Диагностика классного коллектива
материал (6 класс) на тему

Материал использовался мной в 6 классе, но может быть применим и при работе с учащимися с 5 по 8 класс.

Материал содержит:

  1. файл diagn.doc с описанием проводимых диагностик и инструкцией.
  2. файл voprosi.doc с вопросными листами диагностик
  3. файл vospit.xls для автоматического построения диаграмм диагностики "Уровень воспитанности"
  4. файл uroc.xls  для автоматического построения диаграмм диагностики "Наши уроки"
  5. файл  semja.xls для автоматического построения диаграмм диагностики "Я и моя семья"
  6. файл  itogi.xls для автоматического посчёна среднего балла для каждого учащегося класса и построения общей диаграммы класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon libercova_e_v.zip68.81 КБ

Предварительный просмотр:

Либерцева Екатерина Владимировна. Учитель Информатики МОУ «СОШ №29 им. Сепсяковой Т.Ф.»

Диагностика в 6 классе

Очень часто кажется, что если учитель не проводит никаких анкет, то он не занимается диагностикой. Это не так! Каждый классный руководитель, собирает и обрабатывает информацию об ученике (адрес, телефон, группа здоровья, сведения о родителях), контролирует итоговые оценки по предметам и анализирует их. Всё это и есть  - диагностика.

Но дополнительные исследования классного коллектива, как правило, мало проводимы. А ведь они дают большое количество информации, помогающей классному руководителю выяснить причины взаимоотношений в классе, особенностей поведения учащихся, их поступков. Результаты таких исследований могут служить основой диалога с педагогическим коллективом, родителями, учащимися, специалистами.

Что же останавливает классных руководителей?! В первую очередь, это большое количество данных, нуждающихся в статистической обработке. И если для учителей математики, информатики это просто, то остальным не всегда даже понятно, как проводить расчёты, не говоря уже о большом количестве времени, которое требуют расчёты у любого учителя.

Сейчас уже практически все учителя имеют навыки работы с компьютером. Но в своей профессиональной деятельности они используют в основном MS Word, MS PowerPoint и MS Publisher. Программа MS Excel, как правило, не используется, так как требует умения работать с формулами.

Представленный ресурс содержит вопросы к 3 диагностикам и готовые формы для построения диаграмм. То есть для проведения диагностики учителю необходимо опросить ребят, подсчитать ответы и ввести числа в соответствующую таблицу. Диаграммы построятся автоматически, и их нужно только скопировать и вставить в один документ.

Вопросы для проведения диагностики находятся в файле voprosi.doc.

Файл для построения диаграмм диагностики «Семья глазами ребёнка» находится в файле semja.xls.

Файл для построения диаграмм диагностики «Моё отношение к учёбе» находится в файле urok.xls

Файл для построения диаграмм диагностики «Определение уровня воспитанности» находится в файле vospit.xls.

Файл для построения диаграмм среднего балла по четвертям и за год находится в файле itogi.xls.

Документы semja.doc и urok.doc состоят из листов, на каждом из которых строится одна диаграмма для одного вопроса, т.е. число листов равно числу вопросов.

Документ itogi.xls состоит из 3 листов. На первый учитель записывает фамилии учеников и выставляет итоговые оценки. На втором автоматически формируется сводная таблица среднего балла за четверти и год, а на третьем – строится диаграмма, которую можно просто распечатать. Для построения диаграммы не требуется наличие всех данных сразу, то есть после выставления оценок за первую четверть, будет построена диаграмма, содержащая по одному столбцу на каждого ученика, при добавлении оценок за 2 четверть диаграмма дополнится и т.д. Лист с итоговой таблицей защищён то изменений, поэтому никакую формулу испортить нельзя.

Файл vospit.xls содержит 2 листа. На первом учитель вводит фамилии ученика и ответы буквами. На 2 листе происходит автоматический перевод буквенных ответов в баллы, ранжирование на уровни воспитанности и построение диаграммы.

Здесь представлены не все исследования, которые я провожу в течение учебного года. Надеюсь, что моя работа окажется полезной для классных руководителей.

Если работа Вас заинтересовала, то можете связаться со мной! Готова ответить на Ваши вопросы и предложения.

Либерцова Екатерина Владимировна, учитель информатики МОУ «СОШ №29 им. Сепсяковой Т.Ф.».

e-mail: lew-y@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для диагностики классного коллектива

Подборка  анкет и тестов для учащихся 8 класса. Тематика:Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.Тест «Капитан или пассажир»Тест «Настоящий друг»...

«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»

Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....

Диагностика взаимоотношений в классном коллективе

С целью диагностики взаимоотношений учащихся класса можно применить методику социометрического обследования коллектива на наличие дружеских взаимосвязей.Данная методика опубликована в журнале "Справоч...

Методика диагностики классного коллектива

В данном материале диагностика класса на личностный рост...

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Диагностика классного коллектива 6-7 класс

диагностика клвссного коллектива 6-7 клас...