Праздник "Осенний бал"
классный час (9 класс) по теме

Великоиваненко Наталья Николаевна

Конкурсная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Осенний листопад»

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.

Подготовка к празднику

  1. Домашнее задание командам:

1. Защита названия и девиза команды.

2. Музыкальная породия.

3. Музыкальный номер.

Открытие праздника

Ведущий:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад». (Слайд 1)

Ведущий: На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 6-9 классов и 2 команды. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:

…………….

А теперь выберите  капитана команды. (музыкальная пауза).

Команды будут получать баллы и в конце выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов.

В

1 конкурс. Защита названия и девиза команды. Команда может получит от 1 до 5 баллов. Оценивает жюри.

Молодцы! Продолжаем. А дальше

Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками. Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

2. Литературная викторина (Слайд 2) (Слайд 3)

Ведущий: Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в  литературной викторине. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле …
( Ф.И. Тютчев)

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно...
(А.А. Фет)

Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

3 Следующий конкурс «Музыкальный номер».  Каждая команда представляет свой номер. Команда может получить от 1 до к баллов. Оценивает жюри.

4. Конкурс «Составляем рассказ» (Слайд 4)

Ведущий: Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по осеннему пейзажу составить рассказ. Лучшая команда получает 3 балла.

 5. А сейчас поиграем со зрителями. Конкурс загадок

За участие в конкурсе команды получают призы.

1. Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)

2. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман)

3. Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая – чернеет.
(Смородина красная и чёрная)

6. Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода – снаружи!
(Кукуруза)

7. Весной веселит,
Летом холодит,
Стоит старик
Над водой,
Качает бородой.
(Камыш)

4. Сто один брат,
Все в один ряд –
Вместе связаны стоят.
(Сноп)

5. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха)

8. Сначала клин,
Потом блин,
Течёт вода –
Ему не беда.
(Зонт)

9. Поднять можно,
А через избу
Перекинуть нельзя.
(Пух, перо)

Игра-конкурс «Стульчики» 5 стульев, 6 участников. Звучит музыка, как музыка перестанет звучать, каждый должен занять свой стул. Кто не успел занять стул выходит из игры.

Команды зачитывают свои рассказы, жюри оценивает их. (Слайд 5)

А сейчас немного отдохнём. Встречайте учащихся 6 класса, флэшмоб.

6. Викторина для тех, кто много читает и много знает (Слайд 6) –(Слайд 7)

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? 
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)

7. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

8. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают баллы, каждый правильный ответ – 1 балл

7. Конкурс-скороговорка (Слайд 8)- (Слайд 9)

Я снова вызываю по одному человеку (исполнить скороговорку в стиле рэп). 3 балла

Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали

8. Игра «Осенний волейбол» (Слайд 10)

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев. За участие в этом конкурсе выигравшая команда получает 5 баллов.

  А сейчас пока команды готовятся к следующему конкурсу «Музыкальная породия». Встречайте учащихся 7 класса, танец. (Слайд 11)

9. КОНКУРС « Домашнее задание –музыкальная породия». Вы можете получить от 1 до 10 баллов. Оценивает жюри.

10. Конкурс «Составляем пословицу» Слайд 12 –Слайд 13

  1. Ведущий: А сейчас новый конкурс «Составь пословицу»: на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой.
  2. Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
  3. Весна красна цветами – /          а осень – плодами.
  4. Что посеешь – /                           то и пожнешь.
  5. Рожь поспела – /                           берись за дело.
  6. Кто землю лелеет – /                 того и земля жалеет.
  7. Осень прикажет – /                    весна своё скажет.
  8. День прозевал – /                      урожай потерял.
  9. В сентябре огонь – /                  и в поле, и в избе.
  10. В сентябре одна ягода – /               и та – горькая рябина.
  11. Хлеб убирают – /                      на небо взирают.
  12. В осеннее ненастье – /                 семь погод на дворе.

Молодцы. Встречайте учащихся 8 класса, песня.

11. Конкурс на внимание и координацию движений

Ведущий:  Итак, дорогие судари и милые сударыни, просим вас в круг!

Ведущая:  Наши условия:

1 хлопок — юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.

