Волонтёрский отряд "Единство" Карельского филиала МБОУ Устьинская СОШ
проект

Свичнова Валентина Павловна

Волонтёрский отряд «Единство» Карельского филиала МБОУ Устьинской СОШ Моршанского района  был создан 20.12.2011 года .

Целевая аудитория, с которой работает отряд: ТОГОУ Центр «Приют надежды» (дети 1-14 лет), одинокие пожилые люди, ветераны и труженики тыла, младшие школьники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карельский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

Устьинской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области

Социальный  проект:

        Над проектом работали:

Волонтёрский отряд «Единство»

школьной детской организации "Доброград"

Карельского филиала МБОУ Устьинской СОШ

Моршанского района Тамбовской области

Руководители проекта:

учитель музыки, старший вожатый

Свичнова В.П.;

преподаватель-организатор ОБЖ,

соц. педагог

Харина М.В.

с. Карели

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

     1.Введение ………………………………………………………...        2-6 стр.

        1.1.Актуальность ......................................................................... .       2-3 стр.

        1.2.  Цели и задачи…………………………….............................       3-4 стр.

        1.3.Сроки реализации…………………………...... ………………..     4 стр.

        1.4.Место реализации.........................................................................     4 стр.

        1.5.Руководители проекта .................................................................     4 стр.

        1.6. Категория участников .................................................................    4 стр.

        1.7. Календарный план реализации проекта...................................   4-5 стр.

        1.8. Методы реализации проекта .....................................................      5 стр.

        1.9. Ожидаемые результаты ..............................................................     6 стр.

2. Основная часть…………………………………………………….      6-15 стр.

        2.1.Социологический опрос ………………………………………   6-7 стр.

      2.2. История строительства памятника………………...................   8-9 стр.

        2.3. Ремонт памятника и расчистка территории вокруг него....... 9-10 стр.  

        2.4. Мероприятия, проводимые для осуществления проекта…..10-13 стр.

        2.5. Результаты при реализации проекта………………………...13-14 стр.

        2.6. Детализированная смета расходов…………………………..14-15 стр.

3. Вывод по проекту……………………………………... …………… 15-16 стр.

4. Перспектива проекта ……………………………………….. ………….16 стр.

     

5. Приложения……………………………….......................................... 17- 31стр.

        5.1. Счёт на приобретённые строительные материалы и оборудование

(приложение 1) ……………………………………………………….... 17-18 стр.

      5.2. Фотоотчёт (приложение 2)..........................................................19-31 стр.

       

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1.Актуальность проблемы.

Село Карели Моршанского района Тамбовской области богато своим историческим прошлым, от его создания до сегодняшних дней. События Великой Октябрьской революции, Великой Отечественной войны и послевоенное время отпечатались в сердцах у людей старшего поколения. А вот для молодого поколения - это память об историческом прошлом. На территории села находятся несколько мест,  которые привлекают как старшее поколение, так и молодых людей: Крестовоздвиженский храм, построенным в начале 19  века, памятник В.И.Ленину и обелиск воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Как часто случается, что в суете, мы не замечаем, что окружающие нас предметы с течением времени теряют  свою привлекательность. Мы равнодушно проходим мимо каждый день, не обращая внимания на их обветшалость и не ухоженность, а между тем эти предметы нам дороги не потому, что это «достопримечательности» были воздвигнуты  когда-то по идеологическим убеждениям, просто потому, что это наша память, предметы, отражающие жизнь целой эпохи, целого поколения. Людей, которые помнят об этих событиях почти не остается. А памятники, которые мы сохраним, останутся и будут памятью для подрастающего поколения. Обелиск и памятник В.И.Ленину расположены недалеко друг от друга, но так повелось, что обелиск находится под постоянным присмотром как со стороны местной администрации, так и школьников. Его ежегодно ко Дню Победы красят, белят, волонтёры школы и учащиеся убирают мусор, рвут траву. К 70-летию Победы был капитальный ремонт, при котором он был полностью оштукатурен,  оградка при помощи школьных волонтёров была окрашена. А вот памятник Ленину, кроме уборки школьниками мусора и поросшей травы, большого внимания по его ремонту не выделялось. Именно поэтому родилась идея о проведении работ по реконструкции, ремонту и облагораживанию памятника В.И.Ленина. Весной 2018 года, после очередной уборки волонтёрами территории вокруг памятника, обозначив для себя проблему, мы решили, что в наших силах провести капитальный ремонт постамента памятника, а территорию памятника сделать  благоустроенной, чистой и ухоженной. Так был создан проект «Памятники -наше прошлое и будущее». Инициатором данного проекта стал волонтёр школы, учащийся 8 класса  Харин Дмитрий. Проект  представляет собой комплекс акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на реализацию задач патриотического воспитания в школе.

