внеклассное мероприятие на тему: Будущее за нами.
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Панкратова Светлана Степановна

Открытое внеклассное мероприятие на республиканском семинарк дефиктологов. на тему: "Будущее за нами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

Открытое внеклассное мероприятие в 7 классе

 на республиканском семинаре учителей дефектологов.  

 

«Будущее за нами»

                                                                                 

 

     

Панкратова С.С.

Ноябрь 2015г.

«Будущее за нами».

Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Задачи:

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) выявить основные пути загрязнения  природы;

в) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Оборудование: проектор, экран,   костюмы для сценки; ромашка с загадками.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль:          Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их         поприветствуем. Молодцы! Садитесь.

Вместе:                    Мы пришли сюда учиться,

                                  Не лениться, а трудиться

         Слушаем внимательно,

                                Работаем старательно.

                                Ноги на месте!

                                 Руки на месте!

                                 Локти у края!

                                 Спинка прямая!

Вос-ль:         Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Как прекрасны леса,    полноводные реки, озера, высокие горы, широкие степи. Как удивительны и уникальны животные и птицы, населяющие нашу планету.

Дети:                    Посмотри, как он хорош,

                     Край, в котором ты живешь

                     Край, наполненный свежей листвой,

                    Береги его, он твой!

Добротой земля моя прекрасна.

                      Так давай на долгие века

                     Сохраним земле ее богатство-

                      Эти рощи, реки и луга.

Вос-ль:          Ведь «Рощи и луга – всему краю красна» - гласит народная пословица. Да как им не быть украшением, если любоваться можно во все времена года. Эта красота дарит людям здоровье, радость, душевное спокойствие, поднимает настроение, рождает добрые чувства.

- Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдет речь?

Дети:          Мы сегодня будем говорить о природе.

Вос-ль:         Правильно. Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней.  Тема нашего занятия «Будущее за нами».

Дети:                     Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу  солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как  слеза!

И тихо  просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Вос-ль:           Где бы ни жил человек, в городе или загородной  местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,  насекомыми…  Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

                           

Дети:

  • Наша планета пока что жива,

                              Но без защиты погибнет она!

  • Экология – модное слово,

Раньше Земля не знала такого.

  • Банки, бутылки везде не бросали,
  • В реку отходы и нефть не сливали,
  • Трубы заводов так не дымили,
  • Не было столько автомобилей.
  • И зверей в лесах не уничтожали.

Нет в лесах теперь зверей

Человек ведь всех главней!!!

  • Почему не может он

Охранять, любить, ценить

И природой дорожить?

Вос-ль:         Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает?

Дети:          Взаимосвязь живых организмов  и их связь с окружающей средой.

Вос-ль:        «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии, соблюдать все её законы. У всего живого организма – есть свой дом, а один дом для всех – это наша планета Земля.

Дети:                  Моя планета - человечий дом

                        Но как ей жить под дымным колпаком?

                        Где сточная канава – океан!

                        Где вся природа поймана в капкан!

                             Где места нет ни аисту, ни льву.

                                Где стонут травы: «Больше не могу!».

Вос-ль:         Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу. Ещё вчера мы не подозревали, что мир так измениться. Что Земля далеко уже не цветущий сад. Ещё вчера и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Нынче она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня она нуждается в скорой экологической помощи.

- Сейчас мы свами просмотрим мультфильм «Мальчик и Земля». После просмотра вы мне скажете, какие ошибки допустил мальчик и исправил ли он их.

(Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»)

Дети:         (ответ детей.)

Вос-ль:         Мы живем странно, неправильно: охраняем ценное, а бесценное не бережём. Безвозвратно исчезают сотни тысяч видов растений и животных. Гибнут моря, озера, малые реки. Вырублена почти половина всех существующих лесов. Ну почему же так случилось?  Кто виноват? Мы все. Природа богата. Мы думаем, нужно брать, брать, брать. А что мы даём взамен?

 

Дети:                 Берегите  эти земли, эти воды,

                            Даже малую былиночку любя,

                            Берегите всех зверей внутри природы.

                            Убивайте лишь зверей внутри себя.

 Вос-ль:          Какие же  бывают загрязнения?  Люди загрязняют воду, воздух, землю.

- Мы наполнили наши реки, озёра красками, кислотами, пеной стиральных порошков, нефтью. Нефть образует плёнку, что губительно сказывается для живых организмов. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

-Что же происходит с атмосферой? За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры. А как вы знаете, без воздуха, как и без воды не возможна жизнь на земле! Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 3 дня, то без кислорода человек может прожить не больше 2 минут.

-Загрязнение земли тоже очень опасно! Землю, как и всё остальное, надо беречь, защищать и охранять.

-От загрязнения почвы, воздуха и воды страдают животные!!!

-Каждый из нас может сказать: «Берегите природу», но не каждый может это сделать. Каким же должен быть человек, который бережет и охраняет природу?

Дети:         Он должен быть добрым, внимательным, любознательным, а самое главное любить природу.

Вос-ль:         А сейчас мы с вами рассмотрим схему наследующим кадре.

Объясните, почему многие растения и животные встречаются всё реже.  

Дети:         (ответы детей.)

Вос-ль:         В результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. (Слайд №25) Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!».

Дети:                           Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Вос-ль:         С природой надо дружить, учиться у нее и помогать, ей возродить леса, пашни, родники, реки.

- Давайте с вами просмотрим небольшую инсценировку, которая называется «Девочка и мотылёк».

 (Звучит тихая мелодия.)

Вос-ль:         Был тёплый, летний день. Девочка гуляла по саду. Вдруг она увидела на цветке мотылька, подошла к нему тихонечко и спросила.

