Сценарий внеклассного мероприятия "Крым и Россия. Мы вместе."
классный час (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Сценарий был разработан к Дню присоединения Крыма к России. Проводить его рекомендуется с 6-11 классы. Включает в себя краткий курс совместной истории Крыма и России в сопровождении театрализованных постановок, стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym_i_rossiya.docx155.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Увельская средняя общеобразовательная школа № 1»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Сценарий классного часа

«Крым и Россия. Мы вместе!»

Разработали:

Учитель истории

Невзорова Е.С.;

Учитель истории и обществознания

Летягина Т.А.

2016

Тип: внеклассное

Аудитория:  7 – 11 классы

Цели: 

Обучающие:  познакомить учащихся с историей Крыма и показать её тесную взаимосвязь с историей России; показать правомерность возвращения Крыма в состав России., углубить знания по предмету «История России».

 
Развивающие: активизировать мыслительную и познавательную деятельность,  развитие коммуникативных навыков. 


Воспитательные: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию своей Родины


Форма проведения: классный час  


Оборудование и материалы: проектор, презентация « Мы вместе!», мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1-

Вступление ( звучит «музыка ангелов» №!)  голос за кадром:

Эту землю уже никогда не разделишь. 
То, что связано кровью не разорвешь. 
На чужие знамена кресты не прицепишь. 
Остальное лишь глупость, да хитрая ложь

ТИТУЛЬНЫЙ 2

СЛАЙД 3.Крымский полуостров

Ведущий 1:  Крым… Овеянные преданиями величественные горные вершины, лазурное море, безграничная, пышущая жаром степь, благоухающая травами.

СЛАЙД 4. Эта древняя земля принимала в свои объятия людей со времен палеолита, и, обретая покой, пред ней делались равными древние эллины и византийцы, воины Золотой Орды, и жители Крымского ханства. Помнит крымская земля и времена Османской Империи, не забыла и Россию.

СЛАЙД 5.

Ведущий 2:Земля Крыма дарила жизнь, а затем вечный покой татарам, русским, украинцам, грекам, эстонцам,

Ведущий 1:чехам, туркам, армянам, немцам

Ведущий 2: болгарам, евреям, цыганам. НО что люди ей, если земля Крыма тихо шепчет степными травами песнь о том, как она хоронила целые цивилизации.Включается музыка №2. О, воистину безумны люди, считающие, что время проходит слишком быстро. Глупые люди. Это вы проходите.

СЛАЙД 6. Громче несколько минут звучит музыка №2 « Танго смерти», на экране картинки Крыма

Ведущий 1: в 1443-ем году, уже после распада Золотой Орды, на полуострове возникло Крымское ханство. В 1475-ом году Крымское ханство стало вассалом Османской Империи и именно Крымским ханством, как оружием, пользовалась Турция, осуществляя свои набеги на русские, украинские и польские земли. Но положила конец трехсотлетнему османскому господству в Крыму русско-турецкая война 1768 – 1774 годов.( на экране картинка русско- турецкой воны).

сценка с Екатериной 2:

Ведущий 2( торжественно): Ее императорское величество императрица Екатерина Алексеевна

Входит императрица Екатерина 2, рядом ее советник.

СЛАЙД 5

Советник сообщает Екатерине:

Турецкая армия у реки Ларги разгромлена войсками Румянцева,эскадра Балтийского флота под командование Орлова и Спиридова в Чесменской бухте полностью уничтожила турецкую эскадру. Александр Васильевич Суворов занял Туртукай и форсировал Дунай. Турки практически разгромлены.

Вбегает гонец: Ваше Высочество, Турция запросила мира!Она признала независимость Крымского ханства!

Голос за кадром:По итогам войны был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Теперь русские торговые суда смогли свободно плавать по Черному морю. ( сопровождается показом картинок этих крепостей)

Екатерина 2:это еще не победа! Это лишь временное затишье! Наша цель- Северное Причерноморье!

Музыка № 2

СЛАЙД 6

Голос за кадром:шел 1783 год. Императрица издает манифест о прекращении существования Крымского ханства и присоединении его земель к России.

Советчик:

«...Но ныне., по долгу предлежащего Нам попечения о благе и величии Отечества, стараясь в пользу и безопасность его утвердить, как равно полагая средством, навсегда отдаляющим неприятные причины, возмущающие вечный мир между империями Российскою и Оттоманскою заключенный, который мы навсегда искренне сохранить желаем, не меньше же и в замену и удовлетворение убытков Наших, решалися Мы взять под державу Нашу полуостров Крымский, остров Таман и Кубанскую сторону. уверяем крымских татар содержать их наравне с природными Нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру.»

