Муниципальный физкультурно-оздоровительный конкурс «Олимпиада Главы»
проект (8 класс) на тему

Сагдиева Милеуша Рафаиловна

Конкурс "Олимпиада главы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_strana-_moya_rossiya.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Муниципальный

физкультурно-оздоровительный конкурс

«Олимпиада Главы»

Проект подготовлен: коллектив

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР» Высокогорского района Республики Татарстан»

Субъект Российской Федерации: Республика Татарстан

Муниципальное образование: Высокогорский район

Контактные данные:

422700, Республика Татарстан,

Высокогорский район,

с.Мульма,

ул.Центральная, д.23

Телефон:

884365-23867 (раб.),

сот. 89033885169,

E-mail:

cvrtulpar@mail.ru

Информационная карта проекта

Номинация

«Региональные и муниципальные модели организации проектной деятельности молодежи»

Название проекта

Муниципальный физкультурно-оздоровительный конкурс «Олимпиада Главы»

Субъект РФ, муниципальное образование

Республика Татарстан, Высокогорский район

Ф.И.О. автора, название образовательной организации или места работы, должность

Коллектив Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР» Высокогорского района Республики Татарстан»

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, эл.почта)

422700, Республика Татарстан, Высокогорский район, с.Мульма, ул.Центральная, д.23

Телефон: 884365-23867 (раб.), сот. 89033885169, E-mail: cvrtulpar@mail.ru

Ф.И.О. научного руководителя

-

Перечень рекомендательных писем

МУ «Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ»

Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ

МО и Н РТ

Перечень публикаций к проекту

Газета «Высокогорские вести», №45, 25.06.2014

География проекта

Все образовательные организации Высокогорского муниципального района РТ

Цели и задачи проекта

Цель: укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение учащихся к соревнованиям, определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культуры и спортом

Основные задачи:

- развитие массового физкультурно-спортивного движения;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения;

- дальнейшее совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время;

- выявление сильнейшего класса школы, района по физическому развитию, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии.

Краткое содержание проекта

 Конкурс проводится в два этапа: школьный и муниципальный. Основное условие конкурса: принимают участие все учащиеся школ с 1 по 11 класс, допущенные по состоянию здоровья медицинским работником. В состав класс - команды должны входить обучающиеся одного класса одного общеобразовательного учреждения. Программа соревнований «Олимпиады Главы» включает в себя  виды упражнений для девочек и мальчиков. Упражнения подобраны с таким расчетом, что в них можно показать основные физические качества: силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость. На 1 этапе - школьном проводятся соревнования в каждом классе по школе. В каждой школе   выбирают лучший спортивный класс школы по среднему  баллу в каждой параллели. На второй этап, муниципальный, отбираются лучшие 6 классов по каждой параллели, набравшие максимальное количество баллов из всех школ района.  

Виды соревнований следующие:

1. Подтягивание на перекладине;

2. Поднимание туловища из положения «лежа на спине»;

3. Наклон вперед из положения сидя;

4. Челночный бег;

5. Прыжки через скакалку;

6. Прыжок в длину с места;  

7. Бросок мяча в обруч;

8. Бросок мяча в баскетбольное кольцо;

9. Легкая атлетика: (бег 30, 60, 100 м);

10. Лыжи;

11. Коньки «Шорт- трек»;

12. Шашки;

13. Отжимание.

Техника выполнения упражнений проводится согласно Программе по физическому воспитанию школьников и в соответствии с региональными стандартами физической подготовленности  школьников. Баллы подсчитываются по Таблицам оценок результатов состязаний. Таблицы составлены в соответствии с региональными стандартами физической подготовленности  школьников.

И на первом, и на втором этапе работает единая комиссия. На первом этапе – комиссия выезжает в каждую школу, принимает нормативы у каждого ребенка. Первый этап разбивается на подэтапы: виды спорта делятся по сезонам года.

Второй этап проводится на центральном стадионе в мае месяце, куда приезжают по 6 лучших классов каждой параллели, набравшие максимальное количество баллов по школам района.

Сроки выполнения проекта

9 месяцев, учебный период в общеобразовательных организациях

1 этап – школьный – сентябрь – апрель, проводится в общеобразовательных учреждениях

2 этап - муниципальный – май, проводится на центральном стадионе.

Бюджет проекта

300 000 (триста тысяч рублей)

Описание проекта

Номинация: «Региональные и муниципальные модели организации

проектной деятельности молодежи»

Название проекта: Муниципальный физкультурно-оздоровительный конкурс

«Олимпиада Главы».

