Деловая игра по профориентации "Мы делаем газету"
классный час (5 класс) на тему

Сущенкова Анастасия Ивановна

Игра для детей от 9 до 12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_delaem_gazetu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по профориентации

«Мы делаем газету»

 (для детей в возрасте от 9 – 12 лет)

Оглавление.

Пояснительная записка…………………………………………….2

Содержание мероприятия………………………………………….3

Литература, использованная при составлении мероприятия……4

Пояснительная записка

     Актуальность вопроса об усилении мотивации в выборе профессии обусловлена объективными изменениями в обществе в целом. Воспитательная работа педагогов играет важную роль в выборе воспитанников профиля и будущей профессии.

       Поэтому очень важно с детства знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требуют та или иная профессии. В выборе профессии большое значение имеют рассказы взрослых, организуемые взрослыми.

     Профилизация воспитания – это подготовка не к конкретной профессии или специальности, а к деятельности с использованием знаний.

     Воспитательная работа по профориентации лежит в основнове системы мероприятий воспитателей 2 группы. Педагоги при проведении воспитательных мероприятий по профориентации делают акцент на ознакомление воспитанников с производственными профессиями и специальностями. Формами работы являются беседы, экскурсии на предприятия, игры и т.д.

     Такие занятия дают воспитанникам расширение профилизации воспитания на начальных стадиях, способствуют формированию готовности к выбору профессии.

Цель: формировать представления у детей о средствах массовой информации, их значении в жизни.

Задачи:

  1. познакомить воспитанников с профессиями в газетном деле;
  2. формировать первоначальные навыки воспитанников по созданию собственной газеты;
  3. воспитывать интерес у детей к осознанному выбору профессии.

     Мероприятие выло проведено в два этапа. Первый этап – экскурсия в типографию, где воспитанники смогли в рабочей обстановке познакомиться с такими профессиями как верстальщик, корректор, печатник, журналист, фотограф, художник, редактор. А также были наглядно показаны газеты с детальным разбором.

     Второй этап – проведение мероприятия в форме коллективно практического занятия, где были включены фронтальная работа и по подгруппам. Для лучшего усвоения были задействованы два воспитателя. Это мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 9 до 12 лет.

     В конце мероприятия дети закрепили названия профессий в газетном деле и их деятельность. А также сформировали первоначальные навыки по созданию собственной газеты.

Ход мероприятия:

I. На доске вывешены газеты, воспитатель предлагает догадаться, о чем пойдет речь.

Задание детям: взять вопросы на столе и попытаться на них ответить.

     - что такое газета?

(лист или листы бумаги, на которых печатаются новости, статьи , фотографии, рисунки, реклама, объявления и т.д.)

     - как часто выходит газета? (периодичность)

(газеты бывают разные: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, годовые, специальные выпуски и т.д.)

     - какие бывают газеты? Назовите.

( Районные , областные, российские газеты)

     - что такое специальный номер газеты?

(Особый номер, который посвящен важной теме)

     - что такое хроника?

(Короткое сообщение без заголовка)

     - что такое рубрика?

(Подзаголовок, определяющий отдел газеты. Например: физкультура и спорт, на уборке урожая)

     - почему люди покупают газеты? Хотят знать:

1. Что нового произошло или произойдет в городе, стране, мире;

2. Какие интересные места можно посетить, в какие путешествия или экскурсии отправиться;

3. Какая будет погода;

4. Как работают предприятия в городе, в стране;

5. Куда можно пойти работать, где найти жилье, где купить продукты, товары, которые нам необходимы.

II. Затем объявляется о том, что журналист газеты «История» подготовил статью о возникновении газеты.

III. Далее начинается работа по группам. Ребята получают экземпляры газет (по одной на группу), задание составить короткую заметку, состоящую из заголовков ( 3 – 4 мин.) Далее представители групп читают заметки. Они могут быть забавными – возможность повеселиться, отвлечься, но не отклоняться от хода занятиями.

Проводится анализ информации.

IV. Обсуждение экскурсии в типографию.

Люди, каких профессий задействованы в выпуске газеты?

     - Кто делает фотографии? Фотограф.

     - Кто выполняет рисунки? Художник.

     - Кто проверяет статьи и заметки? Редактор.  

     - Кто делает макет газеты, размещает заметки, рисунки и т.д.? Наборщик.

     - Кто исправляет ошибки во время набора печати? Корректор.

     - Кто печатает тексты в типографии? Печатник.

    - Кто занимается деятельностью по сбору и распространению информации, описывает увиденные события, берет интервью? Журналист.

(все профессии записаны на доске.)

     Беседа о посещении типографии, что больше запомнилось и почему.

