Проект "Кружок "Юный патриот"
проект по теме

Хаптахаева Татьяна Иннокентьевна

В современном российском обществе четко просматривается ситуация необходимости повышения чувства гражданственности, патриотизма у учащихся школ, так как от их отношения к Родине зависит благосостояние и процветание России.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника. В данном процессе с большой пользой могут быть применены элементы «военизации», а именно: некоторые термины  и понятия, применяемые  в военном деле, организованной структуре Российской Армии и Флота, в некоторых родах войск и других силовых ведомств. С их учётом  организуется деятельность детей и подростков.

Этот проект решает задачи духовно- нравственного, гражданского и патриотического воспитания в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010гг.» и республиканских программ по патриотическому воспитанию детей и молодёжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patriot_2011.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Проект

«Кружок «Юный патриот»»

Автор: Хаптахаева Т.И.,

учитель физической культуры

г. Улан-Удэ

2011 г.

Актуальность проекта

В современном российском обществе четко просматривается ситуация необходимости повышения чувства гражданственности, патриотизма у учащихся школ, так как от их отношения к Родине зависит благосостояние и процветание России.

      Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

      Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника. В данном процессе с большой пользой могут быть применены элементы «военизации», а именно: некоторые термины  и понятия, применяемые  в военном деле, организованной структуре Российской Армии и Флота, в некоторых родах войск и других силовых ведомств. С их учётом  организуется деятельность детей и подростков.

    Этот проект решает задачи духовно- нравственного, гражданского и патриотического воспитания в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г.г. » и республиканских программ по патриотическому воспитанию детей и молодёжи.

В целях реализации своей деятельности проект взаимодействует с органами исполнительной власти. Военными комиссариатами, ветеранскими советами, городской станцией МЧС, БРС РОСТО, городским центром допризывной подготовки и патриотического воспитания молодёжи и иными организациями, участвующими в воспитании и обучении молодежи.

Родителей детей нашей школы интересует не только качественное образование, но и занятость детей. Их больше волнует вопрос не о том, что именно будет происходить в школе, а о том, как это повлияет на развитие ребенка. Мы учли подростковый возраст ребят (в основном 5-8  класс), психофизиологические особенности развития, включив в проект не только педагогов, преподавателя ОБЖ, офицера запаса, медицинского работника, но и педагога-психолога с медицинским образованием.

Педагогический коллектив многое делает для того, чтобы каждый ребенок мог проявить себя в какой-то наиболее интересной для него деятельности. И в течение учебного года и в каникулярное время.

Наш поселок Заречный – густонаселенный микрорайон, в котором проживает около 4500 человек. В школе обучается 1500 учащихся. Школа является и образовательным, и культурным, и спортивным центром поселка. Так как район отдален от центра города, много безработных родителей, много малообеспеченных семей, большинство детей не имеют возможности выезжать в центр города, где расположены Дома творчества, клубы. Течение жизни, история , социальный статус рабочего посёлка невольно подтолкнула нас – педагогов для создания подобного проекта.

Основным направлением нашей деятельности является оценка, анализ физического и здоровья и психологического состояния подростков, укрепление здоровья, духа, т.е нравственно-патриотическое направление. Необходимость разработки и внедрения обновленного проекта также  была вызвана:

- изменением приоритетов у подростков, постепенная утрата  нравственных принципов;

– повышением спроса родителей и детей на обеспечение занятости школьников в условиях города; что нередко связано с ухудшением материального состояния семей;

- нередкими случаями правонарушений подростками в  г. Улан-Удэ;

– возможностью использования богатого творческого потенциала учащихся подросткового возраста и педагогов для благоустройства территории школы;

– обеспечением преемственности в работе ребят, а также установление связи между поколениями;

- продолжением традиций школы по пропаганде туризма;

– требованием времени для скорейшего внедрений инновационных подходов в воспитание детей в условиях школы.

В состав кружка вошли дети из неблагополучных семей, состоящие на внутришкольном учете, нарушители дисциплины. Это гиперактивные мальчишки и девчонки, которым некуда деть свою энергию.  

Именно наш поселок является входными воротами для Запада и Востока. И нам бы не хотелось, чтобы первое впечатление о нашем прекрасном и любимом городе было испорчено из-за безразличия самих жителей города;

Цель и задачи:

Воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и своей малой Родины-Бурятии через организацию освоения военно-патриотической, культурно-исторической части проекта:

Освоение знаний:        

  • О безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера:
  • О здоровье и здоровом образе жизни;
  • Государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • Об обязанностях граждан по защите государства;  

Воспитание:

  • Ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;
  • Чувства уважения к героическому наследию России и её государственным символам;
  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и специфических условиях при прохождении военной службы;
  • Потребности в соблюдении здорового образа жизни; физическое развитие молодежи и детей,
  • Умения общаться со сверстниками и проектировать собственное отношение к природе, людям, самому себе;

А также:

  • Становление: патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и своей малой Родины-Бурятии, через организацию экскурсий, походов, сборов материалов по истории России, ВОВ и др.
  • Профилактика правонарушений и беспризорности;
  • Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Сроки реализации: январь – август 2011 г.

