Деловая игра " ВЫБОРЫ - сегодня ученик- завтра избиратель"
методическая разработка (11 класс)

Презетация может быть использована по теме "Избирательное право" -обществознание 10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к открытому уроку513.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Сегодня – ученик, завтра –избиратель! (ВЫБОРЫ)» Урок обществознания в 11 класс е

Слайд 3

Эпиграф- “ Роль гражданина, как и любая другая профессия, требует тщательной подготовки”

Слайд 4

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ- Цель: Повышение уровня информиро­ванности по вопросам избиратель­ного права. Задачи: помочь учащимся разобраться в вопро­сах избирательного права; закрепить знания, полученные на уро­ках обществознания; воспитание чувства гражданственно­сти, патриотизма и долга.

Слайд 5

Что значит быть «избирателем»? Что значит « быть избирателем»? Прежде всего, это - принимать участие в общественной и политической жизни страны , ведь политика встречает нас на каждом шагу. Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, критикуя действия и политику тех или иных структур. И, только мы, – простые граждане ,– в силах изменить политическую жизнь страны в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах. Все Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы голосуете за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Наша игра поможет Вам лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.

Слайд 6

НЕМНОГО ИСТОРИИ- Истоки нынешних вы­боров лежат в Древней Греции и в древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, за­седая в народных собраниях. Воля народа, вы­раженная голосованием в собрании, приобрела силу закона. Огромное значение для раз­вития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала рождению та­ких понятий, как «активное право», «пассивное право», «списки избирателей», «права челове­ка и гражданина». В Древней Руси мы наблюдали элементы прямой демократии. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (Новгородское вече) и Пскове. На Новгород­ской земле была сформирована феодальная ре­спублика. Выборные органы власти здесь при­сутствовали с XII по XV века. В России выборы приоб­рели особую политическую значимость в на­чале XX в., когда широким кругам населения было представлено право принимать уча­стие в выборах депутатов в Государствен­ную Думу.

Слайд 8

1.Блиц-турнир « Разминка» 1. На какой срок избирается Президент РФ? 2. Во сколько лет человек может стать избирателем? 3. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке при голосовании? 4. За сколько дней разрешается досроч­ное голосование? 5. Какой законодательный акт являет­ся основой избирательного права в России? 6. Как называются люди, выбранные в Государственную Думу?

Слайд 9

ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ – «РАЗМИНКИ»- 1.Президент,согласно КОНСТИТУЦИИ, избирается на 6 лет. 2.Избирательное право наступает с 18 лет. 3.В кабинке для голосования недопустимо присутствие более одного голосующего. 4. В случаях и порядке, предусмотренных законом , соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях. 5.Конституция РФ. 6.ДЕПУТАТЫ.

Слайд 10

2.ТУРНИР «ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА» Это развлекательная словесная игра. Смысл её заключается в том, чтобы путём перегруппи­ровки и объединения букв, составляющих сло­ва, образовать понятия, связанные с основами избирательного законодательства.

Слайд 11

2.«Избирательная лингвистика»- 1.Робы + вы = форма участия граждан в управлении государством путём участия в избирательной кампании. Ответ: 2. Час + у + кот = образуется для про­ведения голосования и подсчета голосов из­бирателей. Ответ: 3. Тюлень + бел = лист с именами канди­датов для голосования. Ответ: 4. Дата + динк = претендент на занятие должности, замещаемой в порядке выборов, зарегистрированный в этом качестве в уста­новленном порядке. Ответ:

Слайд 12

2.«Избирательная лингвистика»- 5. Путает + д = лицо, избранное изби­рателями соответствующего избирательно­го округа в представительный орган государ­ственной власти или в представительный орган муниципального образования . Ответ: 6. Льют + бал + дюна = гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голо­сов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования. Ответ: 7. Фен + ум + редер = форма прямого волеизлияния граждан РФ по наиболее важ­ным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений.

