Классный час "Знакомство", для 1 сентября, можно использовать со 2 по 6 класс (два варианта разработки в одном документе)
классный час по теме

Данный классный час поможет познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya_davayte_poznakomimsya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября        Классный час «Давайте познакомимся».

Учитель: Фокина Ю.Р.,ГБОУ СОШ №9, 5-в класс

Цели: познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.

Оборудование: воздушные шары, большой цветок из ватмана, «портрет 5 в»; листочки бумаги, ручки.

Оформление: 1.на доске «С днем рождения 5 в»;

                        2.в центре доски «цветик-семицветик »;

                        3.на доске пословицы об учебе;

                        4.на доске «портрет 5 в» (улыбающаяся рожица).

План:

1.Вступительное слово.

2.Игра «День рождения 5 в».

          А) «Мое имя»;

          Б) «Характеристика класса»;

          В) «Веселые уроки»;

          Г) «Загадай желание».

3.Беседа

4.Подведение итогов.

Ход  кл.часа:

  1. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали  учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут Юлия Руслановна Фокина. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5 В класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много  интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки английского языка, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

  1. Игра «День рождения»:

Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.

  1. «Мое имя».

           Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать , громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться  с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.

  1. «Характеристика класса».

           На доске нарисован портрет 5 В . Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все  буквы алфавита. Итак, какой он 5 В?

  1. «Веселые уроки».

           Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь, проверим уровень знаний  5 В.  Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.

             4.) «Загадай желание».

         А теперь самая приятная часть нашего кл. часа. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите несколько красивых слов для 5 В и желание , которое может исполниться в учебном году.

         Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика-семицветика  и ждать. А в конце года мы проверим, чьи желания- поздравления  цветик-семицветик исполнил, а чьи остались на бумаге. Но помните, что он исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.

    3.Беседа «Как уберечься от беды».

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И  самый главный урок – ежедневное  обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

   -где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

   -с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?

   -можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

   -как вести себя в транспорте? Почему?

   -можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

   -как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

   -что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

   -можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

   -можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

   Правила поведения дома:

   -что делать, если в дверь стучит незнакомец?

   -можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?

   -можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?

   -что делать, если почувствовал запах гари?

  Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

Давайте откроем дневники и запишем  расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).

  4.Подведение итогов.

-Как прошел день рождения класса?

- Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Надо ли проводить такие кл.часы?

Всего доброго! До завтра!  

 

   

1 сентября                     Классный час «День правовых знаний».

Цели: познакомиться с новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома; познакомить с основными правами ребенка.

Оборудование:  листочки бумаги, ручки.

Оформление: 1.на доске «1 сентября- день правовых знаний»;

                        2.на доске пословицы об учебе;              

План:

1.Вступительное слово.

2.Беседа о правах детей.

3.Инструктаж о правилах поведения в школе.

4.Подведение итогов.

Ход  кл.часа:

   1.     Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня стали    

       учениками 6 класса.

Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплоченным.Нас ждет много  интересных дел. Но главное наше дело-  сберечь наш коллектив.В 6 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

    2.Беседа «Права детей».

20 ноября 1989 ОНН приняла конвенцию о правах ребенка. Но к сожалению, не все дети знают о своих правах и поэтому не могут себя защитить. К тому же в некоторых странах до сих пор идут войны и там то же нарушаются права детей. Как вы думаете, какие права нарушаются в этих местах? Какие права детей вы знаете? Какие права нарушаются по отношению  к вам? Какие права вы сами иногда нарушаете?

    3.Беседа «Как уберечься от беды».

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И  самый главный урок – ежедневное  обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

   -где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

   -с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?

   -можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

   -как вести себя в транспорте? Почему?

   -можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

   -как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

   -что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

   -можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

   -можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

Давайте откроем дневники и запишем  расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).

  4.Подведение итогов.

-Как прошел классный час?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Надо ли проводить такие кл.часы?

Всего доброго! До завтра!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные загадки о инструментах. Материал можно использовать на уроках музыки в начальных классах с использованием ИКТ.

Музыкальные загадки об инструментах В стране инструментов живёт великан,Хранящий все звуки вселенной ... (орган).У какого инструмента есть и струны, и педаль?Несомненно, это славный наш ......

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Классный час " 1 сентября , Первый раз в 9 класс"

Разработка классного часа для учителей 9-х классов...

Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"

Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...

Классное мероприятие 1 сентября "Цифра-град" в 6 классе

Игровой Классный час "Цифра-град" проведен на 1 сентября 2020 в 6 классе. Может использоваться на любом тематическом мероприятии, связанном с "цифровизацией", содержит много элемен...

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформиро...