Урок здоровья. Жизнь или здоровье.
классный час на тему

Николаева Ирина Николаевна

Цель урока: Знакомить учащихся с последствиями воздействия на мозг наркотических средств, с нарушениями, возникающими   вследствие приема наркотиков. Учить правильно реагировать на предложения попробовать наркотические средства. Знакомить с простейшими сведениями о работе мозга человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_ili_narkotiki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья.

Тема урока: «Жизнь или наркотики».

Цель урока: Знакомить учащихся с последствиями воздействия на мозг

наркотических средств, с нарушениями, возникающими   вследствие приема наркотиков.

Учить правильно реагировать на предложения попробовать наркотические средства.

Знакомить с простейшими сведениями о работе мозга человека.

Оборудование урока: - Схема «Строение мозга человека».

                                -Книга Уманский К.Г. «Невропатология для всех».

                                -Таблица «Мозг человека».

Ход урока:

1.Организация учащихся.

2.Сообщение темы урока.

3.Что такое наркотики.

        -Знаете ли вы, что такое наркотики?

        -В каком виде могут быть наркотики?

(таблетки, жидкость для инъекций, порошок, сигареты).

3.Как обычно происходит первый прием наркотика.

        В компании появляется человек, который предлагает попробовать покурить, понюхать порошок, проглотить таблетку или сделать укол наркотического средства. Этот человек обычно утверждает, что от одного приема наркотика ничего не случится, что сам он пробовал не один раз, что это «круто», что все смелые ребята это делают. Тех, кто отказывается, обычно обвиняют в трусости.

        Ребята верят, что человек говорит правду. Однако, люди, которые предлагают наркотики, очень редко употребляют их сами. На продаже наркотиков они зарабатывают деньги и совсем не хотят губить себя.

4.Реакция организма на первый прием наркотика.

        После первого приема наркотика человеку очень часто становится плохо. Это происходит потому, что для организма наркотик – это вред, это чужое и ненужное организму вещество. Организм как бы дает понять, что ему это не нужно, что это вредно. Однако, когда человека, впервые принявшего наркотик, спрашивают о его ощущениях, он стесняется сказать, что ему плохо, что не понравилось. Он не хочет показывать, что совершил глупость, согласившись принять наркотик. Он пытается уверить сам себя, что сделал правильно. Тогда ему говорят: «Если тебе понравилось, прими еще».

Отказаться бывает очень трудно.

5.Реальная история человека, только один раз попробовавшего наркотик.

(По книге К.Г. Уманского «Невропатология для всех».)

        Виталик вернулся от своего приятеля около 11 часов вечера и сразу лег спать. Утром родители не смогли разбудить его. Отец ушел на работу, а мать осталась дома и пыталась разбудить сына. Когда Виталик проспал до обеда, не реагируя на все попытки матери разбудить его, она поняла, что случилась беда. Мать вызвала скорую помощь. Врач долго осматривал Виталика, а потом направил его в больницу с подозрением на тяжелое заболевание.

        Так Виталик попал к доктору Уманскому. Поступил Виталик в клинику в состоянии патологического сна. Требовалось установить, отчего это произошло. Причиной могло быть какое-то отравление, все анализы показывали это. На следующее утро Виталик проснулся абсолютно здоровым. Он не помнил, что проспал целые сутки, он считал, что лег спать вчера. Весь день Виталик чувствовал себя хорошо, мама считала, что все уже прошло. Однако, доктор Уманский знал, что самое страшное еще впереди.

        Ночью Виталик был очень возбужден, у него был бред. На следующий день ему тоже было очень плохо. Он то смеялся, то плакал, то засыпал, то бегал по отделению. Руки и ноги плохо слушались его. Виталик признался врачу, что они с ребятами курили сигареты с наркотиком. Это было только один раз, в тот вечер, когда Виталик заснул патологическим сном. В их компании оказался парень, которого привел один из друзей, его новый знакомый. Парень предложил ребятам покурить сигареты, от которых «будет кайф». Виталик хотел отказаться, но парень начал высмеивать его, сказал, что он трус, что надо все попробовать, что от одного раза ничего не будет.

