Программа развития отряда ЮИД «Безопасное колесо» при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Чаплыгина Жанна Васильевна
Эта программа (Программа составлена преподавателем-организатором ОБЖ Чаплыгиной Ж.В.) реализуется в кружке "Безопасное колесо". В ней предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, страхования, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_bezopasnoe_koleso.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

развития отряда ЮИД «Безопасное колесо»

при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Эта программа (Программа составлена преподавателем-организатором ОБЖ  Чаплыгиной Ж.В.) реализуется в кружке "Безопасное колесо". В ней предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, страхования, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Одним из ведущих направлений работы с детьми является совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах. Эта работа может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время.

Началом ее организации является создание отряда юных инспекторов движения (далее - ЮИД) в соответствии с принятым локальным нормативным актом (приложение) или специальной секции.

Ребята из кружка не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают в детских садиках, работают с учащимися начальной школы, участвуют в разработке методических пособий и т. п.

Теоретические знания, полученные детьми, необходимо закреплять на практике, поэтому при школе обустраивается велогородк..

Знания основ безопасности на дорогах и ПДД недостаточны для формирования правовой культуры всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), поэтому работа в этом направлении регулярно проводится на родительских собраниях.

 

 

Содержание программы «Безопасное колесо»

Программа "Безопасное колесо" предусматривает:

•  Обучение ПДД, поведению на улице, воде (ОСВОД), основам страхования;

•  Овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками по оказанию
доврачебной медицинской помощи;

•  Общую физическую подготовку (далее - ОФП) учащихся;

•  Обучение навыкам фигурного вождения велосипеда;

•  Практическую проверку полученных знаний, умений и навыков.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

•  Овладевают знаниями по ПДД, основам страхования, этике поведения на дороге;

•  Участвуют в повседневной жизни коллектива;

•   Получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;

•  Привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Реализация программы рассчитана на 1 год.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

По видам деятельности наша программа относится к физкультурно-спортивной. На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.

 

Цели и задачи работы с учащимися

Целями программы являются:

•  Создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;

•  Формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;

•  Обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:

1.Добиться того, чтобы занятия по ПДД стали потребностью учащихся.

2.Сформировать осознанное отношение к занятиям по ПДД.

3.Повысить интерес школьников к регулярному занятию велоспортом.

Для выполнения намеченной работы необходимо подготовить:

кабинет для теоретических занятий по ПДД, спортивный зал для ОФП, наглядные пособия, методическую литературу и велосипеды.

Кроме этого должны быть тренировки по практическим занятиям по фигурному вождению велосипеда в велогородке.

Структура проведения занятий

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. За тем дается новый материал по ПДД, медицине, основам страхования. Он закрепляется с использованием диафильмов, примеров из художественной литературы и т. д.

Заключительная часть занятия проводится в форме викторины, конкурса ( в т. ч. рисунков). Кружковцы с большим интересом составляют загадки, пишут стихи, сценарии на тему дорожного движения, изготавливают макеты дорожных знаков, таблицы, карточки.

К практическим занятиям относятся:

• Фигурное вождение велосипеда - преодоление различных препятствий (ворота и ручеек, желоб и фишки, качели, восьмерка и т. д.). За каждую ошибку начисляются штрафные очки.

• Занятия по ОФП (в спортивном зале, на стадионе). Занятия по ОФП проводятся по следующей схеме.

Сначала - разминка, строевые упражнения, общие развивающие упражнения (вводная часть). Затем (основная часть) - упражнения, направленные на развитие, выносливости, скорости в беге, координации движений, ловкости, смелости, гибкости, силы, прыгучести и других физических способностей и качеств учащихся. В заключительной части занятия даются упражнения на расслабление мышц или проводятся игры на внимание.

 

Таблица 1. План занятий по программе "Безопасное колесо"

 

Содержание материала

Время (ч), отводимое на занятия

теоретические

практические

1. Правила дорожного движения

20

14

2. Основы доврачебной медицинской помощи

8

10

3. Основы страхования

2

3

4. Фигурное вождение велосипеда

2

28

5. Общая физическая подготовка

2

17

Всего:

96

 

 

Занятия проводятся в соответствии с планом (табл. 1) с использованием различных методов. К ним относятся:

1. Словесный метод .

2.Метод демонстрации

3.Метод разучивания упражнений

4.Тестирование.

Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Обязательно предусматривается медико-психологическое сопровождение, предполагающее:

•  Медицинский контроль врачей (2 раза в год);

Календарно-тематический план обучения с распределением по месяцам времени, отводимого на занятиях, составляется самостоятельно. В тематический план "Безопасное колесо" включен следующий материал:

1.Правила дорожного движения (34 ч):

•   Общие положения;

•   Обязанности пешеходов;

•   Сигналы светофора;

•   Правила для водителей;

•   Дорожные знаки;

•   Практические занятия.

