ПРОГРАММА ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ЗЕЛЕНЫЕ ФУРАЖКИ»
проект (8 класс) на тему

Жернова Людмила Владимировна

       Программа рассчитана на обучающихся 8 классов. В этом направлении работа ведется уже третий год. Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического  сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного  округа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogranichnik.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты - Мансийска

«Рассмотрено»

на заседании МО  классных руководителей

от «   26»  августа 2016 г.

Руководитель МО:

                 Лукина Л.А.

«Согласовано»

на заседании методсовета №1

от «  27    » августа 2016 г.

Руководитель методсовета:

Зуйкова Г.И.

«Утверждено»

Приказ № 229

от «  29   » августа 2016 г.

Директор школы:

Лобанов А.Н.

ПРОГРАММА

                              ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА

                       «ЗЕЛЕНЫЕ ФУРАЖКИ»

Ф.И.О. учителя  Жернова Людмила Владимировна

КЛАСС :  8 В

                                                         

                   

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение  

   1.1.Актуальность социального проекта    ………………………………………3

   1.2. Содержание, цели  и задачи  патриотического образования и воспитания детей и подростков………………………………………………………………….5

II. Военно – патриотический клуб  «Зеленые фуражки». (ВПК)

2.1.Концептуальные основы деятельности военно – патриотического клуба «Зеленые фуражки». ……………………………………………………………………11

2.2. Цель и задачи деятельности ВПК «Зеленые фуражки»……………………………20

III. Ожидаемые результаты работы  ВПК    « Зеленые фуражки»               …………….26                                                                                                                                                                                                      

Приложения

Аннотация

Программа рассчитана на обучающихся 8 классов. В этом направлении работа ведется уже третий год. Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического  сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного  округа.

I. Введение

    1.1.Актуальность социального проекта: Условия, в которых сегодня находится российское общество, в целом пока  неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект:

-  в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлена под вопрос и ее либеральная альтернатива;

- основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;

- поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов.

- упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения.

    Однако, ещё в 90-е г.г. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно – нравственное развитие человека в процессе образования.  Единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на  воспитание детей и молодежи. Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка.  Но и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей. Нравственное воспитание личности не может рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.

Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско – патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско – патриотического воспитания актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.

     Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности

1.2. Содержание, цели  и задачи  патриотического образования и воспитания детей и подростков

Начало 21 века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений в области образования.

    Патриотическое воспитание сегодня - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

  • проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей и подростков;
  • утверждение в сознании и чувствах детей и подростков патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

                   Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

          В современных условиях в содержании гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:

  • гражданственность;
  • общенациональность в государственном масштабе;
  • патриотизм, преданность своему Отечеству;
  • самоотверженность и способность к преодолению трудностей;
  • гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
  • социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

Патриотическое воспитание осуществляется по основным направлениям:

  • духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;
  • историческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны;
  • политико-правовое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.  
  • воспитание гражданственности - воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
  • профессионально-деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
  • психологическое - формирование важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

           

II. Военно – патриотический клуб  « Зеленые фуражки ».

2.1.Концептуальные основы деятельности военно – патриотического клуба « Зеленые фуражки ».

 Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического  сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного края.

     Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового и профессионального воспитания некогда существовавшей в нашей стране.

        «Всё начинается с детства…», - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Правительством принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", в разработке которой приняли участие практически все министерства и ведомства, ведущие общественные организации, администрации субъектов Федерации, Государственная Дума.

Сложные социально - экономические процессы, связанные с реформированием российского общества повлияли так, что в условиях неблагоприятного воздействия макросреды резко возросли интересы сугубо личностного, прагматического плана. Значительной части молодёжи не присущи такие традиционные для нашего общества нравственно-психологические черты как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей.

Статистика свидетельствует о росте негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, размывании патриотических, гражданских ценностей и идеалов.

Одной из причин создавшегося положения является практическое свертывание военно-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, хотя оно является одним из ведущих направлений воспитания, и должно выступать неотъемлемой составной частью всей деятельности по формированию у подрастающего поколения готовности к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни.

Одна из основополагающих характеристик личности - чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с раннего возраста.

С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над корпоративными и личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа; готовность к самопожертвованию на благо Отечества, приверженность национально - конфессиональным традициям, например - православию, которое было в течение почти тысячелетия общенациональной государственной идеологией России.

Социализирующий потенциал временного детского коллектива, которым является клуб, огромен. В условиях детского клуба ребенок учится выстаивать свое взаимодействие со взрослыми и другими детьми на совершенно иных основаниях, нежели в семье и школе. Сам характер взаимоотношений в коллективе детского клуба коренным образом отличается от семейных отношений и отношений в рамках школы.

Основные цели, которые ставит перед собой детский клуб, отражают два основных направления, в которых разворачивается процесс социализации. Первое направление – формирование социально-психологических качеств личности, то есть, тех уникальных свойств, которыми обладает лишь человек и лишь благодаря тому, что рождается и развивается в человеческом обществе.

Второе направление – овладение конкретными навыками общения и взаимодействия с людьми, построения отношений, участия в общественной жизни.

Перед сотрудниками КПП «Ханты-Мансийск-аэропорт» и педагогами  стоит одна большая задача: организовать такую деятельность, в рамках которой дети могли бы освоить общение и сотрудничество.  

В основу концепции военно-патриотического клуба положены потребности современных школьников с учетом особенностей их мировоззрения и самосознания.

Задачи, которые ставятся перед ВПК при единой уставной цели - духовно-нравственного развития и гражданского становления личности, решаются в рамках следующих направлений воспитательной работы:

1.       Военно-патриотическое и гражданское воспитание;

2.       Духовно-нравственное воспитание;

3.       Социально-развивающая работа;

В рамках проекта дети знакомятся с патриотической традицией России, а также получают уникальную возможность приобщиться к этой традиции, принять в ней непосредственное личное участие, почувствовать себя частью этого целого. Значение подобного опыта  для становления всесторонне развитой, гармоничной, сознательной личности невозможно переоценить.

    Военно-Патриотический клуб " Зеленые фуражки " проводит свои занятия с учащимися 7-х классов. Работа  клуба идет на базе МБОУ СОШ №2 и КПП «Ханты-Мансийск-аэропорт».

2.2. Цель и задачи деятельности ВПК « Зеленые фуражки»

       Основная цель создания военно - патриотического клуба - военно-патриотическое и гражданское воспитание детей.

      Она достигается путём решения следующих задач:

  • изучения истории и культуры Отечества и родного края;
  • воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
  • передачи и развития лучших традиций российского воинства;
  • физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни;
  • Планируется проведение занятий по следующим дисциплинам: патриотическое воспитание, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка.
  • НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Спортивная деятельность:

1. Общефизическая  подготовка.

Военная

1.  Строевая  подготовка

2. Стрельбы.

Патриотическая

1. Углубленное  изучение  истории  России,  ее  духовных,  культурных и  нравственных  ценностей

2. Изучение  духовных  традиций  и  истории  русской  армии

3. Просмотр  видеоматериалов  патриотического  содержания, беседы,  лекции,  мероприятия, пропагандирующие   здоровый  образ  жизни

       

III. Ожидаемые результаты работы  МОБУ СОШ № 2 и ВПК «Зеленые фуражки»:

       Своей целью проект ставит воспитание в ребятах здорового образа жизни, уважения законности и правопорядка, уважения к традициям своей страны, основываясь на изучении произведений  о войне, патриотизме, мужестве.

Приложение 1.

ПРИМЕРНОЕ   ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМ   КЛУБЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ   УЧРЕЖДЕНИИ

1. Общие положения 


1.1. Военно - патриотический клуб, далее ВПК - детское, молодежное общественное объединение, созданное в образовательном учреждении с целью развития и поддержки детской  инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения, освоения воинских профессий. 
1.2. Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения. 
1.3. Деятельность ВПК осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами - "Об общественных объединениях", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", настоящим Положением.

2. 3адачи ВПК 
Задачами ВПК являются: 
2.1. Воспитание у членов клуба любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству. 
2.2. Реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания. 
2.3. Сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства. 
2.4.  Содействие в подготовке молодежи к военной службе. 
2.5.  Формирование у подростков активной жизненной позиции.

З. Основные направления деятельности ВПК 
3.1. ВПК осуществляет свою деятельность под руководством администрации образовательного учреждения и начальника КПП «Ханты-Мансийск-аэропорт» Ю.А.Имидеева. 
3.2. ВПК определяет профиль своей деятельности, планирует работу и составляет план работы. 
3.3. ВПК проводит военно - спортивные и юнармейские игры.

4. Материально - техническое обеспечение деятельности ВПК 
4.1.  Учебно-материальная база МБОУ СОШ №2 может использоваться ВПК в реализации уставных задач в установленном порядке.

5. Руководство деятельностью ВПК 


5.1. Руководство деятельностью ВПК осуществляется в соответствии с собственным Уставом, Положением и действующим законодательством. 

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ

Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...

Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"

Программа по  патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование  клуба «Славяне»...

Программа военно-патриотического клуба «Русичи» МКОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа"

В целях реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» в школе функционирует объединение военно-прикладного дела «Русичи».Программа ...

Программа военно-патриотического клуба "Поиск"

Военно-партиотический клуб поиск создан на базе МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара. Членами клуба являются учащиеся в возрасте 12 - 18 лет. Программа расчитана на 3 года (по 3 часа в неделю)....

Программа военно-патриотического клуба "Алые паруса"

Программа военно-патриотического Клуба «Алые паруса» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое восп...

Программа военно – патриотического клуба «Патриот»

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с акт...