Главные вкладки

    Внеурочная деятельность "Я живу в России"
    рабочая программа (5 класс) на тему

    Белашова Валентина Николаевна

    Каждый гражданин нашей страны должен воспитывать в себе патриотизм к родному краю.Данная программа поможет воспитать в детях это чувство

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_zhivu_v_rossii.doc107 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                               «Средняя школа №15 города Евпатории Республики Крым»

                                           Согласовано                                                                                                                        Утверждаю

                                         зам.директора по УВР                                                                                                                           Директор МБОУ «СШ№15»

                                      ____________Г.В.Новик

                                      от «___»_________2016г.                                                                                                                              «___»___________2016г.

                                                                                                                                                                                                             ____________О.С.Соболева

                                                                                                             Рабочая программа

    внеурочной деятельности

                                                   «Я живу в России»

    (духовно-нравственное направление)

                                                                                                         Учитель:Белашова В.Н.


                                                                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Духовно-нравственное воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

    Программа внеурочной деятельности «Я живу в России» направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

    Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

    Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

    Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

     Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

    Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

    В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

    Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

    Задачи:

    образовательные:

    • дать первоначальные представления о роли семьи в жизни человека;
    • дать представления о профессии учителя;
    • дать первоначальные представления об истории родного города;
    • познакомить с историческим прошлым Крыма;
    • дать представления о народных песнях, праздниках, традициях, обычаях;
    • познакомить с государственными праздниками, с государственной символикой;
    • познакомить с городами – героями;
    • дать представления об участии жителей города в Великой Отечественной войне.

    развивающие

    • формировать навыки коллективной работы и работы в группах;
    • формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;
    • развивать самостоятельность, аккуратность.

    воспитательные: 

    • воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
    • воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей;
    • воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
    • воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

           Рабочая программа  разработана рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).  

            Программа предназначена для детей 10-11 лет. Продолжительность  реализации программы один год. Продолжительность занятий 40 минут.

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

    Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

    Теоретические занятия:

    • Беседы
    • Сообщения
    • Просмотр видеоматериала
    • Экскурсии

    Практические занятия:

    • Конкурсы
    • Викторины
    • Интеллектуально-познавательные игры

    ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    Познавательные общеучебные действия

    • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
    • выделение познавательной цели;
    • выбор наиболее эффективного способа решения   поставленной задачи;
    • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД

    • умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
    • умение выражать свои мысли  полно и точно;
    • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
    • использовать речь для регуляции своего действия.

    Регулятивные УУД

    • целеполагание;
    • волевая саморегуляция;
    • прогнозирование уровня усвоения;
    • оценка;
    • коррекция.

    Личностные УУД

    • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
    • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
    • осознание ответственности за общее благополучие;
    • развитие этических чувств;
    • установка на здоровый образ жизни;
    • самооценка;
    • самоопределение

    ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

    - «Моя родословная»

    - творческая работа «Мой будущий дом»

    - творческая работа «Какой я хочу видеть свою школу в будущем»

    - фоторепортаж «Мой любимый уголок в городе»

    - рассказы об учителях,

    - оформление стендов,

    - выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

    - участие в митинге, посвященном Дню Победы


    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Разделы программы и темы занятий

    Количество часов

    Общее кол – во часов

    Теория

    Практика

    1.

    Моя семья

    8

    3

    5

    2.

    Моя школа

    7

    3

    4

    3.

    Моя малая Родина

    9

    4

    5

    4.

    Я – гражданин России

    10

    5

    5

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Наименование раздела и темы

    Кол-во часов

    Дата

    Моя семья

    8

    1

    Я и семья. Я – сын, дочь, внук, внучка

    1

    2

    Мои  родители

    1

    3

    Мои бабушка и дедушка

    1

    4

    Моя  родословная.

    1

    5

    Профессии моих родителей

    1

    6

    Мои обязанности по дому. Забота о ближних.

    1

    7

    День рождения, утро, вечер в моей семье

    1

    8

    Мой будущий дом

    1

    Моя школа

    7

    9

    Первый раз в первый класс. Мое первое впечатление о школе

    1

    10

    Изучение истории школы.

    1

    11

    Летопись школы.