        Проект нацелен на создание условий для развития социальной активности школьников, а также развитие волонтерских качеств, воспитание культуры общения с лицами пожилого возраста. Комплекс планируемых мероприятий привлечет учащихся к социально-значимым инициативам.

Мы считаем, что проблема актуальна для села и есть реальная возможность решить её. Тем более, что опыт волонтёров Карельской школы по восстановлению значимых объектов  на территории села уже был. В 2013 году они стали инициаторами по  расчистке территории  от деревьев, кустов и травы и  сооружению  памятного знака на месте разрушенного когда-то Воскресенского храма . Прошло официальное освящение памятного камня. На этом торжественном событии присутствовало много сельских жителей, которые благодарили школьников за энтузиазм и проведённую ими  работу. Память жителей села о Воскресенской церкви воскресла. На месте утраченной святыни местная общественность  позже построила небольшую часовню.

Разрабатывая проект "Памятники - наше прошлое и будущее", мы согласовали с администрацией Карельского сельского совета , администрацией Карельской школы  вопрос о предоставлении нам помощи приобретения необходимых  стройматериалов. Пришли к выводу о необходимости привлечь к совместной деятельности сельское сообщество, учителей и работников школы, родителей,  так как некоторые работы своими силами сделать не сможем. Работу по реконструкции памятника Ленина решено было начать в летний период и закончить осенью к 100-летию со дня рождения Ленинского комсомола, тем самым, отдавая дань памяти и уважения всем тем, кто непосредственно был связан с Комсомолом в разные годы его существования.  

Мы считаем, что данный проект актуален на сегодняшний день.

Сейчас во многих странах объявлена самая настоящая война памятникам. Во многих государствах, которые ранее входили в состав СССР, в странах бывшей мировой системы социализма, идёт процесс декоммунизации – сносятся памятники советским военачальникам, советским солдатам и офицерам, памятники Ленину. Неоднозначно относятся и россияне к памятникам вождю.

          По нашему мнению,  уничтожая памятники, мы уничтожаем свою историю. Ведь не случайно человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего». Мы, волонтёры Карельской школы, должны сохранить для своих потомков

богатую историю великой страны России.

Новизна проекта заключается в том, что проект осуществляется совместно с администрацией сельского совета, родителями и педагогами, при этом инициаторами выступили учителя и учащиеся. Мы думаем, что совместная добровольческая деятельность школьников, педагогов, родителей, общественности позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость истории  нашего народа, проживающих  в разные годы,  пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

1.2. Цель проекта: сохранение исторического памятника В.И.Ленину на территории села Карели.

Задачи:

  • познакомиться с историческим прошлым нашего села и историей возведения памятника.
  • вырубить кусты и деревья, загораживающие вид памятника;
  • очистить территорию внутри оградки и за пределами от мусора и поросли;
  • отремонтировать постамент памятника и придать эстетичный вид самому памятнику;
  • покрасить оградку вокруг памятника;
  • воспитать уважение и доброжелательное отношение к людям старшего поколения, к малой родине, как главной ценности нашего бытия.
  • повысить социальную активность подростков через организацию социально значимой деятельности.

1.3. Срок реализации   май 2018 - октябрь 2018 года.

                1.4. Место реализации: Тамбовская область, Моршанский район, село Карели

1.5. Руководители проекта: Свичнова В.П., Харина М.В. - педагоги Карельского филиала МБОУ Устьинской СОШ, Харин Дмитрий - волонтёр Карельского филиала МБОУ Устьинской СОШ

1.6. Категория участников: глава администрации Карельского сельского совета Летягин А.П., волонтёры Карельской школы: Харин Д.С., Городкова Е.С., Ракитина Т.А., Егорова В.С., Хромова В.А., Григорьева С.В., Трякина И.А., Загребнева Д.В., Грушина М.С., Сычёв Д.Г., Рассказов А.Н., Карелина Ю.Д., Козлова А.Ю., Лукин В.Ю., Житин И.А., Щербаков А.С., учитель истории Селифанов М.В., старший вожатый Свичнова В.П., преподаватель-организатор Харина М.В., зам.директора по ВР Кривоногова В.А.,  рабочие школы Учакин С.А., Чичёв А.М., родитель Харин С.А.. Всего - 24 человека.

