" Своя игра"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Соловьева Наталья Сергеевна

Сценарий конкурсной программы по русскому языку для 7-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc60 КБ
Office presentation icon rus_jaz_svojaigra.ppt839.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы по русскому языку для 7-х классов.

Цели: провести мероприятие, посвященное русскому языку; активизировать знания по русскому языку; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; прививать любовь к русскому языку; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка: оформить класс высказываниями о русском языке известных людей, например: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины - ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык!» (И.С. Тургенев)

Ход мероприятия


Здравствуйте. Как вам известно, в нашей школе проходит Неделя русского языка и литературы. Сегодня мы с вами проведем веселый конкурс на знание русского языка и литературы. Вы имеете возможность проверить себя, показать свои знания и умения.
Задания я подготовила, на примере телеигры «Своя игра». Судить ответы участников будет жюри.(Представление членов жюри).

С раннего детства и до глубокой старости русский язык находится рядом с нами. Слова, которые вы произносите, разговаривая с друзьями на переменах, с продавцом в магазине, с родителями дома, - все это русский язык.

Всему название дано,

К примеру, зверь, предмет.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нет.

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома:

Одно - давно привычно нам,

Другое - незнакомо...

Нигде, ни в одном другом языке нет такого изобилия слов, способных выражать эмоции, чувства, различные состояния человека. Возможно, это и является причиной столь видимых различий между русской и зарубежной литературой. Великие поэты и писатели создавали шедевры на своем родном русском языке. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины - ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык!» - писал Тургенев.

Русским языком владеет 288 млн человек в мире, а 2007 г. Был объявлен годом Русского языка.

Разминка.

  1. Какая   азбука   состоит   из  знаков? (Морзе)
  2. Первое   жилище   человека. (Пещера)
  3. Отрезок   времени   в   сто   лет.   (Век)
  4. У   кого   усы   длиннее   ног?   (Таракан)
  5. ног,   2   головы,   а   хвост   один.   (Всадник на коне)
  6. В   каком   месяце   меньше всего   говорят?   (В феврале)
  7. Из   какого   полотна   не   сошьешь   рубашку?   (Из   ж/д)
  8. Самая   близкая   к   Земле   звезда   (Солнце)

Ведущий. Сейчас предлагаю поиграть командами. Разделитесь поровну. Для обсуждения каждого задания отводится 1 минута

Презентация.

Анаграммы

Поиграем в анаграммы, будет одно условие: слова меньше четырех букв не учитываются.

1. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. (Клоп, циклоп, циклон, цикл, полк, идол, клон, циник, цинк, кино и т. д.)

2. КАПИТАЛИЗМ. (Липа, клизма, капитал, плита, плитка, зима, алмаз, кипа, тапка, плата, закат и т. д.)

Конкурс капитанов.

На прозвучавшие вопросы отвечают капитаны. Ответить нужно словами «да» и «нет». Никаких других слов не употребляем.
Капитан первой команды отвечает на вопросы.
1.Стихотворение «Весенние воды» написал Тютчев. Да
3.Младшего Дубровского звали Алексей. Нет.
4. Двусложный размер стиха с ударением на втором слоге называется хорей. Нет.
5. А.С.Пушкин родился в 1799 году. Да.
6.Стихотворение Н.Некрасова «Железная дорога» посвящается детям. Да.
7. Генералы из сказки Салтыкова –Щедрина жили в Москве. Нет.
8.Француза –учителя звали Дефорж. Да.
9.В «Песне про купца Калашникова» одним из героев является образ Ивана Грозного. Да.
10.Метафора — употребление слов в переносном значении . Да.

Капитан второй команды отвечает на вопросы.
1.Стихотворение «Парус» написал А.С.Пушкин. Нет.
2.Кистеневка – деревня Дубровского. Да.
4.Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» относится к пейзажной лирике. Нет.
5.В сказке Салтыкова–Щедрина два генерала прокормили одного мужика. Нет.
6.Фамилия главного героя рассказа «Человек на часах» — Постников. Да.
7. Эпитет- художественное определение, называющее не конкретный признак , а признак предмета через восприятие автора. Да.
8.Алёна Дмитриевна – героиня романа «Дубровский». Нет.
9.Действие «Песни про купца Калашникова» происходит в Москве. Нет.
10.М.Ю.Лермонтов родился в 1814 году. Да
— Слово представляется жюри.

Литература (вопросы для болельщиков)


1.Эта замечательная сказительница немало способствовала становлению таланта Пушкина-сказочника. (Арина Родионовна Яковлева) 
2.Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово Муромской области) 
3.На какие тематические группы делятся русские народные сказки? (Волшебные, Бытовые, О животных) 
4.Это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности - средство испытания мудрости, теперь - народная забава (Загадка)
5.Образное преувеличение. (Гипербола) 
6.Заключение к литературному произведению, непосредственно не связанное с развивающимся действием, но завершающее его. (Эпилог) 
7.Цепь событий в их причинно-временной последовательности, составляющая сюжет произведения. (Фабула) 
Спасибо за игру.

