программа детского объединения "Под знаменем Победы"
рабочая программа (7 класс) на тему
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.Программа объединения «Под знаменем Победы »
2.Руководитель программы: Педагог дополнительного образования
3.Организация исполнитель: МОУ ДОД ДДТ Мелекесского района
4.География программы: Ульяновская область, Мелекесский район
5.Целевая группа: дети среднего и старшего школьного возраста.
1 год обучения – 12-15 чел. (10-16 лет.)
2 год обучения – 10-12 чел. (11-17 лет.)
3 год обучения – 8 – 10 чел. (12-18 лет)
В объединения принимаются дети из разных социальных групп.
6.Цель программы: формирование значимых морально-психологических качеств и установок школьников, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в защите Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях.
7.Направленность программы: военно-патриотическая
8. Срок реализации: 3 года.
9. Тип программы: модифицированная
10. Уровень реализации: среднее общее образование.
11. Уровень усвоения программы: общекультурный, углубленный.
12.Способ усвоения содержания образования: репродуктивный, практический.
13.Краткое содержание программы: Программа состоит из разделов, которые направлены на приобщение школьников к патриотизму, создание патриотических отрядов в школах Мелекесского района, участие участников программы в различных конкурсах, соревнованиях, экспедициях, конференциях. Посещение музеев боевой славы Мелекесского района, г.Димитровграда и г.Ульяновска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества Мелекесского района
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Дома детского творчества
__________Коновалов В.А.
«15» сентября 2015г.
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Под знаменем Победы»
Всего часов – 432
1 год обучения – 144 (2x2) - 10-16 лет
2 год обучения – 144 (2x2) - 11-17 лет
3 год обучения – 144 (2х2) – 12-18 лет
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета МОУ ДОД ДДТ Мелекесского района Протокол № 01 от 15.09.2015 г. Секретарь Е.А. Зуева | Программа Разработана Директором МОУ ДОД ДДТ Мелекесского района. Коноваловым Владимиром Алексеевичем |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.Программа объединения «Под знаменем Победы »
2.Руководитель программы: Педагог дополнительного образования
3.Организация исполнитель: МОУ ДОД ДДТ Мелекесского района
4.География программы: Ульяновская область, Мелекесский район
5.Целевая группа: дети среднего и старшего школьного возраста.
1 год обучения – 12-15 чел. (10-16 лет.)
2 год обучения – 10-12 чел. (11-17 лет.)
3 год обучения – 8 – 10 чел. (12-18 лет)
В объединения принимаются дети из разных социальных групп.
6.Цель программы: формирование значимых морально-психологических качеств и установок школьников, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в защите Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях.
7.Направленность программы: военно-патриотическая
8. Срок реализации: 3 года.
9. Тип программы: модифицированная
10. Уровень реализации: среднее общее образование.
11. Уровень усвоения программы: общекультурный, углубленный.
12.Способ усвоения содержания образования: репродуктивный, практический.
13.Краткое содержание программы: Программа состоит из разделов, которые направлены на приобщение школьников к патриотизму, создание патриотических отрядов в школах Мелекесского района, участие участников программы в различных конкурсах, соревнованиях, экспедициях, конференциях. Посещение музеев боевой славы Мелекесского района, г.Димитровграда и г.Ульяновска.
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост культуры всего общества».
«К патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста»
Д.С. Лихачев.
Пояснительная записка
Сегодня нельзя ставить и решать актуальные вопросы социального и духовного развития человека и общества, в том числе школы, без учета современного положения в мире, тенденций его развития, открывавшихся возможностей разностороннего и плодотворного сотрудничества. Сотрудничество, расширяющее контакты позволяет не только освоить достижения мирового сообщества и отдельных стран, но и лучше раскрыть собственные потенциальные возможности и стимулировать поиск оптимального решения аналогичных или сходных проблем.
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту.
Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства.
