Разработка внеклассного мероприятия и классного часа
методическая разработка (11 класс)

Жармухамбетова Кунзира Сарсенгалеевна

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

На наш взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Я выбираю здоровый образ жизни», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

Цель: актуализация здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: Учащиеся класса, учитель.

Подготовительный этап: Готовясь к мероприятию, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете», а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны – знак «-».

  1. Анкета. Алкоголь. Сигареты. Наркотики: 
  • Поднимают настроение.
  • Придают уверенность.
  • Способствуют общению.
  • Избавляют от скуки.
  • Утрачивают контроль над поступками.
  • Укорачивают жизнь.
  • Ведут к тяжелым болезням.
  • Ослабляют потомство.
  • Наносят вред семье, обществу, государству.
  • Дают чувство свободы.
  • Способствуют взрослению.
  1. Тест «Ваш образ жизни».

Виды физической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

не делаю

1.

Утренняя гимнастика.

10

7

0

2.

Передвижение в школу, из школы пешком.

10

6

0

3.

Физкультура в школе.

10

5

0

4.

Физкультура в свободное время (секции).

30

10

0

5.

Экскурсии на природу в выходные дни.

15

7

0

6.

Закаливание.

5

3

0

7.

Участие в спортивных соревнованиях.

10

5

0

8.

Выполнение физической работы дома.

5

3

0

  1. Штрафные очки (вычитаются из суммы):
  • за курение – 10 баллов;
  • за употребление спиртных напитков – 10 баллов;
  • за нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
  • за несоблюдение режима питания – 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку – «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – «удовлетворительно»; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Оформление стен класса:

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
  • Любой жует, да не любой живет.
  • Здоровье – всему голова.
  • Здоровая душа в здоровом теле.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Наше счастье в наших руках.
  • Счастье не ищут, а делают.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.

(Б. Шоу.)

Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.

(Д.С. Лихачев.)

У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения.

(А. И. Солженицын.)

Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.

(И. Аршавский)

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (И. Брехман - основатель валеологии.)

Памятка для учащихся

1. Справочная информация.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

2. Слагаемые здоровья.

Образ жизни

Наследственность

Окружающая среда

Здравоохранение

50%

20%

20%

10%

Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

  • от пола, возраста, состояния здоровья;
  • от условий обитания (климат, жилище);  
  • от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
  • от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
  • от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Необходимо также выбрать жюри, в состав которого могут входить учителя биологии, психолог.

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.

Ход мероприятия

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского). После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни. Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». Здесь учащиеся представляют слайды презентации «Спорт в жизни нашего класса», разработанных на базе программы Microsoft Power Point. 

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  • Отказ от курения.
  • Отказ от алкогольных напитков.
  • Отказ от наркотиков.
  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
  • Рациональное питание.

Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды для участия в конкурсной программе.

«Разминка»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

За пантомиму команда получает 1–3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

«Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

первому

бег «задом наперед»;

второму

бег «гигантскими» шагами;

третьему

ходьба в полуприседе ;

четвертому

бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.

Конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

  • А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу). 
  • Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение). 
  • В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка). 
  • Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 
  •   Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода). 
  • Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 
  • Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 
  • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). 
  • Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами). 
  • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). 
  • Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). 
  • Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны). 
  • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). 

Чудодейственное касание: массаж «точек воздействия»

Проводит учитель со всеми учащимися класса.

Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бодрость и хорошее настроение людям.

  Приведем пример точечного массажа с целью профилактики острого респираторного заболевания (ОРЗ).

Существует много невидимых бактерий и вирусов и среди них те, которые вызывают кашель, насморк, боль в горла, ушах, то есть острые респираторные заболевания. ОРЗ – коварные и опасные заболевания. Иногда даже легкое течение болезни может дать тяжелые осложнения. Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. Приемы точечного массажа очень легко освоить. Давайте учиться!

  ТОЧКА 1  связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

ТОЧКА 2  регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

ТОЧКА 3  контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

ТОЧКА 4  шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.

ТОЧКА 5  расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка.

ТОЧКА 6  улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

ТОЧКА 7  улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

ТОЧКА 8  массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

ТОЧКА 9  руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную).

Будьте здоровы!

«Самый веский аргумент»

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

«Домашнее задание»

Темы:

  • «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  • «Курить – здоровью вредить!»
  • «От улыбки станет всем светлей».
  • «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет».

