Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы выбираем Жизнь!»
методическая разработка (8, 9 класс) на тему

Смирнова Екатерина Александровна

Данная методическая разработка может являться как сомостоятельным мероприятием, так и частью классного часа. Общая тематика разработки посвящена борьбе с наркоманией, что делает данный материал актуальным. Целевая аудитория - учащиеся 8-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Методическая разработка  воспитательного  мероприятия

   «Мы выбираем Жизнь!»

Учитель МБОУ СШ№1 города Вилючинск Камчатский Край Смирнова Е.А.

Наркомания – одна из острейших проблем человечества  в настоящее время. Наиболее сильно она распространена в молодежной среде. Поэтому профилактика наркомании в школе особенно важна. В этом возрасте подросток переживает переходный период, организм претерпевает кардинальные изменения и любые негативные действия на него наносят непоправимый вред. Последствия наркомании довольно плачевны: социальная  дезадаптация, тяжелейшие заболевания, которые часто приводят к смерти.

Школа, как социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей в профилактической работе. Профилактика наркомании в школе – это четкая и доступная информация для детей, подростков, родителей, учителей с целью разъяснения информации не столько вреда наркотиков, сколько пользы здорового образа жизни, формирования здорового морально-психологического климата, создания условий для разумной организации в проведении свободного времени, разъяснения определенных норм поведения.

Профилактическая работа в школе – это работа учителя и классного руководителя, забота родителей и родных, внимание школьного психолога и врача, деятельность неправительственных организаций и молодежных инициатив. Программа курса ОБЖ включает раздел основ здорового образа жизни, и учитель ОБЖ как никто  другой обязан осуществлять профилактику вредных привычек. Это не только повседневная работа на уроке, требующая определенных знаний по проблеме, но и внеклассная работа, включающая в себя проведение открытых классных часов, конкурсов по формированию знаний о здоровье школьников и негативного отношения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков и токсинов. На своих уроках, направленных на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) мною используются не столько дидактические методы, сколько различные интерактивные приемы: диалоги, групповые дискуссии, игровые моменты и т.д.  Успешная профилактика наркомании может быть представлена также в виде лекций, конкурсов плакатов и рисунков. Во время бесед и лекций целесообразно использовать конкретные примеры, свидетельствующие о тяжелых последствиях  употребления наркотиков. Убедительно выглядят сообщения о тяжелых отравлениях, смертельных исходах от передозировки наркотиков и пр.  К важным профилактическим мерам отнесено систематическое взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних Костромского района г.Кострома.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Международная панорама»

Выходит  диктор

Диктор: Добрый день! По материалам печати, официально в России зарегистрировано более 130 тыс. наркоманов. Еще 30 тыс. человек больны токсикоманией. Эти цифры не отражают настоящее положение дел. 2 миллиона человек в России принимают наркотики. Из них более полумиллиона неизлечимо больны наркоманией. «Травка» стала безобидной забавой среди школьников многих учебных заведений        

Один наркоман за полгода «сажает на иглу» 10-15 наивных ребят. 

Из российского оборота ежегодно изымается 50 тонн наркотиков.

Уходят. Выходит ведущий.

Ведущий: 

Привет девчонки, здорово, пацаны,

Мы с Вами вместе, мы против наркоты.

Мы молодежь XXI века,

И в наших руках судьба человека.

Против наркомании мы –

Лучшие девчонки и пацаны.

Против наркотиков – Я!

Против наркотиков – МЫ!

Лучшие школьники нашей страны!

Дорогие друзья! Не секрет, что на планете Земля реально существует сила, способная подчинить себе волю человека и уничтожить как физически, так и морально. Она могущественнее разума. Человечеству предстоит либо победить ее, либо погибнуть в ее сладких отравленных объятиях.

Так, давайте перенесемся в тот мир, где правит НАРКОМАНИЯ, и попытаемся получить ответ на вопрос «Может ли она завладеть человеческими душами?». Тогда - то мы и будем знать, как противостоять этой беде.

Ведущий: Выступление агитбригады «Мы выбираем жизнь!» 9 «А» класса


Суд над наркотиками

Звучит музыка из программы «Криминальная Россия».

Зал суда. Входят Судьи (3 человека), двое помощников (охрана), обвинители.

Помощники: «ВСТАТЬ! СУД ИДЕТ!»

Заходят судьи, садятся. Стук молотка по столу.

