Внеклассное мероприятие "Сегодня школьник - завтра избиратель"
классный час на тему

Жиренко Надежда Владимировна

Двадцать первый век принес в наше Отечество много перемен. Происходит демократизация общества, зарождаются новые общественно-политические, экономические взаимоотношения. Создаются новые политические партии, возникают новые более демократичные формы, методы политической активности. Вместе с тем , наблюдается общий спад политической активности. Настораживает политическая, гражданская пассивность молодого поколения. А ведь кому как не вам, дорогие ребята, предстоит жить и трудиться в обществе, стране, которые мы сроим сегодня.

Сегодня мы собрались для того, чтобы услышать, обсудить ваши мысли о долге, о гражданской позиции. Как вы видите настоящее и как представляете завтрашнее будущее нашей страны.

 Уважаемые гости, ребята, мы проводим конкурс - игру под девизом: «Сегодня школьник - завтра избиратель», в котором принимают участие ученики 8-10 классов. За конкурсом и выборами будут внимательно наблюдать эксперты. Итоги будут подведены после игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon segodnya_shkolnik_-_zavtra_izbiratel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

  1. Внеклассное мероприятие (игра)
  2.  по избирательному праву

«СЕГОДНЯ ШКОЛЬНИК ЗАВТРА  ИЗБИРАТЕЛЬ»

        

Подготовила учитель                                                                                                                   обществознания:

                                                                                                      Жиренко Н. В.

Пристень 2016

Вступительное слово учителя:

Двадцать первый век принес в наше Отечество много перемен. Происходит демократизация общества, зарождаются новые общественно-политические, экономические взаимоотношения. Создаются новые политические партии, возникают новые более демократичные формы, методы политической активности. Вместе с тем , наблюдается общий спад политической активности. Настораживает политическая, гражданская пассивность молодого поколения. А ведь кому как не вам, дорогие ребята, предстоит жить и трудиться в обществе, стране, которые мы сроим сегодня.

Сегодня мы собрались для того, чтобы услышать, обсудить ваши мысли о долге, о гражданской позиции. Как вы видите настоящее и как представляете завтрашнее будущее нашей страны.

 Уважаемые гости, ребята, мы проводим конкурс - игру под девизом: «Сегодня школьник - завтра избиратель», в котором принимают участие ученики 8-10 классов. За конкурсом и выборами будут внимательно наблюдать эксперты. Итоги будут подведены после игры.

 На сцену приглашаются команды, каждая команда имеет свою группу поддержки.

Приветствие команды 8 класса. Приветствие команды 9 класса.

1  ведущий. Просим оценить выход команд и их эмблемы. Слово жюри.

2 ведущий. А сейчас проведем разминку с группами поддержки:

1. Что такое власть?

2. Что такое государство?

3. Что такое право?

4. Источник права?

5. Отрасли права?

6.  Что при помощи права регулирует государство?

        7. Каковы признаки правового государства?

(Оценка разминки. Комментарий жюри.)

Конкурс капитанов: «Ты - мне, я - тебе»

Ведущий. Приглашаются капитаны команд, которым задают следующие

вопросы:

  1. Что такое правоспособность?
  2. Что такое дееспособность?
  3. Объясните понятие «гражданин».
  4. Дайте определение понятию «гражданство».
  5. Что такое политическая партия?
  6. Какие политические партии вы знаете?
  7. Чем отличается понятие «страна» от понятия «государство»?
  8. В чем разница между правом и законом? (Оценивается конкурс.)

Ведущий. На очереди у нас конкурс команд по избирательному праву. Приглашаются все участники. Вопросы ребята получают по жребию.

  1. Во сколько лет гражданин получает право избирать?
  1. Во сколько лет гражданин получает право быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления?
  2. Во сколько лет гражданин получает право быть избранным депутатом Государственной Думы?
  3. Во сколько лет гражданин получает право быть избранным Президентом РФ?

5.        Кто принимает решение о назначении выборов в Государственную Думу?

  1. Какой орган принимает решение о назначении выборов в органы местного самоуправления?
  2. Укажите сроки агитационного периода и предвыборной агитации.
  3. Кто не имеет права избирать и быть избранным?
  4. По каким документам избирателю выдается избирательный бюллетень?

10.Время работы избирательных участков в день голосования.

1 1. Кто имеет право проголосовать вне помещения для голосования?

12.Назовите сроки опубликования результатов выборов в средствах массовой информации.

Ведущий. Сейчас ребята нам покажут домашнее задание. Приглашается команда 8 класса. Концепция демократии зародилась в Афинах в пятом веке до н.э. В это время она основалась на непосредственном участии всех свободно рожденных мужчин в создании законов и принятии решений и в отсутствии у них права передавать эту функцию кому-либо. Приглашенная команда иллюстрирует выборы в Афинах в то время.

Ведущий. Народное собрание, где решались вопросы войны и мира, вопросы управления, было основой демократического устройства общества у восточных славян. Правопреемником вечевого собрания у наших предков, черноморских казаков, стал казачий круг. Выбранному атаману подчинялись беспрекословно. «Куда атаман глазом кинет - туда и мы головы кинем»,-говорили казаки. Об этом - команда 9 класса.

Приглашенная команда предлагает свою иллюстрацию. (Оценка домашнего задания)

Ведущий. Прошу нашу счетную комиссию произвести подсчет, а членов жюри объявить итог конкурса «Сегодня школьник - завтра избиратель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я гражданин, Я избиратель!"

Позновательная игра для старшеклассников по обществознанию....

Сегодня школьник - завтра избиратель!

Классный час на тему "Сегодня школьник - завтра избиратель"...

Деловая игра " ВЫБОРЫ - сегодня ученик- завтра избиратель"

Презетация может быть использована по теме "Избирательное право" -обществознание 10-11 классы...

Открытый урок -деловая игра "Сегодня ученик-завтра избиратель"

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе "Сегодня ученик,завтра-избиратель". Можно использовать по теме "Избирательное право" в 11 классе на базовом уровне....

Своя игра "Сегодня школьник, завтра - избиратель"

Своя игра "Сегодня школьник, завтра - избиратель"....

Классный час "Сегодня -ученик,завтра-избиратель"

Мероприятие по избирательному праву на тему «Сегодня-ученик, завтра-избиратель»,  нацелено на воспитание гражданского самосознания у детей и понимания было нацелено на воспитание граж...

Познавательный час общения "Сегодня школьник - завтра избиратель"

Познавательный час общения «Сегодня – школьник, завтра - избиратель». С целью  воспитания чувства гражданственности и любви к Родине, содействовать формированию определенных кач...