1.7. Календарный план реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Привлечение внимания сельского сообщества, администрации сельского совета, родителей к проблеме восстановления и сохранения памятника В.И.Ленину.

Май 2018

2.

Практический - основной

Реализация проекта. Ремонт памятника и благоустройство территории вокруг него.

Июнь-сентябрь 2018

3.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Сентябрь-октябрь 2018

I. Подготовительный этап включает ознакомление с делами, материалами, установление связей, получение необходимых знаний по реализации проекта. Этому будут способствовать беседы, социологический опрос среди населения и учащихся школы в поддержку проекта, проведение исследовательской деятельности по изучению истории постройки памятника на селе. В это время устанавливается связь с администрацией с/совета для построения ориентировочной схемы деятельности, составления сметы расходов и покупки строительного материала. Этот этап предполагает распределение обязанностей по реализации проекта, приобретение и подготовка необходимого инвентаря, составление расходов, кадровое обеспечение и количество исполнителей.

II . Основной этап. Для реализации проекта из волонтёров, старшеклассников, педагогов и работников школы создаётся инициативная группа, в задачи которых будет входить организация всех необходимых работ по ремонту памятника: вырубка кустов и деревьев на территории памятника и за его  пределами, демонтаж старой штукатурки и цементного раствора до кирпичной выкладки основания постамента, обработка постамента грунтовкой, неоднократное оштукатуривание, шлифовка и побелка,  укрепление фундамента и его основания землёй и песком,  косметические реставрационные работы самого памятника, очистка  от старой краски и загрязнений, шлифование и полировка, уборка территории памятника, вынос мусора, очистка железной оградки от накопившихся загрязнений, ржавчины и строй краски, покраска оградки.

В процессе основного этапа приходилось анализировать промежуточные результаты работы и вносить изменения в проект.

III. Заключительный. Подводим итоги проделанной работы. Размещение информации о проделанной работе в СМИ, на сайте, в соцсети Вконтакте в группе "Детская организация "Доброград". Награждение волонтёров  благодарственными письмами.

                                1.8. Методы реализации проекта

  1. Словесный (Соцопрос, беседа о значимости памятника для села, о посильной помощи для сохранения надлежащего вида территории памятника)
  1. Проблемно-поисковый (поиск информации о истории возведения памятника, составление сметы проекта)
  1. Репродуктивный (применение знаний на практике)
  1. Наглядно - творческий (составление проекта, освещение в СМИ и на страницах социальной сети ВКонтакте)

1.9. Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволяет пробуждать интерес учащихся к социально-значимой деятельности. Очень важно, что инициативу по этому проекту подали мы, волонтёры Карельского филиала МБОУ Устьинской СОШ, что наши действия могут реально помочь людям. А именно обеспечить:

1. Сохранность памятника.

2. Чистоту и ухоженность территории памятника.

3. Повышение уровня воспитанности детей и подростков и их патриотизма через значимую деятельность и видение результатов своего труда.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.  

 Деятельность по реализации проекта направлена на решение каждой из поставленных задач.

В мае 2018 года на одном из собраний совета активистов детской организации Карельской школы волонтёр Харин Дмитрий выступил с предложением о ремонте памятника. Он привёл несколько примеров, как варварским методом уничтожаются памятники, обелиски советским воинам на территории бывшего Советского Союза, как "замывается" людская память о истории народов, когда-то бывшими друзьями и однополченцами. Задача волонтёров состоит в наглядном примере для всех, что наша память никогда не затрётся и мы всегда будем помнить историю и заслуги наших прадедов и дедов.  Его аргументы были приняты на обсуждение. Решено провести социологический опрос среди учащихся, учителей, родителей и населения села Карели для разрешения вопроса: как относится население села Карели к памятным местам, находящимся на территории их села.

2. 1. Социологический опрос

Социологическая группа в составе волонтёров школы: Городковой Елены, Ракитиной Татьяны, Егоровой Виктории, Хромовой Виктории и Харина Дмитрия провела опрос жителей села и учащихся 5-11 классов по проблеме реконструкции и ремонту памятника. На вопросы отвечало 210 человек.

Анкета:

1. Знаете ли Вы, какой памятник находится на территории нашего села?

2. Считаете ли Вы, что памятник Ленину- это наша история?

3.Должны ли мы его сохранить, в том числе отремонтировать?

4. Что необходимо сделать по реставрации памятника?

5. Готовы ли Вы принять участие в реставрации памятника?

В результате опроса выяснилось:

1. 100% опрошенных знают, что на территории села находится обелиск павшим с. Карели в ВО войне и 75%  - памятник Ленину.

2. На вопрос: "Считаете ли Вы, что памятник Ленину- это наша история?" 100% опрошенных ответили "Да".

3. Все опрошенные (100%) согласились, что его нужно сохранить и отремонтировать.

4. На вопрос: " Что необходимо сделать по реставрации памятника?" мы получили следующие ответы:

65% опрошенных ответили "Покрасить, побелить"

35% - "Вырубить кусты и посадить цветы"

20% - "Поставить лавочки"

4% - "Выложить дорожку брусчаткой"

После подведения итогов социологического опроса, мы обратились в администрацию Карельского сельского совета с просьбой ответить на вопросы. В ходе беседы мы получили исчерпывающие ответы:

Вопросы

Ответы

  Насколько значима проблема о реконструкции  памятника Ленину в масштабах села?

Значима.
Историю нельзя забывать, не знать историю села - значит забыть Россию.

Как Вы считаете, эта проблема должна рассматриваться органами власти?

А кто тогда будет рассматривать, если не власть?

Вставал ли вопрос о ремонте памятника в администрации?

Разговор был, но проблема осталась не решённой.

Какие слои населения, группы и организации выражают интерес к данной проблеме?

Поддерживают все, но никто не является зачинателем решения проблемы.

Вы поддержите инициативу волонтёров школы в ремонте и реконструкции памятника?

Да, мы одобряем и поддерживаем ребят и педагогов, решивших поучаствовать в проекте по ремонту памятника

Вы готовы оказать финансирование на покупку строительных материалов для ремонта памятника.

Окажу непременно.

     

   После проведённого социологического опроса и беседы с представителем власти села мы приступили к разработке социального проекта. В первую очередь, нам стало интересно о возникновении памятника Ленину, кто его строил, в каком году, сколько памятников находится на территории Моршанского района.

2.2. История строительства памятника.

Памятники Владимиру Ильичу Ленину — категория скульптурных произведений, ставших неотъемлемой частью советской традиции монументального искусства, один из символов советской коммунистической идеологии. Начиная с 20-х годов 20 века, памятники вождю-революционеру стали создаваться в разных городах, как в крупных, так и в малочисленных. Не обошло стороной и Тамбовскую область. В поисковой деятельности мы решили узнать: когда были построены памятники Ленину на главных площадях областного центра и города Моршанска. Оказалось, что на центральной площади в городе Тамбове первый памятник Ленину был построен ещё в далёком 1937 году, а вот тот памятник, который сохранился до наших дней - построен в 1967 году.  Эту информацию мы нашли через Интернет. А вот с памятником, находящимся  в городе Моршанске, такой информации в Интернете не было. Нам пришлось связаться с Моршанским историко-художественным музеем и вот что мы выяснили. Сооружён был памятник в 1979 году скульптором С.Лебедевым и К.Малофеевым. Архитектором данного сооружения был А.Куликов.

        Следующим этапом в исследовательской деятельности было узнать есть ли на территории Моршанского района, кроме нашего села Карели, ещё памятники Ленину. В поисках этой информации мы обратились в отдел культуры, спорта и архивной работы администрации Моршанского района и районный отдел библиотеки. Оказалось, что памятников Ленину в Моршанском районе на сегодняшний день больше не существует.

И, всё-таки, почему село Карели стало вторым после города Моршанска  местом, где стоит по сегодняшний день памятник  дедушке Ленину. Кто  был инициатором его строительства? Для получения ответа на данный вопрос решено было обратиться  к местным старейшим жителям, к архивным документам, сохранившимся в школе. Изучив и проанализировав все документы, мы составили примерный ход полувековых событий.

