Классный час "Скажем "нет" наркотикам!"
классный час на тему
Классный час на тему: "Скажем "нет" наркотикам!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhem_net_narkotikam.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Скажем «нет» наркотикам!
- « КЛУБОК»
Сегодня мы поговорим о наркомании – болезни, которая стала настоящей трагедией нашего века; болезни, которая охватывает огромное количество людей, не щадя молодых и энергичных.
А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите о наркомании?
( Болезнь, гибель, смерть, мучения, грязь, ужас, мерзость, дурман, притон, ... )
Посмотрите, какая ужасная паутина зависимости получилась.
Такая же паутина ужаса и смерти оплела весь мир.
- « СТАТИСТИКА » ( Всего в России 60 млн. чел. )
В России более 400.000 человек употребляют наркотики.
За последние 10 лет число больных наркоманией в России выросло в 12 раз.
Как показали исследования, количество взрослых наркоманов выросло за 10 лет в 8 раз, а наркоманов подростков – в 18 раз.
Такова официальная статистика, но в реальности этот показатель в 8-10 раз выше. Значит, сегодня в России как минимум 3 млн. людей, больных наркоманией. Это 5% населения страны.
В Мордовии в 2002 году наблюдалось в различных медицинских учреждениях 550 наркоманов, среди них 5 подростков, но дети, как правило, скрывают свои пагубные пристрастия и отказываются от постановки на учет. По неофициальной статистике их в 10-15 раз больше.
Между тем в Мордовии в прошлом году произошло некоторое, хоть и незначительное, но все-таки снижение на 64,4% случаев заболевания наркоманией среди подростков. Это связано с уменьшением рынка героина в Мордовии, которое произошло благодаря успешно проведенной операции ФСБ и отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Они обезвредили и привлекли к уголовной ответственности поставщиков крупной партии героина.
Эти жуткие цифры скрывают за собой сломанные судьбы, искалеченные жизни, горе и слезы родных.
- « ПРИЧИНЫ » (Выписываются на доске)
Действительно, ужасная статистика! Но, что же толкает людей на это безумие? Ребята, какие вы видите причины, по которым люди начинают употреблять наркотики?
( Безделье, праздность, глупость, любопытство, ... )
Причины возникновения наркомании обусловлены комплексом взаимосвязанных факторов:
- личностный фактор;
особенности психологии людей, становящихся на путь наркотизации;
- медицинский фактор;
когда в связи с наличием заболевания назначаются препараты, вызывающие развитие зависимости;
- микросоциальный фактор;
когда человек начинает принимать наркотики под влиянием ближайшего окружения: друзей или членов семьи;
- макросоциальный фактор;
местные традиции, обычаи и т. д.
( например, до сих пор некоторые племена в Южной Америке жуют листья кока)
4. « НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА И ИХ ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА »
( Плакат с органами человека повреждается
наркотиками-магнитами )
Наркотические вещества растительного происхождения, обладающие одурманивающим действием на человека, известны человечеству очень давно. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями в местах произрастания содержащих их растений – так называемых зонах и очагах первичного наркотизма.
Это – Азия, где растут опийный мак и дающая гашиш конопля;
Южная Америка (растение кока, из которого добывается кокаин);
Африка (растение кат, близкое к кока).
Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – использование их в лечебных целях, - в качестве успокоительных, обезболивающих, снотворных средств.
Наконец, третий тип их традиционного потребления – использование в качестве эйфоризирующего эффекта их действия, то есть развитие состояний, связанных с переживаниями удовольствия, комфорта, подъема настроения, «кайфа».
Развитие наркомании характеризуется появлением, нарастанием и закреплением трех основных признаков: психической зависимости, физической зависимости, основным проявлением которой является так называемый абстинентный синдром.
Суть психической зависимости состоит в том, что больной без наркотика начинает испытывать неудовлетворенность, чувство внутренней пустоты, скуку, эмоциональную тупость, раздражительность, а затем навязчивые мысли о наркотике.
Психическая зависимость – это патологическое влечение к одурманивающему средству, болезненное стремление принимать его, чтобы вновь испытать определенные ощущения.