Патриотизм, как известно, – это не только любовь к Родине, но и уважение к своему государству, к нации, к президенту как гаранту прав и свобод человека, к армии как защитнице.
В "Толковом словаре русского языка" С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой патриотизм определяется как "преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу". В "Словаре живого великорусского языка" В. Даля написано: Патриот – "любитель отечества, ревнитель о благе его…". Патриотизм – это ревностное, деятельное отношение к родине, стремление что-то сделать для ее блага, для ее процветания.
Термин "патриотизм", как известно, происходит от греческого "патрис", что в переводе означает: земля отцов; место рода; родина. В историческом плане это одно из самых изначальных, базовых, имеющих корни на уровне подсознательного, чувств. Оно зарождалось в глубокой древности как следствие привязанности человека к своей земле обитания, к укладу жизни, к традициям и верованиям. Это чувство закреплялось веками обособленного существования народов друг от друга
Гражданско-Патриотическое воспитание детей происходит в процессе обучения школьным предметам (история, краеведение, литература, обществознание, музыка и т.д.), во время занятий в кружках, секциях, которые ребенок посещает по своему личному выбору. Особую роль в воспитании гражданского патриотизма мы отводим историческому краеведению. Краеведение – это всестороннее изучение родного края, это и форма общественной деятельности. Подлинное краеведение – всегда краелюбие. Известный ученый и общественный деятель Д.С.Лихачев писал: «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Особое место в системе гражданско-патриотического воспитания занимают государственные учреждения дополнительного образования
Цель создания творческого объединения «Под знаменем Победы»:
- создать условия для формирования значимых морально-психологических качеств и установок школьников, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в защите Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях,
- организовать сборный патриотический отряд школьников из школ Мелекесского района, а также и углубить их знания по истории родного края, познакомить с подвигами Героев отечества в том числе героев родного края, вооружить практическими умениями и навыками по изучению и сбору краеведческого материала.
Для достижения этой цели требуется решение нескольких задач:
- создать на базе школ творческие объединения (патриотические отряды);
- отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско- патриотических качеств личности;
- организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;
- обеспечить возможности для самореализации, социализации детей и подростков;
- демонстрировать детям значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявлений их гражданских и патриотических качеств.
Актуальность.
Изменения, которые происходят в обществе, обостряют все социальные проблемы: политические, экономические, религиозные, военные и др. Нестабильная экономическая и социальная обстановка приводит к сильному расслоению общества, большим миграционным процессам, обострению национальных противоречий, возникновению разного рода националистических молодежных объединений, а это требует от всех институтов воспитания усиления внимания к формированию у учащихся гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему.
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни.
В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.
Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Новизна
Новизна и оригинальность данной темы обусловлены активизацией в последнее время в России работы по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, новыми требованиями к работе педагогов основного и дополнительного образования, их исключительной ролью и необходимостью непосредственного влияния на воспитание патриотов, деловых и здоровых людей.
Таким образом, значимость системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация.
Данная программа познавательного типа общекультурного уровня направлена на воспитание и разностороннее развитие ребёнка, совершенствование его интеллекта, расширение его кругозора, наблюдательности, произвольности, исследовательских навыков. Дети научатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать модели, схемы, решать проблемные ситуации.
Данная образовательно-воспитательная программа рассчитана на 3 года обучение на 432 часа и направлена на изучение истории Победы в Великой Отечественной Войне.
№ | Год обучения | Возраст обучающихся | Недельная нагрузка | Занятия проводятся | Количество часов в год |
1 | 1 год обучения | 10-16 лет | 4 часа | 2 раза в неделю по 2 часа | 144 |
2 | 2 год обучения | 11-17 лет | 4 часа | 2 раза в неделю по 2 часа | 144 |
3 | 3 год обучения | 12-18 лет | 4 часа | 2 раза в неделю по 2 часа | 144 |
Методы патриотического воспитания:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принципы обучения:
- принцип наглядности, предполагающий использование зрительных и иных ощущений, восприятий, образов для достижения наибольшей эффективности занятий;
- принцип доступности, подразумевающий построение системы обучения и воспитания с учетом возможностей школьников (возраст, уровень подготовленности, заинтересованность в работе и др.), для чего необходимы соответствующие формы диагностики навыков и умений;
- принцип системности и последовательности обучения, предполагающий усвоение новых знаний, навыков и умений в определенной логической последовательности как единое целое;
- принцип сознания и активности, предусматривающий необходимость доведения до обучающихся смысла выполняемых заданий;
- принцип прочности, предполагающий твердое усвоение и закрепление определенных знаний, умений и навыков и контроль за их усвоением;
- принцип гуманизма, в основе которого лежит убеждение в способности человека к совершенствованию и идея о праве ребенка на удовлетворение его потребностей и интересов;
- принцип индивидуально – личностного подхода, предполагающий учет индивидуальных возможностей, способностей, потребностей и интересов обучающихся;
- принцип креативности, предусматривающий поощрение творческой активности обучающихся.
Цели и задачи программы
Цели:
- Создание условий для воспитания, формирования и развития личности с высокоразвитой гражданской позицией, воспитание патриотизма. ·
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут
- Изучение истории опыта прошлого, с тем чтобы во взрослой жизни воспитанники смогли опираться не только на знания, приобретенные в настоящем, но и на опыт прошлых поколений.
Задачи:
- Сформировать, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
- воспитывать общечеловеческие, национально-культурные ценности, охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
- воспитывать правовую культуру, изучать государственную символику, историю родной страны;
- усилить значимость досугового компонента, создать условия для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Наряду с этим решаются задачи общего психического развития (развитие творческого мышления, памяти, воображения, коммуникативных способностей), а также нравственного и общекультурного воспитания детей.
Содержание деятельности при реализации данной программы определяется принципами последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую воспитательные задачи:
- любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;
- воспитание и уважение к старшим, к людям труда;
- любовь к родной природе;
- моя Родина - Россия, мой дом - Ульяновская область;
- человек - защитник своего Отечества.
Материал творческого объединения предусматривает знакомство воспитанников с определенным кругом знаний об истории родного края, которые постепенно расширяются и углубляются.
Предполагаемым результатом реализации данной программы является взращивание творческого потенциала личности, как базиса внутренней потребности к постоянному саморазвитию, сформированы важнейшие социально значимые качества: гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению в Вооруженных силах, Отечеству.
Содержание работы творческого объединения
«Под знаменем Победа»
- изучение истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
- выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
- изучение культурного наследия и творчества жителей Мелекесского района
- изучение военной и государственной символики;
- изучение истории прошлого на примерах своих родственников и близких знакомых;
- изучение литературного наследия, посвященного подвигам Героев отечества;
- изучение истории Великой Отечественной войны;
- изучение малоизвестных исторических событий
- фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
- формирование базы для создания экспозиций;
- проведение экскурсий по местам боевой славы музеям и выставкам;
- встречи с ветеранами
- Великой Отечественной войны и Вооруженных сил;
- работа с ветеранскими организациями Мелекесского района;
- Работа с комитетом ветеранов ВОВ и ВС РФ;
- поисковая и экскурсионная работа
.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Реализация основных направлений данной программы конкретизированных в системе мероприятий целевой Государственной патриотической программы позволит решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера.
Благодаря формированию и развитию у детей таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование намного возрастут в будущем их возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.
Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание школьников будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России.
Особое значение приобретает то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное российской общество получит ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России.
В результате реализации данной программы:
- будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
- пройдут апробацию новые образовательные программы;
- участники военно-патриотического отряда достигнут общекультурного уровня образования по истории России;
- овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
- побывают в исторически значимых местах России.
.
