Программа элективного курса "Юный краевед-фотограф", 8 класс, учителя истории высшей категории Козлова Олега Филипповича, Стегримовский филиал МБОУ Соболевская основная общеобразовательная школа им.А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская обла
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Козлов Олег Филиппович

Рабочая Программа

 элективного курса «Юный краевед-фотограф»,  8  класс

 

Автор: Олег Филиппович Козлов, учитель истории и музыки

высшей категории, Стегримовский филиал,  МБОУ  Соболевская основная общеобразовательная школа имени  А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская область

 

Пояснительная записка

 

  Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину.  Данный курс дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, используя полученные знания на уроке по монтажу и фотографированию различных объектов истории, уважаемых людей своего села. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.

  Почему важна эта Программа? Потому что на базовом уровне недостаточно изучается краеведение «Малой Родины» , то есть своего села, деревни… Программа   дополняет немало  знаний по истории родного края,  где учащиеся глубже познают  смысл краеведческой работы, соприкасаясь с прошлой и настоящей жизни селян  родной деревни. Во-вторых, учащиеся не только теоретически познают  историю, но и оставляют свой «след» , используя приобретенные на уроке  навыки фото и съёмки видео.

В Программе тесно проявляются метапредметные связи  с «Историей Смоленщины» для учащихся 6-7 классов.  Она интересна и весьма доступна для детей 13-14 лет. Помогает приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести навыки фотографирования, сканирования старых фотографий, снятия видео  и его редактирование.  Каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа  дает возможность расширить свои знания,  приобрести нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.

 

 

Цель:

-          воспитание в детях чувства патриотизма , ознакомление с историей и традициями родного края через призму приобретенных навыков овладения фото и видео монтажа.

-          развитие интереса к изучению окружающего мира.

-           

Задачи:

Обучающие:

-          углубленное изучение истории родного края;

-          ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;

-          привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками, используя фото, видео, сканирование.

Развивающие:

-          обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

-          организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.

Воспитывающие:

-          воспитание уважения к историческому прошлому родного края, к искусству фото и видео, бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-          формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.

 

Ожидаемый результат:

 

-          учащиеся должны знать и уважать народные традиции;

-          уметь  работать с фотокамерой, зная её «секреты» в совокупности с краеведческим направлением;

-          знать исторические события и памятники своей местности;

-           хранить историко-духовную память своего народа, любовь к родной земле, к своему дому, к старшим.

 

К концу учебного  полугодия  учащиеся должны

 

Знать:

-          историю своей деревни

-          знаменитых и интересных людей

-          простейшее устройство фотокамеры,  приёмы работы  фото , видео.

Уметь.

-          работать с литературой, источниками информации;

-          Фотографировать исторические объекты, события села, загружать файлы и редактировать

-          Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам

-          Печатать фотографии  по заданной теме и пользоваться  для выполнения творческих заданий.

-          Уметь составлять презентацию или слайд-шоу

 

Формы организации занятий : лекции , беседы, экскурсии  с фотокамерой, практические работы  /фото, сканирование/ самостоятельные работы с краеведческой литературой , картографическим материалом.

 

Возрастные особенности:

Образовательная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 14-15  лет,  интересующихся историей, краеведением,  фото, видеоискусством.  В этом возрасте дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение. Они активно включаются в исследовательскую деятельность, любят играть, фотографировать,   выступать.  В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы и методы деятельности.

 

      Принципы и подходы, лежащие в основе курса:

·         принцип гуманизации

·         личностно-ориентированный подход

·         научность

·         доступность

·         практическая направленность

 

                   Организация проведения занятий

 

·         предполагает взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей между собой и окружающей средой в процессе планирования и поэтапного выполнения постепенно усложняющихся практических заданий по достижению поставленной цели и получению продукта совместной деятельности;

·         обеспечивает единство и преемственность различных сторон образовательного процесса, межпредметную интеграцию знаний, умений и навыков;

·         предусматривает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;

·         служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умений нестандартно решать проблему, воспитания таких качеств личности, как целенаправленность, изобретательность, настойчивость;

·         включает формирование у детей навыков по организации и использованию рабочего пространства и времени, умений оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;

.

Этапы творческого процесса имеют отчетливо выраженные промежуточные результаты:

·         обоснование, осознание и принятие идеи (результат: принятая идея – задача), технологическая обработка идеи (результат: ее доведение до возможности практической реализации);

·         практическая работа над идеей (результат: практическая реализация);

·         апробирование объекта в работе, доработка и самооценка творческого решения идеи (результат: анализ решения творческой задачи и обработка объекта творчества).

