Внеклассные мероприятия для классного часа
классный час (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Дубовая Ирина Вячеславовна

Проведения пклассного часа "Масленица"

Проведения игры "Фразеологическая страна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник Масленицы.

Цель: расширение кругозора, русских православных традиций;

Воспитание сотрудничества, дружбы, взаимопомощи.

Загадки о блинах.

Пол железный, половник не тканный.

Берега железны, вода – не вода, рыба без костей.

Ток чугунный, посад гречишный.

Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают?

На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (пекутся блины).

Загадки о сковороде.

Сидит курочка на золотых яичках.

Тинная вода, железны берега.

Загадки о масле и яйцах.

Жёлтенькая собачка под кружочком лежит.

Жёлтенькая собачка из конурки поглядывает.

Катится бочка: нет на ней ни сучочка.

Беленькая бочка, два разных пива.

Пословицы связаны с масленицей.

Боится Масленица горькой редьки, да пареной репы.

Масленица – объедуха, деньгам приберуха.

Честная Масленица - широкая боярыня.

Хоть с себя что заложить, а масленицу проводить.

Не всё коту Масленица, настанет и Великий пост.

Кому Масленица, да сплошная, а нам вербная, да страстная.

На горах  покататься, в блинах поваляться.

Конкурс частушек.

Меня бабушка жалеет:

«Кушай, Лёшенька»

А я вовсе не толстею-

Я и так хорошенький.

Проплясала сапоги,

Самые носочки.

Поглядите – кА отцы!

Как гуляют дочки.

Мои щёчки, что листочки,

Мои глазки – чернослив!

Кто полюбит мои глазки,

Тот навек будет счастлив!

Говорят про меня,

что я хитренький!

Я мальчишечка такой-

 любопытненький.

Развлекательные игры.

  1. В середине встают игроки, на другую сторону другие игроки, очерчивается линия это дом.

Выбираются два Деда Мороза. Синий и Красный.

«Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я Мороз Красный нос. Я Мороз Синий нос. Кто из вас решится, в путь дорожку пустится?»

Игроки хором. «Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз».

Игроки перебегают на другую сторону, если Дед Мороз задел, значит, заморозил, игрок выбывает.

  1. «Снежные комки»

Можно сделать из бумаги. Две команды. Одна команда защищает крепость, а другая осаждает.

  1. «Перетяжки»
  2. Встать на чурку или на маленький стульчик, тянуть палку, кто не удержал равновесие, упал, тот проиграл.
  3. «Нарисуй чучело». Саму Масленицу.

Праздник заканчивается чаепитием.

        



Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры

«Страна фразеология» 7 класс.

Цель: популяризация знаний по лексике русского языка;

Развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи);

Развитие умения работать в группе.

Слово учителя:

Мы держим путь в страну фразеологию. Но въезд туда закрыт. Добродушный стражник хочет помочь нам. Он готов нас пропустить, но с условием, что мы ответим на все его вопросы.

Что вы знаете о фразеологии?

(Фразеология – это устойчивые сочетания слов).

Вы справились с этим заданием. Стражник открывает нам ворота в страну фразеологию, и приветствует нас на пороге очень добрым фразеологизмом. Каким?

Добро пожаловать.

Что оно обозначает и когда его нужно говорить?

Попадаем на улицу, где находится Музей фразеологизмов.

Ученик помощник помогает прочитать.

Ученик: Нас приглашают войти в город. Прежде, чем познакомиться с городом, мы изучаем его главную достопримечательность музей фразеологизмов.

Слово  фразеология произошло путём сложения двух греческих слов (фрасис)+логос выражение, оборот речи слово, понятие, учение.

Из этимологии этого слова следует, что оборот речи выступает как слово, имеющее единое значение. Значение фразеологизма в целом отличается от суммы значения его частей. Значение фразеологизма можно узнать в толковом словаре. Существуют толковые словари фразеологизмов. (показать словарь, интересные зачитать).

Мы пришли с вами в город мастеров. Здесь в каждом домике живут фразеологизмы, возникшие в устной речи людей разных профессий.

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота.

  1. Топорная работа;

 Без сучка задоринки;

Снять стружку;

Разделать под орех (Столяр)

  1. На один покрой;

Трещать по швам;

Семь раз отмерь, один раз отрежь;

Шито белыми нитками (портной)

  1. доводить до белого каления;

между молотом и наковальней (кузнец)

  1. Калачом не заманишь;

Заварить кашу;

Толочь воду в ступе;

Попасть как кур в ощип (повар)

  1. Ставить в тупик;

Зелёная улица;

На всех парах (Железнодорожник)

  1. Позолотить пилюлю;

Как рукой сняло;

Затаить дыхание (доктор)

Сделаем вывод: Откуда пришли в русский литературный язык очень многие фразеологизмы? (Из разговорно – бытовой речи).

 Посёлок синонимов и антонимов.