Судья 1.

- Наркотики сегодня обвиняем,
За гибель, что они несут,
За жизнь, что в чреве разлагают,
За то, что нацию убьют.

Судья 2.

За то, что детство отнимают,
Людское счастье разбивают.
За слезы бедных матерей,

Приговорим мы их быстрей!
Судья 3.

- За то, что щупальцами зла,
Душа во тьму погребена.
Воспрянь же разум ото сна,
От эйфорического рая.

Судьи вместе

Даруй здоровье, радость дня,
Иди на свет, зло побеждая!

Судья 1:

«Слушается первое дело» (стук молотка по столу)

Мать(1): «Моя дочь пропадала на сутки, двое, трое. Я ходила по домам, по подъездам, искала ее. Так я узнала квартиры, в которых собираются наркоманы. Эти квартиры не трудно найти. Их знает полиция, от них страдают соседи. Там всегда открыта дверь, туда приходят в любое время суток. Любой придет, сварит, уколется».

Мать(2): «Дочь моя была несовершеннолетней. Я разговаривала с хозяевами квартир, требовала, чтобы мою дочь не пускали. Дочь сердилась на меня за это. И таких квартир очень много и дочь моя знала их лучше меня. Денег я ей не давала, тогда она вынесла из квартиры все, что только можно унести. Где взять деньги? Воровать? Обманывать? Как-то раз дочь переболела. Ей принесли грамм бесплатно. А зачем, чтобы помочь? Нет! Чтобы пришла снова и привела с собой очередную жертву.

Врач: «Я не могу сказать, что все в порядке…
Шестнадцать лет ей от рожденья, а на лице – изнеможденье.
Тусовки, улицы, вокзалы, притоны, грязные подвалы.
Не зная материнской ласки, не слыша даже в детстве сказки,
Наркотикам вся отдалась – и жизнь ее оборвалась…

Слово ответчику – Наркомании!!!

  • Меня зовут Наркомания! Я сильнее всех на свете. Ноги и руки у меня длинные! Желудок у меня ненасытный! Голову держу высоко, язык мой необузданный, глаза бесстыжие. Если кто подружится со мной, изменит всю свою жизнь. Я вложу ему в сердце скорбь. Душу запру в темницу. Его глаза перестанут различать свет, ум не будет способен рассуждать и мыслить. Я завладею его телом, жизнь со мной, как миг, так быстротечна!
    У меня много слуг!
    Кто несчастен и обречен на муки? Мои слуги!
    Кто совершает преступления ради очередной дозы? Мои слуги!
    Кто умрет внезапно от передозировки или погибнет от рук своих же дружков? И это мои слуги!
    - ЕСТЬ ЛИ НА СВЕТЕ ЧТО - ЛИБО ЛУЧШЕ МЕНЯ?

Обвинители:

ДА! ЕСТЬ!
Это свободная от наркотического угара жизнь!
Это яркое чувство творческого полета!
Это спортивные высоты достигнутые тобой!
Это ясные лучистые глаза, перед которыми весь мир!
Это - МЫ!
И у нас есть ИНОЙ выбор!

Судья 2:

«Рекламная пауза!»

- Так ты хочешь оказаться здесь? (плакат с изображением ада, чертей)
- Ты хочешь быть таким? (портрет наркомана)
- Хочешь, чтобы твои дети были уродами?
- Хочешь умереть молодым?

Судья 3:

«Слово наркоману»:

Наркоман(1): «Посмотрите вокруг. Везде грязь, проблемы, непонимание, власть сильных, власть денег. Зачем здесь быть? Когда существует иной мир. Мир вечного кайфа, где нет ни боли, ни проблем».

Подходит «мать», трогает его за плечо и говорит:
- Сынок, посмотри, на кого ты стал похож?!

Наркоман(2): «Кто или что теперь рядом с нами? Как снова обрести себя? Где найти силы, чтобы вырваться из этого порочного круга? Нам плохо и мы не хотим, чтобы эту боль познал еще кто-нибудь».

Исповедь наркомана

Наркоман (3)

Глаза опустели, нет радости в них.
НАРКОТИК И ДЕНЬГИ все мысли о них!