2 хлопка —  юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный поцелуй.

3 хлопка — юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге прижимают руку ко лбу.

 (Конкурс на концентрацию внимания и хорошую координацию движений. Постепенно ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются).

 12. Танцевальный конкурс  «Яблочко».Слайд 14-15

Каждая команда должна выбрать пару.

Каждая танцующая пара держит между лбами “яблоко” – маленький мячик. Пары танцуют под различную музыку. Выигрывает пара, сумевшая не уронить мяч во время танца. (Звучит попурри из различной танцевальной музыки.)

 А сейчас встречайте учащихся 7 класса, танец

13 .Следующий конкурс «Темная лошадка». Слайд 16-17

Сейчас для вас будут звучать мелодии песен. Ваша задача- угадать песню и исполнителя. Конкурс оценивается в 2 балла. Звучат мелодии.

Молодцы! А сейчас встречайте учащихся 9 класса.

14.Конкурс капитанов « ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ» Слайд 18-19

Ведущий вызывает капитанов команд и предлагает каждому по очереди спеть песенку «Жили у бабуси 2 весёлых гуся», заменяя все гласные буквы на предложенную одну гласную (каждый для замены выбирает одну из букв - Ы, О, Е, У). Побеждает исполнивший песню наиболее артистично. За это задание команда получает 5 баллов.

Жили у бабуси два веселых гуся –

Один серый, другой белый, два веселых гуся. 

Ведущий: Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?

Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд 20

Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы. Всем остальным – по яблоку.

Ведущий: Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!

Ведущая: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущая: Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

   

 Сцена оформлена плакатами на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»

     Надпись: «Тропинка – ведущая к бездне».

    Звучит музыка (тревожная, например группы «Наутилус – Помпилиус»)

Ведущий:

Как вы думаете, почему подростки курят, пьют, употребляют наркотики?

 Как вы думаете, почему многие люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?

 Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко представляли себе все пагубные последствия курения?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили выступить перед вами, рассказав вам о пагубном влиянии на здоровье человека табакокурения и наркомании. Есть еще одна напасть – это алкоголизм. Но мы сегодня решили подробно остановиться на первых двух. Это – курение и наркомания.

Все, наверное, знают, о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле. Но мало кто знает, что в легенде о Фаусте был такой интересный эпизод. Когда

была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили невиданные растения – табак. Мефистофель заявил: «Полезная травка, не лопух какой – нибудь, не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?» Фауст решительно ответил: «Не надо, это забава – для дураков».

                                   Ведущий

Курение является одной из наиболее значимых проблем современного            здравоохранения. Оно стало привычкой многих людей, хотя сейчас мало кто наивно полагает, что это безобидное занятие. Согласно данным ВОЗ, среди 1,26 млрд. курящих людей около 47% составляют мужчины и около 12% женщин.

   Курение – это пристрастие, которое «крадёт» у человека 1.5 года жизни, это медленное самоубийство. Под влиянием вдыхаемых ядов в организме нарушается обмен веществ, заметно снижается мышечная сила, ослабляется сердечная деятельность, уменьшается насыщаемость кислородом крови при прохождении его через лёгкие. Результат – быстрая утомительность, нарушение сна, ослабление воли, памяти, чаще развивается рак, туберкулёз, хронический бронхит, сердечно- сосудистые заболевания.

Ведущий

   Почему подростки начинают курить? Потому что ребёнок уже с детства является «пассивным курильщиком». В семьях курильщиков дети чаще болеют бронхитами, воспалениями лёгких. Сейчас курение – развлечение не только юношей 13 – 15 лет. Активно начинают курить и девушки. Досадно, встретив миловидную девушку, видеть, что у неё пожелтели и испортились от курения зубы, от неё исходит запах никотина, голос огрубел, лицо приобрело серый цвет. А ведь они – будущие матери. Курение наносит вред – на покупку тратится много денег, служит частой причиной пожаров, уносящих жизни людей. Поэтому стоит подумать, брать ли сигарету? Молодым легко бросить курить, а взрослым трудно; самое верное решение – не начинать. А если вы уже начали курить – брось первым.

      М Е Д И К.

