Урок по теме "В здоровом теле живет здоровый дух"
план-конспект занятия по немецкому языку (7 класс)

Лоренгель Галина Николаевна

Урок формирования смыслового чтения, речевых умений с использованием технологии АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_smyslovoe_chtenie_jochen.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Организационная информация:

Предмет

Немецкий язык

Класс

7

Тема раздела/ урока

В здоровом теле живет здоровый дух./ M.Hoberg „Jochen“

УМК

И.Л. Бим Немецкий язык. Книга для чтения 7-9 классы. М: Просвещение, 2011, стр.21-22

Автор урока

Лоренгель Галина Николаевна, учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

МБОУ «Первомайская  СОШ»

Республика/край

Республика Хакасия

Город/поселение

с. Первомайское

Описание урока:

Тип урока

Урок формирования первоначальных речевых умений: навыков говорения (монологической речи)

                     

Технология

Смысловое чтение

Время реализации урока

45 минут

Цель урока

Формирование у учащихся навыка смыслового чтения - умения выполнять компрессии текста: аннотацию, сжатый и полный пересказ

Задачи урока

- тренировать учащихся свёртывать информацию текста и представлять её с разной степенью свернутости и развернутости;                                                                                                                                                                          - совершенствовать умения говорения в рамках монологической и диалогической речи;                                                                                            -развивать навыки чтения текста с пониманием содержания и поиском конкретной информации;                                    - познакомить учащихся с отрывком из произведения Марилис Хоберг «Дирк и Шпитцмаус»;                                         - развивать навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества при работе в паре;                                                  - способствовать формированию у учащихся положительной нравственной оценки таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь.

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  УУД

1.Приветствие                                                                      Учитель и учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Внешний круг по хлопку учителя передвигается по часовой стрелке. Поприветствовав друг друга,  перестраиваются в  один круг для общей беседы.

Создание позитивной атмосферы урока, настрой учащихся на рабочий лад.

- Guten Tag! Hast du einen/eine  Freund/Freundin?   - Ja/nein, ich habe                   (keinen)  Freund.                        Z.B.                                        L: Wowa,  sage bitte,                                wer hat Freunde?                                     W: Anna hat viele Freunde und  Kolja nur einen. u.s.w.

Учащиеся приветствуют друг друга и задают вопрос «Есть у тебя друг/подруга?» После приветствия  учитель обращается к одному из учеников с вопросом «Все ли ребята имеют друзей?» Ученик обобщает.

Коммуникативные:  Осознанно и адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи

Предметные:                             Строить диалогическое высказывание «Приветствие» в соответствии с требованиями речевого этикета.

2.Предтекстовый этап                                                    

Речевая зарядка «Составь пословицу». Образование рабочих пар.                                                                                 Учитель предлагает учащимся карточки, на которых написаны слова и фразы, из которых они должны составить  пословицы о дружбе. Составив пословицу, учащиеся образуют рабочую пару.

Актуализация ЛЕ, связанных с темой текста.

L: Lest die Wörter und bildet verschiedene Sprichwörter!

Учащиеся передвигаются по классу, читают слова друг у друга на карточках, восстанавливают пословицы, проговаривают их  громко в паре. Карточки с пословицами крепятся на доску.

Логические:                     Систематизировать знание немецких пословиц о дружбе;

Предметные:    Знать пословицы, относящиеся к теме  « В  здоровом теле живет здоровый дух», уметь их воспроизводить                  

 Целеполагание                                                                                         Учитель предлагает учащимся объяснить смысл пословиц и  подумать, о чем пойдет речь на уроке.

Постановка учащимися лично значимых ориентиров изучения темы урока.

L: Sagt, wie versteht ihr diese Sprichwörter?                     L: Ist dieses Thema interessant und wichtig für euch?

Учащиеся объясняют смысл пословиц. Делают вывод, что разговор на уроке пойдет о дружбе. Что это тема их интересует и волнует.