Задание дается командам заранее. Темы распределяют по жребию. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию-шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность выступления – 5–7 минут. Максимальная оценка конкурса – 7 баллов. Жюри оценивает соответствие темы, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.

После окончания конкурсов жюри подводит итоги, награждает победителей призами.

Информационный лекторий

Компоненты здорового образа жизни.

а) Правильное дыхание.

Выступление учащегося. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б) Рациональное питание. 

  Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

  «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих). Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

  

 

Выступление учащегося.  Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

а) Табакокурение.

В течение недели нами был проведен анонимный опрос учащихся 8В класса под названием «Черный ящик». Мы хотели узнать число курящих и пробовавших курить школьников и причины, побудившие взять сигарету. Предлагалось ответить «да», «нет» на следующие вопросы:

  • Курят ли ваши родители?
  • Пробовали ли вы курить?
  • Курите ли вы сейчас?
  • Я курю:
    а) потому, что чувствую себя взрослым,
    б) за компанию,
    в) из-за интереса.
  • Знают ли ваши родители, что вы пробовали курить (курите)?
  • О вреде курения вы узнали:
    а) от родных,
    б) из газет, журналов, TV,
    в) в школе.

Заполненные анкеты учащиеся бросали, как при голосовании, в ящик, обернутый черной тканью.

По результатам анкеты был составлен «Лист здоровья» для класса в виде диаграммы, проведены классные часы и беседы с родителями.

Выступление учащегося.

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

Два учащихся читают стихотворение Д. Бершадского, причем после выступления 1 ученика трое ребят изобразили и озвучили органы, которые отравляются в результате курения.

1 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

2 ученик:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

б) Алкоголизм.

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны», –

У. Гладстон.

Выступления учащихся класса.

1 ученик: В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.

  Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

2 ученик: Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

3 ученик: Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

4 ученик: На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно  много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

в) Наркомания.

Выступление учащегося: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

Учитель благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное:

– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

После чего раздает всем детям памятки и напоминает о разговоре в начале мероприятия.

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.

  В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске на натянутой капроновой нитке.

Разработка классного часа

Направление:

«Здоровый образ жизни»

Тема: «Горькие плоды

«Сладкой жизни»»

МБОУ «Карасаевская СОШ»

11 класс

классный руководитель Жармухамбетова К.С..

Цели:

  1. Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика;
  2. Показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления

ВЕДУЩИЙ: Еще недавно слово "наркомания" употреблялось не иначе как для обозначения одного из многочисленных чуждых нам пороков буржуазного общества. Сегодня наркомания — бич нашей страны, угрожающий здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни, — правда, о ней. Вот почему сегодня мы решили поговорить на эту тему. Наркотики — от греческого "наркотикон", то есть "приводящий в оцепенение", — были известны в Греции и на Кипре за две тысячи лет до нашей эры. Одно время наркотическим веществам приписывали лекарственные свойства: они якобы стимулируют энергию, поднимают работоспособность, снимают болевые ощущения. Вот как пытался лечиться герой рассказа Эдгара По [1] "В смерти жизнь".

БОЛЬНОЙ: Меня мучила жестокая лихорадка, и не было ей конца. Я исчерпал уже все средства, к каким можно было прибегнуть здесь, в дикой, пустынной части Апеннин, но ничто не приносило облегчения. Под конец пришел мне на память пакетик опиума, который хранился у меня в том же ящике, где кальян и табак: ибо в Константинополе перенял я обычай подбавлять этого зелья в трубку. Я уже хотел отрезать толику, да призадумался. Когда куришь, не так важно, сколько взять. Никогда еще я не принимал опиума внутрь. Все же я не слишком беспокоился, ибо решил действовать постепенно. Для начала я приму дозу совсем маленькую. Если не поможет, повторю; и так — до тех пор, покуда не уляжется лихорадка или же не придет, наконец, спасительный сон, которого я, истерзанный брожением чувств, тщетно жаждал вот уже целую неделю.

