Главные вкладки

    Квест ЮИД безопасность жизнедеятельности на дороге
    план-конспект занятия (6 класс) на тему

    Свительская Татьяна Петровна

    Квест-познавательная игра по правилам дорожного движения

    для младшего школьника

    Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Оборудование: станции, дорожные знаки, бегунки о прохождении станций.

    План игры

    1.            Станция «Знаки на дорогах»(ознакомительная информация)

    2.            Станция «Быть велосипедистом»( обучающая информация)

    3.            Станция «Чудо-регулировщик» (ознакомительная информация)

    4.            Станция «Что за знак?» (проверка знаний, полученных на этапе «Знаки на дороге»)

    5.            Станция «Едем-едем-едем на велосипеде» (применение знаний и навыков, полученных на этапе «Быть велосипедистом»)

    6.            Станция «Следую регулировщику» (применение знаний , полученных на этапе «чудо-регулировщик»)

    7.            Станция «Творческая»

    Команды-участники проходят инструктаж до начала квеста по станциям о том, что сначала они должны будут узнать определённую информацию на первых трёх станциях, затем применить полученные знания на практике. Желает счастливого пути без заминок и аварий.

    1 станция. 3 обучающихся класса-организатора по очереди рассказывают о видах дорожных знаков:

    1)            Здравствуйте, юные участники дорожного движения. Мы хотели бы поделиться с вами очень важной и полезной информацией.

    2)            Знаете ли вы, что первая в России дорога была проложена ещё в 1722 году по приказу Петра I из гравия, и соединяла она города Москва и Санкт-Петербург?

    3)            Скажите, а как называются специальные дороги не для водителей, а пешеходов?

    1)            Правильно, это тротуары. По ним нужно ходить по правой стороне. Они устраиваются выше, чем проезжая часть, чтоб с них стекала вода после дождя, а машины случайно не могли заехать на тротуар. Участниками дорожного движения считаются и водители. И пешеходы, и даже пассажиры!

    2)            Но просто разделить дорогу и пешеходные дорожки не возможно. Они постоянно встречаются и пересекаются. Самый опасный – левый поворот, потому что движение у нас правосторонне и ближе к вам машина окажется именно слева!!!. Чтоб не попасть в опасную ситуацию, нужно следовать указаниям дорожных знаков.

    3)            Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

    1)            Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

    2)            У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

    3)            Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

    1)            Итак, напомним: у предупреждающих знаков треугольная форма с красным цветом обводки, у запрещающих – круглая форма с красным цветом обводки, у предписывающих – круглая форма с синей обводкой!!!!

    2)            Спасибо за внимание, вас ждёт следующий обучающий этап!!! Внимательной вам дороги!!!!

    2 станция. 2 обучающихся знакомят с правилами подачи знаков о манёврах водителем велосипеда.

    1)            Ребята, в вашем возрасте многие являются не только пешеходом, но и водителем – водителем велосипеда. Хотя по закону выезжать на проезжую часть на велосипеде ребята имеют право только с 14 лет!

    2)            Если на машинах для указания поворота установлены специальные световые сигналы, то управляя велосипедом, вы должны знать следующие способы предупреждения остальных участников дорожного движения о своём намерении сменить направление движения: (с демонстрацией вторым обучающимся)

    1)- Остановка: поднятая вверх рука (любая).

    -Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

    -Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

    Велосипедист должен подавать сигналы заблаговременно!!!
    Желаем вам спокойных дорог и воспитанных водителей на пути!

    3 станция. 3 обучающихся демонстрируют значения знаков регулировщика

    1)Ребята, бывают такие ситуации, когда светофоры отсутствуют или не работают. Для безопасного движения нужно понимать и соблюдать инструкции регулировщика. Он главнее даже чем знаки светофоров!!!!

    2) Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. Для уверенности на дороге нужно запомнить несколько важных правил. А именно:

    ·                     Все знаки и светофоры становятся недействительны

    ·                     Для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса!

    ·                     Когда рука поднята вверх - движение запрещено! (с демонстрацией)

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/2.gif

    Руки регулировщика направлены в стороны или опущены, регулировщик стоит боком -  Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/5.gif

    Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком - Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/3.gif

    Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной - Пешеходам запрещено переходить дорогу.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/4.gif

    Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком - Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/6.gif

    Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом - Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/7.gif

    Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Пешеходам запрещено переходить дорогу.

    Что ж! Пусть дорога буде у вас без поднытой руки регулировщика!!!!

     4 станция. 2 обучающихся задают общие вопросы и вопросы по 1 станции.

    Вопросы:

    1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

    2. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

    3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

    4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

    5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

     6. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

     7. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

     8. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

     9. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

    10. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

    11. Какие виды знаков вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. у предупреждающих знаков треугольная форма с красным цветом обводки, у запрещающих – круглая форма с красным цветом обводки, у предписывающих – круглая форма с синей обводкой)

    12. О чём эти знаки?

    ·                       велосипедное движение запрещено;

    ·                       пешеходная дорожка;

    ·                       движение запрещено;

    ·                       опасный поворот;

    5 станция. 2 обучающихся просят показать движения велосипедиста, если:

    1)            он собирается повернуть направо

    2)            он собирается повернуть налево

    3)            он собирается остановиться

    6 станция. 2 обучающихся просят следовать указаниям регулировщика:

    1)          http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/4.gif 2) http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/3.gif3) http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/7.gif 4) http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/5.gif

     
     

    7станция. обучающиеся просят команду-класс ВМЕСТЕ изобразить знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yuid_kvest.docx64.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВЕСТ-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Оборудование: станции, дорожные знаки, бегунки о прохождении станций.

    План игры

    1. Станция «Знаки на дорогах»(ознакомительная информация)
    2. Станция «Быть велосипедистом»( обучающая информация)
    3. Станция «Чудо-регулировщик» (ознакомительная информация)
    4. Станция «Что за знак?» (проверка знаний, полученных на этапе «Знаки на дороге»)
    5. Станция «Едем-едем-едем на велосипеде» (применение знаний и навыков, полученных на этапе «Быть велосипедистом»)
    6. Станция «Следую регулировщику» (применение знаний , полученных на этапе «чудо-регулировщик»)
    7. Станция «Творческая»

    Команды-участники проходят инструктаж до начала квеста по станциям о том, что сначала они должны будут узнать определённую информацию на первых трёх станциях, затем применить полученные знания на практике. Желает счастливого пути без заминок и аварий.

    1 станция. 3 обучающихся класса-организатора по очереди рассказывают о видах дорожных знаков:

    1. Здравствуйте, юные участники дорожного движения. Мы хотели бы поделиться с вами очень важной и полезной информацией.
    2. Знаете ли вы, что первая в России дорога была проложена ещё в 1722 году по приказу Петра I из гравия, и соединяла она города Москва и Санкт-Петербург?
    3. Скажите, а как называются специальные дороги не для водителей, а пешеходов?
    1. Правильно, это тротуары. По ним нужно ходить по правой стороне. Они устраиваются выше, чем проезжая часть, чтоб с них стекала вода после дождя, а машины случайно не могли заехать на тротуар. Участниками дорожного движения считаются и водители. И пешеходы, и даже пассажиры!
    2. Но просто разделить дорогу и пешеходные дорожки не возможно. Они постоянно встречаются и пересекаются. Самый опасный – левый поворот, потому что движение у нас правосторонне и ближе к вам машина окажется именно слева!!!. Чтоб не попасть в опасную ситуацию, нужно следовать указаниям дорожных знаков.
    3. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
    1. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
    2. У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
    3. Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
    1. Итак, напомним: у предупреждающих знаков треугольная форма с красным цветом обводки, у запрещающих – круглая форма с красным цветом обводки, у предписывающих – круглая форма с синей обводкой!!!!
    2. Спасибо за внимание, вас ждёт следующий обучающий этап!!! Внимательной вам дороги!!!!

    2 станция. 2 обучающихся знакомят с правилами подачи знаков о манёврах водителем велосипеда.

    1. Ребята, в вашем возрасте многие являются не только пешеходом, но и водителем – водителем велосипеда. Хотя по закону выезжать на проезжую часть на велосипеде ребята имеют право только с 14 лет!
    2. Если на машинах для указания поворота установлены специальные световые сигналы, то управляя велосипедом, вы должны знать следующие способы предупреждения остальных участников дорожного движения о своём намерении сменить направление движения: (с демонстрацией вторым обучающимся)

    1)- Остановка: поднятая вверх рука (любая).

    -Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

    -Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

    Велосипедист должен подавать сигналы заблаговременно!!!
    Желаем вам спокойных дорог и воспитанных водителей на пути!

    3 станция. 3 обучающихся демонстрируют значения знаков регулировщика

    1)Ребята, бывают такие ситуации, когда светофоры отсутствуют или не работают. Для безопасного движения нужно понимать и соблюдать инструкции регулировщика. Он главнее даже чем знаки светофоров!!!!

    2) Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. Для уверенности на дороге нужно запомнить несколько важных правил. А именно:

    • Все знаки и светофоры становятся недействительны
    • Для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса!
    • Когда рука поднята вверх - движение запрещено! (с демонстрацией)

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/2.gif

    Руки регулировщика направлены в стороны или опущены, регулировщик стоит боком -  Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/5.gif

    Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком - Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/3.gif

    Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной - Пешеходам запрещено переходить дорогу.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/4.gif

    Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком - Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/6.gif

    Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом - Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

    http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/7.gif

    Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Пешеходам запрещено переходить дорогу.

    Что ж! Пусть дорога буде у вас без поднытой руки регулировщика!!!!

     4 станция. 2 обучающихся задают общие вопросы и вопросы по 1 станции.

    Вопросы:

    1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

    2. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

    3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

    4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

    5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

     6. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

     7. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

     8. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

     9. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

    10. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

    11. Какие виды знаков вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. у предупреждающих знаков треугольная форма с красным цветом обводки, у запрещающих – круглая форма с красным цветом обводки, у предписывающих – круглая форма с синей обводкой)

    12. О чём эти знаки?

    • велосипедное движение запрещено;
    • пешеходная дорожка;
    • движение запрещено;
    • опасный поворот;

    5 станция. 2 обучающихся просят показать движения велосипедиста, если:

    1. он собирается повернуть направо
    2. он собирается повернуть налево
    3. он собирается остановиться

    6 станция. 2 обучающихся просят следовать указаниям регулировщика:

    1. http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/4.gif 2) http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/3.gif3) http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/7.gif 4) http://kuruh.ru/REGULIROVSHIK/5.gif

    7станция. обучающиеся просят команду-класс ВМЕСТЕ изобразить знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

    Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

    Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...

    Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

    Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

    Проект по основам безопасности жизнедеятельности: «Опасность на дороге и как ее избежать»

    В учебный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" включен модуль "Дорожная безопасность". Создание на уроках ОБЖ условий для сознательного отношения учащихся к изучению и применению на практике П...

    Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

    Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

    Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

    Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...