2.Основы доврачебной медицинской помощи (18 ч):

•   Общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   Техника наложения повязок;

•    Первая помощь при общих ранениях;

•    Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•    Первая помощь при несчастных случаях;

•    Первая помощь при ожогах и отморожениях;

•    Транспортировка при различных видах травм.

3. Основы страхования (5 ч):

•   Страхование граждан;

•   Страхование имущества.

4.ОФП (19ч).

5. Фигурное вождение велосипеда (30 ч).

Результатами воспитательно-образовательной деятельности кружка "Безопасное колесо" являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, знаний по основам страхования; разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся (табл. 2).

Таблица 2. Предполагаемые результаты при работе по программе "Безопасное колесо".

 

Стабильно получаемые результаты

Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива

1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД

2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены

3. Усвоение правил: дорожного движения, поведения на воде и оказания доврачебной медицинской помощи

3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине, страхованию

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства

4. Оценка посещаемости занятий в велогородке, "Школе ГАИ"; участие в районных и областных соревнованиях "Безопасное колесо"

5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня

5. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам и определение физического уровня развития

 

Полученные результаты позволяют оценивать состояние образовательного процесса, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения.

Процесс развития контролируется путем сравнения исходных, текущих и итоговых показателей физического развития обучающихся по годам обучения, согласно поставленным целям и задачам.

Можно с уверенностью заявить, что проведение подобной работы в образовательных учреждениях, налаживание межведомственного взаимодействия будет способствовать решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков, а также воспитанию здорового, культурного и патриотического поколения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Кабинет

2. Учебная площадка для практических занятий

3. Экзаменационные билеты категорий «А» и «В» утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России

4. Н. А. Извекова, Правила дорожного движения 1-4 класс, Газета «Добрая дорога детства»

5. Медико-санитарная подготовка учащихся: учеб. для 9-10 кл. сред.общеобразоват. шк./Б. А.Гайко, М. И. Гоголев,В. Н. Завьялов и др.; Под ред. П. А. Курцева.- М.: Просвещение, 1984.- 112 с., ил.

ББК 51.1(2)6я72

610.9(075)

6. Методическое обеспечение:

∙•Дорожные знаки

∙•Контрольные карточки по правилам безопасного поведения пешеходов

∙•Телевизор

∙•Компьютер, компьютерные программы по ПДД

∙•Видеомагнитофон

∙•Видеопроектор, экран

∙•Компакт диски по ПДД

∙•Компакт диски по основам медицинских знаний

∙•Интерактивная доска

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учеб. Для общ.-обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т. , Фролов М. П., Вихорева Т.С., ПогореловаЕ.,О,- 1-е изд.- М.: Издательство АСТ, 1997. – 160 с.: ил. ISBN5-7841-0004-1

2. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В»: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я. С. Репин и др. М.:»Рецепт-Холдинг», 2002 г.,176 с. ISBN 5-89911-006-6

3. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа:[практ. пособие] / Е. М. Миткалева.-М.: Айрис-пресс,2006.- 96с.: ил.- (Методика). ISNB 5-8112-1640-8

4. Медико-санитарная подготовка учащихся: учеб. для 9-10 кл. сред.общеобразоват. шк./Б. А.Гайко, М. И. Гоголев,В. Н. Завьялов и др.; Под ред. П. А. Курцева.- М.: Просвещение, 1984.- 112 с., ил.

ББК 51.1(2)6я72

610.9(075)

5. Газета «Добрая дорога детства»

6. Н. А. Извекова, Правила дорожного движения 1-4 класс,

7. Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс / Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2004.- 64 с. ISBN 589144-499-2

8. Смушкевич Е. С. , Якупов А. М. Мы идем по улице (сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 классе) ISBN 5-7114-0074-6

9. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы/ Ковалько В. И.- М.: ВАКО,2004.- (мастерская учителя)

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения - отрядах юных инспекторов движения

 

1. Общие положения

1.1.Детские и подростковые объединения, осуществляющие свою деятельность в сфере безопасности дорожного движения, - отряды юных инспекторов движения (далее - ЮИД) - объединения учащихся образовательных учреждений и других организаций независимо от формы их принадлежности.

1.2.Движение ЮИД является общероссийским. Отряды ЮИД создаются на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей органами управления образованием при содействии ГИБДД, местных отделений Всероссийского общества автомобилистов, других общественных организаций как образовательные объединения учащихся системы дополнительного образования детей.

