Урок информатики в 6 классе "В здоровом теле - здоровый дух!" по теме "Алгоритмы с повторением"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)

Горина Виктория Сергеевна

 

Цели урока:

Образовательная:

·        Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие циклического алгоритма.

·        Создать условия для отработки  учащимися навыка решения задач по составлению циклических алгоритмов.

·        Создать условия для овладения учащимися способами работы по составлению узоров с элементами повторения в текстовом редакторе MSWord.

Развивающая:

·        Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса.

·        Создать условия для развития у учащихся алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная:

·        Воспитывать стремление к получению новых знаний, интерес к предмету.

·        Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью, уважительное отношение к спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок информатики «В здоровом теле – здоровый дух!»

по теме: «Алгоритмы с повторением»

6 класс

Цели:

  1. Образовательная:
  1. Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие циклического алгоритма.
  2. Создать условия для отработки  учащимися навыка решения задач по составлению циклических алгоритмов.
  3. Создать условия для овладения учащимися способами работы по составлению узоров с элементами повторения в текстовом редакторе MS Word.
  1. Развивающие:
  1. Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса.
  2. Создать условия для развития у учащихся алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать стремление к получению новых знаний, интерес к предмету.
  2. Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью, уважительное отношение к спорту.

Оборудование: 

  1. Кроссворд «Изучаем алгоритмы» (для каждого ученика) (см. Приложение №1);
  2. Рисунки с изображениями циклических алгоритмов в природе «Смена времени суток» и «Смена времен года» (см. Приложение №2);
  3. Рабочая карточка ученика с заданиями для выполнения (см. Приложение №3);
  4. Варианты заданий для практической работы (см. Приложение №4);
  5. компьютеры;

Структура урока:

  1. Физкультразминка (5 мин.).
  2. Организационный момент (3 мин.).
  3. Актуализация знаний учащихся (7 мин.).
  4. Обобщающее повторение и закрепление изученного материала (15 мин.).
  5. Практическая работа (12 мин.).
  6. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания (3 мин.).

  1. Физкультразминка

Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с зарядки – чтобы получить заряд бодрости и энергии на весь урок.

Чтоб здоровья нам набраться

Надо спортом заниматься!

Чтобы сильными расти –

На зарядку – раз, два, три!

Головой мы покиваем,

Глазками мы поморгаем,

Мы к соседу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Повторим разочка три –

Мы теперь богатыри!

Спасибо садитесь!

  1. Организационный момент

Информатику у нас

Изучает 6 класс;

Долго-долго говорим,

Что такое алгоритм.

Есть об алгоритме молва, что он ум в порядок приводит. Потому хорошие слова говорят о нем в народе.  

  1. Актуализация знаний учащихся

Вы уже знаете, что такое алгоритм. Напомните мне? (1 человек)

Мы с вами научились различать типы алгоритмов. Какие? (1 человек)

Сегодня на уроке речь как раз и пойдет об одной из разновидностей алгоритма, а какой вы сами сможете сказать, выполнив первое задание.

  1. Разгадываем кроссворд «Изучаем алгоритмы» (см. приложение 1.)

  1. Как называют устройство или живое существо, способное работать по алгоритму?
  2. Фигура блок – схемы, обозначающая выполнение, какого – либо действия.
  3. Конструкция «Если – то – иначе» соответствует алгоритму …?
  4. Исполнитель, работающий с текстом, числами, картинками.
  5. Фигура, которая всегда присутствует в алгоритмах с ветвлением.
  6. Что связывает между собой 2 фигуры блок – схемы?
  7. Кто моет не только исполнять алгоритмы, но и создавать их?
  8. Вершина блок – схемы.
  9. Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом.
  10. Формула записи алгоритма: блок –  …?