         Формы работы:

  • совместная деятельность с родителями;
  • тематические праздники, коллективно-творческие дела;
  • художественное творчество учащихся;  
  • экскурсии и походы по родному краю;
  • беседы;
  • сбор и оформление материалов для школьного музея;
  • выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы,
  • проектная и исследовательская деятельность учащихся;

Мониторинг уровня овладения программой

·         диагностика знаний, умений, навыков учащихся в результате текущего, промежуточного, итогового контроля;

·         участие в краеведческих играх и мероприятиях школы;

·         презентации проектов учащихся;

·         анкетирование родителей и учащихся.

Этапы деятельности учителя и обучающихся:

В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы:

·          мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

·          планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, родителей, старшеклассников, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

·         информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с фотодокументами, фотографируют согласно тематическому  плану, другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

·         рефлексивно-оценочный  (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

 

 

 

 

Содержание программы

                                                                                                           Моя Малая Родина..                                                                                  

  История села. Возникновение села. Развитие села с  к.18 до 1917г.. Развитие села 20-30- е гг. Довоенный период. Наше село в годы войны. Развитие села  во второй половине XX в. Современный период в развитии села. Как пользоваться фотокамерой во время  съёмок  села и др.памятников.

   Забытые деревни». История заброшенных деревень.

  Улицы моей деревни. Возникновение. Расположение. Жители. Интересные истории. Дома «образцового порядка». Практикум:   фотографирование, съёмка видео.. Печатание фото.  Экскурсия  по улицам родного села.

  Обычаи, традиции, праздники. Обычаи и традиции наших бабушек и прабабушек, современные обычаи традиции односельчан. Праздники: по временам года, языческие религиозные, сельские мероприятия. Практикум:  участие в празднике «Проводы осени», «Масленница»

 

                                                                                                                         Жители моего села

  «Учитель в имени твоем…» Педагогический состав школы. Учителя- ветераны.  Директора школы. Выпускники школы. Фотографирование, сканирование старых фото.

  Умельцы моего села.  Работа по дереву. Вязание. Вышивка. Фотографирование умельцев.

  «Листая Книгу Памяти…» Участники ВОВ, погибшие на фронтах. Участники ВОВ, вернувшиеся с фронта. Репрессированные. Практикум: Работа с Книгой Памяти,  интернет- ресурсами. Сканирование старых фото.

  Труженики тыла.  Наше село в годы войны. Женщины – труженицы тыла. Дети войны. Практикум: Оформление презентации /по выбору учащихся/- слайд-шоу

  Ветераны труда. Ветераны труда- работники сельского хозяйства. Ветераны труда-  работники бюджетной сферы. Практикум:  Создание презентации /по выбору/

  Экскурсии в музеи:  Соболевской сред. школы, района . Районный музей. Школьный краеведческий музей.

Защита проектов, исследовательская деятельность учащихся

 

 

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-        владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-         способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-         готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

-  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

-         понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

-        Учащиеся должны владеть: чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству -  многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим занятий: занятия в   8

классе  проводятся  1 раз  в неделю  в течение полугодия, т.е. 17 часов.

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п.п

Урок.

                         

                              Темы занятий

 

 

 

Теория

Практика, исслед.раб.

фотоэкскурс

 

1.

Вводное занятие.  Замечательные люди, исторические памятники  моего края

 

 

 

 

Моя Малая Родина.

 

 

 

 

2.

История села. Как пользоваться фотокамерой.

1

 

 

 

3.

Обычаи, традиции, праздники

1

 

 

 

4.

Приёмы  редактирование фото, видео

1

 

 

 

5.

Приёмы сканирования фото, печатание

1

1

 

 

6.

Улицы моей деревни. Снятие видео.

 

 

1

 

7

Загрузка и обработка файлов. Печатание фото

 

 

1

 

 

II

Жители   моего   села

 

 

 

 

8.

«Учитель в имени твоем…» Фотографирование, сканирование старых фото

====

1

====

 

9.

Умельцы моего села

 

1

 

 

8.

9.

«Листая Книгу Памяти…»

 

 

 

1.Фотограф.

 

1

 

 

10.

11.

Труженики тыла.

 

========================

1

 

1.Фото. Скан.

 

 

12

13.

Ветераны труда

 

 

1

Фото, скан.

1.*******

 

 

14.

Соболево-Воробьёвская семинария

1

 

 

 

15.

Исследовательская работа: старые  фото Соболевского педучилища, партизанского полка «13» /Гришинцы/

 

1

 

 

16.

Экскурсия в музей Соболевской ср. школы или района

 

 

1

 

17.