ВЕДУЩИЙ: В природе немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое воздействие. Подобными свойствами обладает сок снотворного мака, индийской конопли, листьев южноамериканского кустарника "кока", некоторых ядовитых грибов. Число различных наркотиков естественного происхождения веками удерживалось на одном уровне, но в 30-х г.г. ХХ в. внезапно появился новый препарат естественного происхождения — ЛСД, историю которого обойти молчанием невозможно. В небольшом провинциальном городке Франции был испечен хлеб из пшеничной муки, зерна которой подвергались смене температуры и влажности. Свежий душистый хлеб попал в местную больницу, где произошел странный случай. Поев хлеба, больные оживлялись, становились возбужденными, болтливыми, у некоторых появлялись галлюцинации. А один летчик, вскочив на подоконник раскрытого окна пятого этажа, громко закричал: "Я самолет!", спрыгнул вниз на траву и сломал ноги. Быстро вскочив, он бежал, не чувствуя боли, пока его не остановили прохожие и не вернули в больницу. Более чем странное поведение больных привлекло внимание врачей. В результате многочисленных лабораторных исследований был выделен плесневый микроскопический грибок спорыньи, который в период хранения при больших колебаниях температур и влажности поразил зерна пшеницы: в них накопился алкалоид, обладающий наркотическим свойством. Тайна опасного открытия не могла удержаться в одной стране. В США из этого алкалоида был изготовлен самый дешевый наркотик — ЛСД, который даже в самых ничтожных дозах обладает дурманящим свойством. Наркотические вещества, воздействуя на центральную нервную систему, вызывают у людей особое психическое возбуждение — эйфорию. При этом человек "отключается" от реальности. В окружающей обстановке, в делах ничего не меняется, но человек чувствует себя наверху блаженства без всяких объективных причин  только вследствие "обмана" психики химическим веществом.

РАССКАЗЧИК: Вот древняя притча, дошедшая до наших дней. Однажды холодным вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед воротами. Крепостные ворота тогда запирались на ночь, и путники вынуждены были заночевать под открытым небом. На их счастье, по близости оказался караван-сарай, теплая уютная чайхана, где можно было плотно поужинать горячим жирным пловом, выпить виноградного вина или душистого чая, а затем отдохнуть на мягкой подстилке. Приехавший на коне выпил вина, приехавший на верблюде выкурил трубочку с анашой, а тот, кто приехал на осле, принял дозу опиума. Через некоторое время принятые средства начали оказывать на путников свое "волшебное" действие. Всадник, приехавший на коне, громко воскликнул: "Чего мы будем мерзнуть под дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота и проникнем в город!" Ему возразил путник, приехавший на верблюде: "Зачем ломать ворота? Мы можем проникнуть в город через замочную скважину!" Их спор рассудил прибывший на осле: "А зачем нам вообще туда пробираться? Ведь здесь так хорошо и уютно!"

ВЕДУЩИЙ: Притча дает возможность проследить воздействие каждого наркотика на организм. В первом случае человек не мог соизмерить свои желания с объективными возможностями. Во втором - все казалось возможным, доступным, легко разрешимым, даже нелепое, невозможное, нереальное. В третьем — человек погрузился в полное благодушие, ему было уютно и тепло даже под дождем... Испытав состояние эйфории однажды, человек хочет испытывать его снова и снова. В результате у него развивается пагубное пристрастие. Резко меняется отношение к окружающему миру, теряются ценностные ориентиры, способности, былые привязанности. Наркотики разрушают нервную систему и пагубно влияют на все органы и ткани. Вот что думают об этом Шерлок Холмс и доктор Ватсон, герои романа Конан Дойля [2] "Знак четырех".

ВАТСОН: Шерлок Холмс взял с камина пузырек и вынул из аккуратного сафьянового несессера шприц для подкожных инъекций. Нервными длинными белыми пальцами он закрепил в шприце иглу и завернул манжет левого рукава. Несколько времени, но недолго он задумчиво смотрел на свою мускулистую руку, испещренную бесчисленными точками прошлых инъекций. Потом вонзил острие и удовлетворенно вздохнул. Три раза в день в течение многих месяцев я был свидетелем одной и той же сцены, но не мог к ней привыкнуть. Но в тот день... я не выдержал и взорвался...

ХОЛМС: Возможно, вы правы, Ватсон. Наркотики вредят здоровью. Но зато я открыл, что они удивительно стимулируют умственную деятельность и проясняют сознание. Так что их побочным действием можно пренебречь.