Формами отчетности могут быть:
- Ведение бортового журнала отряда
- рефераты;
- фото выставки;
- исследовательские работы
- публикации;
- выпуск газет к знаменательным датам;
- публичные выступления
- выставочные экспозиции
- сочинения
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
Т.З. | П.Р. | |||
1.0 | «Символы России и родного края | 12 |
| |
1.1 | Изучение символики Российской Федерации и родного края | 2 | 2 | - |
1.2 | Гимн Росси | 2 | 2 | - |
1.3 | Изучение развития наградной системы России: - от раннего средневековья до революции 1917 года - Исторический временной отрезок от 1918 года до 1991 года; - Временной интервал с1992 года и по настоящее время. | 6 | 6 | |
1.4 | Разработка символики патриотического отряда «Под знаменем Победы».. | 2 | 2 | |
2.0 | «Дни воинской славы России» | 26 | 26 | |
Подготовить и провести мероприятия или классные часы в честь Дней воинской славы России по своему плану: 8 сентября - День Бородинского сражения русской армии (1812 г.) 21 сентября - День победы русских воинов на Куликовском поле (1380 г.) 27 января - День снятия блокады Ленинграда (1944 г.) 2 февраля - День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.). 23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) 9 мая - День Победы советского народа над фашистской Германией (1945 г.) 27 июня (8 июля) - День победы русской армии над шведами в Полтавской битве 23 августа - День победы советских войск в Курской битве(1943г.) | ||||
3.0 | Великая Отечественная Война | 50 | ||
3.1 | Проведение акций: | |||
- Военно-патриотическая акция «Знамя Победы» | 8 |
| 8 | |
- Акция « День победы»( поздравление ветеранов) | 8 |
| 8 | |
- Акция «Помоги ветерану» (70-летию Победы-70 добрых дел) | 10 | 10 | ||
3.2 | Участие в конкурсах: | |||
- конкурс «Маршалы Победы» | 6 | 6 | ||
- конкурс «На страже Отечества» | 6 | 2 | 4 | |
- конференция «След войны в моей семье» | 8 | 8 | ||
- конкурс чтецов «Дорогами войны» | 4 | 4 | ||
4.0 | «На службе Родине» | 16 | ||
- участие в соревнованиях, походах | 8 | 8 | ||
- участие в военно-спортивных играх | 8 | 8 | ||
5.0 | Поисково-творческая работа | 24 | ||
- подготовка экспозиции «День Победы в моем селе» | 12 | 4 | 8 | |
- подготовка фото экспозиции «У войны не женское лицо» | 12 | 4 | 8 | |
6.0 | Экскурсии | 16 | ||
- Экскурсии в школьные музеи Воинской славы Мелекесского района г.Димитровграда и г.Ульяновска | 8 | 8 | ||
Экскурсии в краеведческие музеи г.Димитровграда и г.Ульяновска | 8 | 8 | ||
Итого: | 144 | 62 | 82 |
Содержание
- «Символы России и родного края»
1.1 Тема: «Изучение символики Российской Федерации и родного края»
Герб, флаг и гимн как государственные символы страны, часть ее истории.
История появления российского флага, флаг Советской России.
Герб российской федерации: история и современность.
1.2. Тема: «Гимн России»
Краткая история гимнов России. История гимна России. Изучение текста гимна.
1.3 Тема: Изучение развития наградной системы России:
- от раннего средневековья до революции 1917 года
- Исторический временной отрезок от 1918 года до 1991 года;
- Временной интервал с1992 года и по настоящее время.
2. «Дни воинской славы России»
Подготовить и провести мероприятия или классные часы в честь Дней воинской славы России по своему плану: (выбрать мероприятия на первый год обучения)
8 сентября - День Бородинского сражения русской армии (1812 г.)
21 сентября - День победы русских воинов на Куликовском поле (1380 г.)
27 января - День снятия блокады Ленинграда (1944 г.)
2 февраля - День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.).
23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.)