 И сердце мое исстрадалось, болит.
От зелья оно убежать мне велит.
Но тело все ноет и «ломкой» объято,
спасите, на дозу мне дайте ребята!
(звучит музыка, ребята обступают его)
Посмотри вокруг, мой друг!
Летит планета в космосе безбрежном,
А на планете речка, луг,
ты среди трав, березок нежных
Как птица, ты мечтаешь вдруг,
Расправить крылья и взлететь повыше,
И разорвать опасный круг,
И знать что счастье тебя ищет!
Прекрасна мысль, мечта, что надо
И впереди возможностей не счесть,
И знай, мой друг, достойная награда
Лишь то, в чем смысл жизни есть!
(все) спорт, музыка, творчество, друзья!
Добрые дела, вместе ты и я!

Судья1.

Друзья, теперь, надеюсь, вам понятно,

Что наркоманам живется несладко.

Судья 2.

Как их презирают за слабость,

«Наркотик» одна для них радость!

Судья 3.Как нация истощена!
На краю гибели она!

– Одна у нас планета,
И жизнь дана одна!

Финальная песня

I

Выдох, вдох, хорошо дышать,
Наркотики - зло, позор ЭТО не знать!
Доза и шприц, уделы слабаков

Припев:

А что нам  надо - да просто свет в оконце,
А что нам снится - что кончилась война,
Куда идем мы - туда где светит солнце,
Вот только, братцы, добраться б до темна...

II
Шаг, другой, до счастья далеко.
Эй, друг, постой, мы знаем нелегко!
Вымой лицо,  выкинь ты свой шприц,
Выйди из тени, и миру улыбнись!.

Припев

В зале аплодисменты.

Ведущий: А теперь посмотрим выступление агитбригады «Мы выбираем жизнь!» 9 «Б» класса

Уходит. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Декорации  лесной поляны.

Ведущий: Жила-была девочка-лапочка,

                По прозвищу Красная Шапочка.

                История эта страшна,

                Нам с детства знакома она.

                Ее  Шарль Перро написал

                И сделал счастливый финал.

                Мораль этой сказки проста:

                Волкам доверять нельзя!

По лесу скачет Красная шапочка с лукошком. Неожиданно появляется Волк с гитарой в руках, сигаретой во рту и шприцем на шее и встает на ее пути. Поет грубым голосом, Красная шапочка изображает испуг, дрожит.

Серый волк: 

В лесу я травку поищу,

Я «Косяком» всех угощу.

О! Шапка Красная моя!

Пойдем, я угощу тебя!

Скажи мне, Шапка Красная!

Не заливай напрасно мне,

Где бабушка живёт?

К ней побегу скорее я!

Волк срывает с головы Красной Шапочки головной убор и медленно уходит.

Красная Шапочка спускается со сцены, бежит между рядами зала, возвращается на сцену.

Красная шапочка:

Я - Красная Шапочка,

Побегу быстрее к бабушке,

Чтоб предупредить ее.

Я девчонка резвая,

Красивая, чудесная -

Поганую отраву не буду принимать,

Поэтому и волка смогу я обогнать!

На сцену выходит Волк, все действия осуществляет медленно, так как они ему причиняют боль

Ведущий:

А Волк вёл жизнь беспутную,

Питался, чем попало он,

Спортзал не посещал.

И лёгкие скукожило

(Волк сильно кашляет)

И печень увеличена

(Волк хватается за печень)

И вес он потерял

(Волк демонстрирует падающие с него штаны)

У Волка пульс зашкаливал,

(Ведущий проверяет у волка пульс)

И очень сухо кашлял он,

(Волк покашливает)

Тревогой и депрессией

Замучился совсем

(Волк изображает, что еле волочит ноги)

Вот Волк приплёлся к бабушке,

(Волк стучит в дверь)

Декорации бабушкиного дома. Бабушка открывает дверь.

Бабуля:

Кажется к нам гости, внученька. 

Входит Волк. Музыка «Джентльмены удачи».

За ним Наркомания. Голова в  парике  опущена, ноги волокутся по полу. Одежда - писк! - вся измятая. Ногти черные. Под глазами темные круги.

Красная шапочка: Ой, а, КТО это?

Наркомания: Я, Конопля Героиновна. И Волк просто жить без меня не может!

Обнимает Волка и посылает воздушные поцелуи в зал.

Смотрит на Красную Шапочку.

Наркомани:. А ты — очаровашка! Иди ко мне, моя маленькая! Уколись, и я навек твоя! Этим шприцом много хороших людей кололось, царство им небесное!

Красная Шапочка вырывается из объятий наркомании, машет руками.