При курении идет сухая перегонка табака, образуются разные химические вещества, в том числе яд – никотин. Никотин на некоторое время расширяет сосуды мозга и вызывает чувство удовлетворения, человеку нравится это ощущение.

     Ю Н О Ш А.

Цвет лица землист,

А он не старый.

В доме холод, грязь и тишина.

Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена.

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен, а он при всем при этом

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

     В Е Д У Щ И Й.

Активное курение отнимает 8 – 10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет. А начинается все это тогда, когда мальчики и девочки тайком курят 1 – 2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, что бы они сказали? Давайте представим себе такое.

      «С Е Р Д Ц Е».

Мне так плохо, я так устало

И нет уж больше сил стучать.

Наверно, жить осталось мало,

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим,

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

 И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем.

      «Л Е Г К И Е».

Мы хотим спросить вас, люди,

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет

Никотин нам – страшный яд.

Наши бронхи он сжигает, кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб  вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход!

      «Головной мозг».

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

А теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И вниманья, и памяти нет –

Все от этих проклятых сигарет

Не искупить бедой вину,

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

  Показ презентации с чтением вслух ведущих о курении

      В Е Д У Щ И Й.

В душе моей темно –

Осколки об изменах.

Истерзанные стены.

А завтра я умру –

Прольется дождь покоя,

Из памяти уйду,

Взорвавшись над рекою.

     Наша жизнь с победами, взлетами, падениями, иногда неудачами… Посмотри – на улице много людей… Вот кто-то спешит домой, на работу, кто-то на долгожданную встречу с любимым человеком, а кто-то идет в никуда – отсутствующий взгляд, растерянный вид, неуверенная походка. Это человек, который сделал свой выбор – выбор в пользу смерти. Он идет по дороге, у которой есть одна остановка – смерть. Этот путь может быть длинным, но он может оборваться в любую минуту. Темнота, страдания, холод, боль, одиночество встречают человека на этом пути. Почему он выбрал этот путь, эту дорогу – сначала такую красивую, но хрупкую, как стекло.

(Выходят юноша и девушка, в руках они держат глобус  - символ нашей планеты.)

     Ю Н О Ш А.

Покрытая луна печальным светом,

Тревожно спит моя земля – планета.

Но полон сон ее ночных кошмаров.

Ей снятся взрывы ядерных ударов,

Природа гибнет, торжествуют войны,

Глаза людей безумием полны.

     Д Е В У Ш К А.

И в мире, переполненным страданьем,

Уж правит бал убийца – наркомания.

Царит она без страха и опаски,

И вовлекает с каждым новым годом

 В порочный круг своей смертельной пляски

Все больше безрассудного народа.

(Танцевальная группа девочек исполняет композицию в черных костюмах со свечами  (муз. Грига «В пещере горного короля»).  На сцене появляется девушка, исполняющая роль Наркомании.)

     Н А Р К О М А Н И Я.

Царю я над людскою круговертью,

О человек! Передо мною – белой смертью –

Смиренно преклони свои колени.

Какой же Божий мир несовершенный,

В нем войны, слезы, горе и напасти.

Войди ж в мое ты царствие смиренно,

Лишь я одна могу тебе дать счастье.

Наркотики

Выступает ведущий:  Послушайте к каким последствиям ведут наркотики.

1. Наркотики  представляют собой серьезную угрозу здоровью.

2. Наркоманы  совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

3. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна.

4. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.)

5. В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые вещества.)

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

7. После принятия определенных наркотиков принявший их нуждается в еще большем их количестве для получения того же эффекта.)

8. От инфицированной иглы можно заразиться СПИДом.

9. Алкоголь – это наркотик, стимулирующий центральную нервную систему, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии. (Нет.)

10. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

  Выступает ведущий: (продолжает)

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

 Передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти.

 Аварии в состоянии наркотического (или алкогольного) опьянения происходят чаще.

 Привыкание, физическая и психическая зависимость. 

 Растерянность, галлюцинации.

 Повышенные эмоции и нерациональное поведение.

 Провалы памяти.

 Головокружение и тошнота после принятия.

 Мгновенная смерть (чистый кокаин).