9 мая - День Победы советского народа над фашистской Германией (1945 г.)
27 июня (8 июля) - День победы русской армии над шведами в Полтавской битве
(1709 г.)
- Великая Отечественная Война
3.1.Тема: Проведение акций:
- Военно-патриотическая акция «Знамя Победы» - копия Знамя Победы в дом к ветерану (посещение ветеранов, анкетирование, сбор автографов в бортовой журнал и на копии знамени Победы);
- Акция « День победы» ( поздравление ветеранов) – поздравление ветеранов к праздникам;
- Акция «Помоги ветерану» (70-летию Победы-70 добрых дел) – реальная помощь ветеранам по согласованному плану;
3.2 Участие в конкурсах:
- конкурс «Маршалы Победы» (участие патриотического отряда в заочной викторине
с вопросами о их боевом пути);
- конкурс «На страже Отечества» (патриотическая песня, стрельба из винтовки, сборка и разборка автомата «Калашникова», сдача нормативов ГТЗО);
- конференция «След войны в моей семье» (подготовка творческой работы об участии родственников в ВОВ);
- конкурс чтецов «Дорогами войны» (подготовка стихотворения на военную тематику).
4. «На службе Родине»
- участие в соревнованиях, походах (лыжный поход по Мелекесскому району со сборной командой патриотических отрядов
- участие в военно-спортивных играх (участие в военно-спортивной игре «Зарница»)
5. Поисково-творческая работа
- подготовка экспозиции «День победы в моем селе»
(сбор материала по проведению дней Победы в селе, подготовка экспозиции)
- подготовка фото экспозиции «У войны не женское лицо»
(фотографии на тему ВОВ)
6. Экскурсии
- Экскурсии в школьные музеи Воинской славы Мелекесского района г.Димитровграда и г.Ульяновска (посещение школьных музеев Мелекесского района по графику);
Посещение экспозиций по ВОВ в Димитровградском краеведческом музее.
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
Т.З. | П.Р. | |||
1.0 | «В час великих испытаний» | 36 |
| |
1.1 | Советский Союз перед второй мировой войной, начало второй мировой войны. | 4 |
|
|
1.2 | Брестская крепость-герой | 4 |
|
|
1.3 | Первые месяцы войны. Битва за Москву. | 4 | ||
1.4 | Блокадный Ленинград, Сталинградская битва | 4 |
| |
1.5 | Курская дуга | 4 | ||
1.6 | Битва за Кавказ | 4 | ||
1.7 | Освобождение Белоруссии, Крыма | 4 | ||
1.8 | Снятие блокады Ленинграда | 4 | ||
1.9 | Война на море (Черном, Балтийском, Баренцевом) | 4 | ||
2.0 | Великая Отечественная Война | 50 | ||
2.1 | Проведение акций: | 28 | ||
- Военно-патриотическая акция «Знамя Победы» | 10 |
|
| |
- Акция «День победы» ( поздравление ветеранов) | 8 |
|
| |
- Акция «Ветеран живет рядом» (70-летию Победы-70 добрых дел) | 10 |
| ||
2.2 | Участие в конкурсах: | 10 | ||
- конкурс на лучшее сочинение, посвященное ВОВ | 2 |
| ||
- конкурс «На страже Отечества» | 2 |
|
| |
- конкурс-выставка «Вечная память героям» | 4 |
| ||
- конкурс чтецов «Дорогами войны» | 2 |
| ||
2.3 | «На службе Родине» | 12 | ||
- участие в соревнованиях, походах | 8 |
| ||
- участие в военно-спортивных играх | 4 |
| ||
2.4 | Их именами названы улицы | 8 | ||
- Герои Великой Отечественной Войны | 4 | |||
- Герои Советского Союза Ульяновцы, Мелекессцы | 4 | |||