ВАТСОН: Но подумайте, какую цену вы за это платите! Я допускаю, что мозг ваш начинает интенсивно работать, но это губительный процесс, ведущий к перерождению нервных клеток и в конце концов к слабоумию. Вы ведь очень хорошо знаете, какая потом наступает реакция. Нет, Холмс, право же, игра не стоит свеч! Как можете вы ради каких-то нескольких минут возбуждения рисковать удивительным даром, каким природа наделила вас? Поймите, я говорю с вами не просто как приятель, а как врач, отвечающий за здоровье своего пациента.

ВЕДУЩИЙ: Что же побуждает человека пробовать наркотическое вещество? Скорее всего, это желание испытать новые ощущения, улучшить свои способности, успокоиться, забыться и так далее. Большинство молодых людей знакомится с наркотиками в компаниях сверстников. Помимо любопытства, первые "пробы" могут быть продиктованы желанием "самоутвердиться" или завоевать популярность. В журнале "Детская литература" в 1994 г. Была опубликована книга "Синяя трава", ставшая в свое время бестселлером в Америке. Это дневник пятнадцатилетней наркоманки. Вот как девочка описывает свое первое знакомство с наркотиками в компании друзей.

ДЕВУШКА: Джилл и один из мальчиков подали всем стаканы с кока-колой, и все сразу же улеглись — кто на подушки на полу, кто на кресло, кто на диван. Все медленно пили. Мне показалось, что ребята внимательно наблюдают друг за другом. Я смотрела на Джилл и думала, что надо делать все так же, как она. Вдруг я себя почувствовала очень странно — так, будто внутри у меня началась буря. У меня вспотели руки, я почувствовала, как капли пота катятся по волосам на шею... Все мое тело было напряжено, мышцы сведены в судороге, я испытывала какой-то страх, который душил меня, я задыхалась. Но когда я открыла глаза, я поняла, что просто Билл держит меня за плечи. "Тебе повезло, — сказал он так медленно-медленно, как на пластинке, которую поставили не на ту скорость. — Не волнуйся, я за тобой присмотрю. Это будет хорошее путешествие. Ну, расслабься, не сопротивляйся, все будет отлично". Вдруг мне показалось, что эти слова повторяются и повторяются, как будто в комнате эхо. Я начала хохотать, как ненормальная. Это было так смешно! Ничего глупее в жизни не слышала! А потом я увидела на потолке рисунки, которые медленно менялись... Я смотрела, как разные цвета смешиваются и вращаются: большие пятна — синие, желтые... Я хотела, чтобы другие тоже посмотрели туда и увидели это чудесное зрелище. Но слова лезли у меня из горла какие-то мягкие и клейкие, и у них был цветной вкус... Прошла, по-моему, целая вечность; я вернулась на землю и увидела, что все встали. Я несколько туманно спросила у Джилл, что со мной произошло. А она мне объяснила, что в десяти из четырнадцати стаканов кока-колы был ЛСД и никто не знал, у кого он окажется.

ВЕДУЩИЙ: Существует ошибочное мнение, что после одного приема наркотика зависимость возникнуть не может. Герой рассказа М. А. Булгакова [3] "Морфий" доктор Поляков однажды, почувствовав боль в желудке, вспрыснул себе морфий. И какие ужасные события стали следствием одного-единственного укола, можно судить по выдержкам из дневника доктора.

ПОЛЯКОВ: 16 февраля. Сумерки наступают рано. Я один в квартире. Вечером пришла боль, но не сильная, как тень вчерашней боли... Опасаясь возврата вчерашнего припадка, я сам себе впрыснул в бедро один сантиграмм.

1 марта. Доктор Поляков, будьте осторожны! Вздор...

6 мая 1917 г. Давненько я не брался за свой дневник. А жаль. По сути дела, это не дневник, а история болезни... Итак, если вести историю болезни, то я впрыскиваю себе морфий два раза в сутки.

18 мая. Нет, я, заболевший этой ужасной болезнью, предупреждаю врачей... Смерть медленная овладевает морфинистом, лишь только вы на час или два лишите его морфия. Воздух не сытный, его глотать нельзя... в теле нет клеточки, которая бы не жаждала... Чего? Этого нельзя ни определить, ни объяснить. Словом, человека нет. Он выключен. Движется, тоскует, страдает труп. Он ничего не хочет, ни о чем не мыслит, кроме морфия.

14 ноября 1917 г. Нет. Нет. Изобрели морфий, вытянули его из высохших щелкающих головок божественного растения, ну так найдите же способ и лечить без мучений!

