Интеллектуальная игра "Знатоки истории"
методическая разработка (7 класс) на тему

Винокурова Евгения Владимировна

Внеклассное мероприятие для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_znatoki_istorii.docx649.45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории

Интеллектуальная игра «Знатоки истории»

Цель:

повторить и закрепить в игровой форме фактический материал по теме «Реформация в Европе»;

развивать интерес  учащихся к изучению истории;

способствовать формированию коммуникативных умений и навыков учащихся.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний

Форма урока: внеклассное мероприятие (урок-игра)

Оборудование:

1. Карточки с заданием;

2. Бланки подсчета баллов;

3. Мультимедийная презентация;

3. Схемы – названия этапов.      

Этапы игры:

1. Знатоки дат;

2. Лабиринт понятий

3. Вспомни, кто…

4.  Послание из прошлого

5. Вопрос. Ответ (конкурс болельщиков)

6. Исторический кроссворд

7. Да-нетки (конкурс капитанов)

ХОД УРОКА

Вступление учителя

Сегодня у нас интеллектуальная игра по истории. Вы можете показать свои знания по теме «Реформация в Европе». В игре будут участвовать две команды 7 Б и 7 В классов.

В ходе игры мы выявим команду-победительницу. У каждой команды есть болельщики  - это помощники. В случае если команда не отвечает, то болельщики могут помочь.

В конце игры отметки получат не только участники, но и болельщики.

Перед вами этапы игры. Все этапы необходимо пройти

I этап «Знатоки дат» (1 балл за каждый правильный ответ)

1 команда

2 команда

31 октября 1517 г. – «95 тезисов» М. Лютера, начало Реформации

24 августа 1572 г. – Варфоломеевская ночь в Париже

1524 – 1525 гг. – Крестьянская война в Германии 

1562 – 1598 гг. – Религиозные войны во Франции

1540 г. – основание ордена иезуитов 

1555 г. – Аугсбургский религиозный мир

1534 г. – Акт о супрематии, начало реформации в Англии

1598 г. – Нантский эдикт

II этап «Лабиринт понятий» (1 балл за каждый правильный ответ)

1 команда

2 команда

Движение за переустройство церкви

Борьба против Реформации

Протестантская церковь в Англии, во всем подчиненная королю

Одно из направлений протестантизма, возникшее в Швейцарии в 16 в., требующее усердного труда ради накопления богатств        

Пуритане

Гугеноты

Инквизиция

Индульгенция

III этап «Вспомни, кто…» (1 балл за каждый правильный ответ, максимум 3 балла)

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\953936115.jpg          C:\Users\LENIN\Desktop\Henri_IV.jpg          C:\Users\LENIN\Desktop\220px-Thomas_Muentzer.jpg

М. Лютер                               Генрих IV (Наваррский)     Т. Мюнцер

     C:\Users\LENIN\Desktop\151.jpg     C:\Users\LENIN\Desktop\rishelie94.jpg

Ж. Кальвин                      Генрих VIII                        Кардинал Ришелье

IV этап «Послание из прошлого» (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 3 балла)

1 команда:

Для содействия христианской религии в королевстве Англия, для подавления и уничтожения всех злоупотреблений, существующих в нем до сих пор, да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии... и должен владеть имперской короной этого королевства и всеми титулами, почестями, достоинствами, привилегиями, юрисдикцией и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного Главы церкви. Нашему верховному государю и его наследникам и преемникам, королям этого королевства, должно принадлежать полное право и власть периодически инспектировать, производить визитации, поддерживать порядок, подавлять, исправлять, реформировать, сдерживать... все те заблуждения, ереси, злоупотребления, проступки и беспорядки, которые всякого рода духовная власть... должна законным образом реформировать... для угождения всемогущему Богу, для успеха христианской религии, для сохранения мира, единства, для спокойствия в королевстве....

Вопросы:

1. Назовите документ, отрывок из которого приведен выше?

2. Когда был издан этот документ?

3. Выделите положения, дающие протестантам права равные с католиками?