Девочка:                  Мотылёк, как же так?

                                  Целый день ты летал

                                   И совсем не устал?

                                   Расскажи, как ты живёшь?

                                          Что ты ешь? Что ты пьёшь?

                                          Где твой мир? Где твой дом?

                                         Расскажи обо всём.

 

Вос-ль:   Посмотрел на неё мотылёк и стал рассказывать о себе.

 

Мотылёк:                 Я живу на лугах, и в садах и в лесах,

                                   Я летаю весь день в голубых небесах.

                                   Солнца ласковый свет озаряет мой дом,

                                   Мне еда и питьё – ароматы цветов.

                                   Но живу я недолго – не более дня,

                                   Будь же доброй со мной и не трогай меня!

Вос-ль:   Девочка улыбнулась мотыльку и пошла дальше, гулять по саду.

Вопросы:

- О чём поведал девочке мотылёк?

- Правильно ли поступила девочка?

- Какая она по характеру?

- А как бы поступили вы на её месте?

Дети:         (ответы детей.)

Вос-ль:                   «Я сорвал цветок, - и он увял.

             Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.

              И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

               Можно только сердцем».

 

- Как, вы, понимаете эти слова?

Дети:         (ответы детей.)

Вос-ль:   Мы должны любить и восхищаться природой. Эта любовь должна находиться, прежде всего, в наших сердцах.

Дети:                          Люди-исполины, люди-великаны,

           Есть у вас винтовки, сети и капканы.

           Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

           И должно быть сердце. Сердце человечье!

Вос-ль:  Я напомню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Что бы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Итак, перед нами,  чудесная  ромашка. На каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас:

Загадки:  1.  Какое растение говорит, где оно растёт? (Подорожник)

                  2.  Какой цветок всегда следит за солнцем? (Подсолнух)

                  3.  В названии какой птицы есть число сорок и буква А»? (Сорока)

                  4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

                  5. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

                  6.  Какое животное самое высокое? (Жираф)

                  7.  Какая ягода может быть белой, красной, черной? (Смородина)

                   8. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Дождливой)

                   9. Кто в лесу без топоров, строит избу без углов? (Муравьи)

Вос-ль:   Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?  Конечно же, больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе.

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?

Дети:         (ответы детей)

Вос-ль:   Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна.  Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы; борьба с мусором.

Вос-ль:        Куда деть мусор?  Жители поселков и городов не больно-то задумываются над этим вопросом, выбрасывая мусор в леса, на пустыри. Природа превращается в одну большую свалку. Каждый человек выбрасывает в год 360кг. мусора. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Давайте рассмотрим продолжительность разложения некоторых вещей.

- Если каждый человек, задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему.

Дети:                   Зависит многое от нас,

                              Какой планета будет.

                              И  в этот день, и в этот час

                              Спасите её люди!

Вос-ль:   Сейчас наши учащиеся споют частушки на экологическую тему.

 Дети:                    Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад.

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

В парке нашем у реки

Пели раньше соловьи,

А теперь одно слыхать:

«Мусор надо убирать!»

Вот под кустиком пакетик,

Он хорошенький такой.

Только бросил тот пакетик,

Видно, человек плохой.

На полянке на лесной

Слёт туристов был весной.

Целый месяц с той полянки

Убираем банки-склянки.

Под горой стоит берёза,

Грустно так качается,

Ветки ей пообломали –

Вот она печалится.

Были летом на рыбалке,

Рыбы там не видели.

В речку мусор накидали,

Речку тем обидели.

Мы пропели Вам частушки

Смело, без стеснения.

Просим, быть природе другом

Всем, без исключения!

Вос-ль:   Молодцы! Кого же высмеивают в этих частушках?

Дети: Людей, которые неуважительно относятся к природе.

             

Вос-ль:   Ребята, посмотрите сюда и скажите, правильно ли звучит пословица.

«Сломать дерево секунда, а вырастить года»

- Давайте разберем следующие пословицы:

«Враг природы тот, кто лес не бережёт».

«Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу».

«Лес и вода – родные брат и сестра».

Дети:         (ответы детей).

Вос-ль:  Молодцы!   Великий русский писатель Л. Н. Толстой говорил: «Счастье-это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Давайте же беречь это счастье.

        

Это называется – природа

Дети:                Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Вос-ль:  Я вам предлагаю  отгадать кроссворд. Слушайте внимательно мои вопросы, отвечайте правильно. Тогда мы с вами отгадаем по вертикали ключевое слово.

  • Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
  • Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)
  • Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)
  • Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)
  • Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).
  • Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).

Ключевое слово: БЕРЕГИ

Дети:                         Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как  самым верным своим друзьям!

Вос-ль:         Вот и подходит к концу наше с вами  занятие. Давайте ещё раз скажем с вами, что же наносит вред природе?

 Понравилась ли вам занятие? Чем понравилось?  Молодцы! Большое всем спасибо!

Дети:        Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой дивный добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Назад в будущее"

Цель: пропаганда в подростковой среде здорового образа жизни; формирование у обучающихся отрицательного отношения к табакокурению, алкогольной и наркотической зависимости; развитие творческого мышлени...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Сценарий внеклассного мероприятия ...Священные слова, Москва за нами!

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый битве под Москвой в ВОВ. ...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СО...

Внеклассное мероприятие на тему: «ТЫ – БУДУЩИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ» (ПРАВОВАЯ ИГРА)

В данной методической разработке предложен вариант проведения внеклассного мероприятия и практического занятия (проведение правовой игры), посвященного основным вопросам избирательного права. Современ...