<... > Ax, мой друг, мой верный дневник. Ты-то ведь не выдашь меня? Дело... в том, что я в лечебнице украл морфий. Меня интересует не только это, а еще вот что. Ключ в шкафу торчал. Ну, а если бы его не было? Взломал бы я шкаф или нет? A? По совести? Взломал бы. Итак, доктор Поляков вор.

19 ноября. Рвота. Это плохо.  С 1 января возьму отпуск на один месяц по болезни — и к профессору в Москву. Опять я дам подписку и месяц буду страдать у него в лечебнице нечеловеческой мукой.

Январь. Я не поехал. Не могу расстаться с моим кристаллическим растворимым божком.

...И все чаще и чаще мне приходит мысль, что лечиться мне не нужно.

ВЕДУЩИЙ: Существует несколько стадий наркомании. Первый прием наркотика обычно вызывает защитную реакцию организма, как и любой токсин. Это может быть головная боль, головокружение, тошнота и рвота. Показателен эпизод романа Ч. Айтматова [4] "Плаха" — первое знакомство Авдия Калистратова с дурман-травой.

ЧТЕЦ: Довольно прочное, стеблистое, прямое растение с плотной бахромой соцветий вокруг стебля оказалось той самой анашой, ради которой они ехали из Европы в Азию. "Боже мой, — думал Авдий, глядя на анашу, — с виду такое обычное, почти как бурьян, растение, а сколько дурманной сладости в нем для иных, что жизнь кладут на это зелье! А здесь оно под ногами!" И вот пошли они дальше и через час набрели на такие густые заросли анаши, что от одного духа ее повеселели, как от легкого опьянения. Конопли здесь было сколько угодно. И они стали собирать листья и цветы анаши и расстилали собранное для просушки. В этой беготне Авдий порядком удалился от дружков, выискивая в степи густые заросли анаши. И тут наступил какой-то момент удивительного состояния легкости, падения то ли наяву, толи в воображении. Авдий и не заметил, как это случилось... Раздевшись догола, оставив на себе только панаму, очки, плавки и кеды, Авдий Калистратов  белокожий тощий северянин, охмелевший от пыльцы, носился как... заводной взад-вперед по степи, выбирая наиболее высокий и густой травостой. Вокруг него клубилась потревоженная пыльца цветущей, завязывающей себя конопли, и от долгого вдыхания того летучего дурмана в воображении Авдия, естественно, возникали разные видения. Он бежал, а голову мутило, тело тяжелело, и земля качалась под его заплетавшимися ногами — ему хотелось упасть, свалиться, заснуть, и тут его начало рвать, и он почувствовал, что настал его смертный час. И все-таки у него хватило воли отбегать каждый раз в сторону от мерзкой блевотины и бежать дальше, пока новый приступ рвоты не скрючивал его в три погибели, вызывая адские боли и резь в животе. Изрыгая пыльцевую отраву, мучаясь от судорог, Авдий, стоная, бормотал: "О, Боже, прекрати, хватит! Никогда, никогда больше не буду собирать анашу! Хватит с меня, я не хочу, я не хочу слышать этот запах, о, Боже, сжалься надо мной..."

ВЕДУЩИЙ: При повторных приемах наркотика защитная реакция постепенно слабеет, начинает преобладать эйфория. Затем наркотическое состояние становится для человека потребностью — без него он уже не может обходиться. Развивается навязчивое влечение к наркотику.

Меня опять ударило в озноб,

Грохочет сердце, словно в бочке камень,

Во мне живет мохнатый злобный жлоб

С мозолистыми цепкими руками.

(...)Но я собрал еще остаток сил,—

Теперь его не вывезет кривая:

Я в глотку, в вены яд себе вгоняю-

Пусть жрет, пусть сдохнет, я перехитрил!

В. С. Высоцкий

"Меня опять ударило в озноб...".

 1979 — 1980.

Существуют тайные притоны, куда заманивают молодых людей, предлагая им первые порции наркотика бесплатно. Через два или три посещения они уже готовы платить деньги, а примерно через неделю превращаются в законченных наркоманов. Описание притона можно найти в рассказе Артура Конан Дойля "Человек с рассеченной губой".