3.0 | Поисково-творческая работа | 4 | ||
- подготовка экспозиции «День Победы в моем селе» | 4 |
|
| |
4.0 | Экскурсии | 20 | ||
- Экскурсии в школьный музей СОШ №19 г.Димитровграда «Свирская битва» | 4 |
| ||
Экскурсии в школьный музей СОШ №23 г.Димитровграда «Курская битва», «Землянка». | 4 | |||
Экскурсии в школьный музей СОШ №17 г.Димитровграда «Музей генерала Баданова». | 4 | |||
Экскурсии в краеведческие музеи г.Димитровграда и г.Ульяновска . | 8 |
| ||
5.0 | День Победы | 12 | ||
5.1 | Взятие Берлина | 4 | ||
5.2 | Нюрнбергский процесс, итоги ВОВ | 2 | ||
5.3 | Участие в празднике Победы. | 6 | ||
6.0 | Итог программы «Под знаменем Победы» | 22 | ||
6.1 | Изготовление бортового журнала патриотического отряда «Под знаменем Победы». | 12 | ||
6.2 | Посещение школьных музеев Мелекесского района | 10 | ||
Итого: | 144 |
|
|
Содержание
1.«В час великих испытаний»
Изучение данных тем просмотром видео фильмов, презентаций, книг. Сбор информации по данным темам в электронном варианте.
1.1 Тема: «Советский Союз перед второй мировой войной, начало второй мировой войны».
1.2 Тема: «Брестская крепость-герой».
1.3 Тема: «Первые месяцы войны. Битва за Москву».
1.4 Тема: «Блокадный Ленинград, Сталинградская битва».
1.5 Тема: «Курская дуга»
1.6 Тема: «Битва за Кавказ»
1.7 Тема: «Освобождение Белоруссии, Крыма»
1.8 Тема: «Снятие блокады Ленинграда»
1.9 Тема: Война на море (Черном, Балтийском, Баренцевом)
2.0 Великая Отечественная Война
Тема: Проведение акций:
- Военно-патриотическая акция «Знамя Победы» - копия Знамя Победы в дом к ветерану (посещение ветеранов, анкетирование, сбор автографов в бортовой журнал и на копии знамени Победы);
- Акция « День победы» ( поздравление ветеранов) – поздравление ветеранов к праздникам;
- Акция «Ветеран живет рядом» (70-летию Победы-70 добрых дел) – реальная помощь ветеранам по согласованному плану;
Тема: Участие в конкурсах
- конкурс на лучшее сочинение, посвященное ВОВ
- конкурс «На страже Отечества» (патриотическая песня, стрельба из винтовки, сборка и разборка автомата «Калашникова», сдача нормативов ГТЗО);
- конкурс-выставка «Вечная память героям»
- конкурс чтецов «Дорогами войны» (подготовка стихотворения на военную тематику).
Тема: На службе Родине
- участие в соревнованиях, походах (лыжный поход по Мелекесскому району со сборной командой патриотических отрядов
- участие в военно-спортивных играх (участие в военно-спортивной игре «Зарница»)
Тема: Их именами названы улицы
- Герои Великой Отечественной Войны
- Герои Советского Союза Ульяновцы, Мелекессцы
3.0 Поисково-творческая работа
- подготовка экспозиции «День победы в моем селе»
(сбор материала по проведению дней Победы в селе, подготовка экспозиции)
4.0 Экскурсии
Посещение экскурсий по учебно-тематическому плану.
5.0 День Победы
Изучение данных тем просмотром видео фильмов, презентаций, книг. Сбор информации по данным темам в электронном варианте.
Тема: Взятие Берлина
Тема: Нюрнбергский процесс, итоги ВОВ
Тема: Участие в празднике Победы.
6.0 Итог программы «Под знаменем Победы»
Тема: Изготовление бортового журнала патриотического отряда «Под знаменем Победы».