Актуальность проекта: 

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников чрезвычайно актуальна. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья. Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. Спортивно оздоровительные мероприятия  различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Проблема оздоровления школьников приобретает особую значимость, так как в российском обществе имеет место устойчивая динамика ухудшения показателей здоровья школьников, их физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности. Особенно это проявляется в сельской местности, так как нет в шаговой доступности для детей спортивных оснащенных объектов для занятий спортом. Результаты многих мониторингов показывают, что 31,4% учащихся школ обладают средним уровнем физического здоровья, 28,6% - уровнем ниже среднего, 27,1% - выше среднего, 10% - низким, 2,9% - высоким уровнем здоровья. Данные показатели заставляют уделить особое внимание вопросам модернизации физкультурного образования, поиску новых идей и подходов к содержательной стороне учебно-тренировочного процесса. Наша точка зрения в том, что процесс физкультурной работы общеобразовательных школ может существенно улучшиться за счет внедрения проекта физкультурно - оздоровительного конкурса «Олимпиада Главы». Занятость детей в спортивной команде каждого класса и есть, один из главных положительных моментов, позволяющих обеспечить детям «необходимый и достаточный объем организованной двигательной активности и гарантирующий освоение учащимися жизненно важных ценностей физической культуры».

Мы считаем, что наш проект физкультурно - оздоровительного конкурса «Олимпиада Главы» помогает решать вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, помогает привлекать детей к массовому спорту в нашем районе. В.В.Путин сказал: «Хорошим, проверенным стимулом развития массового спорта остаются спортивные соревнования». По нашему мнению, формирование и воспитание спортивной культуры должно развивать определенную позицию школьника, которая предполагает наличие психологической установки в разрешении конкретных жизненных задач, возникающих на разных этапах развития личности и предъявляемых обществом. А современному обществу необходимы образованные и предприимчивые молодые люди, умеющие самостоятельно принимать решения в различных ситуациях выбора и отдающие отчет своим действиям и поступкам.

Цель проекта: 

Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение учащихся к соревнованиям, определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культуры и спортом.

Задачи проекта:

- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения;

- развитие массового физкультурно-спортивного движения;

- дальнейшее совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время;

- выявление сильнейшего класса школы, района по физическому развитию, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии.

Сроки реализации проекта: 9 месяцев: с сентября по май

Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами:

Конкурс проводится в два этапа: школьный и муниципальный. Основное условие конкурса: принимают участие все учащиеся школ с 1 по 11 класс, допущенные по состоянию здоровья медицинским работником. В состав класс - команды должны входить обучающиеся одного класса одного общеобразовательного учреждения. И так все классы каждой школы.

Программа соревнований «Олимпиады Главы» включает в себя  виды упражнений для девочек и мальчиков. Упражнения подобраны с таким расчетом, что в них можно показать основные физические качества: силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость.

 На 1 этапе - школьном проводятся соревнования в каждом классе по школе. В каждой школе   выбирают лучший спортивный класс школы по среднему  баллу.

На второй этап, муниципальный, отбираются лучшие 6 классов по каждой параллели, набравшие максимальное количество баллов из всех школ района.  

Виды соревнований 1 этапа:

1. Подтягивание на перекладине;

2. Поднимание туловища из положения «лежа на спине»;

3. Наклон вперед из положения сидя;

4. Челночный бег;

5. Прыжки через скакалку;

6. Прыжок в длину с места;  

7. Бросок мяча в обруч;

8. Бросок мяча в баскетбольное кольцо;

9. Легкая атлетика: (бег 30, 60, 100 м);

10. Лыжи;

11. Коньки «Шорт- трек»;

12. Шашки;

13. Отжимание.

Техника выполнения упражнений проводится согласно Программе по физическому воспитанию школьников и в соответствии с региональными стандартами физической подготовленности  школьников. Баллы подсчитываются по Таблицам оценок результатов состязаний. Таблицы составлены в соответствии с региональными стандартами физической подготовленности  школьников. Наивысший балл – 20. Из 20 баллов вычитается за неучастие по 1 баллу за каждого учащегося, отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья  или по болезни, 5 баллов за каждого отсутствующего по неуважительной причине.

