"Военная история на основе семейных фотоархивов"
творческая работа учащихся (6 класс) на тему

Камкова Татьяна Сергеевна

Работа посвящена созданию и распространению историй о родственниках, принимавших участие в боях за родину во время Великой Отечественной войны.

Целями послужили: формирование интереса подрастающего поколения к изучению военно-исторического прошлого, патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Военная история308 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – помню, я горжусь…»

В жизнь всех моих прадедов вмешалась война. У всех своя судьба.

С болью в сердце держу в руках оформленное «установленным порядком» удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны, выданное Пинчуку Николаю Тимофеевичу.

Они уходят. Уходят мои родные, пережившие страшное военное время, защищавшие и отстоявшие свою Родину. Я убеждена, что связь поколений – это память о наших родных и близких людях. Пока эта память существует, будет и существовать эта связь.

Каждый год я вместе со своей бабушкой езжу в Белоруссию, где в деревне Александровка, что под городом Старые Дороги, жил ее папа - мой прадедушка Николай Тимофеевич Пинчук. Мы часто с ним разговаривали…обо всем. На все мои вопросы о его детстве прадедушка отвечал с доброй улыбкой и с шуткой, вспоминая игры и шалости со своим другом Мишкой Протащиком. Но когда речь заходила о его юности, он сразу менялся, становился серьезным, голос его иногда срывался от волнения, ведь, юность и молодость его совпали со страшным временем жизни в оккупации, рабства на чужбине.

Уже через пять дней после внезапного нападения фашистов в 1941 году, смерч войны пронесся через деревню Александровку, через душу 16-ти летнего сельского парня. Жизнь замерла, все оцепенело, даже птицы умолкли, в деревне стали хозяйничать немцы. Свои жестокие порядки  устанавливал привезенный ими полицай.

Через некоторое время друзья стали замечать исчезновение старших парней и молодых мужчин. В деревне все чаще стали поговаривать об организации партизанских отрядов, которые начали свою борьбу, размещая свои лагеря в окружающих лесах. Решили и наши друзья найти партизан и воевать с фашистами. В одну из темных ночей мой прадед с Мишкой отправились в лес, двое суток они бродили по лесу в поисках партизан. Ближе к вечеру они набрели в партизанский лагерь. К радости ребят командиром отряда оказался односельчанин, но даже это не помогло «кандидатам» в партизаны. К большому сожалению ребят, их не оставили в отряде, а отправили домой. Чтобы ребята сильно не огорчались, командир поставил им задачу: стать глазами и ушами отряда в деревне. На следующее утро гордые от важности поставленной им задачи, они отправились окружными дорогами домой.

Прошло время. Быстро повзрослевших друзей позвали в отряд. Многих знакомых среди партизан они уже не увидели. Новый командир побеседовал с Николаем и Михаилом. Распорядился приказом по отряду зачислить их в отряд. Ребят определили в группу подрывников. Настала пора напряженного обучения этой партизанской профессии. Только тогда, когда прадедушка и его друг выдержали экзамен, устроенный командиром, их с другими партизанами-подрывниками направили на выполнение настоящего боевого задания. Предстояло взорвать железнодорожный состав на железной дороге Старые Дороги – Осиповичи. Для этого был избран, как наиболее удобный, участок дороги, проходивший среди болот и находившийся по воле судьбы вблизи родной деревни Николая Тимофеевича. Партизаны выполнили задачу, эшелон с техникой и продовольствием пошел под откос, в самое болото.

В деревне царил голод. В ней остались женщины, малые дети и старики. Некоторые из них пошли к месту подрыва в надежде найти пропитание, но оказалось, что взорванный поезд охраняется. Немецкие солдаты увидели людей, решив, что это партизаны, стали стрелять. Люди бросились бежать в деревню, фашисты за ними в  погоню с целью узнать о партизанах. Догонять решили на танке, но тот увяз в болоте по самую башню. В ярости немцы приехали в деревню уже на машинах, согнав всех на краю деревни, подожгли дома с четырех сторон. Стали искать партизан среди жителей, угрожая всех расстрелять. Волею судьбы немецкая команда состояла из пожилых людей, а их старший, вероятно, еще не потерял человеческих качеств. Учитель местной школы, хорошо владевший немецким языком, сумел убедить немцев, что среди согнанных нет партизан, уговорил не убивать людей, пожалеть женщин, стариков и детей. В это же время вдруг начался дождь, набравший силу и превратившийся в ливень. Так, случайным образом, Александровку не постигла страшная судьба белорусской деревни Хатынь с жестокой расправой оккупантов над всеми ее жителями. Немцы уехали, пригрозив, что накажут учителя и всю его семью, если обнаружат в деревне партизан. После этого случая партизаны не проводили диверсий вблизи Александровки, проявив дань уважения мужественному учителю.

Так мой прадедушка вместе со своими боевыми товарищами воевал против фашистов. Но в отряде появился предатель. Он указал расположение отряда. Лагерь был внезапно окружен. Командир отряда, понимая всю трудность выйти из окружения всем при нехватке оружия и боеприпасов, приказал самым молодым партизанам уходить. А сам с группой взрослых и пожилых партизан остался и принял неравный бой.

Николаю Трофимовичу удалось вернуться через несколько дней в свою деревню. Переночевал он дома, а утром  была облава. Прадедушку увезли в лагерь на принудительные работы во Францию. До освобождения союзниками в апреле 1945 года пришлось ему побывать в лагерях Германии и Нидерландов.

Время неумолимо. Ушел и Николай Тимофеевич - партизан отряда М.Т. Грабко партизанской бригады  № 99 имени Д.Т. Гуляева. По сведениям архивных документов бригада в годы Великой Отечественной войны прошла с боями по земле Белоруссии от Старых Дорог до Бреста, уничтожила более трех тысяч вражеских солдат и офицеров, пустила под откос 54 эшелона с техникой и живой силой. В этих результатах пот и кровь и моего прадеда.

Он ушел вслед за другими моими прадедами, воевавшими и в окопах, и в воздухе.

Мои родственники, мои родители и я никогда не забудем своих отцов и дедов, перенесших такие трудности для свободы своей Родины. В сердцах и памяти их внуков и правнуков останется память об этих светлых людях. Так и должно быть, чтобы жить в свободной стране. Нам, молодому поколению, есть, чему поучиться у ветеранов, преемственность поколений помогает сформировать чувства патриотизма и гордости за свою Отчизну!

Таким я его запомню своего прадедушку навсегда.

 Одна из последних фотографий Николая Тимофеевича

Работу выполнила воспитанница 7 класса

 ФГКОУ МКК ПВ МО РФ

Терещук Алена

Москва-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

  Назначение курса “Основы семейного воспитания” для специальности 050709 Преподавание в начальных классах в том, чтобы будущие педагоги овладели теоретическими знаниями и практическ...

ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.

Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...

Материал итогового контроля по основам военной истории

Комплект состоит из собственно заданий теста разных уровней сложности, бланка ответов и "ключа"....

Образ матери в военные годы (на основе «Баллады о матери» А. Дементьева и краеведческих материалов)

Открытый урок проводился в рамках районного смотра "Марш Победы" 8 мая 2015 года. Учащиеся 3 РВУГ в ходе урока поделились с гостями результатами своей исследовательской работы....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной истории"

Рабочая программа составлена для учащихся кадетских классов (8 класс). Основной целью программы является не только гражданско-патриотическое воспитание, но и приобщение подростков к изучению историчес...

Доклад по теме: «Основы семейного воспитания в условиях семейного центра».

Семейное воспитание детей в условиях центра помощи детям - это одна из наиболее важных, актуальных направлений воспитательного процесса.Семейные ценности являются одним из элементов здорового функцион...

Презентация по ОБЖ на тему: Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья основы семейного права РФ

В настоящее время в большинстве случаев общество регламентирует отношения между мужчинами и женщинами, устанавливая определенные рамки института брака. Формой регламентации является регистрация брака....