Конспект занятия по общеинтеллектуальному направлению "Вода и её свойства".
методическая разработка по теме

Харисова Жанна Алексеевна

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 3А классе-группе по общеинтеллектуальному  направлению «Я исследователь».

Воспитатель: Харисова Ж.А.

Тема

«Вода и её свойства».

Цели

1. Познакомить обучающихся с некоторыми физическими  

   свойствами   воды.

2. Развивать творческую исследовательскую активность  

   обучающихся в процессе детского экспериментирования.

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  бережное

   отношения к чистой воде.

4. Контролировать произношение обучающихся.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД

  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате проведения эксперимента, уметь извлекать информацию из своих наблюдений.

Коммуникативные УУД

  1. Уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  2. Уметь слушать и понимать речь других.
  3. Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1. Способствовать планированию своих действий в соответствии с поставленной задачей;
  2. Осуществлять контроль по результату;
  3. Оценивать правильность выполнения действия.

Личностные УУД

  1. Проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве с воспитателем и одноклассниками.
  2. Формировать способность к самооценке.

Методы и приёмы.

  1. Наглядный (демонстрация).
  2. Практический (исследование, эксперементирование).
  3. Словесный (беседа, рассказ, сообщение воспитанников).
  4. Игровой (физминутка).

Речевой материал

вакса, бедуины, пресная вода.

Оборудование

таблички, презентация, наглядные пособия, вода, сахар, соль, сода, демонстрационный материал.

Этапы занятия

Деятельность педагога

 Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Организация класса.

Приветствие.

Организация внимания.

Настроить на работу. Встаньте. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Работа за экраном.

-Линар как твои дела?

-Руслан какое у тебя сегодня настроение?

-Виталина какое сегодня число?

-Люда какое сейчас время года?

-Таня сколько у тебя аппаратов?

- Слава какое сейчас будет занятие?

Верно сказал Слава?

Проведение фонетической зарядки.

Проверяют готовность к занятию.

Фонетическая зарядка.

Проведение фонетической зарядки.

ф

нфе_    конфеты

фру_    фруктовые

Федя любит  фруктовые конфеты.

Постановка учебной проблемы.

Формулирование темы занятия.

Для того чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить  – вы должны отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы.

 Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и с рук

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

 Без чего, мы скажем прямо,

 Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

 Чтобы росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтобы варились кисели

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без… (Воды)

Слушают загадку и разгадывают её.

Формирование темы занятия

Тема нашего занятия:  «Вода и её свойства».  Сегодня мы поговорим о воде.

Читают тему занятия.

Совместное открытие знаний.

Сейчас Хафизов Руслан расскажет нам интересное о воде.

 

Слайд 3

Вода – нужна всем живых организмам на нашей планете. «Вода дороже золота» – считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды.

 Слайд 4

Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот   без еды можно протянуть почти 3 месяца.

 Слайд 5

Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Слайд 6

Человек  потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Слайд 7

Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Слайд 8 

Основную часть пресной воды   содержат  ледники.

Слайд 9

Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши,  затопило бы водой.

Сейчас Белякова Людмила расскажет стихотворение о воде.

 Вы слыхали, о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане.

 И в водопроводном кране.

 На плите у вас кипит

 Паром чайника шипит

 Без воды вам не умыться

 Не наесться, не напиться

 Смею вам я доложить

 Без воды нам не прожить!

Люда нам прочитала стихотворение  и сказала, что вода есть в море, в луже, в океане и водопроводном кране. Поэтому я предлагаю вам послушать и определить, что это за звуки.

Гришкина Таня тоже приготовила интересные факты о воде. Давайте её послушаем.

Слайд 10.                                                                                                                                                        Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

Слайд 11. 

Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.

Слайд 12.

На разовый смыв в туалете тратится – 8-10 литров воды.

 Слайд 13.

 Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час. 

Слайд 14. 

Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

Слайд 15. 

Во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды.

Из этого, можно сделать какой вывод: нужно бережно, относится к воде.

Рассказывает интересные факты  о воде

Читает выразительно стихотворение.

Слушают звуки и отгадывают. Это шум моря, шум дождя, шум ручья.

Динамическая пауза

Физкультминутка.

Мультимедийная презентация «Весёлые лягушата»

Повторяют движения за лягушками.

Практическая работа.

Приглашаю вас в нашу лабораторию.

С правилами поведения в лаборатории нас познакомит  Виталина.

 - Не шумите – этим вы мешаете другим.

 - Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может  биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

 - Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

Сейчас мы проведём эксперименты и сделаем выводы о свойстве воды.

Эксперимент №1

Исследование:

Воспитатель: заводит за стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

Воспитатель: Заведите за стакан  с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

Эксперимент №2

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Воспитатель: Пахнет ли вода чем - нибудь? (в сравнение попробовать сок).

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха. 

                    Эксперимент №3

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? 

Воспитатель: Какой становится вода?.

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять некоторые  вещества. Вода – растворитель.

Какой мы можем сделать общий вывод?

Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Виталина знакомит детей с правилами поведения в лаборатории.

Проводят эксперименты с водой.

Ответы детей: нет.

Ответы детей: видны хорошо.

Вода без вкуса.

Ответы детей: нет.

Сахар растворяется.

Сладкой.

Развитие умений - применение нового знания.

Я приготовила для вас тест, чтобы узнать усвоили ли вы материал нашего занятия. Все работают в ноутбуках один на доске. Возьмите ноутбуки, включите их и пройдите тест.

Работают с доской

Подведение итогов. Рефлексия.