2 команда:

Генрих, милостью Божьей король Франции и Наварры, всем присутствующим и имеющим явиться – привет. Этим вечным и неотменным эдиктом мы объявили и повелели следующее:

…IV Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчиненных нам областях без преследований, притеснений и принуждений делать что-либо в деле религии, противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить

…XXII. Повелеваем, чтобы не было никакого различия в отношении названной религии при приеме учеников в университеты, коллегии и школы, а больных и бедных – в госпитали и учреждения общественного призрения…

XXVII. Мы объявляем, что все, кто исповедует или будет исповедовать так называемую реформированную религию, имеют право занимать и отправлять все общественные должности – королевские, сеньориальные или городские – в нашем королевстве и подвластных нам провинциях, землях и сеньориях…

Вопросы:

1. Назовите документ, отрывок из которого приведен выше?

2. Когда был издан этот документ?

3. Какие новые порядки установил этот документ?

V этап «Вопрос. Ответ» (Этап для болельщиков) 1 балл за каждый правильный ответ

1. В чем основная причина Реформации в Европе? (недовольство католической церковью)

2. Как называется учение Мартина Лютера? (Спасение верой)

3. Где и когда был принят принцип «Чья страна, того и вера»? (В 1555 г. в Аугсбурге)

4. В чем отличие Реформации в Англии от Реформации во Франции? (Реформация в Англии началась «сверху» по воле короля, а в Германии «снизу» по воле народа)

5. Когда состоялся разгром «Непобедимой армады»? (В 1588 г.)

6. Кто был первым министром французского короля Людовика XIII? (Кардинал Ришелье)

7. Кто был основателем ордена иезуитов? (Игнатий Лойола)

8. Назовите имя испанского короля активно боровшегося с Реформацией? (Филипп II)

9. «Молись и работай» - это завет….(Кальвинистской церкви)

10. Как называли протестантов во Франции? (Гугеноты)

VI этап «Исторический кроссворд»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов)

1. Сторонники «очищения» англиканской церкви от остатков  католичества

2. Город, где проходил суд над Мартином Лютером;

3. Торжественное оглашение приговора церковного суда, а также исполнение приговора

4. Династия, к которой принадлежали английский король Генрих VIII

5. Глава христиан на большой территории

6. Местечко, происшествие в котором послужило поводом к началу религиозных войн;

7. Английская королева, которая вступив на трон, провозгласила англиканскую церковь государственной.

8. Церковное судебное учреждение для борьбы с ересями

9. Община монахов, поселившихся отдельно и принявших единые правила жизни (устав)

VII этап «Да-нетки» (конкурс капитанов) (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов)

1. Реформация в Европе началась в 16 веке (Да)

2. Аугсбургский религиозный мир ускорил объединение Германии (Нет)

3. Учение Мартина Лютера называлось «Спасение верой» (Да)

4. Согласно учению Жана Кальвина богослужение должно вестись на родном языке (Да)

5. Главой англиканской церкви являлся архиепископ Кентерберийский (Нет)

6. Большая часть французских протестантов проживала на юге страны (Да)

7. Фраза «Париж стоит мессы» - принадлежит Генриху Гизу (Нет)

8. Реформация в Германии началась «сверху» по воле короля (Нет)

9. Кальвинистскую церковь иногда называют пресвитерианской (Да)

10. Борьбу против Реформации в Европе во в.п. 16 возглавлял король Испании Филипп II (Да)

Подведение итогов:

Подсчет общего количества баллов, определение команды победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества"

Дидактическая игра, позволяющая сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навы...

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».

Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...

Интеллектуальная игра «История народа»

Интеллектуальная игра «История народа» Цель: способствовать развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширять кругозор; формировать стремление к новым зн...

Интеллектуальное казино история России 8 классы

Урок-игра для 8 класса "Историческое Начнем игру. Наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безысвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим умом. Тол...

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса «По страницам истории»

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса«По страницам истории»...

Рабочая программа "Мир истории. История Отечества" АООП 6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа составлена на основе Программы " Мир истории.История Отечества"  И.М.Бгажноковой  ФГОС ОВЗ  6 класс для  детей с интеллектуальными нарушениями....

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...