V. Этап индивидуальной работы с детьми, «Взять интервью».

На доске примерные вопросы для интервью. Дети работают в парах, по очереди.

Как тебя зовут?

Твой любимый день недели?

Почему он тебе нравится?

Чем ты занимаешься в этот день? И т.д.

     Анализ работы детей и похвала.

VI. Как вы думаете, какие профессиональные качества нужны журналисту?

     - умение собирать верные факты;

     - находить контакт с людьми;

     - задавать грамотно и вежливо вопросы;

     - внимательно выслушивать ответы.

Большое значение для приобретения знаний и умений профессии журналиста имеет образование. Как вы думаете, какие предметы необходимо освоить, чтобы в будущем стать журналистом? Литература, русский язык, история, обществознание, физкультура, психология и т.д.

VII. Домашнее задание – презентация газет.

План:

     - название;

     - на кого газета рассчитана;

     - периодичность издания;

     - тираж;

     - реклама.

VIII. Заключительная часть. Несколько детей пробуют освоить профессию фотокорреспондента. Делают снимки для выпуска «Семейной газеты».

Литература, используемая при составлении материала.

1. Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.- 2007.- № 7

2. Береснева, Н. В. Классный час "В поисках своего призвания": по теме "мир профессий и твое место в нём" / Н. В. Береснева // Последний звонок.- 2008.- № 8.-  С. 11-12.

3. Бякова, Н. В. Групповая профориентационная игра "Путь в профессию" / Н. В. Бякова // Воспитание школьников.- 2011.- № 1.-  С. 49-56.- Библиогр. в конце ст.

4. Гайворонская, Т. А. Поиграем в экономику: конкурсная программа для учеников 9 класса / Т. А. Гайворонская // Последний звонок.- 2006.- № 12.-  С. 13-14.

5. Дейстер, И. В. Все работы хороши - все профессии важны: семейная сценка/ / И. В. Дейстер // Последний звонок.- 2008.- № 12.- С. 2-3.

6. Зулунова, Г. В. Профориентационная работа в школе / Г. В. Зулунова // Начальная школа.- 2011. - № 5.-  С. 31-34.

7. Мухаметова, А. М. Разработка программы элективного курса по психологии "Путешествие в мир профессий" / А. М. Мухаметова // Воспитание школьников.- 2010.- № 10.-  С. 42-50.

8. Петрова, В. Азбука нравственного образования. 3 класс: раздел 3. Занятие на тему "Кем я хочу быть" / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников.- 2008.- № 2.- С. 43-46.- Продолжение. Начало см.: 2007, № 6-8, 10; 2008, № 1.

9. Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем.- 2010.- № 11.-  С. 72-73: ил.- Библиогр.: с. 73.

10. Сторожева, Г. О профессиональном самоопределении учащихся: опыт средней школы № 403 г.Москвы / Г. Сторожева // Воспитание школьников.- 2004.- № 10.-  С. 37-44.

11. Кроссворды: "Человек-природа", "Человек-техника", "Медицинские учреждения", "Первая профессия моя". Чайнворд "Человек-художественный образ".

12. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 7.-  С. 45-47: ил. - Библиогр.: с. 47.

13. Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- 2011.- № 3.- С. 33-38.

14. Филимонова, О.Г. Как научиться выбирать профессию?: Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов /О.Г.Филимонова //Библиотечка «Первого сентября». Школьный психолог. – М.: Чистые пруды, 2008.-№ 20.- С. 1-29.-Библиогр. : с. 27. – Содержание: Основные принципы организации занятий; Организационно-методические указания; Сценарии занятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

Урок-деловая игра "В редакции газеты"

Урок - деловая игра «В редакции газеты»Тема: Обобщение материала по теме «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса»Тип урока: урок повторения и закрепления.Вид: деловая игра.Технологи...

Внеклассное мероприятие по русскому языку - деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Русский язык в школе"

Это внеклассное мероприятие по русскому языку проводилось в рамках Недели русского языка и литературы в нашей школе для учащихся 6-11 классов. Мероприятие интересно тем, что все участники этой деловой...

Деловая игра для старшеклассников "Своё дело"

Игра называется «Своё дело». Это значит, что каждая команда имеет шанс начать своё дело. Но для этого нужен первоначальный капитал. Цель участников заработать этот начальный капитал на четырёх игровых...

Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)

Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)         ...

Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело

Рефлексивно-деловая игра Учёба-моё дело...

Деловая игра «Выпуск газеты»

Деловая игра «Выпуск газеты»Деловая игра – это моделирование реальных процессовОбъект моделирования – процесс выпуска номера историко-краеведческой газеты «МЫ»Образ...