ВАТСОН: Сквозь мрак я не без труда разглядел безжизненные тела, лежащие в странных, фантастических позах: с согнутыми плечами, с поднятыми коленями, с запрокинутыми головами, с торчащими вверх подбородками. То там, то тут замечал я темные, потухшие глаза, устремленные на меня. Среди тьмы вспыхивали крохотные красные огоньки, тускневшие по мере того, как уменьшалось количество яда в маленьких металлических трубках. Большинство лежало молча, но иные бормотали что-то себе под нос, а иные вели беседы странными низкими монотонными голосами, то возбуждаясь и торопясь, то внезапно смолкая, причем никто не слушал своего собеседника — всякий был поглощен только собственными мыслями.

 ВЕДУЩИЙ: В период психической зависимости наркоманы склонны искать себе подобных, быстро группироваться в "клубы" со своими "уставами" и лидерами, они сообща добывают на "черном рынке" наркотики, сообща их употребляют. Человеку, решившему бросить наркотики, порой очень сложно разорвать такие связи. Обратимся вновь к дневнику пятнадцатилетней наркоманки.

ДЕВУШКА: 6 января. Какой кошмар сегодня Джо Дриггс подошел ко мне и спросил, есть ли у меня или нет! Я — искренне! — почти забыла, что совсем недавно перепродавала наркотики. Господи! Я очень надеюсь, что дальше этого дело не пойдет, что никто больше ко мне с таким вопросом не обратится! Джо поначалу не хотел верить, что я завязала. Он действительно страдает от отсутствия наркотиков, и умолял меня добыть хоть что-нибудь. Надеюсь, что Джордж об этом ничего не узнает...

13 января. Лейн подошел ко мне во время завтрака и умолял найти ему кого-нибудь. Тот, кто его снабжал, влип, и он очень страдает. Он вывернул мне руку, у меня везде синяки, и он меня вынудил пообещать, что достану ему хоть одну дозу на вечер. Просто не представляю, где ее раздобыть. Крис посоветовала мне попросить у Джо, но я больше не хочу иметь дело с этой бандой. Я так боюсь, что совсем заболела... 17 января. Джордж пригласил меня на школьный бал, но вечер был испорчен тем, что Джо и Пэйн без конца приставали ко мне... Слава Богу, музыка была оглушительная - мы не могли толком поговорить. Хоть бы они оставили меня в покое!..

ВЕДУЩИЙ: Люди, страдающие наркоманией, долгое время не обращаются к врачу. В больницу они попадают в состоянии сильного отравления ядами (передозировки) или в состоянии сильной "ломки", когда больного "трясет" так, что он уже не может ничего скрыть. Но без помощи врачей от страшной зависимости избавиться нельзя. Иногда и помощь приходит поздно. Ежегодно "белая смерть" неумолимо собирает свою жатву — десятки тысяч молодых жизней. О наркомании сегодня говорят как о "белой чуме". Есть и другое заболевание, сравнение с которым напрашивается  здесь. Это проказа, при которой отмирают нервные клетки и клетки кожи, а человек ничего не чувствует. Наркомания проказа души. Отмирают привязанности, чахнут способности, мир сужается и скудеет, а больной не осознает этого... Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет — вот цена излишнего любопытства и ложной романтики! Подумайте! Стоит ли за несколько минут сомнительного счастья отдавать свою жизнь? (Звучит песня В. С. Высоцкого "Не писать мне повестей, романов... “)

Не писать мне повестей, романов,

Не читать фантастику в углу,—

Я лежу в палате наркоманов,

Чувствую — сам сяду на иглу.

В душу мне сомнения запали,

Голову вопросы мне сверлят,—

Я лежу в палате, где глотали,

Нюхали, кололи все подряд.

Кто-то там проколол свою душу

Кто-то просто остался один...

Эй вы, парни, бросайте "морфушу"—

Перейдите на апоморфин!

(...)

Кто-то даже нюхнул кокаина,—

Говорят, что — мгновенный

приход, Кто-то съел килограмм кодеина—

И пустил себя за день в расход...

Кто-то там проколол свою совесть,

Кто-то в сердце вкурил анашу...

Эх вы, парни, про вас нужно повесть,

Жалко, повестей я не пишу.

В. С. Высоцкий.

"Не писать мне повестей, романов... ". 1969.

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] ПО ЭДГАР Аллан (1809 - 1849) — американский писатель, мастер фантастической новеллы; родоначальник детективной прозы ("Убийство на улице Морг", 1841; "Золотой жук", 1843); автор романтических баллад ("Ворон", 1845).