Порядок начисления дополнительных баллов

При показании участников соревнования результатов, превышающих тот, за который начисляют 20 очков, ему делают следующие надбавки:

в челночном беге — 1 очко за каждую 0,1 сек. улучшения времени;

в прыжке в длину с места — 1 очко за каждый сантиметр увеличения дальности прыжка;

в поднимании туловища — 1 очко за каждое дополнительное повторение движения;

в наклонах вперед — 1 очко за каждый сантиметр улучшения достижения;

в подтягивании на перекладине — 3 очка за каждое последующее подтягивание;

в прыжках через скакалку — 1 очко за каждый последующий прыжок;

                                 

Программа соревнований

Виды соревнований

Сроки

мальчики

девочки

1

Челночный бег, сек.(1-11 класс)

Школьный этап

ноябрь

+

+

2

Прыжок в длину с места (1-11 класс)

  Школьный этап

октябрь

+

+

3

Подтягивание на перекладине

  Школьный этап

октябрь

+

-

4

Поднимание туловища из положения «лежа на спине»

(1-11 класс)

Школьный этап

ноябрь

+

+

5

Наклоны вперед  из положения сидя   (см)   (1-11 класс)

Школьный этап

ноябрь

+

+

6

Отжимание

(1-11 класс)

Школьный этап

декабрь

+

+

7

Прыжки со скакалкой   (1-11 класс)

Школьный

этап

октябрь

-

+

8

Бросок мяча в обруч    (1- 4 класс)

Школьный этап

декабрь

+

+

9

Бросок мяча в баскетбольное кольцо  (5-8 класс)

Школьный этап

декабрь

+

+

10

Подача  волейбольного мяча через сетку (9-11 класс на площадку 3х3)

Школьный этап

декабрь

+

+

11

Легкая атлетика: бег.

 1-4 класс -30 м

 5-9 класс – 60 м

 10-11 класс- 100м

Школьный

этап

апрель

+

+

12

 Лыжи

1-2 класс -500 м

3-4 класс – 1000 м

5-7  класс- 1500м

8-9 класс – 2000 м

10-11 класс – 3000 м

Школьный этап

январь

+

+

13

Коньки «Шорт- трек»

1-4 класс – 1 круг

5-9 класс – 2 круга

10-11 класс – 3 круга

Школьный

этап

март

+

+

14

Шашки

Школьный

этап

февраль

+

+

         *соревнования по шашкам школьный тур проводят  учителя физкультуры и отправляет итоги «ЦВР «ТУЛПАР»

И на первом, и на втором этапе работает единая судейская комиссия. На первом этапе – комиссия выезжает в каждую школу, принимает нормативы у каждого ребенка. Первый этап разбивается на подэтапы: виды спорта делятся по сезонам года.

Второй этап проводится на центральном стадионе в мае месяце, куда приезжают по 6 лучших классов каждой параллели, набравшие максимальное количество баллов по школам района.

 Виды соревнований 2 этапа - муниципального:

1. Легкая атлетика (бег 30м, 60м, 100м);

2. Прыжок в длину;

3. Челночный бег;

4. Подтягивание (для юноши);

5. Поднимание туловища из положения «лежа на спине» (для девушек);

6. Шашки, шахматы (1 ученик из класса).

6. Награждение и условия финансирования.

Награждение победителей конкурса осуществляется за счет бюджета Высокогорского муниципального района. Команды,  победившие на втором этапе конкурса, награждаются дипломами, денежными премиями от Высокогорского муниципального района:

1 место – 11 классов х 10 000 руб. = 110 000 руб., (по одному классу в каждой параллели)

2 место – 11 классов х 8 000 руб. = 88 000 руб., (по одному классу в каждой параллели)

3 место – 11 классов х 7 000 руб. = 77 000 руб. (по одному классу в каждой параллели)

 В общекомандном зачете (награждается школа, у которой больше всего победителей по классам):

1 место – 10 000 руб.

2 место – 8 000 руб.

3 место – 7 000 руб.

Итого:  300 000 руб.

По итогам Олимпиады учителя физкультуры и классные руководители общеобразовательных учреждений награждаются почетными граматоми Высокогорского муниципального района.

План реализации проекта:

Содержание этапа

сроки

Первый  год Подготовительный –запуск проекта

1

Разработка общего программного продукта.
Формирование организационной структуры проекта.

Август 2012г

2

Разработка нормативного - правового акта,

Разработка положения.

Сентябрь 2012

3

Организационное и методическое обеспечение проекта

Август-май

2012-13уч.г.