        Виталик пролежал в больнице три месяца. Его выписали, но он больше не может учиться в школе вместе со всеми, он стал учиться на дому. Периодически Виталик снова попадает в больницу с тем же заболеванием. Он никогда не сможет нормально работать, нормально жить. Он всегда должен находиться под присмотром, так как его болезнь может снова проявиться в любой момент. Когда начинается болезнь, Виталик не может себя контролировать.

        Так, только одна выкуренная сигарета с наркотиком сломала жизнь умного, красивого и сильного парня. И не только его, но и его родителей.

5.Беседа по рассказу.

        -Давайте вспомним, как Виталик попробовал наркотик?

        -Почему Виталик не отказался от наркотика?

        -Виталик поступил как трус, он не отстоял свое мнение.

        -Что случилось с Виталиком?

        -Как теперь живет Виталик?

        -Как он будет жить дальше?

6.Разбор возможных ситуаций, когда предлагают принять наркотик.

        Как нужно реагировать на предложение принять наркотик.

Детям предлагается поискать возможные ответы на предложение выкурить сигарету с наркотиком, принять таблетку, понюхать порошок. (Все курят, ты трус, ты боишься, только один раз).

6.Функции мозга и их нарушения при приеме наркотиков.

-Почему у Виталика началось такое заболевание?

Посмотрите на эту схему. На ней изображен мозг человека. (Поставить рядом ребенка в том же ракурсе, объяснять одновременно на нем и на схеме).

        -Место расположения долей мозга. Каждый ребенок должен определить на себе место расположения долей.

        -Каждая доля мозга отвечает за разные функции организма.

Височные доли мозга отвечают за собственную речь человека и за понимание речи окружающих. При нарушениях, возникающих в височных долях мозга, человек либо сам не может четко говорить, либо не понимает речь окружающих. Нарушается и письменная речь.

Лобная доля мозга отвечает за поведение. При нарушениях в лобной доле, человек не может управлять своим поведением. Он может ни с того, ни с сего кинуться в драку, броситься с ножом на любого, кто ему чем то не понравился.

Затылочные доли мозга управляют ориентацией человека в пространстве. Если нарушения возникают в затылочных долях, больной перестает ориентироваться в окружающем. Он не знает, где право, где лево. Часто не может понять, когда ему объясняют как пройти в какое-то место. В тяжелых случаях, человек не может двигаться, так как не понимает, как поднять руку, где верх, где низ; не понимает, как нужно передвигать ноги при ходьбе.

Стволовая часть мозга отвечает за обеспечение жизни человека, за дыхание, за работу сердца, за нормальное функционирование всех внутренних органов. Если нарушение возникает в стволе мозга, то человек может погибнуть от остановки сердца, задохнуться, так как перестанут работать легкие.

7.Нарушения в мозгу при употреблении наркотиков.

(Работа с таблицей, на которой изображен мозг).

Давайте представим себе, что это мозг человека, который употребляет наркотики. Каждый прием наркотика разрушает частичку мозга. Мы будем изображать погибшие участки мозга черными точками. Каждый из вас поставит черную точку в любом месте.

        Посмотрите, что получилось. Мозг нашего наркомана получил множество повреждений. Повреждения есть во всех долях мозга. Это значит, что человек с таким мозгом, если бы он существовал на самом деле, стал бы инвалидом. Его жизнь была бы в опасности.

        8.Вывод

        Вы теперь знаете, как наркотики действуют на мозг человека. Точно так же они разрушают и другие органы: печень, почки, кишечник, легкие.

Вы знаете, как вам могут предложить попробовать наркотики. Каждый из вас знает, тем это может кончиться. Мы с вами подумали, как можно ответить, если вам предлагают наркотик. Решайте сами, как вы хотите жить: долго и сохранив здоровье или потеряете его попробовав наркотик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ»

Классный час«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ» в 7а классе коррекционной школы VIII вида...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

Классный час "Здоровое питание-основа здоровой жизни"

Классный час предназначен для учащихся 5-9 классов, посвящен ознакомлению учащихся с принцпами здорового питания....

Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....

Открытый урок русского языка в 8 кл по теме"Односоставные предложения" Имя урока « Не может быть здоровья тела без здоровья души»

Данный урок может быть использован в качестве повторительно-обобщающего урока по теме "односоставные предложения" в 8 классе...

Урок по теме "В здоровом теле живет здоровый дух"

Урок формирования смыслового чтения, речевых умений с использованием технологии АМО...