Классный час "Авторская песня о войне"
классный час (8, 9 класс) на тему

Науменко Лариса Викторовна

Данный материал поможет познакомить детей с творчеством бардов о войне, развивать сплочённость класса через совместное исполнение песен, воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению; развивать навык "слушания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_pesnya_o_voyne.docx24.48 КБ
Файл avtorskaya_pesnya_o_voyne.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации города Ясиноватая
Методический кабинет отдела образования Администрации города Ясиноватая

Работа на конкурс методических разработок
«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»

Номинация «Методическая копилка»»


«Авторская песня о войне»
(открытое мероприятие для детей)

Автор
Науменко Лариса Викторовна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории,
Ясиноватской общеобразовательной школы
I-III ступеней № 6
Администрации города Ясиноватая

2016 год

Авторская песня о войне

Форма проведения: классный час

Класс: 8 - 9

Цель: познакомить детей с творчеством бардов о войне, развивать сплочённость класса через совместное исполнение песен, воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению; развивать навык "слушания".

Оборудование: портреты Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Розенбаума, Г. Корнилова, В. Пшеничного; аудиозаписи или видеоклипы песен "Нам нужна победа", "До свидания, мальчики" (Б. Окуджава), "На братских могилах не ставят крестов", "Он не вернулся из боя" (В. Высоцкий), "А может, не было войны…", "Чёрный тюльпан" (А. Розенбаум),  "Донецкий аэропорт" (Г. Корнилов), "Саур-Могила", "Город миллионов роз" (В. Пшеничный); видеопроектор или другие ТСО для воспроизведения аудио и видеозаписей.

  1. Ученик.         Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

1418 дней и ночей, 6 великих битв, около 40 наступательных операций, миллионы погибших...

  1. Ученик.  Есть события, которые вошли в историю не только города, страны, но и  в историю нашей необъятной планеты. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи. Главное в этом то, чтобы мы  о них помнили. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый. Эта память не только в книгах и воспоминаниях, но и в авторской песне.
  2. Ученик. У авторской песни несколько названий: самодеятельная, бардовская. Главное в ней – глубокое содержательное поэтическое слово и душевное мелодичное звучание гитары. Авторская песня ближе к литературе, к поэзии. Она пишется для людей думающих и людьми думающими. Поэтическое слово сближает автора с аудиторией, помогает вникнуть в смысл песни, понять и принять её.

Тематика этих песен разнообразна: дружба, любовь, горы, природа…  Но одной из главных и волнующих была и остаётся тема войны.

Кто эти люди, помогающие понять нам весь ужас войны, её бесчеловечность? Попробуем разобраться в этом сегодня.

Звучит песня "Нам нужна одна победа"

  1. Ученик. Это была песня родоначальник авторской песни – Булата Окуджавы. Совсем мальчишкой ушёл он на фронт воевать с фашизмом и понял, "что война – это тяжёлая и кровавая работа". Этим мальчишкам и посвящена песня "До свидания, мальчики".

Звучит песня "До свидания, мальчики", в её сопровождении девочки исполняют танец.

  1. Ученик. Можно понять Окуджаву, прошедшего войну, но что заставило других поэтов, практически не помнивших её, вновь и вновь писать о ней? Таким был Владимир Высоцкий. Ему было всего 3 года, когда началась война. Воспоминания о ней были очень смутными, но песни о Великой Отечественной – это отдельный пласт в его творчестве. Вот одна из них, с которой Высоцкий начинал свои выступления.

Звучит песня "На братских могилах не ставят крестов…"

  1. Ученик. Обладая страстной, эмоциональной натурой, Владимир Семёнович пытался сам прожить и прочувствовать жизнь героев своих песен. И это  ему удавалось. Многие фронтовики после прослушивания его песен, считали его своим однополчанином и были уверены, что вместе служили, настолько правдивыми были переживания автора и изображение происходящего на войне. “У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я отдаю дань этому времени своими песнями”, - говорил Высоцкий.

Звучит песня "Он не вернулся из боя" в исполнении одного из учащихся.

  1. Ученик. Есть и другие поэты, родившиеся уже после войны. К ним относится Александр Розенбаум, родившийся в Ленинграде в 1951 году. Он всегда говорит, что будет петь о войне, пока будет писать стихи и музыку,  "потому что мы не имеем никакого морального права забывать об этой страшной трагедии". Слишком дорого заплатили мы за свою Победу.

Звучит песня "А может, не было войны…"

  1.  Ученик. Отгремели залпы орудий Великой Отечественной. Но война новой бедой обрушилась снова. Афганистан… Чечня… Розенбаум не остался равнодушен к этим трагедиям. Героизм нового молодого поколения, боль утраты от гибели друзей – вот , о чём пишет он сейчас.