Слайд 13

2.«Избирательная лингвистика»- 8. Мания + кап = деятельность по подго­товке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должност­ного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении вы­боров до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчёта о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и прове­дении выборов. Ответ :

Слайд 14

Верные ответы – 2.«Избирательная лингвистика» - 1.ВЫБОРЫ. 2.УЧАСТОК. 3.БЮЛЛЕТЕНЬ. 4.КАНДИДАТ. 5.ДЕПУТАТ. 6.НАБЛЮДАТЕЛЬ. 7.РЕФЕРЕНДУМ. 8.КАМПАНИЯ.

Слайд 15

3 . Турнир «Тёмная лошадка». 1. Эмблема, отличительный знак госу­дарства, города, рода, изображаемая на флагах (знамёнах), Денежных знаках , печатях, некото­рых официальных документах, зданиях и т. д. (ОТВЕТ-………) 2. Основной закон государства, опреде­ляющий основы общественного и государ­ственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельно­сти, права и обязанности граждан ; основа за­конодательства государства. (ОТВЕТ………………………). 3. Официальный документ, удостове­ряющий личность гражданина и содержащий сведения о его возрасте, поле, семейном по­ложении, месте жительства, дате и учрежде­нии его выдавшем. (ОТВЕТ……..). 4. Официальный символ государст­венной власти; олицетворяет суверенитет государства. Поднимается на зданиях верхов­ных органов государственной власти и управ­ления, посольств и т. д. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновели­ких горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего и нижняя - красного цвета. (ОТВЕТ….).

Слайд 16

Верные ответы-3. «Темная лошадка» 1.ГЕРБ. 2.КОНСТИТУЦИЯ. 3.ПАСПОРТ. 4.ФЛАГ.

Слайд 17

4 .ТУРНИР - «ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ» Ученики получили карточки , на которых указаны различные этапы процесса голосования. Задание – разложить карточки по порядку. Оцениваются время и правильность выполнения задания. Карточки А. предъявление избирателем паспорта или документа, заменяющего паспорт, в участковую избирательную комиссию Б. роспись избирателя в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня В. внесение в список избирателей серии и номера паспорта, проверка избирателем правильности Г. личное присутствие и голосование избирателя в день выборов на своем избирательном участке Д. голосование проводится в отдельной кабине (специально оборудованном для тайного голосования месте) путём внесения в избирательный бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), соответствующий выбору избирателя Е. получение избирателем избирательного бюллетеня.

Слайд 18

Верные ответы -4. «ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ». Ключи: Г, А, В, Е, Б, Д

Слайд 19

5 . ТУРНИР «ЭСТАФЕТА». Ученикам необходимо заполнить пропуски в тексте, выбрав из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз (в списке слов больше, чем потребуется). Текст с заданием «Порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования называется избирательной ___(А). Структурными компонентами являются: 1) избирательное ___(Б) – комплекс правовых норм о порядке выборов; 2) избирательный ____(В) – комплекс действий в процессе выборов. Некоторые политологи, наряду с названными элементами, относят к структурным компонентам партийную систему, а также политические ____(Г). Международная политическая практика выработала несколько типов избирательных систем. Система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов называется ____(Д). Система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти (парламенте) число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах, называется ____(Е). Политологи подчеркивают, что не существует совершенной избирательной системы, как и совершенной демократии».

Слайд 20

Список терминов : 1) пропорциональная 2) система 3) смешанная 4) процесс 5) кампания 6) право 7) мажоритарная 8) традиции 9) идеология Ключи : A 2, Б 6, В 4, Г 8, Д 7,Е 1

Слайд 21

Верные ответы -5. «ЭСТАФЕТА». Ключи : A 2, Б 6, В 4, Г 8, Д 7,Е 1

Слайд 22

6 .ТУРНИР «КТО БЫСТРЕЕ?» Задание : найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда. 1 . Выборы депутатов, избирательное право, тайное голосование, списки политических партий, избирательная кампания. Ответ: 2. Гласность, демократия, политический плюрализм, парламентаризм, принцип большинства, демократия Ответ: 3. Избирательная система, избирательный барьер, одномандатный избирательный округ, распределение мандатов, партийный список, тайное голосование Ответ:

Слайд 23

Верные ответы -6. «КТО БЫСТРЕЕ» 1.избирательное право. 2.демократия. 3.избирательная система.

Слайд 24

7 .Турнир «СООТНОШЕНИЕ» Ученикам необходимо соотнести карточки друг с другом (термин - обозначен цифрами, определение - обозначено буквами ). 1. абсентеизм 2. активное избирательное право 3. выборы 4. депутат 5. избирательный ценз 6. кандидат 7. мандат 8. пассивное избирательное право 9. политическая партия 10. электорат А. способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления с помощью голосования. Б. выборный представитель в органах власти, полномочный представитель населения в органах центральной или местной власти. В. устанавливаемое Конституцией или избирательным законом условие для получения или осуществления избирательного права Г. лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность Д. устойчивая организация, стремящаяся к участию в осуществлении государственной власти и объединяющая людей с общими идейно-политическими взглядами и совпадающими интересами Е. уклонение от участия в выборах Ё. право гражданина быть избранным в представительные органы государства. Ж. документ, удостоверяющий депутатские полномочия предъявителя, права выполнять депутатские обязанности З. избиратели, участвующие в выборах в государственные структуры. И. право граждан участвовать в выборах

Слайд 25

Верные ответы – 7. «СООТНОШЕНИЕ» Ключи: 1Е, 2И, 3А, 4Б, 5В, 6Г, 7Ж, 8 Ё, 9Д, 10З.

Слайд 26

8 .ТУРНИР – «Наведи порядок» Ученики получают листы с заданиями. В левой части листа записаны определения, а в правой соответствующие им понятия, которые надо привести в соответствие прямыми линиями. Главный избирательный орган страны Избирательный бюллетень Парламент РФ Народ Носитель суверенитета и единственный Президент источник власти в РФ Документ , выданный для голосования, Федеральное собрание содержащий фамилии кандидатов Главнокомандующий Вооруженных сил РФ Центральная избирательная комиссия Право избирать в представительные и Пассивное избирательное исполнительные органы власти право Право быть избранным в органы Активное избирательное государственной власти и местного право самоуправления

Слайд 27

Верные ответы- 8. «Наведи порядок»

Слайд 28

9.Турнир «Юридическая консультация» 1. Кандидат в депутаты обратился в из­бирательную комиссию с просьбой зареги­стрировать его кандидатуру. Он сдал в из­бирательную комиссию все необходимые документы, в том числе подписные листы с подписями граждан, которые его поддер­живают. Во время проверки подписных ли­стов избирательная комиссия обнаружила, что многие подписи принадлежат гражданам, не достигшим 18 лет. Должна ли избиратель­ная комиссия исключить такие подписи из подписных листов? Почему?

Слайд 29

Верный ответ- (да, должна, потому что право подписей избирателей, участников референдума принадлежит дее­способным гражданам Российской Федера­ции, достигшим к моменту сбора подписей 18-летнего возраста).

Слайд 30

2. В городе ДОБРЯНКА выборы назначены на 16 декабря . За 45 дней до дня выборов на дверях избирательного участка были вывеше­ны списки избирателей. Николай Трофимов, ознакомившись со списками, не нашёл в них себя. «Почему меня нет в списках?» - обсуж­дал он этот вопрос со своим другом Сергеем. «Ты в этом году голосовать ещё не можешь, - заявил Сергей. - Ведь тебе будет 18 лет только 14 декабря , а сейчас, когда составляли списки, тебе ещё нет 18 лет». Прав ли Сергей? Почему?

Слайд 31

(да, должна, потому что право подписей избирателей, участников референдума принадлежит дее­способным гражданам Российской Федера­ции, достигшим к моменту сбора подписей 18-летнего возраста).

Слайд 32

3. Во время предвыборной кампании, в дверь пенсионера Николая Максимовича по­звонили. На пороге стояли молодые люди, ко­торые представились агитаторами одного из кандидатов в депутаты. Они долго рассказы­вали Николаю Максимовичу, какой хороший их кандидат и как всем будет хорошо, если вы­берут именно его. А в конце беседы вручили пенсионеру два килограмма сахара, несколько банок тушёнки и коробку конфет. Нарушены ли в данном случае правила проведения пред­выборной агитации?