Слово предоставляется жюри.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА

Слайд 2

ФОНЕТИКА 10 20 30 40 50 ОРФОЭПИЯ 10 20 30 40 50 ПЕРЕВЁРТЫ-ШИ 10 20 30 40 50 ФРАЗЕОЛО-ГИЗМЫ 10 20 30 40 50 СИНТАКСИС 10 20 30 40 50

Слайд 3

10 – Укажите, сколько раз встречается звук [ т ] в предложении: Документ подписан директором. ФОНЕТИКА 3 раза Докумен т по д писан дирек т ором

Слайд 4

ФОНЕТИКА 20 – Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [ з ] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе. 3 раза З ина обратилась с про сь бой к Ли з е.

Слайд 5

ФОНЕТИКА 30 – Укажите, сколько раз встречается твёрдый звук [ л ] в предложении: Лес, освещаемый лучами солнца, шумел вдали. 2 раза Лес, освещаемый л учами солнца, шуме л вдали.

Слайд 6

ФОНЕТИКА 40 – Укажите, сколько раз встречается звук [ й ] в предложении: « …постой, Бабушка, постой немножко,- Ей кричит она в окошко…» 4 раза «…посто й , Бабушка, посто й немножко,- Ей кричит она в окошко…»

Слайд 7

ФОНЕТИКА 50 – Укажите, сколько раз встречается звук [ а ] в предложении: «…помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу…» 8 раз «…п о м о л я сь усердн о Богу, О тпр а вл я ется в д о рогу…»

Слайд 8

ОРФОЭПИЯ Расставь правильно ударение. Прочитай. 10 - гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин. гражда́нка, докуме́нт, за́суха, инструме́нт, киломе́тр, магази́н.

Слайд 9

ОРФОЭПИЯ Расставь правильно ударение. Прочитай. 20 – Молодежь, партер, портфель, процент, свекла, сирота. Молоде́жь, парте́р, портфе́ль, проце́нт, све́кла, сирота́.

Слайд 10

ОРФОЭПИЯ Расставь правильно ударение. Прочитай. 30- начал, баловать, звонит, нефтепровод, реле, прибыть, премировать. на́чал, балова́ть, звони́т, нефтепрово́д, реле́, прибы́ть, премирова́ть.

Слайд 11

ОРФОЭПИЯ Расставь правильно ударение. Прочитай. 40 – средствами, намерение, копировать, свободнее, шофер, оптовый, сливовый. сре́дствами, наме́рение, копи́ровать, свобо́днее, шофёр, опто́вый, сли́вовый.

Слайд 12

ОРФОЭПИЯ Расставь правильно ударение. Прочитай. 50 – квартал, щавель, углубить, ворота, торты, развитый, дефис, красивее, гусеничный. кварта́л, щаве́ль, углуби́ть, воро́та, то́рты, ра́звитый, дефи́с, краси́вее, гу́сеничный.

Слайд 13

ПЕРЕВЁРТЫШИ 10 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? ОГРОМНОМУ ДУБУ ЖАРКО ЛЕТОМ МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ

Слайд 14

ПЕРЕВЁРТЫШИ 20 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? НЕНАВИСТЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Слайд 15

ПЕРЕВЁРТЫШИ 30 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? ГРОМЧЕ, КОШКИ, ПЁС В ПОДВАЛЕ ТИШЕ, МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ

Слайд 16

ПЕРЕВЁРТЫШИ 40 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН

Слайд 17

ПЕРЕВЁРТЫШИ 50 Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? ДЖОН ДОБРЫЙ ВОСКРЕШАЕТ ЧУЖУЮ ДОЧЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ УБИВАЕТ СВОЕГО СЫНА

Слайд 18

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 10 – В каком фразеологизме говорится о надёжной защите, и при чём здесь камни? Как за каменной стеной

Слайд 19

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 20 – Вспомните фразеологизм, доказывающий то, что при необдуманной сделке можно стать хозяином Барсика или Пушка. Купить кота в мешке

Слайд 20

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 30 – Из какого фразеологизма мы узнаём, что в определён- ном временном промежутке может быть неожиданное кол-личество некоторых дней? Семь пятниц на неделе

Слайд 21

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 40 - Какой фразеологизм говорит о необходимости уборки в жилых помещениях? Выносить сор из избы

Слайд 22

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 50 – В каком фразеологизме говорится о том, что не все небесные тела идеальны? И на солнце есть пятна

Слайд 23

СИНТАКСИС Или (разделительный сочинительный союз, остальные союзы противительные) или, а, но, однако

Слайд 24

СИНТАКСИС Я начал работать. Он может рисовать. Ты должен помочь. Я буду учителем. Я буду учителем. ( буду учителем- составное именное сказуемое)

Слайд 25

СИНТАКСИС К счастью (вв.слово – различные чувства) конечно, несомненно, к счастью, бесспорно

Слайд 26

СИНТАКСИС липовая аллея, говорил улыбаясь, верного друга, красным флагом говорил улыбаясь ( способ связи- примыкание, остальные - согласование)

Слайд 27

СИНТАКСИС Вот мой дом. В доме было тихо. На дворе вечереет. Уже совсем стемнело. Вот мой дом. (назывное предложение, остальные – безличные)

Слайд 28

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Своя игра"

Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...

Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса

Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...