Этапы реализации:

Подготовительный – формирование состава кружка - январь

Основной этап – обучение по плану, соревнования – апрель-июль

Заключительный этап – подведение итогов - июль – август

Участники проекта – девочки и мальчики 12-15 лет, в основном из малообеспеченных семей, с затруднениями в материальном плане, неполных и многодетных семей, дети девиантного поведения.

  1. Андреевский Артём
  2. Богатых Олег (одна мать)
  3. Федоров Григорий
  4. Батоева Дарима (многодетная семья)
  5. Дашипылова Саша (многодетная семья, одна мать)
  6. Жамсаранова Сержуня (многодетная семья, одна мать)
  7. Москвитин Виталий
  8. Мункуев Виталий
  9. Кулакова Арина
  10. Самаганов Амгалан (многодетная семья)
  11. Буянтуев Этигил (многодетная семья)
  12. Партилхаев Содном (многодетная семья)
  13. Донхоров Содном (одна мать)
  14. Бурлаков Олег
  15. Бабкин Алексей (один отец)
  16. Бадмаев Сергей (многодетная семья)
  17. Бадмаев Петр – (одна мать)
  18. Жамсаева Алтана (одна мать)
  19. Солосенко Сергей (одна мать)

Количество - 19 человек.

Руководитель: Хаптахаева Т.И., учитель физкультуры

Помощники: Зинкевич Д.Я., выпускник школы, нынче офицер запаса

Сенгеев Л.Д., учитель ОБЖ, Посельская Л.Ю., психолог с медицинским образованием

Механизмы реализации

  1. Формирование состава кружка из числа учащихся 6-11 классов в возрасте 12-15 лет, в основном из малообеспеченных семей, с затруднениями в материальном плане, неполных и многодетных семей, дети девиантного поведения. Первоначальное количество неограниченно.
  2. Занятия по программе кружка (приложение 1.)
  3. Окончательное формирование состава кружка.
  4. Участие в школьных, районных, городских, республиканских и всероссийских военно-патриотических  соревнованиях  «Победа-2011» (приложение - видеоприложение 4, презентация 5)
  5. Проведение общешкольного туристического слёта в качестве организаторов и судей (приложение 2.)

Риски и их минимализация

Травмы

Инструктажи по технике безопасности жизнедеятельности, ПДД, ППБ, сопровождение медработником

Угроза терактов

Инструктажи, сопровождение работниками силовых структур, преподавателя ОБЖ

Травмы при обращении со спецоборудованием

Инструктажи, сопровождение медработником, тренером и преподавателем ОБЖ

Ожидаемые результаты

  1. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся;
  2. Повышение уровня воспитанности учащихся;
  3. Улучшение состояния здоровья и физической подготовки учащихся;
  4. Достижение рекордов в спорте лично для каждого ученика;
  5. Повышение уровня коммуникабельности.

Результаты:

  1. Районная игра «Зарница-2100» - 1 место
  2. Городская игра «Победа-2011» - 1 место старшая группа
  3. Городская игра «Победа-2011» -  3 место средняя группа
  4. Республиканская игра «Зарница-2011» - 1 место
  5. Всероссийская военно-патриотическая игра «Победа-2011» - 1 место. Грамоты (приложение 3) .
  6. Призеры соревнований «Салют, граница!»
  7. Призеры соревнований по туризму и «Школы безопасности». Грамоты (Прил.)

Поступаемость выпускников в специализированные учреждения

Андреевский Артем – ВСГТУ, МЧС

Федоров Григорий – БГУ, юридический факультет

Бурлаков Олег – ВСГТУ, МЧС

Отзыв

о военно-патриотической работе, проводимой в средней общеобразовательной школе №8 г. Улан-Удэ.

В данной школе давно проводится чётко поставленная работа по воспитанию юных патриотов. Кропотливая, системная работа руководителей-педагогов даёт очень высокие результаты. В течение нескольких лет школьники школы №8 не имеют себе равных не только в городе, но и в республике Бурятия. А в последние 2 года вся Россия узнала эту команду, которая стала в этом году самой сильнейшей из всех сильнейших команд нашей страны.

Мы с гордостью заявляем, что подшефная школа не на словах, а на деле воспитывает патриотов, будущих защитников отечества. Многие ребята, прошедшие через эти испытания, выбирают профессии военных, врачей, юристов, историков.

Мы выражаем глубокую благодарность всему коллективу школы, непосредственно руководителям кружка «Юный патриот», за большой вклад в воспитании молодого поколения, будущего нашей республики и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть патриотом и гражданином

Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь

Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...

Программа "Патриоты России"

Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...

В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...