Классный час «Скажи наркотикам – нет!»
методическая разработка (9 класс) на тему

САПРЫКИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Данный класный час   предназначен для  старшекласников коррекционной школы, который показывает, что наркомания - это страшная беда для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkomanii_skazhi-net_beseda_na_konkurs.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII   вида» г. Гурьевска  Кемеровской области

Г. А. Сапрыкина

 «Скажи наркотикам – нет!»

Классный час

 «НАРКОМАНИИ СКАЖИ – НЕТ!»

Цель: Показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека.

Задачи:

  1. Дать учащимся информацию об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.
  2.  Учить позитивному общению с окружающими людьми: уметь разрешать конфликтные ситуации, не прибегая к наркотикам; ознакомить со статьями УК РФ, касающихся приобретения, употребления, хранения и сбыта наркотиков.
  3. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.

Оборудование:   

 На доске надпись «Мы хотим жить», «Причины и последствия».

       Ход занятия:  

  I. Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о серьезной проблеме нашего времени – наркомании. Вы можете отнестись к этой теме  с иронией, но увы эта проблема нашего наступающего бушующего и попробуем разобраться, чем она так опасна для общества.

Ежегодно от употребления наркотиков и вызванных  этим болезней в России умирает 34тысячи людей в молодом возрасте 14-18 лет.

   Наркомания и токсикомания - это тяжёлые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающих у человека особые изменённые состояния - состояния наркотического опьянения.

Сама по себе страсть к наркомании и токсикомании не заразна как любое простудное заболевание. Правда в отличие от сигарет и выпивки наркотики гораздо вредны. (слайды)

Уже после первого приёма наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, то есть болезненное стремление вновь и вновь испытать это изменённое состояние, постоянно прокручиваются в голове мысли о препарате, о новом приеме наркотиков, об испытанных ощущениях.

Если употребление наркотика, токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжёлое состояние, которое наркоманы называют «ломка». А дальше истощённое, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд, бессвязная речь, а главное полное безразличие ко всему. Под воздействием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становится  больным психически и физически.

   -Ребята, как вы думаете, когда возникает зависимость от наркотика?

 (  ответы детей).

  Большинство наркотиков имеют особенность: даже после первого приёма и незначительной дозы возникает наркотическая зависимость, справиться с которой человек самостоятельно не в силах. Бывают смертельные случаи при первом же употреблении.

Наркоман, регулярно употребляющий наркотики ,живет в среднем 5 лет. И даже если вовремя начать лечение, всего лишь 7% проходит интенсивный курс, отказываются от наркотик, Остальные 93% возвращаются к употреблению.

Наркомана можно долго лечить и, в конце концов, возвратить ему нормальную физическую форму, но психологически его вылечить почти невозможно.

 -Как вы думаете, почему увеличивается количество молодёжи, употребляющей наркотики? Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики? (ответы детей).

II.Обобщающая часть

 Причины: (выбираются детьми и вывешиваются на доске)

 - любопытство;  

 - за компанию;

 -  желание испытать новые ощущения;

 -  от безделья;  

- кризис, стресс;  

-  неудовлетворенность жизнью;

- семейные проблемы;

- желание казаться взрослым.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Но после употребления наркотика неизбежно наступают последствия, о которых не стоит забывать.   - Что же следует за употреблением наркотика? (ответы детей).

                   

Последствия (выбираются детьми и вывешиваются на доске)

 -       зависимость;

 -        проблемы в семье;

-        проблемы в школе;

-        потеря друзей;

-        проблема с деньгами на дозу;

-        кража, грабеж;

-        убийство;

-        тюрьма;

-        смерть.

Последствия эти далеко не все. Многие умирают от передозировки, не рассчитав дозы.

 - Внимательно еще раз прочтите причины и последствия. Что из них серьезнее? (  на доске вывешены причины и последствия).

 - Можно ли с причинами справиться самостоятельно, не прибегая к употреблению наркотиков? Каким образом?

   Семейные проблемы или проблемы в школе можно решить самостоятельно, поговорив с родителями и учителями. Если человек страдает от безделья, то лучше придумать какое-нибудь хобби, чем-нибудь увлечься. Можно прибегнуть к помощи психолога, если у человека стресс, кризис, неудовлетворенность жизнью. Тем более не стоит пробовать наркотики из любопытства, за компанию и из желания казаться взрослым.

 - Всегда ли человек сам стремится к употреблению наркотиков? (ответы детей).

 - Иногда на человека оказывают давление. Например, давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Хочешь попробовать кое-что?». - У каждого из вас есть друзья и подруги, которым вы доверяете, как бы вы отреагировали на подобное предложение? (ответы детей).

 III. Ролевая игра:

 Сейчас мы с вами понаблюдаем, как Антон будет уговаривать Женю попробовать наркотик. До занятия ребята получили следующее задание: Женя- девушка, которая пришла на вечеринку, там был парень, который ей очень нравится; Антон- парень, который встретил на вечеринке девушку, которой он очень нравится, он должен уговорить ее принять наркотик. Наташа должна не поддаваться на уговоры.

Дети обыгрывают ситуацию.

  -Ребята, как вы думаете, для чего Антон  мог предлагать Жене наркотик?

 Парень хотел воспользоваться тем, что нравится девушке. Вероятнее всего он сам употребляет наркотики. Наркоторговцев  поощряют привлечение новых «жертв», так как они впоследствии становятся их клиентами, а вот наркоман, который смог пристрастить к наркотикам еще кого-то получает очередную дозу бесплатно. Один наркоман увлекает за собой еще пятнадцать человек.

  За употребление и распространение наркотиков в Уголовном Кодексе РФ предусмотрены следующие статьи:

 Ст. 228 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ». Наказание: лишение свободы сроком от 3 до 15 лет.

Ст. 230 «Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ». Наказание: лишение свободы на срок от 2 до 5 лет, с применением насилия - от 3 до 8 лет, со смертельным исходом потерпевшего или тяжкими последствиями для него -от 6 до 12 лет.

 Ст. 231 «Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества». Наказание: лишение свободы на срок от 2 до 8 лет.

  IV. Подведение итогов

 - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Как вы думаете, проблема наркомании актуальна  или нет?

    Читает стихотворение ученица.

Раньше я кололся постоянно,

В ломке падал на кровать.

Маялся я днями волком воя.

И не знал, куда себя девать.

Но друзья по классу помогали

Из трясины вытащить меня,

Разными делами загружая,

Покоя не давали мне дня.

Перестал быть наркоманом.

 То в кино, спеша, то на каток.

Зажил полной жизнью и об этом

Написал вот эти десять строк

- Наркотики - это очень опасные вещества. Попробовав их один раз, даже взрослый человек, попадает в наркотическую зависимость. От нее очень трудно вылечится. Помните наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Скажи наркотикам – НЕТ!»

Сценарий классного часа для старшеклассников....

Классный час "Скажем "нет" наркотикам!"

Классный час на тему: "Скажем "нет" наркотикам!"...

Классный час "Скажи наркотика - НЕТ!"

Основная цель:профилактика вредных привычек у студентов, воспитание у учащихся негативного отношения к наркотикам. Возрастная категория , на которую ориентировано проведение данного классного часа 15-...

Классный час "Скажи наркотикам - НЕТ".

Разработка классного часа, проведённого  в 7 классе....

Классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Мероприятие призвано формировать культуру поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.  Проводится в форме круглого стола. Это способствует развитию более дружественных, тёплых отнош...

Классный час "Скажи наркотикам - НЕТ!"

Классный час о ЗОЖ для 8 класса...