       1965 год был юбилейным в победе над фашистами. Страна широко решила отметить эту дату.  Одним из шагов на этом пути решили ознаменовать юбилей Победы открытием новых парков и скверов,  памятников и обелисков. Перед руководством села, а именно перед председателем сельсовета Гвоздевым Александром Александровичем встал вопрос о сооружении парка Победы, стадиона и постройке памятника- обелиска, воинам- жителям села Карели, погибшим в Великой Отечественной войне Советского союза с фашистской Германией в 1941-45 г.  6 апреля 1965 года на заседании исполкома Карельского с/Совета решили:    с целью увековечивания погибших воинов-жителей села Карели построить памятник-обелиск на территории села, как памятник погибшим и закладку обелиска приурочить ко дню победы над фашистской Германией 9 мая 1965.  С этого дня началось строительство обелиска. В основном все заботы на себя взяло руководство сельского Совета и местной школы, директором которой был в то время Коньшин Иван Степанович. Самая  тяжёлая работа легла на плечи комсомольцев, но и посильную помощь вкладывали пионеры. Многие жители, бывшие учителя и учащиеся школы вспоминают, как им довелось строить обелиск.                                              

          За лето была проделана большая работа. Руководил строительством обелиска учитель труда Балыков Михаил Афанасьевич.                    

После уроков и в выходные дни на школьной машине ребята ездили за песком, глиной, сами грузили и разгружали. За галькой и щебнем приходилось ездить  на пристань в посёлок Ямберное, что находится на реке Цне. Сюда из Моршанска строительный материал доставляли на баржах по реке, ведь Цна в те годы была судоходной. Пионеры и комсомольцы были активными, старались как можно быстрее закончить работу. И, действительно,  к зиме обелиск был построен. Звезда и табличка с надписью «Вечная память погибшим воинам села Карели в войне 1941-1945г» была изготовлена Балыковым Михаилом Афанасьевичем.    

      В итоге в комплексе был посажен парк, определено место для футбольного поля, вокруг которого расположились беговые дорожки, в стороне находилась волейбольная площадка и место для прыжков.

Не осталось в стороне от воплощения идей по благоустройству территории села  и правление колхоза, носившее тогда имя Ленина. Они не только выделили 5 гектаров земли под парк и стадион, но и решили установить рядом с обелиском памятник Ленину. В короткие сроки началось активное строительство памятника. И 9 мая 1966 года в честь праздника Победы состоялся митинг, на котором  в торжественной обстановке прошло открытие и памятника-обелиска и памятника Ленину. Это был праздник, на котором присутствовали учащиеся школы, общественность села и района, местные жители.

Теперь, когда мы узнали историю создания памятника Ленину, волонтёры школы, педагоги принялись за подготовку и ремонт памятника.

2.3. Ремонт памятника и расчистка территории вокруг него.

 

       В конце мая 2018 года  на базе Карельской школы состоялось первое заседание инициативной группы, в которую входили педагоги школы, волонтёры, администрация Карельского сельского совета. Здесь же был рассмотрен и утверждён план по реконструкции территории памятника и составлен список на закупку строительных  материалов и необходимых инструментов. Чуть позже глава администрации сельского совета предоставил смету расходов на закупку стройматериалов. С 1 июня началась работа по благоустройству памятника. Первой задачей было вырубить кусты и деревья, которые разрослись внутри ограды и за её пределами и портили внешний вид сооружения. Эта работа была трудоёмкой и долгой, приходилось работать с опасными инструментами: пилой, топорами. Посильную помощь оказывали волонтёры, старшеклассники школы, но, в основном, тяжёлая работа легла на плечи рабочего школы Учакина Сергея Александровича. Он опиливал ветки, рубил и выкорчёвывал деревья и кусты, а ребята  в определённое  место оттаскивали брёвна, ветки, поросль. Когда  работа по вырубке кустов и деревьев завершилась, рабочая группа приступила к демонтажу старой штукатурки и цементного раствора  постамента, на котором стоял памятник. В ход шли различные инструменты, вплоть до перфоратора .  В результате этой деятельности удалось очистить постамент до кирпичной выкладки его основания. Сам же памятник подвергся тщательной обработке металла от грязи, мха,  застаревшей краски ржавчины. Большую помощь в этой трудоёмком деле  оказал папа волонтёра Харин Сергей Александрович. Он после  работы вместе с сыном приходил к памятнику и несколько вечеров занимался шлифовкой и полировкой памятника.