Коммуникативные:                           Строить осознанное монологическое высказывание в соответствии с поставленной задачей                                    Регулятивные:                                      Ставить учебную задачу, объяснять её личную значимость                      

Словарная работа   Учитель говорит детям, что то они будут читать текст, в котором много неизвестных слов и выражений. Предлагает им найти значение неизвестных слов в словаре.                                                                                                   (В группе со средней подготовленностью задание можно облегчить, представив готовый перевод неизвестных ЛЕ: Merkt euch die Bedeutung einigen neuen Wörter!)

Толкование неизвестных ЛЕ c целью снятия затруднений при первичном восприятии текста.

L: Wir lesen den Text. Hier aber einige unbekannte  Wörter!  Findet die Bedeutung der neuen Wörter im Wörterbuch und übersetzt sie!

Учащиеся в парах работают над толкованием новой лексики, отыскивая значение слов в словарях.

Предметные:                                        Владеть необходимым запасом лексических единиц, работать с немецко-русским словарем с целью толкования новых ЛЕ. Личностные:     Владеть навыками сотрудничества со сверстниками                        

3.Текстовый этап                                                   Компрессия текста:                                                          1.Первичное восприятие текста „Jochen“.

Научиться  свёртывать информацию текста и представлять её с разной степенью развернутости

L: Lest den Text, um das Wichtigste zu verstehen.

Учащиеся бегло читают текст, чтобы понять основное содержание прочитанного.

Предметные:                                            Читать текст с пониманием основного содержания, используя сноски и комментарии к тексту                   

2. Деление текста на смысловые отрывки.

L: Verteilt den Text.                Wie viele Teile hat der Text?

Учащиеся делят текст на смысловые отрывки.

Регулятивные:                             Делить текст на смысловые части

3. Заполнение таблицы.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

L:Lest den Text noch einmal und füllt die Tabelle aus.

 Учащиеся читают текст и заполняют графы таблицы

Предметные:                                            Уметь выделять   в тексте ключевые слова и фразы             

4.Краткий и сжатый пересказ теста.                                                          (В группе со средней подготовленностью можно взять только один из видов компрессии текста)                              

L: Erzählt die Geschichte über Jochen nach. Also, nehmt die Tabelle zu Hilfe.

Учащиеся выполняют по желанию аннотирование, сжатый и подробный пересказ текста.                Оценка аннотирования, сжатого и подробного пересказа текста  проводится по заранее разработанному шаблону.

Коммуникативные:                               Строить монологическое высказывание, «удерживать» логику повествования   Предметные:                                                 Уметь передавать  основную идею прочитанного текста Регулятивные:                           Осуществлять пошаговый контроль навыков говорения

4. Релаксация                                                                     Видеоклип веселой песенки.

Снятие физической и умственной усталости

L: Seht, wie lustig singen und tanzen diese Freunde. Singt und tanzt mit!

Учащиеся подпевают и выполняют танцевальные движения.

Коммуникативные:                               Взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса

5.Послетекстовый этап

Учитель предлагает учащимся карточки с вопросами для осмысления прочитанного текста.                     ПРИЛОЖЕНИЕ 2                                                                          За правильный ответ ученик получает жетон или балл, который вносит в шаблон.

Мониторинг понимания прочитанного текста и его критический анализ

L:Nehmt die Kärtchen und beantwortet die Fragen.

Wer gibt richtige Antwort, bekommt eine Spielmarke/Zensur

Учащиеся выбирают карточку с вопросом, обсуждают вопрос, один из учащихся озвучивает ответ и получает дополнительный жетон/балл.

Личностные:                              Соблюдать правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность в дискуссии.                                    Предметные: Уметь отвечать на поставленные вопросы   по прочитанному тексту, выражать свое отношение к героям рассказа       Логические:                                      Строить цепочку рассуждений

6. Рефлексия. Оценивание.