Создание презентации: слайд-шоу о замечательных людях

1

 

 

 

 

 

                                                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Евгеньева А. П. Краеведение / А. П. Евгеньева //Словарь русского языка. — 4-е изд. Стер. —  М.: Рус. яз., Полиграфресурсы, 1999. —  Т.2. —  С.118.
  2. Иванов П. В., Матрусов И. С., Сейненский А. Е. Краеведение / П. В. Иванов, И. С. Матрусов, А. Е. Сейненский; под общ. ред. В. В. Давыдова. // Большая Российская энциклопедия. —  М., 1993. —  Т.1.- С. 475—476.
  3. Ожегов С. И. Краеведение. / С. И. Ожегов; под общей ред. проф. Л. И. Скворцова // Словарь русского языка. — 24-е изд., испр. —  М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. —  С.295.
  4. Александров А. И. Факультативные занятия по истории краеведения./А. И. Александров //Преподавание истории в школе. — 1982. — № 3. —  С.59—61.
  5. 6. Верба А. И. Сейненский А. Е. Школьный исторический музей в системе учебно-воспитательной работы / А. И. Верба, А. Е. Сейненский // Воспитание школьников. — 1986. — № 2. —  С. 55—56.
  6. 7. Голованов В. М. Краеведческий материал на уроках истории / В. М. Голованов //Вечерняя средняя школа. — 1983. — № 2. —  С. 44—46.
  7. 8. Гостев А. Воспитание историей: О значении школьного исторического краеведения / А. Гостев //Народное образование. — 1988. — № 6. —  С.26—28.
  8. 9. Ермолаева Л. К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению / Л. К. Ермолаева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2002. — № 3. —  С. 40—47.
  9. История Смоленщины — Википедия

Книга Памяти Смоленской области forum.patriotcenter.ru›index.php…

  1. Где на Смоленщине искать следы исчезнувших деревень? | SmolCity.ru...

SmolCity.ru›Новости›Смоленские›?ELEMENT_ID=256291

 

  1. Они жили для нас /о Поповых, с.Соболево/ А.И.Власенков.»Русское поле» 2003
  2. Смоленская область в годы войны. Партархив Смол.обкома КПСС, «Московский рабочий».1977

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-fotograf.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая Программа

 элективного курса «Юный краевед-фотограф», C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\A7G1HDFQ\MC900282308[1].wmf 7 класс

Автор: Олег Филиппович Козлов, учитель истории и музыки

высшей категории, Стегримовский филиал,  МБОУ  Соболевская основная общеобразовательная школа имени  А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская область

Пояснительная записка

  Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину.  Данный курс дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, используя полученные знания на уроке по монтажу и фотографированию различных объектов истории, уважаемых людей своего села. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.

  Почему важна эта Программа? Потому что на базовом уровне недостаточно изучается краеведение «Малой Родины» , то есть своего села, деревни… Программа   дополняет немало  знаний по истории родного края,  где учащиеся глубже познают  смысл краеведческой работы, соприкасаясь с прошлой и настоящей жизни селян  родной деревни. Во-вторых, учащиеся не только теоретически познают  историю, но и оставляют свой «след» , используя приобретенные на уроке  навыки фото и съёмки видео.

В Программе тесно проявляются метапредметные связи  с «Историей Смоленщины» для учащихся 6-7 классов.  Она интересна и весьма доступна для детей 13-14 лет. Помогает приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести навыки фотографирования, сканирования старых фотографий, снятия видео  и его редактирование.  Каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа  дает возможность расширить свои знания,  приобрести нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.

 

Цель:

  • воспитание в детях чувства патриотизма , ознакомление с историей и традициями родного края через призму приобретенных навыков овладения фото и видео монтажа.
  • развитие интереса к изучению окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

  • углубленное изучение истории родного края;
  • ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;
  • привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками, используя фото, видео, сканирование.

Развивающие:

  • обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.

Воспитывающие:

  • воспитание уважения к историческому прошлому родного края, к искусству фото и видео, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.

Ожидаемый результат:

  • учащиеся должны знать и уважать народные традиции;
  • уметь  работать с фотокамерой, зная её «секреты» в совокупности с краеведческим направлением;
  • знать исторические события и памятники своей местности;
  •  хранить историко-духовную память своего народа, любовь к родной земле, к своему дому, к старшим.

К концу учебного  полугодия  учащиеся должны

Знать:

  • историю своей деревни
  • знаменитых и интересных людей
  • простейшее устройство фотокамеры,  приёмы работы  фото , видео.

Уметь.