Екатерина: «И быть по сему навеки!».(Советник уходит)

Голос за кадром: Но вновь война…война за Крым… шел 1791 год…

Советник: крепость Очаков наша благодаря Потемкину. Измаил взят Суворовым и Кутузовым. Турецкий флот разбит эскадрой адмирала Ушакова! Ясский мир подписан. Крым наш! Вблизи развалин Херсонеса заложен город Севастополь!СЛАЙД 9,10,11

Звучит музыка №3(Перл Харбор)

СЛАЙД 12

Ведущий 1:

Настал 1854 год. Крымская война. Против России воюет османская империя, Англия, Франция, Сардинское королевство. 11 месяцев 48000 защитников Севастополя противостоят 175- тысячной армии  союзников.

СЛАЙД 13

ВЕДУЩИЙ 2:  349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов Владимира АлексеевичаКорнилова и Павла Степановича Нахимова, контр-адмирала Владимира Ивановича Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

Выходят 2 ученика:

СЛАЙД 14

1 ученик:

Солёные волны стремятся на берег,
В прибрежной воде оседает песок,
На дюнах коряги и корни растений,
Накренена баржа на отмели в бок.

СЛАЙД 15

Турецкий султан, а за ним пол Европы,
Британия, Франция, с силой морской,
Осадным кольцом окружён Севастополь,
Что впишет свой подвиг «отдельной строкой».
СЛАЙД 16
На рейд устремили свой взор ветераны,
Фуражки снимают в строю моряки,
Тяжёлые пушки стоят по курганам,
В пристреленном секторе ставят буйки.
СЛАЙД 17
Геройские дни круговой обороны,
Прославят защитников в пеших боях,
«Мы в этом столетии честь не уроним», - 
Как в будущий век не уронит «Варяг».
СЛАЙД 18
Уже на слуху в Петербурге Нахимов,
*Тотлебена в песнях прославит народ,                  
Он *Симпсона планы «зароет в могилу»,                
Предвидя коварство врага наперёд.
СЛАЙД 19

2 ученик:
На наш бастион наступают французы,
«В рядах не победный, а траурный марш»,
Европе в войне турки стали обузой:
«И ты Бонапарт не спеши на реванш»!
СЛАЙД 20
Падут гренадёры под пулями ружей,
Поверженных, - с грязью смешает картечь,
Россию не сломишь ни жаром, ни стужей,
«Здесь землю отец будет сыну беречь»:
СЛАЙД 21
«Вы ляжете все под огнём комендоров»,
«В могиле запомните наши штыки»,
«Узнаете удаль и бешеный норов», - 
«Его не забыли у вас старики». - 
СЛАЙД 22
Ещё не утихла *Синопская битва,                 
Традиции моря в матросах сильны,
Позиция русская выбрана хитро,
Противники, -  «как на ладони видны».
СЛАЙД 23
Солдаты врага у костра на привале, -
«Собрав, и засыпав погибших бойцов»,
Свой крест Лютеранский во тьме  целовали,
Во сне суеверно боясь мертвецов. 

Малахов курган.  -  Штурм «Большого Редана».
Останутся в памяти нашей всегда,
 И пусть эта память живёт постоянно:
«Как встарь защищали бойцы города».

СЛАЙД 24.

Ведущий №2. Вновь судьбы Крыма и России были закреплены кровью. Пройдя через множество бед и страданий, они пришли к долгожданному миру. Радость вновь наполнила дома, а воспоминания о войне уходили в прошлое…. Наше государство стремилось к процветанию. Восстанавливалась экономика и Крым являлся важным хлебозаготовительным районом. Но вновь война….

СЛАЙД 25.

Ведущий № 1:Вoвpeмя Великой Отечественной вoйнынeмeцко-румынские вoйcкaoceнью 1941 г. вторглись в Кpым. Полуостров имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа.

После тяжелейших 2-месячных боев Красная Армия отступила на Тамань. Лишь Сeвacтoпoльeщe 250 днeйвoглaвe c вицe-aдмиpaлoм Ф.С. Октябpьcкимcдepживaл у cвoиxcтeн 300-тыcячную apмиювpaгa.

Звучит музыка №4 (симфонич.оркестр), дети рассказывают стихи, на экране фильм без звука.

  1. Ученик:

Идёт война, и враг за косогором,

На Севастополь зверем смотрит он.

