Конкурс выразительного чтения "Открой рот!"
методическая разработка на тему

Метдическая разаботка меропрития и приложения (тексты для прочтения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_otkroy_rot.doc37.5 КБ
Файл zastavka.pptx454.42 КБ
Package icon prilozhenie_1.zip203.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

Методическая разработка

Конкурс выразительного чтения «Открой рот!»

                         Выполнила

                                                                   учитель русского языка и литературы

                                                               Чернакова Наталья Александровна

с. Вылково - 2015

Цель: популяризация чтения книг, воспитание любви к художественному слову, развитие коммуникативной культуры и культуры чтения вслух.

Предварительный этап: подбор текстов для прочтения: проза в 1 туре (Приложение 1) и поэзия во 2 туре (Приложение 2)

                                         дается задание по классам: подготовить буктрейлер «Моя любимая книга», продолжительностью не более 2 мин.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, конторка, микрофон на стойке.

Критерии оценивания: выступление каждого участника оценивается членами жюри по пятибалльной системе по следующим критериям: (см. протокол в Приложении 3)

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент
  2. Первый тур. Чтение прозаического текста
  3. Подведение итогов первого тура
  4. Второй тур. Чтение поэтического текста
  5. Подведение итогов конкурса

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. (слайд - заставка)

Ведущий приветствует присутствующих, представляет членов жюри. Затем рассказывает об истории возникновения этого конкурса.

Ведущий: Конкурс «Открой рот!» сравнительно молод. Первые упоминания о конкурсе выразительного чтения можно найти в новостях 2009 года. Тогда группа молодых людей – энтузиастов из Петербурга решила приобщить своих друзей к чтению книг. Они начали собираться в одном из кафе города и читать там вслух по-очереди свои любимые книги. Постепенно к ним присоединялись и другие посетители кафе. Хозяин кафе понял, что подобные сборища несут ему определенную выгоду, и предложил посетителям посоревноваться между собой в умении выразительно читать вслух. Спонсором первого конкурса выступил сам хозяин, а оценивали выступающих и определяли победителя посетители кафе путем голосования.  Со временем этот конкурс «подхватили» и в других городах и регионах страны. Каждый год у конкурса появляются все более определенные правила и традиции. Одно остается неизменным – участники конкурса не ограничены возрастом и  статусом. Принять участие может любой, кто умеет хорошо читать. И сегодня мы с вами здесь тоже проверим, а так ли это просто - выразительно читать вслух.

В нашем конкурсе мы следуем таким правилам: в первом туре участвуют 12 человек. Они прочитывают прозаический текст. Далее жюри оценивает всех согласно критериям и пропускает во второй тур только шестерых участников, набравших наибольшее количество баллов. Во втором туре участники читают поэтический текст. По итогам прочтения жюри определяет победителя, призеров и участников конкурса.

Текст обязательно читается в микрофон.

2. Первый тур. Чтение прозаического текста.

  Ведущий приглашает 12 желающих, которые методом жребия выбирают себе по-очереди прозаический отрывок текста. Тексты участникам не знакомы. Участники с обратной стороны на листы с текстом ставят свои фамилии и в течение 4 минут знакомятся со своими текстами.

    Зрители в это время смотрят буктрейлеры на тему «Моя любимая книга»

Далее участники отдают свои тексты жюри, чтобы у тех, кто по жребию читает позже, не было преимущества.

Согласно жребию участники по-очереди выходят, берут у жюри листок со своей фамилией, подходят к микрофону, представляются, называют произведение, из которого взят отрывок, автора и читают текст.

3. Жюри оценивает выступление каждого участника. Затем подводит итог, награждает выбывших участников грамотами за участие.

4. Второй тур. Чтение поэтического текста.

   Участники по одному подходят к ведущему, выбирают себе текст и сразу же без подготовки подходят к микрофону и начинают читать.

5. Жюри также оценивает выступление участников. Подводит итог игры, награждает участников грамотами за участие и памятными подарками, а победителей и призеров – дипломами и памятными подарками.

        

        

Список литературы:

1.Беляев А. «Человек-амфибия», - М., 1979 г.

2. Берестов В. «Честное гусеничное», - М., 1999 г.

3. Велтистов Е. «Приключения Электроника», - М., 2000 г.

4. Драгунский В. «Денискины рассказы», - М.,1998 г.

5. Зощенко М. «Леля и Минька», - М., 1987 г.

6. Крапивин В. «Трое на площади Карронад», - М., 1987 г.

7. Носов Н. «Саша», - М., 2002 г.

8.Олеша Ю. «Три толстяка», - М., 1989 г.

9. Пришвин М. «Кладовая солнца», - М., 1986 г.

10. Прокофьева С. «Приключения желтого чемоданчика», - М., 1998 г.

11. Распутин В. «Уроки французского», - М., 1990 г.

12. Распэ Э. «Приключения барона Мюнхгаузена», - М., 1990 г.

13. Твен М. «Приключения Тома Сойера», - М., 1987 г.

14. Барто А. «Стихотворения», - М., 2002 г.

15. Крылов И. «Басни», - М., 2002 г.

16. Маршак С. «Избранное», - М., 1990 г.

17. Высоцкий В. «Нерв», - М., 1993 г.

18. Сборник «Поэзия Серебряного века», - М., 2009 г.

Чернакова Наталья Александровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс выразительного чтения «Открой рот!»


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Александр Беляев. "Человек - амфибия."

Зурита распилил кандалы, связывавшие руки Ихтиандра, дал ему новый костюм и разрешил захватить с собой спрятанные в песке перчатки и очки. Но как только юноша взошел на палубу «Медузы», по приказанию Зуриты его схватили индейцы и посадили в трюм. У Буэнос-Айреса Зурита сделал короткую остановку, чтобы запастись провиантом. Он повидался с Бальтазаром, похвалился своей удачей и поплыл дальше вдоль берега, но направлению к Рио-де-Жанейро. Он предполагал обогнуть восточный берег Южной Америки и начать поиски жемчуга в Карибском море.

Гуттиэре он поместил в капитанской каюте. Зурита уверял ее, что Ихтиандра он отпустит на волю в заливе Рио-де-Ла-Плата. Но эта ложь скоро открылась. Вечером Гуттиэре услыхала крики и стоны, долетавшие из трюма. Она узнала голос Ихтиандра. Зурита в это время был на верхней палубе. Гуттиэре пыталась выйти из каюты, но дверь оказалась на запоре. Гуттиэре начала стучать кулаками,— никто не отзывался на ее крик.

Зурита, услышав крики Ихтиандра, крепко выругался, спустился с капитанского мостика и сошел в трюм вместе с индейцем-матросом. В трюме было необычайно душно и темно.

—        Чего ты кричишь? —грубо спросил Зурита.

- Я-., я задыхаюсь,— услышал он голос Ихтиандра.—Я не могу жить без воды. Здесь такая духота. Отпустите меня в море. Я не проживу ночи...

Зурита захлопнул люк в трюм и вышел на палубу.

«Как бы в самом деле он не задохнулся»,— озабоченно подумал Зурита. Смерть Ихтиандра была ему совсем невыгодна.

По приказу Зуриты в трюм принесли бочку, и матросы натаскали воды.

—        Вот тебе ванна, —сказал Зурита, обращаясь к Ихтиандру.— Плавай! А завтра утром я отпущу тебя в море.

Ихтиандр поспешно погрузился в бочку, стоявшие в дверях индейцы-матросы с недоумением смотрели на это купанье. Они еще не знали, что узник «Медузы» — «морской дьявол».

—        Отправляйтесь    на   палубу! — прикрикнул     на них Зурита.

В бочке нельзя было плавать, нельзя было даже выпрямиться во весь рост. Ихтиандру пришлось скорчиться, чтобы окунуться. В этой бочке когда-то хранились запасы солонины. Вода быстро пропиталась этим запахом, и Ихтиандр чувствовал себя немногим лучше, чем в духоте трюма.

Над морем в это время дул свежий юго-восточный ветер, унося шхуну все дальше на север.

Чернакова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийная презентация к конкурсу выразительного чтения "Виктория-2012"

Презентация иллюстрирует события локальных конфликтов в Чечне, Цхинвале, Беслане, а также события войны в Афганистане....

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

Урок-конкурс Выразительные возможности изобразительного искусства для 6 класса

Урок-конкурс Выразительные возможности изобразительного искусства для 6 класса...

Конкурс выразительного чтения "Выхожу один я на дорогу...", посвященный юбилею М.Ю. Лермонтова

Методическая разработка конкурса выразительного чтения "Выхожу один я на дорогу..." направлена на развитие творческих спсобностей обучающихся - выразительного чтения и изобразительных возможностей, об...

Сценарий конкурса выразительного чтения среди мальчиков

Конкурс выразительного чтения  стихотворений о войне  посвящен  70-летию Победы в ВОВ и 100-летию со дня рождения К.Симонова и был организован  среди мальчиков 5-11 классов. Одной ...