Классный час «Скажи наркотикам – НЕТ!»
методическая разработка (10 класс) по теме

Сценарий классного часа для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nark.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Скажи наркотикам – НЕТ!»

Цели:

  1. Проведение антинаркотической пропаганды;

  1. Выявление знаний ребят о наркомании, наркотиках.

         

  1. Ознакомление учащихся с последствиями  употребления                наркотических веществ.

Участники: учащиеся 10 класса.

Подготовительный этап:

  1. Ознакомление с источниками информации по данному вопросу.

  1. Изучение статистических данных.

  1. Социологический опрос (проводился учениками на улицах города):

  1. Актуальна ли в нашем городе проблема наркомании?

  1. Как вы считаете, где можно приобрести наркотики?

  1. Что, по-вашему, мнению является причиной употребления наркотиков?

Результаты проведенного социологического опроса были оформлены в виде диаграмм (см. приложение).

     

                   Сценарий классного часа

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, ее скорбей, и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука впьется в плоть, желания губя,

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Себя преодолеть!

                                                      (Эмиль Верхарн)

Учитель: 

Сегодня мы решили поговорить о страшной трагедии нашего века, о биче нынешнего молодого поколения – наркомании и наркотиках. Об этом говорят по радио, телевидению, со страниц газет.

По данным проведенного вами социологического опроса, 80% опрошенных считают, что и в нашем городе актуальна проблема наркомании.

А что реально мы знаем о наркомании? Нам кажется – все! Так ли это?

Сейчас мы проведем блицтурнир «Наркотик. Стоит ли ему доверять?

Вопросы блицтурнира:

  1. Что такое наркомания?

  1. Кто такой наркоман?

  1. Что такое наркотик?

  1. Как быстро наступает привыкание к наркотику?

  1. Чем отличается привычка от зависимости?

  1. Как наркотик влияет на человека?

  1. Существует мнение, что человек должен все попробовать. Что вы думаете по этому поводу?

  1. Откуда берутся наркотики?

  1. Алкоголь и табак. Наркотики ли это?

  1. Какие заболевания передаются через шприцы и иглы?

  1. Может ли человек отказаться от приема наркотиков?

  1. Нужно ли рассказывать об употреблении наркотиков своим родителям?

  1. Почему наркомания – болезнь общества?

Учитель: 

Вы услышали ответы на вопросы о наркотиках и наркомании. И что мы видим? Да, почти все знают, что такое наркомания, кто такой наркоман, однако это лишь верхушка айсберга. Добавим в копилку наших знаний еще немного.

Ученик: 

Наркотики известны с древности. Эйфория и неадекватная веселость, а затем странное оцепенение после употребления снадобий из растений неизменно сопровождали греческие вакханалии, религиозные праздники народов южной Америки.… Как ни странно, а Европе к злоупотреблению наркотиками привела попытка избавить людей от алкоголизма. В начале 19 столетия английский поэт Томас де Куинси настолько ярко описал в своих мемуарах ощущения наркотического опьянения и обосновал гипотезу лечения с его помощью от алкоголизма, что в считанные месяцы приобрел тысячи последователей. Появились клубы и общества курильщиков опиума. Цель была весьма благородная – излечение от алкоголизма.

Несчастная добрая Англия! Целые десятилетия ее золотая молодежь пыталась избавиться от пристрастия алкоголя при помощи длинной курительной трубки, которую мы видим на полотнах известных мастеров в качестве непременного атрибута франта из высшего света.

Учитель: 

Причины наркомании сложны и неоднозначны. Давайте попробуем предположить, что может быть причиной начала употребления наркотиков?

Мнения учащихся:

  1. Бесплатное предложение попробовать наркотик;

  1. Из любопытства;

  1. Стремление уйти от тоски и одиночества;

  1. Сложность взаимоотношений со старшими;

  1. Отсутствие контроля со стороны родителей;

  1. Стремление проявить себя или выделиться в коллективе сверстников любой ценой;

  1. Потребность удивить, совершить, сделать то, чего не делали до этого другие.

  1. По принуждению.

Исходя из ваших суждений, можно сделать вывод, что употребление наркотических  и токсических веществ – симптомы противоречий, с которыми сталкивается незрелая личность в попытках преодолеть стрессовые, жизненные ситуации, в поисках внимания к себе, эмоциональной и социальной поддержки.

Наркотики на какое-то время одурманивают человека, он забывает о своих проблемах, неприятностях, неустроенности.

Однако наркоман – это не только жертва наркотического пристрастия, но и реальная угроза для окружающих.

Ученик:

Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж,

Где достал, Бог весть!..

О радостях искусственного рая мир может

На лице его прочесть!..

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка…

И, видимо, уже спасенья нету,

От этого простого порошка.

                                                                      (Е.Винокуров)

Ученик: 

Истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, обычные вопросы. А главное – полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И все это в 12-16 лет! Страшная картина!

Учитель: 

Первоначально наркотики использовались при лечении различных заболеваний. Они довольно широко применялись и в современной медицине, как обезболивающие и усыпляющие средства.