1.3.Отряды ЮИД действуют в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и настоящим Положением.

1.4.Отряды ЮИД могут иметь свою форму, флаг, эмблему, вымпелы, другую символику и атрибутику, не запрещенную законодательством РФ.

2. Цели и задачи организации

2.1. Основными целями ЮИД являются: совершенствование внеурочной и внешкольной работы по общеобразовательному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"; воспитательная работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков, формирование у подростков культуры безопасного поведения на дорогах и улицах; знание и соблюдение правил дорожного движения (далее - ПДД); развитие детской инициативы.

2.2. Для достижения своих целей ЮИД решает следующие задачи:

•       предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;

•       изучение и закрепление знаний учащимися ПДД;

•       вовлечение детей в занятия техническими видами спорта; формирование у них основ транспортной культуры;

•       привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

•       овладение умениями оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

•       организация социально-полезного досуга детей и подростков.

3. Члены организации, их права и обязанности

3.1.Членами ЮИД могут быть физические (индивидуальные члены) и юридические лица, заинтересованные в совместном решении целей и задач. Индивидуальными членами ЮИД могут быть учащиеся в возрасте 9-16 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

3.2.Прием в члены ЮИД осуществляется на основе письменного заявления. Решение о принятии в члены организации принимается на общем сборе ее членов.

3.3.Члены ЮИД - физические и юридические лица - имеют равные права и обязанности. ЮИД пользуется правами общероссийского объединения и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

3.4.Для осуществления своих целей и задач отряды ЮИД в соответствии с действующим законодательством имеют право:

•       свободно распространять информацию о движении ЮИД как системе воспитания, организовывать курсы, семинары и лекции, используя средства массовой информации;

•       разрабатывать и реализовывать программы и методики обучения детей, достигших шестилетнего возраста;

•       организовывать подготовку и обучение руководящего состава ЮИД;

•       принимать участие в проведении массовых мероприятий, конкурсов, соревнований и т. д.

3.5.     Отряды ЮИД обязаны:

•       соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы права, касающиеся сферы его деятельности;

•       оказывать содействие представителям органа управления образованием в ознакомлении с деятельностью ЮИД в связи с достижением целей, предусмотренных настоящим положением;

•       допускать представителей вышестоящих органов власти на проводимые ЮИД мероприятия.

3.6.     Юные инспектора движения имеют право:

•       избирать и быть избранным в штаб отряда;

•       носить атрибутику ЮИД, а во время проведения слетов и других спортивно-массовых мероприятий форму одежды ЮИД;

•       участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

•       обращаться за помощью и консультацией по вопросам обеспечениябезопасности дорожного движения и общественного порядка к сотрудникам милиции;

•       под руководством сотрудников милиции участвовать в патрулировании и рейдах по предотвращению правонарушений среди детей и подростков;

•       за активную работу в отряде быть награжденными почетными грамотами, ценными подарками, путевками в детские оздоровительные лагеря.

3.7. Юный инспектор движения обязан:

•       знать Положение об отрядах ЮИД, дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в работе отряда, незамедлительно выполнять указания и задания штаба и командира;

•       изучать ПДД, знать методы их пропаганды и быть примером в их неукоснительном соблюдении на улицах и дорогах;

•       вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по ПДД;

•       всемерно содействовать преподавателям в укреплении общественного правопорядка, участвовать в мероприятиях по предупреждению правонарушений среди сверстников;

•       укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом;

•       знать основы оказания первой доврачебной медицинской помощи и уметь их применять.

4. Организационные основы ЮИД

4.1.Отряд ЮИД создается как образовательное объединение учащихся системы дополнительного образования детей на основании приказа руководителя учреждения, при котором он создается.

4.2.Прием детей и подростков в отряды ЮИД проводится на добровольной основе. Для реализации образовательных целей отряды могут быть организованы по принципу самоуправления, т. е. учащиеся могут избирать и быть избранными в органы самоуправления (штаб, совет).

4.3.Администрация учреждения, на базе которого создается отряд ЮИД, подбирает по согласованию с подразделениями ГИБДД педагога-организатора для работы с отрядом ЮИД (или педагога дополнительного образования).

Переподготовка педагогов-организаторов для работы с отрядами ЮИД осуществляется органами управления образованием при участии ГИБДД, комиссий по делам несовершеннолетних на базе: институтов повышения квалификации педагогических работников, городских и районных методических кабинетов; методической службы учреждений дополнительного образования детей (домов и дворцов творчества детей,

станций и центров технического творчества детей, юношеских автошкол и автогородков).