         После того, как ребятами был вынесен весь мусор, оставалось заняться штукатуркой постамента. Этот вид работы взял на себя учитель истории Селифанов Михаил Валерьевич. Сначала предстояло выровнять кирпичную кладку, откосы и внешние углы с использованием алюминиевого перфорированного профиля, а затем несколько раз произвести оштукатуривание стен постамента. Добившись требуемого результата, оставалось только затереть оштукатуренную поверхность, загрунтовать и покрасить водоэмульсионной акриловой белой краской. Эта часть работы была проделана уже в сентябре.

        Следующим этапом в реконструкции памятника была покраска оградки. Но, прежде, чем её покрасить, волонтёрам предстояло очистить от накопившихся загрязнений, ржавчины и старой краски, которой почти и не было. Мальчики и девочки при помощи железных щёток и тёрок, скребков и шпателей подготовили ограду под покраску, которой  занялись девушки-волонтёры под руководством Свичновой Валентины Павловны и Хариной Марины Викторовны.  Последним штрихом в работе стало укрепление фундамента из земли и песка.

         О реализации проекта "Памятники - наше прошлое и будущее" волонтёры школы своевременно размещали информацию и фотографии на страницах соцсети ВКонтакте в сообществе "Детская организация "Доброград" и  на школьном сайте.

2.4. Мероприятия, проводимые для осуществления проекта

Мероприятие

Сроки выполнения

Количественные показатели реализации

Информирование  о проекте через: листовки-обращения, в школе на линейке.

Май 2018

Все школьники ознакомлены с проектом –105 человек

Проведение социологического опроса среди населения и учащихся школы

Май 2018

180 человек, опрос проводили 5 волонтёров: Хромова В.А., Городкова Е.С., Харин Д. С., Ракитина Т. А., Григорьева С.В.

Проведение исследовательской деятельности по изучению истории создания памятника Ленину в с. Карели

Май 2018

5 человек: 1 руководитель проекта

Свичнова В.П., 4 волонтёра Харин Д., Городкова Е., Егорова В., Григорьева С.

 Проведение анализа экологического состояния  территории и составление плана работ по проекту

  май 2018

 5 человек: глава администрации с/совета Летягин А.П., зам. директора по ВР Кривоногова В.А., руководители проекта Свичнова В.П., Харина М.В., Харин Д.

Создание инициативной группы среди волонтёров, старшеклассников и работников школы

Июнь 2018

23 человека волонтёры Карельской школы: Харин Д.С., Городкова Е.С., Ракитина Т.А., Егорова В.С., Хромова В.А., Григорьева С.В., Трякина И.А., Загребнева Д.В., Грушина М.С., Сычёв Д.Г., Рассказов А.Н., Карелина Ю.Д., Козлова А.Ю., Лукин В.Ю., Житин И.А., Летягин С.А., Щербаков А.С., учитель истории Селифанов М.В., старший вожатый Свичнова В.П., преподаватель-организатор Харина М.В., зам.директора по ВР Кривоногова В.А.,  рабочий школы Учакин С.А., родитель Харин С.А..  

  1.  

Составление сметы для реализации проекта

Июнь 2018

 3 человека: Администрация с/совета

  1.  

 Приобретение строительных материалов и строительного инвентаря

 июнь

  1 человек: глава с\с Летягин А.П.

Вырубка кустов и деревьев на территории памятника и за его  пределами. Вынос мусора.

17 человек: волонтёры  Харин Д.С., Сычёв Д.Г., Рассказов А.Н., Лукин В.Ю., Житин И.А., Летягин С.А., Щербаков А.С., Григорьева С.В., Трякина И.А., Карелина Ю.Д., Козлова А.Ю., Загребнева Д.В., Грушина М.С.,  рабочие Учакин С.А., Чичёв А.М., родитель Харин С.А., руководитель Харина М.В.  

  1.   

Демонтаж старой штукатурки и цементного раствора до кирпичной выкладки основания постамента, обработка постамента грунтовкой, неоднократное оштукатуривание. Вынос бытового мусора.