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
Т.З. | П.Р. | |||
1.0 | «Я патриот» | 36 | 16 | 20 |
1.1 | Я живу в России. | 4 | 2 | 2 |
1.2 | Россия моими глазами, глазами моих друзей. | 4 | 4 |
|
1.3 | Мои родственники на службе Родине. | 4 | 2 | 2 |
1.4 | «Урок мужества» - встреча с участниками ВОВ. | 4 | 2 | 2 |
1.5 | « Треугольники с фронта» - письма с ВОВ. | 4 | 4 | |
1.6 | «Дети войны» - встреча с односельчанами рожденными до 09.05.1945 года. | 4 | 2 | 2 |
1.7 | Лирика и песни ВОВ. | 4 | 4 | |
1.8 | Фильмы о ВОВ. | 4 | 4 | |
1.9 | Поход к памятным местам своей «Малой Родины». | 4 | 4 | |
2.0 | Великая Отечественная Война (итоги). |
| ||
2.1 | Проведение акций: | 24 | 6 | 18 |
- Военно-патриотическая акция «Спасибо деду за Победу». | 8 | 2 | 6 | |
- Акция «День Победы» ( поздравление ветеранов) | 8 | 4 | 4 | |
- Акция «Бессмертный полк». | 8 | 8 | ||
2.2 | Участие в конкурсах, выставках: | 10 | 6 | 4 |
- конкурс на лучшее сочинение, обращенное к ветерану ВОВ. | 2 | 2 | ||
- конкурс «На страже Отечества». | 2 | 2 |
| |
- конкурс-выставка «Вечная память героям». | 4 | 2 | 2 | |
- конкурс-выставка «Горжусь своим героическим предком» | 2 | 2 | ||
2.3 | «На службе Родине» | 12 | 2 | 10 |
- участие в соревнованиях, походах | 8 | 2 | 6 | |
- участие в военно-спортивных играх | 4 | 4 | ||
2.4 | Тегеранская конференция 1943 года. | 2 | 2 | |
2.5 | Освобождение Прибалтики, Восточной Европы. | 4 | 2 | 2 |
2.6 | Ялтинская конференция 1945 года. | 2 | 2 | |
3.0 | Поисково-творческая работа | 4 | ||
3.1 | Труженики тыла – жители Мелекесского района награжденные орденами и медалями за труд во время ВОВ. | 4 | 2 |
|
4.0 | Экскурсии | 20 | 20 | |
- Экскурсии в школьный музей СОШ №19 г.Димитровграда. | 4 | 4 | ||
Экскурсии в школьный музей СОШ №25 г.Димитровграда. | 4 | 4 | ||
Экскурсии в школьный музей СОШ №17 г.Димитровграда . | 4 | 4 | ||
Экскурсии по памятным местам г.Димитровграда связанных с ВОВ. | 8 | 8 | ||
5.0 | День Победы | 12 | 6 | 6 |
5.1 | Штурм Берлина. | 4 | 2 | 2 |
5.2 | Потсдамская конференция, итоги ВОВ | 2 | 2 | |
5.3 | Война с Японией, окончание второй мировой войны. | 6 | 2 | 4 |
6.0 | Итоги программы «Под знаменем Победы» | 18 | 10 | 8 |
6.1 | Изготовление бортового журнала патриотического отряда «Под знаменем Победы». | 10 | 10 | |
6.2 | Посещение реконструкции боевых действий ВОВ, посвященных Дню Победы в г. Димитровграде. | 8 | 8 | |
Итого: | 144 | 56 | 88 |
Зачетные экскурсии патриотического сводного отряда школ Мелекесского района «Под знаменем Победы» в города Герои: Волгоград, Тула, Москва, Смоленск, Севастополь, Керчь, Ладейное Поле, с.Верхняя Маза (Ульяновская область), с.Ивановка (Ульяновская область) вне сетки часов.
1.«Я патриот»
1.1 Тема: Я живу в России.
Ознакомление с историей, природой, достопримечательностями, людьми родного края
Литература. «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области».
