Классный час "Скажем "нет" наркотикам!"
классный час на тему

Адмайкина Елена Борисовна

Классный час на тему: "Скажем "нет" наркотикам!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazhem_net_narkotikam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Скажем  «нет» наркотикам!

  1. « КЛУБОК»

   Сегодня мы поговорим о наркомании – болезни, которая стала настоящей трагедией нашего века; болезни, которая охватывает огромное количество людей, не щадя молодых и энергичных.

   А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите о наркомании?

   ( Болезнь, гибель, смерть, мучения, грязь, ужас, мерзость, дурман, притон, ... )

   Посмотрите, какая ужасная паутина зависимости получилась.

   Такая же паутина ужаса и смерти оплела весь мир.  

  1. « СТАТИСТИКА »   ( Всего в России 60 млн. чел. )

        В России более 400.000 человек употребляют наркотики.

        За последние 10 лет число больных наркоманией в России выросло в 12 раз.

        Как показали исследования, количество взрослых наркоманов выросло за 10 лет в 8 раз, а наркоманов подростков – в 18 раз.

        Такова официальная статистика, но в реальности этот показатель в 8-10 раз выше. Значит, сегодня в России как минимум 3 млн. людей, больных наркоманией. Это 5% населения страны.

         В Мордовии в 2002 году наблюдалось в различных медицинских учреждениях 550 наркоманов, среди них 5 подростков, но дети, как правило, скрывают свои пагубные пристрастия и отказываются от постановки на учет. По неофициальной статистике их в 10-15 раз больше.

         Между тем в Мордовии в прошлом году произошло некоторое, хоть и незначительное, но все-таки снижение на 64,4% случаев заболевания наркоманией среди подростков. Это связано с уменьшением рынка героина в Мордовии, которое произошло благодаря успешно проведенной операции ФСБ и отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Они обезвредили и привлекли к уголовной ответственности поставщиков крупной партии героина.

         Эти жуткие цифры скрывают за собой сломанные судьбы, искалеченные жизни, горе и слезы родных.

  1. «  ПРИЧИНЫ  »  (Выписываются на доске)

         Действительно, ужасная статистика! Но, что же толкает людей на это безумие? Ребята, какие вы видите причины, по которым люди начинают употреблять наркотики?

         ( Безделье, праздность, глупость, любопытство, ... )

        Причины возникновения наркомании обусловлены комплексом взаимосвязанных факторов:

         - личностный фактор;

           особенности психологии людей, становящихся на путь наркотизации;

         

         - медицинский фактор;

      когда в связи с наличием заболевания назначаются препараты, вызывающие развитие зависимости;

    - микросоциальный фактор;

       когда человек начинает принимать наркотики под влиянием ближайшего окружения: друзей или членов семьи;

    - макросоциальный фактор;

      местные традиции, обычаи и т. д.

      ( например, до сих пор некоторые племена в Южной Америке жуют листья кока)

4.  « НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА И ИХ ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА »

                     

                                                ( Плакат с органами человека повреждается

                                                   наркотиками-магнитами )

        Наркотические вещества растительного происхождения, обладающие одурманивающим действием на человека, известны человечеству очень давно. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями в местах произрастания содержащих их растений – так называемых зонах и очагах первичного наркотизма.

        Это – Азия, где растут опийный мак и дающая гашиш конопля;

        Южная Америка (растение кока, из которого добывается кокаин);

        Африка (растение кат, близкое к кока).

        Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – использование их в лечебных целях, - в качестве успокоительных, обезболивающих, снотворных средств.

        Наконец, третий тип их традиционного потребления – использование в качестве эйфоризирующего эффекта их действия, то есть развитие состояний, связанных с переживаниями удовольствия, комфорта, подъема настроения, «кайфа».

        Развитие наркомании характеризуется появлением, нарастанием и закреплением трех основных признаков: психической зависимости, физической зависимости, основным проявлением которой является так называемый абстинентный синдром.

        Суть психической зависимости состоит в том, что больной без наркотика начинает испытывать неудовлетворенность, чувство внутренней пустоты, скуку, эмоциональную тупость, раздражительность, а затем навязчивые мысли о наркотике.

        Психическая зависимость – это патологическое влечение к одурманивающему средству, болезненное стремление принимать его, чтобы вновь испытать определенные ощущения.