4.4.Педагог-организатор отряда ЮИД (педагог дополнительного образования) осуществляет свою деятельность в соответствии с квалификационными требованиями к должности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в установленном порядке, организует воспитательную работу и обучение учащихся на основании образовательной программы и плана работы отряда на предстоящий учебный год.

4.5.К работе с отрядами ЮИД могут привлекаться сотрудники ГИБДД, других подразделений органов внутренних дел, медицинские работники.

4.6.Отряды создаются при наличии не менее десяти желающих участвовать в них. В школах с небольшим числом учащихся (в сельской местности) допускается создание отрядов ЮИД численностью менее 10 чел. Отряды могут создаваться как в целом учреждении, так и в отдельно взятом классе (группе).

4.7.Высшим органом управления отрядом ЮИД является общий сбор его членов, проводимый не реже одного раза в год. В начале учебного года на общем сборе заслушивается отчет командира отряда и членов штаба о проделанной работе за год, проводятся выборы на новый срок, составляются планы работы отряда, формы учета работы и отчетности.

В период между общими сборами руководство отрядом осуществляет штаб. Штаб из своего состава избирает командира, заместителя командира и старших по группам. В малочисленных отрядах избирается только командир.

4.8.     Причинами для переизбрания командира являются:

•       достижение предельного для членов ЮИД возраста;

•       неудовлетворительная работа за отчетный период;

•       самоустранение от управления отрядом;

•       постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних;

•       нарушение правил поведения на улицах и дорогах.

5. Основные направления деятельности ЮИД и задачи педагога-организатора

5.1.     Образовательное направление деятельности предполагает:

•       изучение ПДД, овладение практическими навыками безопасного поведения на улицах и дорогах и оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

•       организацию подготовки юных велосипедистов, автомобилистов, автомоделистов и картингистов.

5.2.     Массовая клубная деятельность включает в себя;

•       участие в соревнованиях, слетах, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, проводимых в рамках детского творчества: художественного (участники театральных коллективов и кружков художественной

самодеятельности, юные художники и корреспонденты и т. д.), технического, спортивно-технического;

•       проведение полезного каникулярного досуга (профильные лагеря и смены, авто- и велопробеги).

5.3.     Пропагандистская деятельность предполагает:

•       проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей с использованием различных форм и методов пропаганды;

•       участие в патрулировании на дорогах совместно с сотрудниками ГИБДД с целью выявления среди детей и подростков правонарушителей в сфере дорожного движения.

5.4.     Основные задачи педагога-организатора отряда ЮИД:

•       воспитание у учащихся преданности своей Родине, формирование у них правосознания, создание у подрастающего поколения позитивного мнения о деятельности органов правопорядка, ГИБДД;

•       формирование культуры личной безопасности и транспортной культуры;

•       организация связи отрядов ЮИД с другими образовательными учреждениями, ГИБДД и Инспекцией по делам несовершеннолетних;

•       активизация деятельности автогородков и автоплощадок в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.

6. Финансирование деятельности отрядов ЮИД

6.1.Расходы на проведение работ с отрядами ЮИД осуществляются за счет ассигнований из бюджетов разных уровней, а также средств, поступающих от органов управления образованием, страховых и банковских структур, общественных объединений.

6.2.Поступающие средства могут направляться на:

•       организацию профильного лагеря и проведение слетов ЮИД, изготовление формы и атрибутики, приобретение различной техники для работы формирований ЮИД и технических средств обучения детей ПДД;

•       проведение викторин, смотров, конкурсов и соревнований, приобретение призов для награждения победителей;

•       аренду транспорта, помещений и спортивных сооружений;

•       изготовление специальных стендов и других средств наглядной агитации;

•       приобретение учебных и методических пособий, технической и специальной литературы;

•       размещение информационных сообщений в средствах массовой информации;

•       издание печатной продукции, кино-, видеофильмов.

6.3.Учреждения образования, подразделения ГИБДД и другие заинтересованные ведомства и организации для проведения конкурсов, соревнований и сборов отрядов ЮИД оказывают возможное содействие в предоставлении транспортных средств, оборудования, снаряжения, а также выделяют необходимых специалистов.

6.4.Руководство образовательного учреждения, при котором создано движение (отряд ЮИД), имеет право изыскивать дополнительные средства для покрытия расходов в соответствии с законодательством РФ.

Нормативные документы

• Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Развитие инновационной образовательной среды в МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина....

Особенности развития творческих способностей школьников в совместной работе средней общеобразовательной школы и детской школы искусств

Школьный возраст мы рассматриваем потому, что он является   наиболее удачным периодом для развития творческих способностей.  В этом возрасте наблюдается любознательность, впечатлительно...