Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа на тему

Зуев Дмитрий Андреевич

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся.     

         Образовательный процесс в современной школе постоянно услож­няется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нерв­но-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предпо­лагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состоя­ние центральной нервной системы и функций организма, определен­ный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режи­мом и новыми условиями жизнедеятельности.

 

У многих  учащихся наблю­дается низкая двигательная активность, широкий спектр функцио­нальных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

 Подростковый организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы воз­можность вредных влияний и способствовали бы укреплению здо­ровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podvizhnye_igry.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся.     

            Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

 

У многих  учащихся наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

 Подростковый организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации  учеников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности   обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Содержание программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, спортивные игры,   игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место занятий по внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа рассчитана на   68часов    в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данных занятий являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность   школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;

  • обучить умению работать индивидуально и в  команде,
  • развить природные задатки  и способности несовершеннолетних;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Учебно - тематический план  

Разделы

Кол-во часов

1

 Подвижные игры

26

2

Эстафеты

16

3

 Спортивные игры

26

итого

68

  1.  

 

цели изучения по каждому разделу:

 

« Спортивные игры»

Цели: познакомить с разнообразием  спортивных игр, правил их ведения.  Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при  работе в команде.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

 «Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.                                                  

 

Планируемый результат:

-у  учеников школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

-  обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения        работоспособности, организации отдыха и укрепления  здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре  подвижных и спортивных игр;             

- умение работать  в команде.

 Список литературы.

  1. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. [Текст]  / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
    начальной        школы».
  2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы: проект. [Текст] / – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
  3. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе  Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы[Текст]  /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др.- Учитель 2007-173с.

Календарно - тематическое планирование

занятий по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  (68часов)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

 История возникновения и развития волейбола, правила игры

2

2

 Верхняя, нижняя передача.

2

3

 Подача, нападающий удар

2

4

 Спортивная игра «Волейбол»

2

5

История возникновения и развития баскетбола, правила игры

2

6

Ведение мяча

2

7

Бросок мяча в кольцо

2

8

Игра в мини-баскетбол

2

9

История возникновения и развития футбола, правила игры

2

10

Остановка мяча

2

11

Техника футболиста

2

12

Удары в створ ворот

2

13

Игра в мини-футбол

2

14

  Подвижные игры «Выбей из круга», « К свои флажккам»

2

15

  Подвижная игра «Катание мяча»

2

16

  Подвижная игра « Взятие города»

2

17

    Подвижные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

2

18

  Подвижная я игра  «Хвост дракона»

2

19

Эстафета «Передача мяча»

2

20

Эстафета со скакалкой

2

21

Эстафета «С мячом»

2

22

Эстафета  с гимнастической палкой

2

23

Эстафета «Быстрые и ловкие»

2

24

Эстафета «Вызов номеров»

2

25

Эстафета по кругу

2

26

Эстафета с обручем

2

27

Русская народная игра «Салки»

2

28

Русская народная игра « Городки»

2

29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2

30

Русская народная игра « Лапта»

2

31

Русская народная игра « Лапта»

2

32

Русская народная игра «Третий лишний»

2

33

Русская народная игра «Пятнашки»

2

34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2

МОУ СОШ №4 «Центр образования»

Программа по

подвижным играм

                             тренер-преподаватель: Зуев Д.А.

                                 г.  Тутаев 2014-2015 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"

Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....

Программа внеурочной деятельности "Создаём игры", 5 класс

Программа «Создаём игры» разработана на основе авторской программы « Создаём игры вместе» Чепасова П.А. для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности . в рамках ФГО...

Программа внеурочной деятельности "Учим английский,играя"

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учим английский, играя» , Возраст обучающихся 6 - 7 лет, 1 год обучения. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игра-путешествие Мой родной край"

       Программа  курса  рассчитана  на  4 года, 1-4   класс  начальной  школы 136 часов. Программа  построена  на  пр...

ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Игры народов мира» Спортивно – оздоровительного направления

Актуальность: Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизнишкольников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическоми психологическом развитии. Русские народные игры в рамка...