  1. Обобщающее повторение и закрепление изученного материала

Итак, в центре внимания  − алгоритм с повторением. Сегодня мы с вами вплотную поработаем с данным типом алгоритма. Этот алгоритм поможет нам понять одну очень важную вещь и ответить на вопрос «В здоровом теле – здоровый дух?»

Тема урока: «В здоровом теле – здоровый дух».

Примеры:

  1. Иван каждый день играет с ребятами во дворе в футбол.
  2. Руслан ежедневно отказывается от утренней пробежки со старшим братом.
  3. Маша зимой часто болеет и редко посещает уроки физкультуры.

Что общего в этих примерах? (1 – 2 ученика)

Вывод: В каждом из примеров – повторение каких-то действий.

Примеры повторяющихся процессов:

  1. Повторение в природе (см. приложение 2.)
  2. Повторение в жизни (примеры ребят – режим дня, расписание)

Что же называют в информатике алгоритмом с повторением?

Алгоритм с повторением – это алгоритм, который предусматривает многократное повторение каких – либо действий, пока выполняется некоторое условие.

Итак, вспомнили, что такое циклический алгоритм. А теперь давайте проанализируем ситуации в примерах: что можно сказать об Иване в отличии от остальных ребят? (мнения ребят по поводу влияния спорта и физкультуры на здоровье человека, его настроение, и выводы о необходимости заботиться о своем здоровье с раннего детства)

Любой алгоритм мы с вами изображаем в виде блок-схемы. Давайте попробуем составить схему для следующей задачи

Задача 1. (на доске 1 человек)

Миша – спортсмен. Его утро начинается с зарядки: он 30 раз отжимается, затем обтирается холодным полотенцем, собирается и идет в школу.

       

начало

отжимается

Обтирайся полотенцем

Отжался 30 раз

конец

Собирается, идет в школу

Да                                       Нет

Какое действие повторяется несколько раз?

«ОТЖИМАЕТСЯ» => алгоритм с повторением

Задача 2. (каждый ученик в тетради)

Запишите алгоритм по предложенной блок-схеме.

нет

да

Мише надо усерднее заниматься

начало

Миша занимается в секции легкой атлетики

Миша выполнил норматив по бегу?

конец

Миша стал кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике

Задание 3. Давайте попробуем изобразить схему алгоритма с повторением, с которым мы столкнулись при решении двух задач, в общем виде (с помощью фигур на доске)

начало

начало

Условие

Действие 1

                                                                                    Да                                  Нет

Условие

                Да                                Нет

Действие 2

Действие 1

Действие 2

  1. Практическая работа «Создаем узор на ткани»

С помощью повторения определенных элементов можно создать прекрасные узоры – попробуем себя в роли мастеров текстиля – создадим узоры на ткани, которая в дальнейшем будет использоваться при пошиве одежды спортсменкам сборной России по художественной гимнастике.

Ребята занимают места за компьютерами и выбирают один из трех вариантов практической работы (см. приложение). Нужно повторить предложенный элемент, раскрасить и составить узор.

  1. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания.

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Что сегодня нового для себя узнали? Что получилось «на отлично», и над чем еще предстоит поработать?

Можно ли согласить с высказыванием урока «В здоровом теле – здоровый дух»? Что нужно сделать, чтобы оставаться красивым, здоровым и жизнерадостным? (мнения ребят).

Мы сегодня выполняли практическую работу, и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все старались. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Смайлик (от англ. Smiley – улыбаться) – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

В основном, смайлики – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок. Смайлики используются в основном для общения по электронной почте или в Чате, где собеседник не может видеть вашего лица и слышать ваш голос, для того, чтобы понять ваше настроение.

Детям  предлагается нарисовать в таблице смайлики в зависимости от того, как они оценивают свою работу на уроке:

;-) – те, кто считает, что поработал на уроке на оценку “5”;

:-) – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на урок на “4”;

:-( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Домашнее задание:

  1. попробовать дома составить свой собственный неповторимый узор и принести на следующий урок получившийся файл на любом из носителей информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....