С течением времени в результате систематического приема наркотиков развивается более тяжелая форма патологической зависимости от них – физическая зависимость. Когда у больного через несколько часов или суток после последнего приема наркотиков развивается тяжелое, мучительное состояние, которое обозначается как абстинентный синдром или синдром отмены, наркотического голодания. Абстиненция причиняет больному тяжелые длительные страдания и проявляется интенсивными физическими и психическими последствиями и расстройствами. Больной испытывает тягостное физическое недомогание, слабость, озноб. Пропадает сон, аппетит. Беспокоят головные боли, «ломающие» боли в суставах и во всем теле. Нередко развивается психоз – острое расстройство сознания, появление галлюцинаций, возникает бред преследования.
Конечная стадия болезни характеризуется максимальными проявлениями физической зависимости, нарастанием тяжелых, необратимых изменений в организме, приводящих к быстрому одряхлению, а затем и к гибели больного.
Различают следующие виды наркомании:
- опийную (мак)
- гашишную (конопля)
- кокаиновую (кока) и др.
После приема опия возникает физическая зависимость: боли в спине и крупных суставах, приступообразные боли в животе, тошнота, понос. Развивается тревога, беспокойство, раздражительность.
Другой вид наркомании – гашишная наркомания (гашиш, анашу, марихуану делают из конопли).
После длительного курения отмечается слабость, потливость, сердцебиение. Снижаются интеллектуальные способности.
« Нюхальщиков » - токсикоманов, вдыхающих различные растворители (толуол, бензин, клей), можно узнать по дрожанию пальцев и «синеве» под глазами. У них наблюдается острая сердечная и печеночная недостаточность.
У всех больных в короткие сроки развиваются тяжелые последствия в организме: поражаются внутренние органы, нервная система, головной мозг.
5. « ОТКРОЙ КОРОБКУ И УЗНАЙ, ЧТО В НЕЙ »
Детям предлагается узнать содержимое коробки.
Открыть коробку с неизвестным «опасным веществом».
К чему приводит простое любопытство!?!
6. « ШПРИЦ » (ситуация)
Один учащийся предлагает, другой отказывается.
7. « НАРКОБИЗНЕС » (игра)
Каждому раздается по 2-3 листочка с товаром, который они должны продать другому, не называя наименования товара.
Что почувствовали, когда купили наркотик?
8. « ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ »
(Уголовная ответственность наступает с 14 лет)
Хранение наркотиков - до 3 лет.
Сбыт наркотиков - лишение свободы от 3 до 7 лет.
Если сбыт в крупных размерах, то от5 до 10 лет.
А если сбыт наркотических средств в особо крупных размерах, то от 7 до 15 лет.
9. « ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРИЧИН » (стираются с доски)
Если человек употребляет наркотики, то для него неминуема гибель: или от тяжелых заболеваний, или от передозировки, или от заражения крови при употреблении грязных шприцов, или от СПИДа.
Чтобы не попасться в эту ужасную, опасную паутину, необходимо преодолевать причины.
10. « ИСПОВЕДЬ НАРКОМАНА »
11. « ЛЕГЕНДА »
Очень, очень давно высоко, высоко в горах жил мудрый старец.
Жители всего селения поднимались к нему за добрыми и мудрыми советами.
Был этот старец у всех в почете и уважении.
Но нашелся в селении молодой юноша, обладающий цепким умом и имеющий хорошее образование, который усомнился в великой мудрости старца.
«Я могу задать такой вопрос», хвастался юноша, «что даже старик с гор не сможет на него ответить».
«Что же это за вопрос?» - интересовались люди.
«Я возьму в кулак бабочку и спрошу: живая она или мертвая».
«Если старик скажет “живая”, я сожму кулак сильнее и раздавлю ее, а если скажет “мертвая”, я открою кулак, и бабочка улетит.
Жители заинтересовались и, тоже усомнившись в мудрости старца, пошли с молодцем в горы.
«Старик, у меня в кулаке бабочка. Живая она или мертвая?» - спросил юноша.
«Все в твоих руках!» - молвил мудрый старец с гор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...