4

Организационное совещание с руководителями образовательных учреждений, заместителями директоров по воспитательной работе, учителями физкультуры

Сентябрь 2012

Апробация проекта

5

Работа судейской комиссии на первом этапе проекта

6

Прыжок в длину с места (1-11 класс)

Подтягивание на перекладине

Прыжки со скакалкой   (1-11 класс)

 Школьный  этап

октябрь

7

Челночный бег, сек.(1-11 класс)

Поднимание туловища из положения «лежа на спине» (1-11 класс)

Наклоны вперед  из положения сидя   (см)   (1-11 класс)

Школьный этап

ноябрь

8

Отжимание (1-11 класс)

Бросок мяча в обруч    (1- 4 класс)

Бросок мяча в баскетбольное кольцо  (5-8 класс)

Подача  волейбольного мяча через сетку (9-11 класс на площадку 3х3)

Школьный этап

декабрь

9

Лыжи

1-2 класс -500 м

3-4 класс – 1000 м

5-7  класс- 1500м

8-9 класс – 2000 м

10-11 класс – 3000 м

Школьный этап

январь

10

Шашки

Школьный

этап

февраль

11

Легкая атлетика: бег.

1-4 класс -30 м

5-9 класс – 60 м

10-11 класс- 100м

Школьный

этап

апрель

12

Коньки «Шорт- трек»

1-4 класс – 1 круг

5-9 класс – 2 круга

10-11 класс – 3 круга

Школьный

этап

март

Работа судейской комиссии на втором этапе проекта

13

Финальные соревнования лучших классов проходят в три дня:

1день – начальное звено

2день – среднее звено

3день – старшее звено

Май 2013

14

Подведение итогов конкурса

Май 2013

15

Освещение проекта в СМИ, на телевидении, радио

В течение года

16

Анализ работы за год, мониторинг

Май 2013

17

Второй год – внедрение проекта по аналогии с первым годом

2013-14уч.г.

18

Третий год – реализация проекта по аналогии с первым годом

2014-15уч.г.

Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории

Данный проект рассчитан на всех учащихся с 1 по 11 класс всех школ района. В результате чего реализуется основная цель – массовое вовлечение детей занятиями физкультуры и спорта.

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляют: Муниципальное учреждение «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского района», Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР», Муниципальное учреждение центр молодежных формирований по охране общественного порядка «Форпост».

         Организационное и методическое обеспечение конкурса возлагается на комиссию по подготовке и проведению «Олимпиада Главы» исполнительного комитета Высокогорского муниципального района (по согласованию), состав которой утверждается постановлением исполнительного комитета Высокогорского муниципального района. Комиссия осуществляет следующие функции: осуществляет контроль за работой судейской коллегии Олимпиады, согласовывает Положение о проведении муниципального спортивно-оздоровительного конкурса школьников общеобразовательных учреждений Высокогорского муниципального района «Олимпиада Главы » и программу Олимпиады. Положение конкурса принимается постановлением исполнительного комитета района.

 Непосредственное проведение конкурса возлагается на Муниципальное учреждение «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского района», Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР».

Судейская коллегия осуществляет следующие функции: определяет систему и организует проведение спортивного многоборья, оценивает выступления класс-команд,  определяет победителей и призеров. Конкурс проводится в два этапа: школьный и муниципальный. На школьном этапе единая судейская коллегия по определенному графику выезжает в каждую школу и принимает нормативы у каждого ребенка. На шорт-трек и лыжи школы привозят учащихся на стадион и в ледовый дворец. Классные руководители по каждому виду спорта готовят протоколы на своих детей. По итогам сдачи нормативов оригинал протокола забирает судейская коллегия, копия – остается у классных руководителей. Подсчеты ведутся по разработанным таблицам на каждый возраст. Таблицы имеются и в школах. Система подсчета баллов прозрачна.

Муниципальный этап проводится на центральном стадионе в мае месяце. На муниципальном этапе участвуют по 6 лучших классов каждой параллели, отобранные из всех школ района. Также классные руководители готовят протоколы. По итогам сдачи нормативов подводятся итоги. Определяются победители и призеры в каждой параллели.

Кадровое обеспечение проекта

1.Владимирова Наталья Александровна

директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР» Высокогорского района Республики Татарстан», разработчик проекта.

  1. года рождения.