Просмотр видеоролика "Чёрный тюльпан"

  1. Ученик.  Кто бы мог подумать, что всё может повториться. Мы жили и не задумывались о войне, а информация о военных конфликтах, сводки о погибших детях казались чем-то нереальным, не имеющим к нам никакого отношения… Страшно, что и нам пришлось испытать ужасы войны.
  2.  Ученик.

 Теперь я много знаю о войне,

  Не по рассказам, нет, не понаслышке.

  По городам, сгорающим в огне,

  По взрывам - я их очень часто слышу.

  

  По залпам научилась различать

  "Зенитки", "Ураганы", "Смерчи", "Грады",

  И с каждым днём сложнее сосчитать

  Дома, где разрываются снаряды.

  

  А в небе истребители летят,

  Ты помнишь, раньше там летали птицы?..

  Они теперь, как люди, все хотят

  Скорее оказаться "за границей"...

  

  И страшно... Замолкает детский смех...

  Пустеет мой родной, любимый город,

  Он насквозь миномётами прошит,

  И градом пуль на части он расколот!

  

  Я знаю, что начнётся новый день

  Не с новостей и репортажей лживых,

  С тревоги: что гремит сейчас и где?

  И со звонков, с вопросом: "Как вы? Живы?"

  

  Пока моя несчастная страна

  Несёт "необходимые" потери,

  Твержу, что скоро кончится война!!!

  А верю? Да, я верю!!!

  

  Я просто много знаю о войне...

  Так вышло, что, увы, не понаслышке.

  1.  Ученик.  И сейчас эстафету бардовской песни о войне пришлось подхватить тем, кто встал на защиту нашей Родины, выступил против фашизма, вновь поднимающего свою голову.

Конечно, это Глеб Корнилов и его группа "Опасные". Родился он в Москве в 1985 году, закончил режиссёрский факультет ВГИКА. В нашей школе с ним была проведена встреча в литературной гостиной. Его песни – песни о героях новой войны, войны на Донбассе…

Просмотр видеоролика "Донецкий аэропорт".

  1. Ученик. Ещё один автор, посвятивший своё творчество этой теме –  Виктор Пшеничный. Несмотря на то, что родом он из Пермского края, но родным городом для него с 2014 стал и Донецк. Большое внимание автор уделяет именно воспитанию подрастающего поколения, поэтому много путешествует по нашей республике и проводит встречи именно с детьми, подростками. Был он с концеротом и в нашем городе. Девиз его жизни: "Не знаешь как, но сделай шаг, хотя б один, но шаг вперед!"

Просмотр видеоклипа "Саур-Могила".

  1. Ведущий. Война – это смерть, разрушения, горе, гибель людей… Наша задача – не забывать героев, отдавших свои жизни за наше счастье, свободу и независимость. Наша задача – любить свою Родину, свой город, свой дом.

Звучит песня В. Пшеничного "Город миллионов роз - Донецк" в исполнении одного из учеников в сопровождении гитары.

 

После окончания можно предложить ученикам, играющим на гитаре, исполнить песни о войне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская песня о войне ПОДГОТОВИЛА: Науменко Л.В., учитель ЯОШ № 6 АГЯ Классный час

Слайд 2

Булат окуджава

Слайд 3

Владимир высоцкий

Слайд 4

Александр розенбаум

Слайд 5

Александр розенбаум . афганистан

Слайд 6

Глеб корнилов

Слайд 7

Глеб корнилов . встреча в яош № 6

Слайд 8

Владимир пшеничный

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с видеоклипами песен ВОВ "Песни,победившие войну"

Классный час  "Песни,победившие войну"для 7 кл. подготовлен к месячнику патриотического воспитания. Файл содержит познавательный материал об истории создания песен "Землянка", " Священная война" ...

Сценарий классного часа "Песни рожденные войной"

Сценарий классного часа о песнях, которые были написаны во время войны и испольнителях этих песен...

Классный час на тему: "Песни, опаленные войной"

Материал к классному часу о военно-патриотическом воспитании....

мероприятие,повящённое песне военных лет" Песня опалённая войной"

Знакомство с поэтами, авторами  и исполнителями песен военных лет....

Классный час "Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки в двойне!"

Открытый час общенияв 10 классе «Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки в двойне!»...

Классный час Песни афганской войны"

В презентации прекдставлены фотоматериал, художественный материал, песенный материал, посвящённый войне в Афганистане....

Сценарий конкурса военной патриотической песни « Кто сказал, что надо бросить песню на войне»

Вся история войны от событий 1941 года до последних ударов по немецким войскам Советской армии представляет собой эпопею невиданного героизма. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снов...