Но никому не даст в обиду город

Зенитный наш дивизион!

Ведём огонь по вражеской пехоте.

Там, где снаряды рвутся, слышен стон.

И положил врагов немало сотен

Зенитный наш дивизион.

Бой закипал решительный и жаркий,

Враг наступал всё яростней и злей,

Но не прошли ни «юнкеры», ни танки

С победой мимо наших батарей.

Он окружён, но твёрд, наш город славы.

И подвиг этот сохранят века ...

Нет, никогда фашистский сброд кровавый

Не сломит волю моряка!

  1. Ученик:

Наперекор душевной горькой боли

Идёт упрямый безвозвратный бой

Снарядов нет, но есть штыки и воля,

И Севастополь всё ещё живой.

Со всех сторон рвались, зверея немцы,

Кроша остатки яростным огнём.

Сражались наши с твёрдой верой в сердце,

Что Севастополь мы себе вернём.

Здесь, на руинах, обагрённых кровью,

Склоняя головы, чтоб почести отдать,

Клянёмся помнить, славные герои,

Как вы умели до конца стоять

  1. ученик:

Восстань из пепла, Севастополь,

Герой, прославленный навек!

Твой каждый уцелевший тополь

Взлелеет русский человек.

Те камни, где ступал Нахимов,

Нам стали дороги вдвойне,

Когда мы, нашей кровью вымыв,

Вернули их родной стране.

Израненный, но величавый,

Войдешь ты в летопись веков -

Бессмертный город нашей славы,

Святыня русских моряков.

Во время стихов идут слайды.

СЛАЙД 26.

Музыка № 5Звучит запись Левитан « о Севастополе»

Ведущий 1:

В 1954 году Крымская область согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР была передана в состав Украинской ССР.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины, но в 1998 году Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым.

Но жители Крыма несмотря на это  хотели  вернуться  в Россию.

Клип « Севастополь останется нашим»

Слайд 27

Ведущий 1: Крымский полуостров - одно из самых замечательных мест на Земле. Нередко его называют «мир в миниатюре» или «музей под открытым небом». И это совсем не преувеличение. СЛАЙД 28. Уникальное сочетание разнообразных форм рельефа и климатических условий на малой территории придают Крыму особую неповторимость.

СЛАЙД 29

Ведущий2:  Славится Крым не только уникальными памятниками природы, но и многочисленными историческими и архитектурными достопримечательностями,СЛАЙД 30и интереснейшими музеями, великолепными дворцовыми ансамблями...

На экране появляется карта Крыма

СЛАЙД 31

Ведущий 1: В ноябре 2013 - феврале 2014 гг. в Украине разворачивается политический кризис. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. А 16 марта 2014 года в Крыму прошёл референдум о статусе Крыма. В нем приняло участие 83 % граждан Крыма. 97 % проголосовало «за воссоединение Крыма с Россией».

Ведущий 2:18 марта 2014 года в Москве Президентом России Владимиром Путиным и представителями Крыма был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.

Вечером на Красной площади в Москве прошёл праздничный концерт.  Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выступил на сцене с речью: видеона экране

В конце видео звучит гимн РФ, на сцену выходят все выступающие + еще народ. У них в руках флажки. После гимна, поднимают флажки вверх и машут ими.

СЛАЙД 32

Ведущий:Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года. Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы, россияне,  им в этом помогли, потому что-говорят все, кто на сцене: «Мы вместе!»,ведущий:  потому что Крым – это Россия!

Музыка № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия "Мы разные - но мы вместе"

Данный материал может быть использован во внеклассной работе по иностранным языкам и по предметам этнокультурного цикла....

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия "Мы разные - но мы вместе"

Для тех, кто интересуется интегрированными уроками и внеклассными мероприятиями....

Сценарий внеклассного мероприятия "Ушаков.Россия.Флот"

Внеклассное мероприятие посвящено Ф.Ф.Ушакову...

Сценарий внеклассного занятия «Вместе – за безопасность дорожного движения»

Сценарий представления команды "Светофор" конкурса «Вместе – за безопасность дорожного движения», посвященный 80-летию образования ГИБДД Российской Федерации...

Методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия «Вода России – наше богатство!»

Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни.Задачи:·        донести до уч...

Сценарий внеклассного мероприятия "Моя Россия"

Сценарии внеклассных мероприятий по географии...

Внеклассное мероприятие "Крым и Россия: мы вместе"

Внеклассное мероприятие "Крым и Россия: мы вместе"...