Учитель предлагает учащимся закончить предложения (можно на русском языке)                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Получение обратной связи от учеников, выяснение их содержательных и эмоц/ впечатлений от урока, степень сложности темы. Оценка работы в паре.

L: Wir haben  heute in der Stunde viel gearbeitet. Wie findet ihr unsere Stunde? Vollendet die Sätze!

В зависимости от речевой подготовленности, учащиеся выражают свое отношение к проделанной работе, говорят, что было трудным на уроке, дают оценку работы в паре.

Регулятивные:                                  оценивать результаты деятельности (чужой, своей); оценивать уровень владения навыком чтения и говорения на немецком языке.

Оценка за урок у каждого учащегося складывается из оценки за компрессию текста+ ответы на вопросы (для тех, кто  отвечал)                                                                             В каждом этапе можно еще добавить различные УУД, но я прописала основные. Если это важно, добавлю ещё?

                                                                                                                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ1

Frageplan

Hauptgedanke  (wichtige Wörter)

Individuelle Wörter

  1. Wer geht einmal zum Jochen?
  2. Wer öffnete den Kindern?
  3. Begrüßte  Jochen den Kindern?
  4. Was sagte ihm die Spitzmaus?
  5. Und was antwortet darauf der Junge?

6. Wozu hüpfte Spitzmaus auf einem Bein?

7. Wie und was antwortete Jochen?

8. Wie sah es aus, wenn Jochen hüpfte?

9. Was sagte die Mutter des Jungen?

in einer Zeitschrift gefunden;

ein Bein verloren haben;

in einem Sportverein schwimmen;

es ist Unsinn;

einen richtigen Besuch machen;

auf seine Knie legen;

wischte sie fort;

atemlos anstarrten;

ich bin ein Krüppel;

hüpfte zur Tür und verschwand,

es sah nicht drollig aus, sondern sehr traurig und hilflos;

er ist so verzweifelt.

Каждый учащийся заполняет эту часть таблицы индивидуально, вписывая слова, необходимые для полного ответа на вопросы из первой колонки.

Во вторую колонку  согласно технологии необходимо внести ключевые слова, т.е. слова, необходимые для ответа на поставленный вопрос. Считаю, что эти слова учащиеся запишут в 3 колонку. А во вторую можно вписать ключевые фразы, которые помогут ученику построить рассказ в необходимой последовательности.

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вопросы для осмысления прочитанного текста

Beantwortet die Fragen:

1.Erklährt, warum der Text „Jochen“ heißt.

2. Wozu gehen die Kinder zum Jochen?

3. Warum war Jochen unfreundlich mit den Kindern?

4. In welchen Sätzen beschreibt die Autorin, wie Jochen verzweifelt ist?

5. Wie also charakterisiert ihr die Spitzmaus und Dirk?

6. Was können die Kinder machen, um Jochen zu helfen?

7. Was meint ihr, wie endet diese Geschichte?

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                                                                            Предложения для проведения рефлексии.

 Die Stunde war…………

Es war interessant,…………………………………

Für mich ist schwer/leicht…………………………………

Jetzt kann ich……………………………………….

Ich kann noch nicht………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 6 классе "В здоровом теле - здоровый дух!" по теме "Алгоритмы с повторением"

Цели урока:Образовательная:·        Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Разработка урока по теме «Математика на страже здоровья»

5 класс, учитель Лапчёва Е. Д. Разработка урока по математике по теме «Математика на страже здоровья»     ФИО Лапчёва Елена Дмитриевна   Место работы МБО...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Открытый урок русского языка в 8 кл по теме"Односоставные предложения" Имя урока « Не может быть здоровья тела без здоровья души»

Данный урок может быть использован в качестве повторительно-обобщающего урока по теме "односоставные предложения" в 8 классе...

Урок на тему:«Правильно питаться - оставаться здоровым»+презентация к уроку по английскому языку (6 класс)

Урок построен на основе базового и дополнительного материала по теме «Правильно питаться-оставаться здоровым» с использованием универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают во...