 СПИД и другие заболевания в результате пользования зараженной иглой.

 Потеря стремлений, лень (от марихуаны).

 Врожденные дефекты у детей.

 «Рецидивы» (внезапная тяга к наркотикам в любое время после прекращения их принятия, характерная для ЛСД или «Ангельской пыли»).

 Эмоциональные и физические нарушения.

 Другие серьезные нарушения здоровья.

 Выступает ведущий: Наркотики подразделяются на следующие виды:

  1. Стимуляторы (имеют возбуждающее действие, вызывают говорливость, суетливость, сверхвозбудимость).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

 бессонница;

 потеря аппетита;

 сухость во рту;

 рвота;

 расстройство желудка;

 тошнота;

 потеря реакции;

 ухудшение зрения;

 агрессивность;

 галлюцинации, непонимание обстановки.

  1. Депрессанты (используются для вызывания сна у больных).

 Психические и соматические последствия чрезмерного употребления: 

  неспособность к адекватному восприятию обстановки и четкому мышлению;

 потеря координации;

 замедленная речь;

 неадекватность рассуждений;

 дрожание конечностей;

 непроизвольное движение глаз;

 агрессивность;

 передозировка барбитуратов (даже случайная) может привести к смертельному исходу (вероятность этого гораздо выше, чем при применении других лекарств).

  1. Галлюциногены (лекарства, вызывающие изменения в ощущениях, мышлении, реакции на окружающее и чувствах).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

 неадекватность психических переживаний;

 может вызвать психическое заболевание;

 может развиться нарушение хромосом;

 психический срыв может наступить через несколько недель после последнего приема лекарств;

 нарушение восприятия времени и пространства;

 появление галлюцинаций и видений.

  1. Марихуана (обычно свертывается в сигареты. При курении вначале вызывает возбуждение. Однако длительное употребление вызывает вялость и потерю сознания). 

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

 зрачки глаз расширены, а сами глаза наливаются кровью;

 потеря восприятия времени и пространства;

 судорожное подергивание мускулов;

 учащенный пульс и сердцебиение;

 заметное головокружение;

 ненормальное поведение;

 потеря реакции;

 потеря осмысления обстановки;

 психическая зависимость при длительном употреблении.

  1. Наркотики-лекарства, в состав которых входит героин (болеутоляющие и имеющие снотворное действие).

 Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

 героин воздействует на головной, спинной мозг, дыхательные органы;

 первоначальная реакция – чувство покоя и блаженства. Это чувство быстро проходит, требуется большее количество лекарства при следующем приеме;

 сразу после инъекции героина наступает сонливость;

 суживаются зрачки глаз.

 Предупреждающие симптомы при употреблении наркотиков:

1. Покраснение век и носа. Зрачки увеличиваются или уменьшаются в зависимости от типа лекарства.

2. Нарушение адекватности поведения. Поведение – замедленное, неровное, отрешенное, или, напротив, истеричное, конвульсивное.

3. Нарушение аппетита, иногда – потеря веса.

4. Изменение психики: невнимательность, раздражительность, чувство подавленности, агрессивность, подозрительность.

5. Нарушение пищеварительной системы. Появление головных болей, раздвоение изображения. Изменение цвета кожи и осанки корпуса.

6. При внутривенном использовании появляются отметки от игл (особенно на руках).

7. Моральная деградация, замена прежних идей и ценностей.

      Г А М Л Е Т.

Быть или не быть?

Вот  в чем вопрос…

Привычным ли теченьем плыть

По морю горести и слез,

А, может быть, шагнуть в ту бездну,

Что наслаждение сулит?

Один лишь шаг, и я исчезну.

Так что же делать, о какие муки,

Куда же мне несчастному свернуть?

Не будь невеждой, в мире есть науки.

      Н А У К И. Они тебе подскажут верный путь.

(Науки – ребята, представляющие географию, историю, биологию, медицину.)

     В Е Д У Щ И Й.

Наркотик – это любой препарат или средство, к которому человек привыкает и не может от этой привычки избавиться.

      М Е Д И К.

Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

 Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. При отсутствии контроля за своим поведением, человек способен на любые поступки и преступления.

 После того как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние –абстинентный синдром (ломка), вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти. Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности – понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших; ухудшается здоровье и меняется характер.

      В Е Д У Щ И Й.

Вот  какую опасность для нашего организма представляют наркотики:

  • передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;
  • частые аварии в состоянии наркотического опьянения;
  • привыкание, физическая и психологическая зависимость;
  • растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу;
  • повышенная эмоциональная возбудимость и нерациональное поведение;
  • провалы памяти;
  • частые головокружения после принятия;
  • мгновенная смерть(чистый кокаин);
  • СПИД и другие сопутствующие заболевания;
  • потеря интереса, стремлений, лень (марихуана);
  • врожденные дефекты у будущих детей;
  • повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении (ЛСД и «Ангельская пыль»);
  • физические и психические нарушения 

      Д Е В У Ш К А (в милицейской форме).

Извлечение из Уголовного Кодекса РФ «Наркотики и ответственность»

         За приобретение и хранение наркотиков – лишение свободы на срок до трех лет (ст. «228» УК РФ).

         За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга) – лишение свободы на срок от трех лет до семи лет с конфискацией имущества ( ст. 228 УК РФ).

          За употребление наркотиков – административное наказание (постановка на учет, отказ в получении прав на вождение, отказ в приобретении ружья и др.)

          За склонение к употреблению наркотиков – лишение свободы от двух до пяти лет (ст. 230 УК РФ).

         За выращивание растении, содержащих  наркотические вещества – от крупного штрафа до лишения свободы сроком до 8 лет (ст. 230 УК РФ).

         За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий – лишение свободы от трех до восьми лет (ст. 230 УК РФ).

          За содержание наркопритона организованной группой – лишение свободы от трех до семи лет (ст. 232 УК РФ).

      В Е Д У Щ И Й.

Послушайте варианты ответов на предложение попробовать наркотик.

«Умей сказать «Нет!»

(данные ответы были предложены подростками штата Лузианна (США) в ходе реализации антинаркотической программы)

(Ответы читают по очереди весь класс).

1.      Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобиться.

2.      Я больше в этом не нуждаюсь.

3.      Я не употребляю наркотик.

4.      Непохоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.

5.      Я не собираюсь загрязнять организм.

6.      Не сегодня или не сейчас.

7.      Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать.

8.      Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

9.      Нет, не хочу неприятностей.

10.  Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.

11.  Когда мне понадобиться, я дам тебе знать.

12.  Мои родители меня убьют.

13.  Я таких вещей боюсь.

14.  А почему эту штуку называют дурманом?

15.  Эта дрянь не для меня.

16.  Когда – нибудь, в другой раз.

17.  Нет, спасибо.

18.  Если тренер узнает, мне бежать 20 кругов.

19.  Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.

20.  Не думаю, что ты достаточно знаешь, какой вред это приносит организму.

21.  Лучше предложи мне витамины.

22.  Нет, у меня на это бывает аллергическая реакция.

23.  Нет, спасибо, это опасно.

24.  Нет, я это пробовал, и мне не понравилось.

25.  Эти химические радости не для меня.

26.  Мне не хочется умереть молодым.

27.  Я хочу быть здоровым.

28.  Это мне ничего не даст.

29.  Я и без этого себя прекрасно чувствую.

30.  Нет, я и так много воюю со своими родителями.

      В Е Д У Щ И Й.

Ребята! Запомните на всю жизнь: наркотики – это гибель для человека!

     «М А К».

Внутри прекрасного пурпурного цветка,

Пыльца которого божественно сладка,

Но как бы ни была одежда хороша,

Внутри его таится черная душа.

И человек, его незрячим соком

Увлекшись, тягостным пороком

Себя рассудка сам лишает,

И к пагубной той страсти привыкает,

И жизнь свою, дарованную богом,

Расходует так глупо и убого.

      Н А Р К О М А Н И Я.

Ну вот и все,

Я у последнего порога.

У бездны у крутой оборвалась моя дорога.

Мне жизнь казалась

Сказочной игрушкой,

Но вот теперь захлопнулась ловушка,

Мой искупленья час уже настал.

Возьми меня, Господь, от жизни я устала.

Из оскверненного наркотиками тела,

Пускай чиста и хороша,

На волю вырвется из плена

Моя бессмертная душа.

Ну все, к чему теперь все речи.

Закончен бал, потушены все свечи.

 (Гаснет свет.  Звучит песня в исполнении А.Б. Пугачевой «О сколько их упало в эту бездну»).

     Г А М Л Е Т.

О да, сегодня повидал я много,

Узнал я, чем кончается дорога.

Идя которой в царство наслаждений

Себя мы обрекаем на мученья.

Я выбираю слово «Быть»!

«Быть» добрым, умным и красивым,

Добиться, чтоб мир наш стал счастливым

Не быть скупым, злым и бездушным,

Наказов Божьих не забыть.

О как прекрасно в мире «быть»!

 (Появляется ЖИЗНЬ.)

     Ж И З Н Ь.

Не будьте равнодушием томимы,

Заблудшему дорогу покажите!

О люди, не пройдите мимо!

Вы руку помощи друг другу протяните!

      В Е Д У Щ И Й.

Когда – то матери у колыбели

Детишкам песни радостные пели.

Теперь на сотнях разных языков.

Они все молят у своих богов:

«О не пошлите детям испытанья,

Минует пусть их наркомания!»

      И Н Д И А Н К А.

Великий Кришна!

Я не сплю которую уж ночь

О, сохрани, прошу тебя, от опиума дочь!

Пусть будут в жизни ее

Беды и страданья,

Чем призрачное счастье наркомания.

      Т У Р Ч А Н К А.

О накажи, Великий мой Аллах,

Всех, кто приблизился с наркотиком в руках

И уведет кто в сети героина

Так горячо любимого мною сына!

      И Т А Л Ь Я Н К А.

О святая Пречистая Дева Мария,

Сохрани и помилуй моих ты детей!

Охватила наш мир безумств эйфория.

Все пустее наш ум, а душа все мертвей.

Не позволь, чтоб мой сын наркоманом

Совершил на земле крестный путь,

Чтобы дочь опоили дурманом.

Я молю, сделай ты что-нибудь!

      В Е Д У Щ И Й.

Но ответствуют так наши боги

Отирая слезу с своих век

«Мы даруем лишь жизнь, а дороги

Выбираешь ты сам, человек.»

(Звучит произведение «Аве Мария» Баха.)

Пока рассудка свет наш не погас,

Не спрашивай, по ком звонит тот колокол,

Он будит совесть каждого из нас,

Да здравствует же разума планета!

Пусть будет жизнь полна цветов и света,

Пусть в мире царствует любовь и красота!

 

(Танец «Добра и красоты» исполняют в ярких красочных одеждах юноши  и девушки, воздушные шары дарят зрителям.)

(Звучит песня мистера Кредо «Я улетаю на воздушном шаре». Из песни 80 – х).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"

В СЦЕНАРИИ СОБРАНО ПОЧТИ ВСЕ ОБ ОСЕНИ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ. РАССКАЗЫВАЕТСЯ О КАПУСТНИКЕ, СТАРИННОМ РУССКОМ ОБЫЧАЕ, ПРО ПОКРОВ ДЕНЬ И ПАРАСК...

"ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ПАРКЕ" - осенний праздник для детей старшего возраста

Осенний праздник в парке или на площадке детского сада для детей старшего возраста и их родителей....

Осенний праздник «Осень в гостях у ребят» 1,5-4 года

На осенний праздник к ребятам приходит ёжик. На празднике он играет и танцует с ребятами. Вместе они встречают красавицу Осень....

"Осень-славная пора"-сценарий праздника осени для начальной школы

Праздничный сценарий даёт возможность   познакомить   обучающихся с приметами осени, пословицами и     поговорками про осень, прочитать  красивые стих...

Праздник осени младшая разновозрастная группа "Путешествие в осенний лес"

Ребята отправляются сначала в огород, где встречают Морковь и Картофель и плачущую Зайчиху, которая потеряла своих деток. А потом, преодолевая ряд препятствий идут в лес и помогают маме - зайчихе иска...

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Сценарий проведения праздника для школьников 5-9 классов...