  • работать с литературой, источниками информации;
  • Фотографировать исторические объекты, события села, загружать файлы и редактировать
  • Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам
  • Печатать фотографии  по заданной теме и пользоваться  для выполнения творческих заданий.
  • Уметь составлять презентацию или слайд-шоу

Формы организации занятий : лекции , беседы, экскурсии  с фотокамерой, практические работы  /фото, сканирование/ самостоятельные работы с краеведческой литературой , картографическим материалом.

Возрастные особенности:

Образовательная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 13-14 лет,  интересующихся историей, краеведением,  фото, видеоискусством.  В этом возрасте дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение. Они активно включаются в исследовательскую деятельность, любят играть, фотографировать,   выступать.  В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы и методы деятельности.

      Принципы и подходы, лежащие в основе курса:

  • принцип гуманизации
  • личностно-ориентированный подход
  • научность
  • доступность
  • практическая направленность

                   Организация проведения занятий

  • предполагает взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей между собой и окружающей средой в процессе планирования и поэтапного выполнения постепенно усложняющихся практических заданий по достижению поставленной цели и получению продукта совместной деятельности;
  • обеспечивает единство и преемственность различных сторон образовательного процесса, межпредметную интеграцию знаний, умений и навыков;
  • предусматривает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
  • служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умений нестандартно решать проблему, воспитания таких качеств личности, как целенаправленность, изобретательность, настойчивость;
  • включает формирование у детей навыков по организации и использованию рабочего пространства и времени, умений оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;

.

Этапы творческого процесса имеют отчетливо выраженные промежуточные результаты:

  • обоснование, осознание и принятие идеи (результат: принятая идея – задача), технологическая обработка идеи (результат: ее доведение до возможности практической реализации);
  • практическая работа над идеей (результат: практическая реализация);
  • апробирование объекта в работе, доработка и самооценка творческого решения идеи (результат: анализ решения творческой задачи и обработка объекта творчества).

         Формы работы:

  • совместная деятельность с родителями;
  • тематические праздники, коллективно-творческие дела;
  • художественное творчество учащихся;  
  • экскурсии и походы по родному краю;
  • беседы;
  • сбор и оформление материалов для школьного музея;
  • выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы,
  • проектная и исследовательская деятельность учащихся;

Мониторинг уровня овладения программой

  • диагностика знаний, умений, навыков учащихся в результате текущего, промежуточного, итогового контроля;
  • участие в краеведческих играх и мероприятиях школы;
  • презентации проектов учащихся;
  • анкетирование родителей и учащихся.

Этапы деятельности учителя и обучающихся:

В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы:

  •  мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
  •  планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, родителей, старшеклассников, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
  • информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с фотодокументами, фотографируют согласно тематическому  плану, другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
  • рефлексивно-оценочный  (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Содержание программы

                                           Моя Малая Родина..

  История села. Возникновение села. Развитие села с  к.18 до 1917г.. Развитие села 20-30- е гг. Довоенный период. Наше село в годы войны. Развитие села  во второй половине XX в. Современный период в развитии села. Как пользоваться фотокамерой во время  съёмок  села и др.памятников.

   Забытые деревни». История заброшенных деревень.

  Улицы моей деревни. Возникновение. Расположение. Жители. Интересные истории. Дома «образцового порядка». Практикум:   фотографирование, съёмка видео.. Печатание фото.  Экскурсия  по улицам родного села.

  Обычаи, традиции, праздники. Обычаи и традиции наших бабушек и прабабушек, современные обычаи традиции односельчан. Праздники: по временам года, языческие религиозные, сельские мероприятия. Практикум:  участие в празднике «Проводы осени», «Масленница»

                                              Жители моего села

  «Учитель в имени твоем…» Педагогический состав школы. Учителя- ветераны.  Директора школы. Выпускники школы. Фотографирование, сканирование старых фото.

  Умельцы моего села.  Работа по дереву. Вязание. Вышивка. Фотографирование умельцев.

  «Листая Книгу Памяти…» Участники ВОВ, погибшие на фронтах. Участники ВОВ, вернувшиеся с фронта. Репрессированные. Практикум: Работа с Книгой Памяти,  интернет- ресурсами. Сканирование старых фото.

  Труженики тыла.  Наше село в годы войны. Женщины – труженицы тыла. Дети войны. Практикум: Оформление презентации /по выбору учащихся/- слайд-шоу

  Ветераны труда. Ветераны труда- работники сельского хозяйства. Ветераны труда-  работники бюджетной сферы. Практикум:  Создание презентации /по выбору/

  Экскурсии в музеи:  Соболевской сред. школы, района . Районный музей. Школьный краеведческий музей.

Защита проектов, исследовательская деятельность учащихся

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  •  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  •  готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

-  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  •  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
  • Учащиеся должны владеть: чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству -  многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Режим занятий: занятия в  7 классе  проводятся  1 раз  в неделю  в течение полугодия, т.е. 17 часов.

Календарно-тематическое планирование.

№ п.п

Урок.

                         

                              Темы занятий

Теория

Практика, исслед.раб.

фотоэкскурс

1.

Вводное занятие.  Замечательные люди, исторические памятники  моего края

Моя Малая Родина.

2.

История села. Как пользоваться фотокамерой.

1

3.

Обычаи, традиции, праздники

1

4.

Приёмы  редактирование фото, видео

1

5.

Приёмы сканирования фото, печатание

1

1

6.

Улицы моей деревни. Снятие видео.

1

7

Загрузка и обработка файлов. Печатание фото

1

II

Жители   моего   села

8.

«Учитель в имени твоем…» Фотографирование, сканирование старых фото

====

1

====

9.

Умельцы моего села

1

8.

9.

«Листая Книгу Памяти…»

1.Фотограф.

1

10.

11.

Труженики тыла.

========================

1

1.Фото. Скан.

12

13.

Ветераны труда

1

Фото, скан.

1.*******

14.

Соболево-Воробьёвская семинария

1

15.

Исследовательская работа: старые  фото Соболевского педучилища, партизанского полка «13» /Гришинцы/

1

16.

Экскурсия в музей Соболевской ср. школы или района

1

17.

Создание презентации: слайд-шоу о замечательных людях

1

                                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Евгеньева А. П. Краеведение / А. П. Евгеньева //Словарь русского языка. — 4-е изд. Стер. —  М.: Рус. яз., Полиграфресурсы, 1999. —  Т.2. —  С.118.
  2. Иванов П. В., Матрусов И. С., Сейненский А. Е. Краеведение / П. В. Иванов, И. С. Матрусов, А. Е. Сейненский; под общ. ред. В. В. Давыдова. // Большая Российская энциклопедия. —  М., 1993. —  Т.1.- С. 475—476.
  3. Ожегов С. И. Краеведение. / С. И. Ожегов; под общей ред. проф. Л. И. Скворцова // Словарь русского языка. — 24-е изд., испр. —  М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. —  С.295.
  1. Александров А. И. Факультативные занятия по истории краеведения./А. И. Александров //Преподавание истории в школе. — 1982. — № 3. —  С.59—61.
  1. 6. Верба А. И. Сейненский А. Е. Школьный исторический музей в системе учебно-воспитательной работы / А. И. Верба, А. Е. Сейненский // Воспитание школьников. — 1986. — № 2. —  С. 55—56.
  2. 7. Голованов В. М. Краеведческий материал на уроках истории / В. М. Голованов //Вечерняя средняя школа. — 1983. — № 2. —  С. 44—46.
  3. 8. Гостев А. Воспитание историей: О значении школьного исторического краеведения / А. Гостев //Народное образование. — 1988. — № 6. —  С.26—28.
  4. 9. Ермолаева Л. К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению / Л. К. Ермолаева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2002. — № 3. —  С. 40—47.
  5. История Смоленщины — Википедия

Книга Памяти Смоленской области forum.patriotcenter.ru›index.php…

  1. Где на Смоленщине искать следы исчезнувших деревень? | SmolCity.ru...

SmolCity.ru›Новости›Смоленские›?ELEMENT_ID=256291

  1. Они жили для нас /о Поповых, с.Соболево/ А.И.Власенков.»Русское поле» 2003
  2. Смоленская область в годы войны. Партархив Смол.обкома КПСС, «Московский рабочий».1977

  Заключение эксперта

Экспертная оценка

программы

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы.

 

 

 

 

 

Полнота содержания программы

 

 

 

 

 

  Обобщенность знаний,  включенных в программу

 

 

 

 

 

 

Практическая направленность содержания и

процесса обучения по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоговая оценка программы.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Музыкальные игры на уроке музыки. Из опыты работы учителя Козлова Олега .Филипповича, Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Из моего  опыта  работы Музыкальные игры на уроках музыкиПри изучении курса «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на уроках ...

Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна ОБЖ 9 класс ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

В последнее время мы часто слышим  слово терроризм, террористы, захват заложников и т. д. Ребята, а вы знаете, что означает это понятие?  (Ответы учащихся)         ...

Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна ОБЖ 9 класс ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

В последнее время мы часто слышим  слово терроризм, террористы, захват заложников и т. д. Ребята, а вы знаете, что означает это понятие?  (Ответы учащихся)         ...

Педагогический проект "Чему нас учит ОБЖ" Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна

Основная задача ОБЖ – подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навы...