  1. Подберите слова синонимы к фразеологизмам:

Бить баклуши (бездельничать)

Сломя голову (быстро)

В час по чайной ложке (очень медленно)

Водить за нос (обманывать)

Себе на уме (хитрый)

Намылить шею (наказать)

Знать как пять пальцев (отлично)

Горланить на всю Ивановскую (громко)

Как кот наплакал (мало)

Где раки зимуют (далеко)

Руку на отсечение (не выдаст)

  1. Подберите к данным фразеологизмам фразеологические синонимы:

Бить баклуши ( валять дурака, гонять собак)

Намылить шею (спустить три шкуры, за это ответишь)

  1. Подберите к данным фразеологизмам фразеологические антонимы:

Кот наплакал (куры не клюют)

Спустя рукава (засучив рукава)

Как кошка с собакой (душа в душу, водой не разольёшь)

За словом в карман не полезет (язык проглотил, воды в рот на брал)

От горшка два вершка (верста коломенская)

Выходить из себя (взять себя в руки, держать себя в руках)

В первую голову (в последнюю очередь, в конце концов)

Рукой подать ( в тридевять земель)

Заварить кашу (расхлёбывать кашу)

Засучив рукава (спустя рукава)

Капля в море (видимо – невидимо)

Красный крест. Заболевшие фразеологизмы.

Мы заходим в просторную палату. Здесь проходит лечение неправильно употреблённые фразеологизмы. Давайте поможем им и исправим ошибки. А с выздоровшими фразеологизмами составьте предложения.

Потерпеть победу -  потерпеть неудачу; Одержать победу

Не тяни дело в долгий ящик – не откладывай дело в долгий ящик

Не в чужой тарелке– не в своей тарелке

Клевать клювом - клевать носом

Отдых:

  1. Его вешают, приходя в уныние, задирают – зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

НОС - вешать нос, задирать нос, совать нос.

  1. Не цветы, а вянут, не бельё, а развешивают

УШИ - уши вянут, уши развесить.

  1. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека, его советуют искать в поле, куда бросают слова, деньги.

ВЕТЕР – ветер в голове, ищи ветра в поле, бросать слова на ветер.

Фразеологический зоопарк.

Вспомните, какие животные живут во фразеологизмах. Объясните значение фразеологизмов.

Пишет как…..лапой (курица)

Делить шкуру не убитого ……(медведя)

На сердце…..скребут (кошки)

…….(комар) носа не подточит.

Кто вспомнит быстрее.

Некоторые учёные к фразеологизмам относят также пословицы и поговорки. (Их обычно называют крылатыми словами и выражениями).

Закончите начатые пословицы:

Любишь кататься -………..

Тише едешь -………..

Лучше синица в руках, чем…….

Кончил дело…….

Не спеши языком…..

На вкус и цвет……..

Готовь сани летом, а……

(Люби и саночки возить, дальше будешь, журавль в небе, гуляй смело, торопись делом, товарища нет, телегу зимой).

Творческая лаборатория. Проба пера.

Напишите шуточное объявление с использованием фразеологизмов.

Например:

Вставляю палки в колёса. Обучаю игры на нервах. Куплю хорошо подвешенный копченый язык.

Студент, имеющий несколько «хвостов», купит хорошо подвешенный язык за умеренную плату.

Молодой человек 22 лет поможет вам выжить надоевших соседей, так как хорошо владеет наукой игры на нервах.

Отдых:

Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы так думаете?

Золотые зубы – золотые руки

Медвежья услуга – медвежья берлога

Волчий хвост – волчий аппетит

Приходить в голову – приходить в школу

Дрова разгорелись – глаза разгорелись

Важная деталь – важная птица

Горькая правда – горькая микстура

Принимать продукцию – принимать участие

Выйти из комнаты – выйти из положения

Сбивать с дерева сбивать с толку.

Гонка за лидером.

За одну минуту объясните значение как можно большего количества фразеологизмов.

Яблоку негде упасть

Вывести на чистую воду

Делать из мухи слона

За тридевять земель

Зарубить на носу

Засучив рукава

Иметь голову на плечах

В двух словах

В двух шагах

Одного поля ягодка

Водить за нос

Бить баклуши

Сломя голову

Себе на уме

Клевать носом

Как рыба в воде

Семь пятниц на неделе

Оказаться между двух огней

В три ручья

Стричь всех под одну гребёнку

Убить двух зайцев

На всех парусах

Садиться не в свои сани

Взять голыми руками

Раз, два и обчёлся

Со всех ног

Как свои пять пальцев

Скрепя сердце

Ни свет ни заря

Быть на седьмом небе

Ломать голову

Как снег на голову

Как в воду канул

Болеть душой

В два счёта

Задирать нос

Вставлять палки в колёса

Два сапога – пара

Сидеть сложа руки

Повесить нос

Кривить душой

Спустя рукава

От корки до корки

Вызвать огонь на себя

Заблудиться в трёх соснах

На все четыре стороны

 Гнаться за двумя зайцами

Кусать себе локти

Брать себя в руки

С три короба

Не покладая рук

Рукой подать

Стреляный воробей

Душа в душу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеклассной работе (система классных часов) «Формула правильного питания»

 Рабочая программа «Формула правильного питания»  составлена в соответствии с требованиями Программы «Разговор о правильном питании» часть 3 «Формула правильного питания», разработанн...

Сценарии для проведения воспитательных мероприятий и классных часов. Разработаны учителем биологии Арчаковой М.А.

Я разработала сценарий для проведения классных часов по темам "Малгобек - город воинской славы " , "Идрис Зязиков -гордость народа" ,"Семья - семь"Я" , "Мы-граж...

Сценарии мероприятий и классных часов

Митинг Памяти жертв блокадного Ленинграда и Холокоста...

Мероприятие для классного часа, урока в 4-6 классах "Синичкин день"

Практическая работа, посвещенная 12 ноября - "Синичкин день". Начинается урок с включения аудиофайла с трелью синички и слайда календаря с выделенной датой праздника, детям предлагается угад...