Многие из них вызывают у людей особое психическое возбуждение – эйфорию. Человек отключается от реальности, он чувствует себя на вершине блаженства – без всяких на то объективных причин. Поэтому он испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пристрастие к наркотикам, которые разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани. У человека возникает неумолимое желание как можно скорее, во что бы то ни стало, вопреки любым преградам найти и принять дозу зелья.

Это, как бы особая форма голода, подавляющая все другие потребности, в том числе потребности в пище и питье. Наркоман отравляет себя, не смотря на страшные последствия, вплоть до преступных, он готов снять с себя последнюю одежду, унести все из дома, убить, лишь бы добыть наркотик.

Часто первые порции наркотика предлагают молодым людям бесплатно.

А задумывались ли вы почему? Продавцы зелья крайне заинтересованы, чтобы первый опыт по употреблению наркотиков повторился. Ведь это немалые деньги!

Подростки попадают в такую ловушку под влиянием приятелей или просто из любопытства. Надо сказать, что торговцы этой отравой сами никогда не употребляют ее.

За блаженство наркоманы расплачиваются муками ломки. Озноб, ломающие боли во всем теле – все это напоминает варварскую пытку, когда все сводит, вытягивает, крутит… И на эту пытку они обрекли себя по собственной воле.

… Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь… И тишина.

Дети в школе умственно отсталых,

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

                                                                         (С. Викулов)

Учитель:

В подростковой среде бытуют следующие суждения о наркомании. Согласны ли вы с этими суждениями. Выразите свою точку зрения.

  1. Наркотики употребляют сильные и талантливые люди.

(мнение учащихся класса: даже если они и были талантливыми, то очень недолго)

  1. Наркотик делает человека свободным.

(мнение учащихся класса: да, наркоманы свободны… абсолютно от всех радостей жизни)

  1. Наркотики употребляют «всерьез» и «не всерьез» - от них всегда можно отказаться.

(мнение учащихся класса: отказаться можно, но только один раз – самый первый)

  1. Наркотики, как приключенческий роман избавляют от обыденной жизни.

(мнение учащихся класса: чаше всего избавляют от самой жизни)

  1. Наркотики помогают решить жизненные проблемы.

(мнение учащихся класса: вряд ли они могут решить какую-то жизненную проблему, ведь наркоманы не живут, а просто существуют. Поэтому и жизненных проблем у них просто нет).

Учитель:

Рассказы о впечатлениях от приема наркотиков могут быть самыми разными, все зависит от человека и от ситуации.

Знайте, что человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от нехватки силы воли. И восторженные восклицания окружающих служат ему оправданием собственной глупости. Кроме того, наркотики - товар дорогой а, как известно реклама – двигатель торговли.

Возможно, вы слышали уже, что наркотики бывают легкие и тяжелые. Между рогаткой и револьвером большая разница, но убить при желании можно из того и другого, главное – прицелиться.

Наркотик же бьет без промаха.

Запомните несколько заповедей:

  1. Прежде чем приобрести порцию наркотика, подумай – тебе это надо? (кроме проблем ничего хорошего)

  1. Если ты все же из любопытства купил эту «дрянь», не поленись донести ее до мусорного ведра (именно там ее место)

  1. Не соглашайся передать пакетик с сомнительным содержимым даже своему другу (чаще всего именно так попадают в неприятные истории)

  1. Каким бы замечательным не казалось предложение попробовать немножко бесплатного счастья – откажись! (бесплатным бывает только сыр в мышеловке)

  1. Если, попробовав наркотик, ты не прочь повторить, не забывай – за все надо платить (цена - твоя жизнь)

Учитель: 

Хочу еще раз подчеркнуть – проще отказаться от наркотика один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Литературные источники:

  1. Н.А. Алексеева «Калейдоскоп родительских собраний» Москва 2001г.

  1. Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания» Москва 2006 г.

  1. Н.И. Дереклеева « настольная книга классного руководителя» Москва 2004г.

  1. Научно – методический журнал «Биология в школе» № 2 . 2004 год.

  1. Средства массовой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Скажем "нет" наркотикам!"

Классный час на тему: "Скажем "нет" наркотикам!"...

Классный час "Скажи наркотика - НЕТ!"

Основная цель:профилактика вредных привычек у студентов, воспитание у учащихся негативного отношения к наркотикам. Возрастная категория , на которую ориентировано проведение данного классного часа 15-...

Классный час "Скажи наркотикам - НЕТ".

Разработка классного часа, проведённого  в 7 классе....

Классный час «Скажи наркотикам – нет!»

Данный класный час   предназначен для  старшекласников коррекционной школы, который показывает, что наркомания - это страшная беда для человека....

Классный час "Скажи наркотикам-нет!"

Мероприятие призвано формировать культуру поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.  Проводится в форме круглого стола. Это способствует развитию более дружественных, тёплых отнош...

Классный час "Скажи наркотикам - НЕТ!"

Классный час о ЗОЖ для 8 класса...