Июнь, сентябрь

9 человек:

волонтёры  Харин Д.С., Сычёв Д.Г., Рассказов А.Н., Лукин В.Ю., Житин И.А., рабочий Учакин С.А., родитель Харин С.А., Учитель Селифанов М.В., руководитель Харина М.В.  

Укрепление фундамента и его основания землёй и песком

Сентябрь 2018

4 человека:

волонтёры  Харин Д.С., Сычёв Д.Г., Рассказов А.Н., руководитель Свичнова В.П.

Косметические реставрационные работы самого памятника, очистка  от старой краски и загрязнений, шлифование и полировка

Июнь, сентябрь

9 человек:

Харин Д.С., Сычёв Д.Г., Рассказов А.Н., Лукин В.Ю., Житин И.А., рабочий Учакин С.А., родитель Харин С.А., Учитель Селифанов М.В., руководитель Харина М.В.  

Очистка железной оградки от накопившихся загрязнений, ржавчины и старой краски

Сентябрь 2018

7 человек:

Харин Д.С., Сычёв Д.Г., Рассказов А.Н., Григорьева С.В., Трякина И.А., Карелина Ю.Д., Козлова А.Ю., Загребнева Д.В., Грушина М.С.,  руководители Харина М.В., Свичнова В.П.  

Покраска оградки и постамента

Сентябрь 2018

8 человек:

Григорьева С.В., Трякина И.А., Карелина Ю.Д., Козлова А.Ю., Загребнева Д.В., Грушина М.С.,  руководители Харина М.В., Свичнова В.П.  

Выпуск статьи в районной газете "Согласие", школьной газете "Голос Доброграда", размещение информации и фото на страницах соцсети ВКонтакте в сообществе "Детская организация "Доброград", на школьном сайте. Награждение волонтёров и школьников благодарственными письмами.

Октябрь 2018

4 человека:

руководители Харин Д.С., Харина М.В., Свичнова В.П., Городкова Е.С.  

2.5. Результаты при реализации проекта

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Количественные показатели

 Израсходовано и использовано:

бумага офисная для листовок  и эскизов - 100листов;

пакеты для мусора – 5 пакетов

земля – 23 телеги ;

цемент - 3 мешка,

доски и кряжи-6 шт.

краска - 4 л,

краска - 1 ведро по 1,7 кг.

Штукатурка - 10 мешков по 25 кг.,

Шпатлёвка -  1мешок  по  40  кг.,

Грунтовка - 1 банка по 5 л.,

лопаты – 5 штук; грабли – 8 штук; секаторы - 2 штуки, кисточки - 12 штук, скребки - 3 штуки, тёрки по металлу - 3 штуки, топоры - 3 штуки, перфоратор - 1 штука, губки - 10 штук, наждачная бумага - 6 штук, шпатель - 2 штуки, вёдра - 4 штуки, шуруповёрт - 1 штука, железные уголки - 2 штуки, маяк - 8 штук, валик - 1 штука, сетка штукатурная - 2 штуки, секаторы - 2 штуки, спец.одежда - 15 компл.

Качественные показатели

1.Ремонт памятника и благоустройство  территории вокруг памятника.

2. Приобретение учащимися социальных навыков: умение работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться со взрослыми, умение руководить.

3.  Воспитание чувства уважения и любви к своим корням, людям старшего поколения, к малой Родине.

                              2.6. Детализированная смета расходов

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,  руб.

 бумага офисная

пакеты для мусора

валик

маяк №6

сетка штук.

сетка абраз.

угол перфор.                            

цемент М-500 1\50 кг

Штукатурка фасадная 1\25 кг

Шпатлёвка фасадная 1\40 кг

щётка метал.

грунтовка 1\5 л

грунтовка 1\5 л

кисть

краска ВГТ фасад.1\7 кг

цемент М-500 1\50 кг

эмаль белая 1\0,9 кг

эмаль зелёная 1\0,9 кг

эмаль зелёная 1\2,8 кг

140-00

76-00

130-00

25-00

360-00

110-00

40-00

320-00

250-00

400-00

65-00

175-00

225-00

25-00

475-00

320-00

170-00

170-00

460-00

1 уп.

1 уп.

1 шт.

8 шт.

1 шт.

1 шт.

15 шт.

1 м.

10 м.

1 м.

2 шт.

1 б.

1 кан.