Входит доктор. Музыка «Формула любви» 

Доктор. Брысь отсюда, нечисть!

Пытается схватить Наркоманию. Она увертывается, посылая ему поцелуи и ласково к нему приставая. Затем вырывается и подбегает к сидящему на скамейке Волку. Целует Его в щеку и Волк падает без сознания.

Красная Шапочка и бабушка (в один голос). Доктор, помогите Волку!!

Доктор. Я давно наблюдаю за ним. О, какой это был кроха! Его крошечные лапки крепчали с каждым днем. Но однажды!!! Мордочка его стала малюсенькая. Живот большой, как у больного рахитом. Мордашка сморщенная, глазки узенькие и бесцветные. Как сильно он отличался от всех жизнерадостных, резвых и веселых зверей! Наш Серый Волк пристрастился к наркотикам. Перепробовал все их виды и способы введения в организм. Сейчас ему 20 лет, но выглядит он на все 80! Организм наркомана быстрее проживает свой биологический век.

Улыбнись, Волк!

Вот,.. свои-то зубы у него давно повыпадали!

Туманный взгляд на шприц в руке;

Давно ты «на игле»,

И нет уже былых друзей, 

Конфликт в семье твоей…

Опухший мозг одно лишь гложет:

Наркотик…

Он-то и поможет!..

Красная Шапочка:

Как глупы те, кто хочет «кайфа»!

Задумайся: шприц этот, может быть, в твоей руке.

Решай: а стоит ли платить такой ценой

За те короткие минуты «счастья»,

Впоследствии убившие тебя?!!

Задумайтесь, братцы – не пробуйте «Дури»!

Зачем убивать и себя и культуру?

Есть масса занятий важней, интересней!

Проблему решать эту надо всем вместе!

Тут выбегает Бабуля к Наркомании, показывает несколько приёмов каратэ.

Ведущий:

И схватка была быстрая,

И не звучало выстрелов,

Как в фильмах разных там!

И пиф, и паф!

(Наркомания падает).

Ведущий:

Владей ты джиу-джицеу и не зови милицию.

Не принимай наркотиков, здоровью не вреди.

Выходят все

ВСЕ: Помните!

Ведущий: Наркотики не спят! Единственное лекарство от наркотиков - ваш здравый смысл.

ВСЕ: Помните!

Ведущий: Шприц и игла - это не выход из положения.

ВСЕ: Помните!

Ведущий: Смелый не тот, кто научился принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

ВСЕ: Мы выбираем здоровье - жизнь без наркотиков!

Ведущий (размышляет вслух):

Пробовать или не пробовать?

У вас готов ответ?

Что ж, вы решайте сами.

Пусть на минуту тихо станет в зале -

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет,

И разум ваш, какой вам даст совет?

Силён ты или слаб?

Свободен или раб?

Красная шапочка: Мы выбираем здоровую нацию!

Доктор: Мы выбираем здоровую Россию!

Бабушка: Мы выбираем здоровое человечество!

Доктор: Здоровье - это подлинная драгоценность!

Бабушка: Физкультуре и спорту?...

ВСЕ: - ДА!

Бабушка: Наркотикам? …

ВСЕ: - НЕТ!

Звучит песня «Я люблю тебя, жизнь» 

Употребление наркотиков – одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране.  Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст   их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

Н.М.Амосов в книге «Раздумье о здоровье» отмечает: «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности». Поэтому лечение и освобождение от наркотической зависимости – это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий, а также своевременная профилактика в сфере образования путем акцентирования внимания школьников на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы учащиеся могли противостоять желанию  попробовать  наркотики или «приблизится» к ним в момент стресса, изоляции или жизненных неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы выбирает Жизнь!»

Наркомания – одна из острейших проблем человечества  в настоящее время. Наиболее сильно она распространена в молодежной среде. Поэтому профилактика наркомании в школе особенно важна. В этом возра...

Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»

Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью  классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Внеурочная деятельность учителя. Методическая разработка сценария агитбригады «Мы выбираем жизнь!»

Сценарий предназначен для выступления агитбригады 9-11 классах по теме "Мы выбираем жизнь"....

Методическая разработка по теме правового воспитания.Викторина «Мы выбираем жизнь по закону»

Методическая разработка мероприятия правового воспитания. Викторина «Мы выбираем жизнь по закону». Целью проведения является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Основн...

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...