        С течением времени в результате систематического приема наркотиков развивается более тяжелая форма патологической зависимости от них – физическая зависимость. Когда у больного через несколько часов или суток после последнего приема наркотиков развивается тяжелое, мучительное состояние, которое обозначается как абстинентный синдром или синдром отмены, наркотического голодания. Абстиненция причиняет больному тяжелые длительные страдания и проявляется интенсивными физическими и психическими последствиями и расстройствами. Больной испытывает тягостное физическое недомогание, слабость, озноб. Пропадает сон, аппетит. Беспокоят головные боли, «ломающие» боли в суставах и во всем теле. Нередко развивается психоз – острое расстройство сознания, появление галлюцинаций, возникает бред преследования.

        Конечная стадия болезни характеризуется максимальными проявлениями физической зависимости, нарастанием тяжелых, необратимых изменений в организме, приводящих к быстрому одряхлению, а затем и к гибели больного.

        Различают следующие виды наркомании:

  1. опийную  (мак)
  2. гашишную  (конопля)
  3. кокаиновую  (кока)    и др.

   

        После приема опия возникает физическая зависимость: боли в спине и крупных суставах, приступообразные боли в животе, тошнота, понос. Развивается тревога, беспокойство, раздражительность.

        Другой вид наркомании – гашишная наркомания (гашиш, анашу, марихуану делают из конопли).

        После длительного курения отмечается слабость, потливость, сердцебиение. Снижаются интеллектуальные способности.

        « Нюхальщиков » - токсикоманов, вдыхающих различные растворители (толуол, бензин, клей), можно узнать по дрожанию пальцев и «синеве» под глазами. У них наблюдается острая сердечная и печеночная недостаточность.

         У всех больных в короткие сроки развиваются тяжелые последствия в организме: поражаются внутренние органы, нервная система, головной мозг.

5.  «  ОТКРОЙ КОРОБКУ И УЗНАЙ, ЧТО В НЕЙ  »

        Детям предлагается узнать содержимое коробки.

        Открыть коробку с неизвестным «опасным веществом».

        К чему приводит простое любопытство!?!

6.  «  ШПРИЦ  »  (ситуация)

        Один учащийся предлагает, другой отказывается.

7.  «  НАРКОБИЗНЕС  »  (игра)

        Каждому раздается по 2-3 листочка с товаром, который они должны продать другому, не называя наименования товара.

        Что почувствовали, когда купили наркотик?

8.  «  ЮРИДИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ  »

        (Уголовная ответственность наступает с 14 лет)

        Хранение наркотиков -  до 3 лет.

        Сбыт наркотиков  - лишение свободы от 3 до 7 лет.

        Если сбыт в крупных размерах, то от5 до 10 лет.

        А если сбыт наркотических средств в особо крупных размерах, то от 7 до 15 лет.

9.  «  ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРИЧИН  »  (стираются с доски)

        Если человек употребляет наркотики, то для него неминуема гибель: или от тяжелых заболеваний, или от передозировки, или от заражения крови при употреблении грязных шприцов, или от СПИДа.

        Чтобы не попасться в эту ужасную, опасную паутину, необходимо преодолевать причины.

10.  «  ИСПОВЕДЬ НАРКОМАНА  »

11.  «  ЛЕГЕНДА  »

        Очень, очень давно высоко, высоко в горах жил мудрый старец.

        Жители всего селения поднимались к нему за добрыми и мудрыми советами.

        Был этот старец у всех в почете и уважении.

        Но нашелся в селении молодой юноша, обладающий цепким умом и имеющий хорошее образование, который усомнился в великой мудрости старца.

        «Я могу задать такой вопрос», хвастался юноша, «что даже старик с гор не сможет на него ответить».

        «Что же это за вопрос?» - интересовались люди.

        «Я возьму в кулак бабочку и спрошу: живая она или мертвая».

        «Если старик скажет “живая”, я сожму кулак сильнее и раздавлю ее, а если скажет “мертвая”, я открою кулак, и бабочка улетит.

        Жители заинтересовались и, тоже усомнившись в мудрости старца, пошли с молодцем в горы.

        «Старик, у меня в кулаке бабочка. Живая она или мертвая?» - спросил юноша.

        «Все в твоих руках!» - молвил мудрый старец с гор.

     

 

         

     

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...