10 шт.

1 в.

2 м.

1 б.

1 б.

1 б.

140-00

76-00

130-00

200-00

360-00

110-00

600-00

320-00

2500-00

400-00

130-00

175-00

225-00

250-00

475-00

640-00

170-00

170-00

460-00

    ИТОГО

 

 

3936-00

3. ВЫВОД ПО ПРОЕКТУ

 

       Практическая значимость проекта заключается в воспитании учащихся на реальных примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственно-патриотических качеств личности, формирует позицию деятельностного участия в социально полезных делах.

В родном краю все кажется более красивым, чистым. Именно родная земля дарит нам самые светлые чувства, позволяет полной грудью вдыхать аромат дорогих с детства мест, наслаждаться неповторимой синевой и чистотой небесных далей.  Работа, выполненная ребятами, навсегда отложит отпечаток на их жизни, их судьбе. Пройдут годы, они всегда будут помнить о этих днях, когда принимали участие в реконструкции памятника. О своей волонтёрской деятельности они будут рассказывать своим детям, а, может, и внукам и никогда не посмеют осквернить то место, которое связано с историей своего села  и теперь уже с их историей.

Цель нашего проекта достигнута. Мы действительно стали участниками благоустройства территории около памятника. Очень важно, что учащиеся овладели необходимыми рабочими операциями, научились планировать свою деятельность, осуществлять поиск идей, а также узнали  историю возникновения памятника в родном селе Карели и внесли свою лепту в историю памятника.

Наиболее часто встречаемые мотивы добровольцев, заставляющие их

участвовать в данном проекте:

4.ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

       

      Проект предусматривает свое дальнейшее развитие- проведение деятельности в направлении расширения благоустройства территории около памятника, а именно:

- поставить скамейки,

- посадить декоративные кусты и следить за их состоянием;

- завезти землю, разбить клумбы и посадить цветы;

- уход за цветниками;

- регулярно проводить субботники и акции по очистке и уборке территории памятника от листвы и мусора.

         О деятельности волонтёрского отряда Карельского филиала МБОУ Устьинской СОШ было решено опубликовать  статью в районной газете "Согласие" и  школьной газете "Голос Доброграда".

        Руководитель проекта Свичнова В.П. ходатайствовала о награждении волонтёров и школьников благодарственными письмами администрации Карельского сельского совета, которые были вручены в конце 2018 года.

 Коллектив школы и волонтёры благодарят за оказанную поддержку и материальную помощь в реализации данного социального проекта: администрацию Карельского сельского совета; Харина С.А., родителей учащихся; жителей с. Карели; педагогов школы. В следующем учебном году мы решили продолжить работу по облагораживанию территории около памятника Ленину.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на ШМО учителя химии и биологии Сергиевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ Алимовой И.В. Тема: «Зачеты на уроках химии»

Логическнм завершением изучения многих тем по химии являет зачет.   Главная цель зачета - проверка качества знаний учащихся полноты, глубины, систематичности ,гибкости, «прочности «осознанно...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Формирование читательской культуры учитель русского языка и литературы Зелёновского филиала МБОУ Платоновской СОШ Стребкова Н.В.

Формирование читательской культуры   учитель русского языка и литературы Зелёновского филиала МБОУ Платоновской СОШ Стребкова Н.В. выступление на РМО...

Программа элективного курса "Юный краевед-фотограф", 8 класс, учителя истории высшей категории Козлова Олега Филипповича, Стегримовский филиал МБОУ Соболевская основная общеобразовательная школа им.А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская обла

Рабочая Программа элективного курса «Юный краевед-фотограф»,  8  класс Автор: Олег Филиппович Козлов, учитель истории и музыкивысшей категории, Стегримовский филиал,  МБОУ...

Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с. Полетаево Классный руководитель 6 класса Семенова Елена Ивановна Родительское собрание на тему «Семья»

Цель:·         сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;·...

Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна ОБЖ 9 класс ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

В последнее время мы часто слышим  слово терроризм, террористы, захват заложников и т. д. Ребята, а вы знаете, что означает это понятие?  (Ответы учащихся)         ...

Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна ОБЖ 9 класс ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

В последнее время мы часто слышим  слово терроризм, террористы, захват заложников и т. д. Ребята, а вы знаете, что означает это понятие?  (Ответы учащихся)         ...