Адрес: 422700, Республика Татарстан, Высокогорский район, с.В.Гора, ул.Юбилейная, д.1, кв.2

Телефон: 884365-23867 (раб.), сот. 89033885169, E-mail: cvrtulpar@mail.ru

2.Билалов Рушан Анварович

Заведующий отделом организационно-массовой работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР» Высокогорского района Республики Татарстан», главный судья.

11.10.1982года рождения.

Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, д.Юртыш, ул.Молодежная, д.6

Телефон: 884365-23867 (раб.), , E-mail: cvrtulpar@mail.ru

3.Сагдиева Милеуша Рафаиловна

Заведующая отделом методической работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР» Высокогорского района Республики Татарстан», судья.

13.04.1979года рождения.

Адрес: 422700, Республика Татарстан, Высокогорский район, ст.В.Гора, ул.Черноморская, д.3

Телефон: 884365-23867 (раб.), E-mail: cvrtulpar@mail.ru

4.Исмагилов Делюс Нургаязович

методист Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР» Высокогорского района Республики Татарстан», судья.

11.02.1990года рождения.

Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, д.Юртыш, ул.Кооперативная , д.23

Телефон: 884365-23867 (раб.), E-mail: cvrtulpar@mail.ru

4.Гаязова Нурдида Масхутовна

Заместитель директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «ТУЛПАР» Высокогорского района Республики Татарстан», судья.

14.10.1966года рождения.

Адрес: 422700, Республика Татарстан, Высокогорский район, с.В.Гора, ул.3-я Степная, д.58

Телефон: 884365-23867 (раб.), E-mail: cvrtulpar@mail.ru

Необходимые ресурсы для проведения конкурса: транспорт, выделение денежных средств на ГСМ, выделение денежных средств на призовой фонд. Финансирование выделяется согласно принятому постановлению исполнительного комитета. Учебно-материальная база – спортивные залы и спортивные площадки школ.

Ожидаемые результаты

  1. Формирование ответственного отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  2. Повышение уровня физического, а отсюда – психологического и социального здоровья детей.
  3. Увеличение двигательной активности.
  4. Привлечение детей к массовому спорту

Жизнеспособность проекта (перспективы)

Проект реализуется третий год. На сегодняшний день все дети с удовольствием участвуют в конкурсе, готовятся к нему, дух соперничества высок. Каждый класс стремится только к победе. Каждый учащийся класса хочет помочь улучшить результат, чтобы именно их класс был лучшим. Проект расширил свою географию. С 2014-15уч.года проект введен в дошкольных учреждениях для детей 5-7лет.

 Оценка эффективности проекта
Об оценке эффективности проекта можно судить по следующим показателям:
• расширено пространство физкультурно-оздоровительной деятельности у  учащихся через организацию класс -команд;
• рост охвата детей, получающих дополнительные образовательные услуги;
• развиты социально-значимые качества у  учащихся (самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество);
• сформирована внутренняя мотивация к продолжению физкультурно-спортивной деятельности;
• разработаны методические рекомендации по внедрению проекта в образовательный процесс;
• у учащихся и учителей повысился уровень в подходах к использованию спортивной культуры
• разработана нормативно-правовая база по реализации основных направлений проекта.

Оценка результатов проводится:
• путем сравнительного анализа данных, полученных на начальном этапе и в конце реализации проекта;
• путем анкетирования родительской общественности, опроса учащихся, классных руководителей;
• посредством анализа сведений о количественных и качественных характеристиках  этапов, проводимых в рамках проекта;
• с помощью выявления мнений партнеров о результатах проекта;
• с помощью публикаций в СМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсы, олимпиады для участия

Положение о Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников "Эрудит"...

Грамоты, дипломы за участие и победы в конкурсах, олимпиадах.

Грамоты вручены мне за активное участие и победы  в олимпиадах, конкурсах педагогического мастерства...

Конкурсы,олимпиады,викторины 2015

Наши планы на IV четверть...

Всероссийская игра-конкурс олимпиада по информатике 12 февраля 2015 года

12 февраля учащиеся ГАПОУ МОК им.В.Талалихина приняли участие в Международном конкурсе по информатике, проводимом Международным оргкомитетом дистанционной игры-конкурса «Инфознайка»....

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)...

конкурс-олимпиада по истории России

Конкурс-олимпиада на тему "Правительницы Руси"...

Результаты участия обучающихся в очных и заочных конкурсах, олимпиадах

Участие в очных и заочных конкурсах, фестивалях, конкурсах, викторинах, олимпиадах по Музыке солистов и учащихся вокального ансамбля «Счастливое детство»...