[2] КОНАН ДОЙЛ Артур (1859 - 1930) — классик детективного жанра, литературный "отец" сыщика любителя Шерлока Холмса и его помощника доктора Уотсона (Ватсона); повести и рассказы отличаются напряженным психологизмом и правдивостью коллизий ("Собака Баскервилей", 1901 — 1902;"Долина ужаса", 1914 — 1915); автор исторических и научно-фантастических романов ("Затерянный мир").

[3] БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич (1891 - 1940) — прозаик, автор гротескно-фантастических и сатирико-философских прозаических произведений ("Дьяволиада"; "Мастер и Маргарита"); драматург ("Дни Турбиных", "Бег").

[4] АЙТМАТОВ Чингиз (род. 1928) — прозаик, стремящийся к философскому осмыслению бытийных проблем ("Джамиля", 1958; "Белый пароход", 1970; "И дольше века длится день", 1980; "Плаха", 1980-е).

[5] ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович (1938 — 1980) — поэт, исполнявший под гитару собственные стихи (прижизненный сборник "Нерв"), один из родоначальников "бардовской песни"; артист Театра на Таганке.

Чудодейственное касание: массаж «точек воздействия»

Проводит учитель со всеми учащимися класса.

Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бодрость и хорошее настроение людям.

  Приведем пример точечного массажа с целью профилактики острого респираторного заболевания (ОРЗ).

Существует много невидимых бактерий и вирусов и среди них те, которые вызывают кашель, насморк, боль в горла, ушах, то есть острые респираторные заболевания. ОРЗ – коварные и опасные заболевания. Иногда даже легкое течение болезни может дать тяжелые осложнения. Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. Приемы точечного массажа очень легко освоить. Давайте учиться!

  ТОЧКА 1  связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

ТОЧКА 2  регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

ТОЧКА 3  контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

ТОЧКА 4  шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.

ТОЧКА 5  расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка.

ТОЧКА 6  улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

ТОЧКА 7  улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

ТОЧКА 8  массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

ТОЧКА 9  руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную).

Будьте здоровы!

Дорогие ребята, заполните пожалуйста анкету.

Напротив утверждения, с которым вы согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны – знак «-».

  1. Анкета. Алкоголь. Сигареты. Наркотики: 
  • Поднимают настроение.
  • Придают уверенность.
  • Способствуют общению.
  • Избавляют от скуки.
  • Утрачивают контроль над поступками.
  • Укорачивают жизнь.
  • Ведут к тяжелым болезням.
  • Ослабляют потомство.
  • Наносят вред семье, обществу, государству.
  • Дают чувство свободы.
  • Способствуют взрослению.

Предлагаем ответить «да» или «нет» на следующие вопросы:

Курят ли ваши родители?

 Пробовали ли вы курить?

Курите ли вы сейчас?

Я курю:
а) потому, что чувствую себя взрослым,
б) за компанию,
в) из-за интереса.

Знают ли ваши родители, что вы пробовали курить (курите)?

О вреде курения вы узнали:
а) от родных,
б) из газет, журналов, TV,
в) в школе.

  1. Тест «Ваш образ жизни».

Виды физической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

не делаю

1.

Утренняя гимнастика.

10

7

0

2.

Передвижение в школу, из школы пешком.

10

6

0

3.

Физкультура в школе.

10

5

0

4.

Физкультура в свободное время (секции).

30

10

0

5.

Экскурсии на природу в выходные дни.

15

7

0

6.

Закаливание.

5

3

0

7.

Участие в спортивных соревнованиях.

10

5

0

8.

Выполнение физической работы дома.

5

3

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Ростовская область – земля родная»

Классный час, посвященный 75-летию Ростовской области «Ростовская область –  земля родная»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку 2-4 кл. на тему "Интерактивная игра"Классное ориентирование" (конспект)

Интерактивная игра «Классное ориентирование» Цель: тематическое повторение, оценка планируемых результатов освоения учащимися:А)  образовательной  программы УМК за текущий годБ)  и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия классный час "Школьный дом, который построим мы"

Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, напомнить обучающимся правилами поведения в школе.Задачи: Способствовать формированию групповой сплоченности.Помочь про...

Внеклассные мероприятия для классного часа

Проведения пклассного часа "Масленица"Проведения игры "Фразеологическая страна"...