    1

    12

    Мои учителя

    1

    13,14

    Учителя

    2

    15

    Какой я хочу видеть свою школу в будущем

    1

    Моя малая Родина

    9

    16

    С чего начинается Родина (Экскурсия по родному городу)

    1

    17

    Изучение истории родного города

    1

    18

    Летопись города

    1

    19

    Мой любимый уголок в городе. (Фоторепортаж)

    1

    20

    Евпатория

    1

    21

    О чем рассказывают названия городов Крыма

    1

    22

    Памятные места Крыма

    1

    23

    Крым

    1

    24

    Заочная экскурсия по Крыму: памятники, площади, музеи

    1

    Я – гражданин России

    10

    25

    Народные праздники России (Рождество, Масленица, Троица)

    1

    26

    Русские народные песни

    1

    27

    Русские народные игры

    1

    28

    Государственные праздники

    1

    29

    Традиции, обычаи моего народа

    1

    30

    Летопись Великой Отечественной войны

    1

    31-33

    Путешествие по городам - героям

    3

    34

    Война в истории моего города

    1

    Итого:

    34 ч.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. «Моя семья»

    Теоретическая часть:  День рождения в семье. Утро в моей семье. Вечер в моей семье. Я сын, дочь, внук, внучка. Мои обязанности по дому. Дети и родители. Давайте понимать друг друга. Слово о родителях. Родители - самые близкие люди. Родительская любовь. Счастье. Надежда. Утешение. Благодарение. Забота о родителях. Доброе Слово о родителях - основа порядочности человека.

    Практическая работа Составление родословной. Выполнение творческой работы «Мой будущий дом

    Формы занятий:  занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская,

     Методы и приёмы:   практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка), наглядный, метод проектов.

    2. «Моя школа»

    Теоретическая часть: Школа – наш второй дом. Добрые дела для родной школы. Что доброго могу сделать я? Профессия – Учитель. Легко ли быть учителем.

    Практическая работа: Создание стенда или альбома об учителях. Творческая работа «Какой я хочу видеть мою школу в будущем»

    Формы занятий:  занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, просмотр презентаций.

     Методы и приёмы:   практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.

    Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, фотографии, презентации

    3.  «Моя малая Родина»

    Теоретическая часть: С чего начинается Родина? История родного города. Историческое прошлое Евпатории, культура, традиции.

    Практическая работа: фоторепортаж «Мой любимый уголок в городе»

    Формы занятий:  занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, экскурсия, фоторепортаж.

     Методы и приёмы:   практический (наблюдение), словесный (рассказ, беседа), наглядный.

    Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, фотографии, иллюстрации, презентации, фотокамера, фотоаппарат

    4. Я – гражданин России»

    Теоретическая часть: Праздник. Смысл праздника. Почему праздник называют - труд души. Главные праздники года. Праздники моего народа. Православные праздники. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Песня колыбельная, задушевная, лирическая. Частушка. Народные игры. Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество

    Практическая работа: Оформление альбома об участниках военных действий. Выставка рисунков. Участие в субботнике по уборке территории памятника. Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

    Формы занятий:  занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия, просмотр презентации, просмотр документальных фильмов.

     Методы и приёмы:   практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.

    Дидактическое оснащение занятий: книги, фотографии, видеофильмы, презентации, иллюстрации

            

     ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В результате реализации программы ожидается:

    • развитие творческих способностей;
    • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастности к деяниям предыдущих поколений;
    • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
    • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

    Разделы программы

    Ожидаемые результаты

    «Моя семья»

    Обучающиеся знают:

    - о роли семьи в жизни человека

    - о выполнении социальных ролей

    - о своих обязанностях

    «Моя школа»

    Обучающиеся знают:

    - историю родной школы

    «Моя малая Родина»

     Обучающиеся имеют элементарные представления  об истории родного города

    «Я – гражданин России»

    Обучающиеся  знают:

    - города – герои

    - государственные праздники, государственную символику

    Обучающиеся имеют  представления:

    - о народных праздниках, традициях, обычаях

    - об участии жителей города в Великой Отечественной войне

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс

    Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена  для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...

    Программа внеурочной деятельности "Живая география"

    Программа разработана для учащихся 6 класса...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности " Живая планета"

    Программа направлена на  воспитание мировоззренческих, нравственно-философских принципов , формирование  у школьников экологической культуры, воспитание гуманной, творческой, социально...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика"...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живая природа"

         Воспитание экологической культуры у современных школьников- главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование ...