Методика «Склонность к творчеству»
тест на тему

Чвялева Ирина Викторовна

Цель: выявить, в какой степени у воспитанника развита склонность к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_sklonnost_k_tvorchestvu.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «СКЛОННОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ»

Цель: выявить, в какой степени у воспитанника развита склонность к творчеству.

Ход опроса: обучающихся просят ответить на вопросы либо «да», либо «нет», имея в виду, что «плохих» или «хороших» ответов не бывает.

Педагогу следует ответ «да» оценивать в 1 балл, ответ «нет» в 0 баллов.

Вопросы

1. Есть ли предметы, которые тебе очень нравятся и по которым у тебя

всегда всё получается?

2. Задаешь ли ты много вопросов?

3. Нравится ли тебе играть в сложные игры?

4. Постоянно ли ты что-то мастеришь?

5. Есть ли у тебя новые интересные идеи?

6. Нравится ли тебе слушать о выдающихся великих людях?

7. Всегда ли тебе интересна новая работа?

8. Считаешь ли ты, что солнце на картине может быть синего цвета?

9. Часто ли ты становишься инициатором новых дел в детском саду, в ЦВО,

во дворе?

10. Считаешь ли ты, что сочинять стихи не пустая трата времени?

11. Любишь ли ты читать, в том числе и литературу по интересующим тебя

темам?

12. Нравится ли тебе выступать на сцене (петь, читать стихи)?

Обработка результатов

Необходимо подсчитать количество ответов «да». Это и будет сумма баллов.

10 и более баллов – учащийся имеет много из того, что называют творческими способностями. Проявляет инициативу, придумывает интересные и даже оригинальные идеи. Это приносит не только удовлетворение, но и стимулирует появление новых идей. Можно говорить о высоком уровне склонности к творчеству.

5-9 баллов – у учащегося тоже есть все шансы стать творческой личностью. Но надо обязательно развивать и укреплять способности. Необходимо быть решительнее и настойчивее, не пасовать перед препятствиями – они преодолимы. Это средний уровень направленности на творческую деятельность.

4 и менее баллов – склонность к творчеству у учащегося дремлет (низкий уровень). Она скована нерешительностью, боязнью проявить себя. Возможно, учащийся стесняется высказывать свои идеи на людях.

ТЕСТ «СКЛОННОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ»

Цель: выявить, в какой степени у Вас развита склонность к творчеству.

Ход опроса: просим ответить на вопросы либо «да», либо «нет». Имейте в виду, что «плохих» или «хороших» ответов не бывает.

Ф.И. воспитанника __________________________ Дата _______________

№ вопроса

вопрос

ответы на вопросы

(«да»+, «нет»-)

Есть ли предметы, которые тебе очень нравятся и по которым у тебя всегда всё получается?

Задаешь ли ты много вопросов?

Нравится ли тебе играть в сложные игры?

Постоянно ли ты что-то мастеришь?

Есть ли у тебя новые интересные идеи?

Нравится ли тебе слушать о выдающихся великих людях?

Всегда ли тебе интересна новая работа?

Считаешь ли ты, что солнце на картине может быть синего цвета?

Часто ли ты становишься инициатором новых дел в школе, в ДЮЦ, во дворе?

Считаешь ли ты, что сочинять стихи не пустая трата времени?

Любишь ли ты читать, в том числе и литературу по интересующим тебя

темам?

Нравится ли тебе выступать на сцене (петь, читать стихи)?

Выводы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Педагог ДО _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н.Орел

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел...

Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей

Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (В.А. Синявский, Б.А. Федоришин)...

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Выявление коммуникативных склонностей учащихся....

Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей обучающихся

В опроснике 20 вопросов, с выбором ответа "да" или "нет"...

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой

Данная методика предназначена для выявления уровня коммуникативных компетенций учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юноше...

«Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчаровой)»

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся...