открытое внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Панкратова Светлана Степановна

Открытое внеклассное мероприятие в 6 классе на республиканском семинаре директоров и заместителей директоров коррекционных школ Р.Т. на тему: "Дорогой дружбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

Открытое внеклассное мероприятие в 6 классе

 на республиканском семинаре директоров и заместителей директоров коррекционных учреждений Р.Т.

«Дорогой дружбы»

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=154903458-45-72&n=21

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                           Подготовила:  Панкратова С.С.

                                                                   

  2014 г.

"Дорогой дружбы"

Цель: 

  • содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
  • Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  • Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  • Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи:

  • Расширить  знания  детей о дружбе, формировать  нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
  •  Воспитывать  доброжелательность, уважения друг к другу.

Оборудование:

1.        Презентация.

2.        Проектор.

3.        Экран.

4.        Компьютер.

5.        Листочки.

6.        Ручки.

7.        Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

(Слайд №1)

Добрый день! Здравствуйте! Сегодня в нашем классе присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

 А для начала давайте встанем в круг, и посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе хорошего настроения!».  А теперь на счёт три произнесём  дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.  А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите,  пожалуйста,  свои места.

Восп-ль: Наше занятие я бы хотела начать со сказки.  (слайд №2-3)

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай  - сказал волшебник – одну зовут Радость,  другую – Доброта,  третью – Красота, четвертую – Печаль,  пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.

- Твоя правда – ответил волшебник - они все хороши, и ты в жизни ещё  встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? 

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). 

- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Восп-ль:  «Что такое дружба?»  (Слайд №5 ) 

 «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов».

         Читает ученик: (Артём)

   Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надёжный друг.
В беде протянет руку.

        И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.

           Объявление темы занятия.

Восп-ль:  Итак, тема нашего занятия: «Дорогой дружбы». Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому.

           Беседа.

- Действительно, человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для человека дружба – одно из необходимых условий комфортного существования.

Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации.

- У Якова Акима есть маленькое детское стихотворение «Яблоко», в котором просто и незамысловато говорится о настоящей дружбе. 

(Юля.)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю…

Восп-ль:   А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей».

          Так  ли это на самом деле?  (…)

Восп-ль:   Правильно,  скорее  всего,  это широкий круг приятелей, просто приятных для времяпровождения и общения людей.

-Ребята скажите, а дружба нужна только детям? (нет, дружба нужна и взрослым)

 Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

 - У кого в классе есть друзья?

 - Какие чувства испытываете, когда встречаетесь  с другом? (радость, поделится своим секретом, рассказать новость, настроение поднимается, хочется погулять с ним).

(Слайд №7)-5

Восп-ль:    Ребята мы сейчас поработаем  над понятием «настоящий друг».

Вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный).

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили слова «злой», «завистливый», «равнодушие», «хвастливый», «жадный»? (нехорошее качество людей)

Восп-ль:      Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за   своего друга,  т.е. несёт ответственность за другого.

 Восп-ль:     А для чего нужны друзья?   Мы сейчас об этом узнаем из стихотворения, который прочитает нам   (Серёжа)

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете.
Для хороших славных дел.

Восп-ль: Умение дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Восп-ль:  А сейчас мы свами посмотрим инсценировку по рассказу  В.А.  Осеевой  «Три товарища».  (Слайд №8)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

Почему ты не ешь? — спросил его Коля. Завтрак потерял...

Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда еще далеко!

А ты его где потерял? — спросил Миша. Не знаю... — тихо ответил Витя и отвернулся. Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

—        Бери, ешь!

—        Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?  (товарищем можно назвать Володю,  Почему? Потому что он один поделился завтраком.)

Ученик.   (Батыр)  

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря!

 

Восп-ль:   Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Восп-ль:   Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

«Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь».  Как вы это понимаете?

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину  (слайд №9)

Игра «Закончи пословицу». (Слайд№ 9).

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево … (без корней).

Друга ищи, а найдёшь … (береги).

Друг познаётся …(в беде).

Без друга в жизни …(туго).

Восп-ль:  А как вы думаете, с чего начинается дружба?  (с улыбки)  (Слайд№10)

             Ученик:  (Рома)

        Ты улыбкой, как солнышком брызни,

        Выходя поутру из ворот,

        Понимаешь, у каждого в жизни,

        Предостаточно бед и забот…

        Разве любы нам хмурые лица,

        Или чья то сердитая речь?

        Ты улыбкой сумей поделиться,

        И ответную искру зажечь.

Восп-ль: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Есть замечательная песня, которая называется «Улыбка», предлагаю вам ее спеть.

  Песня «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка.
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка.
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Вос-ль:  У каждого человека на свете должен быть друг, но есть они не только у людей, а даже у сказочных героев.  (Слайд№12-19)

Игра  «Кто с кем дружит»  (На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.)

 Чип и …Дейл

Белоснежка и…. семь гномов

Буратино и …Пьеро и Мальвина

Крокодил Гена и ….Чебурашка

Малыш и ….Карлесон

        Вини Пух и…Пятачок              

Восп-ль:  - Ребята, а откуда все эти герои? (из сказок). Правильно, из сказок. Книг о дружбе и друзьях,  добрых поступках очень много. На нашей книжной выставке представлена лишь небольшая часть замечательных книг о дружбе и добрых поступках. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей - литературных героев и учитесь добрым делам, как, например, герой стихотворения  М. Садовского  

 «Доброе сердце». (Кристина)

1.Я как-то в дом принёс щенка,

  Бездомного бродягу,

  Чтоб подкормить его слегка,

  Голодного беднягу.

  -Ну, что ж,- сказала мама,- пусть он поживёт немножко, в глазах его такая грусть!

    Найдётся супа ложка…

2. Я во дворе нашёл потом

  Котенка чуть живого,

  Его принёс я тоже в дом,

  Сказала мама снова:

   - Ну, что ж,- сказала мама,- пусть он поживёт немножко,  в глазах его такая грусть!

   Найдётся каши ложка…

3. Я под гнездом нашла птенца,

 Над ним вороны вились,

 Я спрятала в шапку сорванца,

 Мы с ним домой явились.

 - Ну, что ж,- сказала мама,- пусть он поживёт немножко, в глазах его такая грусть!

 Найдётся хлеба крошка…

4. Однажды я принёс ежа,

 Ужа и черепаху,

 И заяц в нашу дверь вбежал,

 Наверное, со страху.

 Сказала мама: - Пусть живут-  в квартире так чудесно,  а если потесниться, тут и нам найдётся место!

(Слайд№ 20)

 Восп-ль:   - Помните, ребята, нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Восп-ль:   - Какое надёжное и ёмкое слово  «Дружба»!  Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье.  Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.

Недаром одна пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». (Слайд№ 21)

 Как  вы ее понимаете? (…)

Восп-ль:   - Действительно, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?  (Э Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Сказка про Вини-пуха, Е. Чарушин «Никита и его друзья», «Кай и Герда», «Друзья товарищи», Малыш и Карлесон»).

           (Слайд №22)   Творческая работа «Дерево дружбы».

      Восп-ль:  Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?  (естественно          может)

                  По каким причинам она может распасться? (если ты будешь его унижать, оскорблять, если будешь его игнорировать.)

                  -Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте создайте       правила дружбы.    Напишите эти правила на листочках.

               Каждый из вас  выходит, зачитывает своё правило и прикрепляет к дереву.

     - Ребята давайте ещё раз повторим эти правила.

             - Соблюдая эти правила дружбы,  я думаю,  вы никогда не потеряете друга.

ПРАВИЛА  ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.
  8. У друга не требуй ничего взамен.

Восл-лт:  А сейчас мы свами решим ситуативные задачи (Слайд № 23)                                                     

  1. Ты договорился пойти с другом в кино, но опоздал к назначенному времени. Ты говоришь: «…»
  2. Вы с другом в  магазине увидели новый диск с играми – его мечтает купить каждый. Но у продавца остался только один экземпляр. Ваши действия…
  3. Твои знакомые сообщают тебе, что твой друг виновен в серьёзном проступке, и приводят доказательство этого. Как ты поступишь дальше?..
  4. К тебе пришёл друг, но у тебя срочная работа. Что будешь предпринимать?..

Восл-лт:  Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. (Слайд № 24)

И сейчас ваши одноклассники споют  частушки про ваш дружный класс.

Частушки:

1.В нашем классе дружно жить

   Никому не запретишь,

   Вместе в цирк или в кино

   Ходим парами давно.

2.Наш учитель вместе с нами

   Занят важными делами,

   Учит нас круглогодично

   Ну, почти, что на отлично.

3.Я у друга взял тетрадь,

   Чтоб контрольную списать.

   После вышел казус –

   Пара двоек сразу.

4.Я за дружеской спиной

   Как за каменной стеной.

   Друг мне даст списать ответ

   И полезный даст совет.

5.Вот такую молодёжь

   В нашем классе ты найдёшь.

   Есть получше, есть попроще,

   Всем похлопайте в ладоши!

Заключительная часть. 

Вот и подходит к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своём отношение к другу.  Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!

 

Восп-ль:  Конечно, мы будем стараться жить и учится  дружно, а теперь мы на прощание споем песню.  (Слайд № 24)

    Песня «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

(Слайд № 25)

Восп-ль:  А сейчас я попрошу всех встать в круг, взяться за руки и хором произнести  “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!(Слайд №26 ). На последнем слоге все поднимают руки вверх, и, не разнимая их, делают шаг в середину круга, навстречу друг другу.

Наше занятие окончено. Всего доброго!   Хороших вам друзей! 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экспресс дружбы"

Целью данного мероприятия является повышение уровня творческой активности учащегося; воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, воспитание толерантности....

Внеклассное мероприятие "Фестиваль дружбы народов"

Фестиваль дружбы народов проводился в нашей школе в рамках месячника патриотического воспитания и смотра дополнительного образования( кружок иностранного языка и танцевальный коужок). Цели мероприятия...

Внеклассное мероприятие "День дружбы"

Внеклассное мероприятие о дружбе...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Совершите чудо.Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зелёных рек,Протяните руку, руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верил человек...

Внеклассное мероприятие " Секрет дружбы".

Задачи:1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.2.Расширить знания детей о дружбе.3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.4. Коррекция речи....

Внеклассное мероприятие "В дружбе-сила!"

Мероприятие рассчитано на сплочение классного коллектива. Разработка содержит разнообразные задания, твоческий конкурс....

Сценарий общешкольного мероприятия "Дорогой дружбы, добра, милосердия".

Мероприятие предназначено для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....