1.2 Тема: Россия моими глазами, глазами моих друзей
Конкурс сочинений, разбор тем сочинений.
1.3 Тема: Мои родственники на службе Родине.
Родословная моей семьи. Составление древа.
1.4. Тема: «Урок мужества» - встреча с участниками ВОВ.
1.5 Тема: « Треугольники с фронта» - письма с ВОВ.
1.6 Тема: «Дети войны» - встреча с односельчанами рожденными до 09.05.1945 года.
1.7 Тема: Лирика и песни ВОВ.
Подготовка поэтической встречи.
1.8 Тема: Фильмы о ВОВ.
Просмотр фильмов о войне
1.9 Тема: Поход к памятным местам своей «Малой Родины».
2.0 Великая Отечественная Война (итоги).
2.1 Проведение акций:
- Военно-патриотическая акция «Спасибо деду за Победу». ( облагораживание памятников, посильная помощь ветеранам по уборке в доме, у двора и т.д.)
- Акция «День Победы» ( поздравление ветеранов)
- Акция «Бессмертный полк».
2.2 Участие в конкурсах, выставках:
- конкурс на лучшее сочинение, обращенное к ветерану ВОВ.
- конкурс «На страже Отечества».
- конкурс-выставка «Вечная память героям».
- конкурс-выставка «Горжусь своим героическим предком»
2.3 «На службе Родине»
- участие в соревнованиях, походах
- участие в военно-спортивных играх
2.4 Тема: Тегеранская конференция 1943 года.
2.5 Тема: Освобождение Прибалтики, Восточной Европы.
2.6 Тема: Ялтинская конференция 1945 года
3.0 Поисково-творческая работа
3.1 Тема: Труженики тыла – жители Мелекесского района награжденные орденами и медалями за труд во время ВОВ.
4.0 Экскурсии
- Экскурсии в школьный музей СОШ №19 г.Димитровграда.
- Экскурсии в школьный музей СОШ №25 г.Димитровграда.
- Экскурсии в школьный музей СОШ №17 г.Димитровграда .
- Экскурсии по памятным местам г.Димитровграда связанных с ВОВ.
5.0 День Победы
5.1 Тема: Штурм Берлина.
5.2 Тема: Потсдамская конференция, итоги ВОВ
5.3 Тема: Война с Японией, окончание второй мировой войны.
6.0 Итоги программы «Под знаменем Победы»
6.1 Изготовление бортового журнала патриотического отряда «Под знаменем Победы».
6.2 Посещение реконструкции боевых действий ВОВ, посвященных Дню Победы в г. Димитровграде.
Литература.
- Литература. «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области».
- Ульяновцы: Путь к Победе
- Детство опаленное войной Ульяновск 2013 г.
- Красная книга Ульяновской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-275513-1375034161.jpg)
Сценарий торжественной Линейки, посвященной передачи Знамени Победы ( копии ) в школу
В нашем городе была проведена Акция "Равнение на Знамя Победы". Знамя торжественно принимали в городе ( был праздник на площади города, где выступали учащиеся нашей школы). Затем Знамя эстафетой "прош...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262661-1370403860.jpg)
Классный час«От первых стягов земли русской до знамени Победы»
Классный час«От первых стягов земли русской до знамени Победы»,разработка для 6 класса...
Сценарий "Встреча Знамени Победа"
торжественная линейка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567758-1421641668.jpg)
"Часовой у Знамени Победы"
Статья о проведенной торжественной линейке, посвященной федеральной патриотической акции "Часовой у Знамени Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-633905-1431690663.jpg)
СЦЕНАРИЙ МИТИНГА, ПОСВЯЩЁННОГО 70 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА ВОВ И ПРИЁМУ КОПИИ ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАСОВОЙ У ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ В КАНАШСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ»
Сценарий приурочен к торжеству в рамках Недели памяти, посвященной 70 - летию Победы в ВОВ. (05.05. - 09.05. 2015 года)...