Слайд 33

(Да, нарушены, так как законодательство запрещает дарить избирателям подарки, денежные средства и каким-либо иным образом подкупать избирателей).

Слайд 34

4. Избиратель предъявляет два или не­сколько паспортов и просит разрешения прого­лосовать за других граждан (за отсутствующе­го или болеющего члена семьи, соседа и т. д.). Допустимо ли это?

Слайд 35

Верный ответ - (Нет, так как каждый из­биратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятель­но расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень).

Слайд 36

10.Турнир - Вопросы не из «легких! »- 1. Какие основные принципы выборов Вам известны ? 2 . Что такое избирательный округ? 3 . Для чего создаются избирательные ко­миссии? 4. Какие избирательные комиссии соз­даются?

Слайд 37

5. В какие сроки проводится предвы­борная агитация? 6 . Как происходит подсчёт голосов и определение итогов выборов?

Слайд 38

Верные ответы - 1. Принцип свободы выборов, принцип всеобщего избирательного права, принцип равного избирательного права, прин­цип прямого избирательного права, тайна го­лосования. 2. Опре­делённая территория, от которой граждане РФ избирают депутата или иное выборное лицо . 3. Для обеспечения реализации и защи­ты избирательных прав граждан; осущест­вляют подготовку и проведение выборов, рассматривают поступившие жалобы на нарушение законодательства в ходе выборов, дают ответы на жалобы. 4. ЦИК РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; окружные избирательные комиссии; районные, городские избиратель­ные комиссии; участковые избирательные комиссии. 5. После того, как кандидат зарегистрирован соответствующей избира­тельной комиссией, он имеет право проводить предвыборную агитацию, за сутки до дня го­лосования предвыборную агитацию проводить запрещено. 6. После того, как кандидат зарегистрирован соответствующей избира­тельной комиссией, он имеет право проводить предвыборную агитацию, за сутки до дня го­лосования предвыборную агитацию проводить запрещено.

Слайд 39

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ - Нужно продолжить фразу «Я буду голосовать на выборах, потому что …» — живу в этой стране; — я — гражданин своей страны; — имею на это право; — отношусь к этому с большой ответственностью; — мой голос может стать решающим; — мне предоставлено право выбора; — не хочу отличаться от других; — считаю это своей обязанностью; — хочу улучшить обстановку в своей стране; — мне не безразлично будущее своей страны; — подаю пример другим; — голосую за справедливость

Слайд 40

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ-РЕФЛЕКСИЯ ИТАК, подведем итоги -что такое выборы, какую роль они играют в жизни человека и государства? Выборы являются важнейшим элементом демократического государства, обеспечивая возможность гражданам участвовать в управлении государством через систему голосования. Домашнее задание: составить рекламную листовку «Молодежь за выборы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Деловая игра "Выборы"

Тема: «Выборы в демократическом  обществе». Цель и задачи: показать сущность избирательной системы;  этапы  избирательной кампании. Решать проблемные задачи, делать выводы, формировать...

Внеклассное мероприятие "Сегодня школьник - завтра избиратель"

Двадцать первый век принес в наше Отечество много перемен. Происходит демократизация общества, зарождаются новые общественно-политические, экономические взаимоотношения. Создаются новые политические п...

Сегодня школьник - завтра избиратель!

Классный час на тему "Сегодня школьник - завтра избиратель"...

Открытый урок -деловая игра "Сегодня ученик-завтра избиратель"

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе "Сегодня ученик,завтра-избиратель". Можно использовать по теме "Избирательное право" в 11 классе на базовом уровне....

Своя игра "Сегодня школьник, завтра - избиратель"

Своя игра "Сегодня школьник, завтра - избиратель"....

Классный час "Сегодня -ученик,завтра-избиратель"

Мероприятие по избирательному праву на тему «Сегодня-ученик, завтра-избиратель»,  нацелено на воспитание гражданского самосознания у детей и понимания было нацелено на воспитание граж...

Познавательный час общения "Сегодня школьник - завтра избиратель"

Познавательный час общения «Сегодня – школьник, завтра - избиратель». С целью  воспитания чувства гражданственности и любви к Родине, содействовать формированию определенных кач...