День Памяти
материал

Ткачёва Надежда Михайловна

Отечество – единственная уникальная для каждого Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою малую Родину как часть большого Отечества. Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dnya_pamyati.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

День памяти

(Слайд № 1)  звучит мелодия «Судьба такая штука брат…» 00:14 минут

Ведущий.

Отечество – единственная уникальная для каждого Родина,  данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни (Слайд № 2)  люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою малую Родину как часть большого Отечества.

(Слайд № 3)  Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... (Слайд № 4)  Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Сегодня мы поведем разговор о событиях, которые объединяются одним коротким словом война.

(Слайд № 5)   звучит песня «Чечня, чечня…» 00:44 минуты

(Слайд № 6)  Война – явление жестокое, страшное. Но пока существует на нашей земле злоба, ненависть, будет существовать и война. Она наносит боевые раны людям, уносит жизни близких нам людей.

Чтец.

(Слайд № 7)  Очень страшно становится, если

 Слышишь жуткое слово – война.

 Над планетой, под целым миром.

 Тянет черные руки она.

 Разве это нужно кому-то

(Слайд № 8)   Чтоб горели огнем города.

 Чтобы дети прятались в страхе

 И забыли про свет навсегда.

(Слайд № 9)  Я хочу, чтоб сияло солнце,

 Но не только над нашей страной,

 Чтобы дети на всей планете

 Улыбались вместе со мной.

(Слайд № 10)  Еще не стихла боль Афганистана.

 Еще в плену томятся сыновья.

 А у России вновь открылась рана

 С названием пронзительным – Чечня.

(Слайд № 11)  Туда как в бездну гонят эшелоны

 Вновь погибать мужчинам на Руси

 А вслед летят родительские стоны

 Прости их господи! Помилуй и спаси!

(Слайд № 12)  звучит песня «В тени берёз» 00:55 минут

(Слайд № 13)  Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою родину, но и помогать братским народам. Наше мероприятие посвящено памяти Ивана Кропочева, погибшего при исполнении воинского долга в Чечне.

(Слайд № 14)  Наша земля навсегда запомнит имя своего земляка, молодого юношу, погибшего при исполнении воинского долга.

(Слайд № 15)  звучит песня «Чечня в огне» 01:38 минут

(Слайд № 16)  Младший сержант Кропочев Иван, проходил службу в воинской части г. Саратова старший стрелок воинской части Н.Приволжского округа.

(Слайд № 17)  9 января 2000 года в составе 3 группы специального назначения убыл на выполнение задания по сопровождению автоколонны по маршруту Аргун - Гудермес. Головной БТР колонны подвергся обстрелу.  Командир группы принял решение возвращаться. (Слайд № 18)  БТР, в котором находился Кропочев И., пошёл первым, за ним двинулась колонна.  И тут на первую машину обрушился плотный огонь.  Свернув с дороги, БТР двинулся в сторону позиции боевиков, ведя прицельную стрельбу из всех видов оружия, находящегося у личного состава. (Слайд № 19)   Дерзкой атакой экипаж вызвал весь огонь на себя, давая возможность колонне уйти, но две гранаты боевиков попали в бронетранспортёр, и машина загорелась.

(Слайд № 20)  Иван получив ранение, превозмогая боль, помог покинуть машину. Теряя сознание, он понял, что выбраться нет возможности. Окружая БТР, боевики вели по нему шквальный огонь.  Иван вступил с бандитами в неравный бой. (Слайд № 21)  Из горящей машины, не обращая внимания на боль, вёл прицельный огонь по боевикам, уничтожая одного за другим, давая возможность раненым товарищам выйти из-под обстрела на безопасное расстояние. Когда закончились боеприпасы он (Слайд № 22)  выдернул чеку из гранаты и принял для себя единственное решение «Не сдаваться». Подпустив боевиков вплотную к БТР Иван взорвал гранату.

(Слайд № 23)  Его жизнь оборвалась в 20 мальчишеских лет.

Солдат войны не выбирает –
Он верен долгу и стране,
Которая его ввергает,
То в кровь, то в  славу, что сверкает
На склонах в памятной Чечне.

(Слайд № 24) 

(Слайд № 25)  За период прохождения службы зарекомендовал себя с положительной стороны. Честно и добросовестно выполнял свой воинский долг.

Честно служил Отечеству.

 (Слайд № 26)  Иван ушел из села скромным, безвестным новобранцем, а теперь его имя навсегда будут помнить его земляки. Он пережил всю тяжесть войны, выполняя свой гражданский долг.

(Слайд № 27)  Мы хороним любимых. Но сколько бы
Не безмерна утрата была,
Нам дано отвлекаться от скорби
На веселые наши дела.
Возвращаются радость и гордость,
Осыпается траур с лица –
Лишь чеченская терпкая горечь,
Не спеша покидает сердца.

(Слайд № 28)  Нам в ушедших нельзя воплотиться,

Возвратить им угаснувший свет.
И минута молчания длится
В тех, кто вынул счастливый билет.

В память обо всех погибших на чеченской войне, в память об Иване Кропочеве объявляется минута молчания.

(Слайд № 29)  (звучит метроном) Минута молчания.

(Слайд № 30) 

Всем ушедшим от нас,

Безвозвратно ушедшим от нас,

Я хочу от живущих

От имени Вас поклониться!

Пусть услышат они, пусть узнают они

И поймут

Нашу скорбь, нашу боль,

Нашу память о них, что тревожит…

Будь им пухом земля!

(слайд)

Сотворим милосердный свой суд:

Пусть никто их страданья

За тем рубежом не умножит!

Их хранила тайга,

Их любили луга и поля!

И они эту землю

Всем сердцем горячим любили!..

Но стала досрочно

Их скорбной постелью, Земля!

(слайд)

Безвозвратно ушли

Те, кто рядом дышали и были.

Перед памятью их,

Перед светлою памятью их

Не склоняются пусть

В молчаливом поклоне знамёна.

Их мы в сердце храним,

Пусть ушедших, но вечно живых…

(Слайд № 31)  О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Но, несмотря на все жизнь продолжается, продолжается своими контрастами: черное – белое, темное – светлое.

И я надеюсь и желаю вам, чтобы темные и черные дни никогда не вернулись, чтобы для жен и матерей не повторились, а остались в прошлом те мучительные дни и ночи ожидания тревог. 

Уважение и слава живым, вечная память погибшим.

(Слайд № 32)  звучит песня «От чего так в России берёзы шумят»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

11 сентября – День памяти жертв фашизма.

Презентация. В годы Великой Отечественной войны были созданы концентрационные лагеря, где погибло много советских военнопленных. В 1962 годубыло принято решение считать каждое второе воскресенье сентя...

Классный час "День Памяти - День Белых журавлей"

Классный час является частью общешкольного мероприятия проводимого силами членов исторического клуба "Импульс"....

Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».

Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....

Методическая разработка музыкально - литературной композиции "9 мая. День Славы! День памяти..."

Данная разработка рекомендуется для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы....

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...

Классный час к 1 сентября "День мира. День памяти"

Цели:Сплочение коллектива.Формирование патриотизма и воспитание чувства гордости на примере трудового подвига детей нашей Родины.Помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира.Задачи:вызва...