Воспитательная программа "Рецепт веселых выходных"
рабочая программа (6 класс) на тему

Панфилова Марина Александровна

Воспитательная программа направлена на организацию свободного времени воспитанников учебно- воспитательного учреждения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_retsept_veselyh_vyhodnyh.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Няндомское специальное учебно- воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно- опасным) поведением»

Рассмотрена

на заседании МО учителей, протокол №  

От «__»_________ 2016

Согласована

и.о. заместителя директора  по ВР

  «__»_________ 2016

Кротова Н.В._______

 

Утверждена

Директор  

 «__»_________ 2016

Ковырзина И.В. _______

 Воспитательная программа

 

 « Рецепт веселых выходных»

Направления работы: обще интеллектуальное, общекультурное.

   

Срок реализации программы:  2016-2017гг.

 

Составитель:  воспитатель

Панфилова М.А.

  

Содержание программы

Пояснительная записка        

Актуальность программы        

Цель и задачи программы        

Ожидаемый результат        

Содержание программы        

Тематическое планирование        

Список использованной литературы        

Пояснительная записка

Организация  свободного времени является составной частью учебно-воспитательного процесса нашего учреждения.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности воспитанника.  

    Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид  воспитательной работы обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

        Воспитательная программа «Рецепт веселых выходных» проходит по воскресным дням.  Занятия проводятся в форме  игровых программ, викторин, досуговых мероприятий, посвященным определенным праздникам, таким как  Новый год, 23 февраля, 8 марта.   На  занятиях раскрываются у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Эти занятия должны направлять свою деятельность на каждого  воспитанника нашего учреждения, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Программа рассчитана  на 34 часа (один раз в неделю)

Актуальность программы

В современных условиях развития нашего общества, когда воспитательные учреждения работают по принципу – общественно-активная школа, необходимо формирование особого воспитательно-образовательного пространства, здорового психологического климата, создание общественно-полезной деятельности учащихся.
     Организованная деятельность во время выходных  является весьма действенным методом воспитания. В процессе  деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

     Именно для того, чтобы подросток, наделенный способностью и тягой к творчеству, смог самореализоваться в нем, научиться коммуникативному общению разработана воспитательная  «Рецепт веселых выходных» направленная на общекультурное, обще интеллектуальное духовное развитие обучающихся.

 Общекультурная и общеинтеллектуальная деятельность   данной воспитательной программы является частью социально - культурно – образовательного пространства и предполагает создание благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе воспитанников учреждения. Кроме того, нам важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг  увлекательным. Поэтому практически все   мероприятия программы имеют образовательный компонент.

Цель и задачи программы

Цель  программы:

  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи

  1. Организовать общественно-полезную   деятельность обучающихся.
  2. Вовлекать воспитанников в разностороннюю творческую деятельность.
  3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Ожидаемый результат

  1. Расширение кругозора  воспитанников, осмысление детьми (в рамках своего возраста) свободного времени  как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.
  2. Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.
  3. Изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга.
  4. Приобретение детьми практических навыков организации    коллективных творческих  дел.
  5. Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
  6. Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.
  7. Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  8. Изменение атмосферы в детском  учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях.
  9. Укрепление традиций образовательного учреждения.

Содержание программы

Программа основана на разнообразных познавательных  творческих  программах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни – героического, прекрасного, удивительного и комического.

Через программу реализуются  все направления деятельности  учреждения;

Познавательное и общекультурное  

 

Тематическое планирование

  Воспитательная программа «Рецепт веселых выходных»

План работы 2016- 17 год

Месяц

Название мероприятия, форма проведения

Цель и задачи

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Игровая программа «Чудеса на огородной грядке»

 Формирование коммуникативных навыков

Игра – викторина «Умный в гору»

Развитие мышления

 Конкурс «Мир вокруг нас»

 Формирование повышенного интереса к географии

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Игровая программа «ТГП – тайны грамотного пешехода»

Профилактика дорожно- транспортного травматизма

«Что? Где? Когда?» конкурс знатоков русского языка

Закрепление и расширение знаний в области русского языка

 «Ах, картошка – объеденье!» игровая программа

 Сплочение коллектива

 «Физическая мозаика» викторина по физике

 Расширение кругозора воспитанников в области физики

Н

О

Я

Б

Р

Ь

- Игровая программа «Казино «Хорошее настроение»»

Развитие игровой активности, коммуникабельности, сплочения коллктива

 - Игра «Русский дом»

Стимулировать познавательный интерес к русской старине

Деловая игра «Путешествие в мир профессий»

Помочь учащимся по основам выбора профессии

 Вечер вопросов и ответов «Словарь юного юриста»

 Повышение правовой грамотности воспитанников

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Конкурс на лучшего кроссвордиста «Наполеон»

Развитие внимания, мышления

Викторина «Праздник зимней сказки»

Популяризация чтения, как формы проведения свободного времени

- «Новогодняя суета» мероприятия, посвященные подготовке к новому году

Стимулирование творческих способностей школьников

Чародей – вечер «Когда приходит Новый год»

Вовлечение воспитанников в творческую деятельность

Я

Н

В

А

Р

Ь

- «Словодром»  лингвистическая игра

Закрепление и расширение знаний в области  литературы

-  Игровая программа «Рассыпались слова, соберешь ли до утра»

Развивать внимательность, наблюдательность, познавательную активность

-  «Поле чудес» по теме «Животный мир»

Воспитание любви к природе

 Интеллектуальная игра «Великолепная семерка»

 Выявление способных воспитанников

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

- «Праздник чисел» математическая игра

Развитие любознательности учащихся

- « А, ну- ка, парни!» конкурсная программа посвященная 23 февраля

Развитее творческих способностей

 Игровая программа « Солнечное настроение»

Сплочение коллектива

М

А

Р

Т

Игровая программа  «Наш дом – планета Земля»

 Расширение кругозора воспитанников

- Естественно- научный КВН

Воспитание бережного отношения к природе

«Масленые чудеса» игровая программа

Развитие и преумножение русских культурных традиций

Игра «Пойми меня»

Развитие коммуникативных навыков воспитанников

А

П

Р

Е

Л

Ь

Викторина «Космическая азбука»

Расширение знаний учащихся о космосе

Игра «Слово не воробей»

Развитие внимания, мышления, памяти

 Игровая программа «Витязь на распутье»

 Расширение кругозора воспитанников

Игровая программа «Калейдоскоп имен»

Воспитывать уважение к знаменитым историческим личностям и к своим современникам

М

А

Й

Игра «Кто хочет стать миллионером»

Развитие логики и мышления

 Игра – путешествие «Диковинные музеи России»

 Воспитание культуры , приобщение к прекрасному

 Игра- эстафета

«Легко ли быть здоровым»

Организация досуга воспитанников. Укрепление командного духа

 Конкурсная программа «Хорошо и там и тут, где по имени зовут»

 Расширение кругозора воспитанников

Список использованной литературы

  1. Афанасьев С.П. «Супервечеринки , или 1000 часов радости и веселья. – М.: АСТ- ПРЕСС СКД, 2006 – 126 С
  2. Афанасьев С., Коморин С. « Веселые конкурсы для больших и маленьких– М.: АСТ- ПРЕСС СКД, 2010 – 326 С
  3. Бардин «Азбука туризма» (О технике пешеходных путешествий) Пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками – М.: «Просвещение" 1998
  4. Зайцева О.В., Карпова О.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития, 2006
  5. Загуменова Л.Л. Внеклассные мероприятия 7 класс – М.:ВАКО, 2013. – 76 с
  6. Кочергина А.В. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы - М.:ВАКО, 2014 – 34 – 37 с
  7. Симонова Е.В. «Естественно- научный КВН» Газета для внеклассных занятий «Школьные игры и конкурсы» №2 2015 с.14
  8. Солянова Н.А. «Вода не терпит шалостей» Газета для внеклассных занятий «Школьные игры и конкурсы» №5 2015 – с 14
  9. Тимофеев О.Н. «Рецепты веселой вечеринки»  Игры, розыгрыши, забавы – Ярославль – Академия развития 2002 – 98 с
  10. Фадеева Н.П. «Лето – кладовая секретов» Газета для внеклассных занятий «Школьные игры и конкурсы» №5 2015 – с. 5
  11. Усова Н.В. «Игры в оздоровительном лагере» Газета для внеклассных занятий «Школьные игры и конкурсы» №8 2015
  12. Фадеева Н.П. «День рекордов в лагере» Газета для внеклассных занятий «Школьные игры и конкурсы» №4 2016 – с. 6 - 7
  13. Фоминых Г.Г. «Праздник сказок» Газета для внеклассных занятий «Школьные игры и конкурсы» №1 2016 – с. 10