Подвести итог занятия вместе с обучающимися.

Я всё понял. Я ничего не понял.Не совсем понял.    

                                                    Хочу понять!

Если понравилось занятие подними руки и похлопай, если не понравилось занятие потопай.

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е́сли ру́ки на́ши в ва́ксе, Е́сли на нос се́́ли кля́ксы. Кто тогда́́ нам пе́рвый друг, Сни́мет грязь с лица́ и с рук Без чего́ не мо́жет ма́ма Ни гото́вить, ни стира́ть, Без чего́, мы ска́жем пря́мо, Челове́ку умира́ть? Что ́́ бы ли ́ лся до ́ ждик с не ́ ба, Что ́ бы росли ́ коло ́ сья хле ́ ба, Что ́ бы плы ́ ли корабли ́ , Что ́ бы вари ́ лись кисели ́ Что ́ бы не было беды ́ – Жить нельзя ́ нам без… (Воды ́ )

Слайд 2

Вода ́ и её сво ́ йства.

Слайд 3

Интере ́ сные фа ́ кты о воде. ́́ Вода ́ – нужна ́ всем живы ́ м органи ́ змам на на ́ шей плане ́ те. «Вода ́ доро ́ же зо ́ лота» – счита ́ ли бедуи ́ ны , кото ́ рые всю жизнь кочева ́ ли в песка ́ х и зна ́ ли це ́ ну глотку ́ воды ́ . Они ́ понима ́ ли, что никако ́ е бога ́ тство не спасёт пу ́ тника в пусты ́ не, если зако ́ нчится запа ́ с воды ́ .

Слайд 4

Интере ́ сные фа ́ кты о воде. ́́ Без воды ́ челове ́ к смо ́ жет прожи ́ ть лишь 2-3 дня, а вот без еды ́ мо ́ жно протяну ́ ть почти ́ 3 ме ́ сяца.

Слайд 5

Интере ́ сные фа ́ кты о воде. ́́ Наш органи ́ зм на 65-70% состои ́ т из воды ́ .

Слайд 6

Интере ́ сные фа ́ кты о воде. ́́ Челове ́ к потребля ́ ет о ́ коло 60 тонн воды ́ только в проце ́ ссе пита ́ ния.

Слайд 7

Интере ́ сные фа ́ кты о воде. ́́ О ́ коло 80% пове ́ рхности Земли ́ покры ́ то водо ́ й и всего ́ лишь 1% этой воды ́ подхо ́ дит для питья ́ .

Слайд 8

Интере ́ сные фа ́ кты о воде ́́. Основну ́ ю часть пре ́ сной воды ́ соде ́ ржат ледники ́ .

Слайд 9

Интере ́ сные фа ́ кты о воде ́́ Е ́ сли бы раста ́ яли все ледники ́ , то у ́ ровень воды ́ на на ́ шей плане ́ те подня ́ лся бы на 64 м (приме ́ рно с 20-эта ́ жный дом) и, о ́ коло 1/8 пове ́ рхности су ́ ши, затопи ́ ло бы водо ́ й.

Слайд 10

Вы слыха ́ ли, о воде ́ ? Говоря ́ т она везде ́ ! В лу ́ же, в мо ́ ре, в океа ́ не. И в водопрово ́ дном кра ́ не. На плите ́ у вас кипи ́ т Па ́ ром ча ́ йника шипи ́ т Без воды ́ вам не умы ́ ться Не нае ́ сться, не напи ́ ться Сме ́ ю вам я доложи ́ ть Без воды ́ нам не прожи ́ ть!

Слайд 11

Слу ́ шаем зву ́ ки.

Слайд 12

Интере ́ сные фа ́ кты о воде ́ . Принима ́ я душ в тече ́ ние 5-ти мину ́ т, вы тра ́ тите о ́ коло 100 ли ́ тров воды ́ .

Слайд 13

Интере ́ сные фа ́ кты о воде ́ . Ка ́ ждый раз, когда ́ вы чи ́ стите зу ́ бы, вы расхо ́ дуете 1 литр воды ́ .

Слайд 14

Интере ́ сные фа ́ кты о воде ́ . На ра ́ зовый смыв в туале ́ те – тра ́ тится 8-10 ли ́ тров воды ́ .

Слайд 15

Интере ́ сные фа ́ кты о воде ́ . Че ́ рез незакры ́ тый кран вылива ́ ется о ́ коло 1000-чи ли ́ тров воды ́ за час.

Слайд 16

Интере ́ сные фа ́ кты о воде ́ . Ка ́ ждая сти ́ рка белья в стира ́ льной маши ́ не тре ́ бует свы ́ ше 100 ли ́ тров воды ́ .

Слайд 17

Интере ́ сные фа ́ кты о воде ́ . Во вре ́ мя вла ́ жной убо ́ рки расхо ́ дуется не ме ́ нее 10-ти ли ́ тров воды ́ .

Слайд 18

В сре ́ днем ка ́ ждый жи ́ тель го ́ рода испо ́ льзует 200 ли ́ тров воды ́ за су ́ тки .

Слайд 19

Посло ́ вицы о воде ́ .

Слайд 20

Физмину ́ тка.

Слайд 21

Экспериме ́ нты с водо ́ й

Слайд 22

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Виды и свойства бумаги"

Данное занятие относится к теме «Оригами». На занятии отрабатывались приемы складывания базовых форм.  Сложность данного занятия  состоит в освоении приемов складывания различных видов...

Конспект занятия "Свойства песка"

Занятие знакомит детей со сложной структурой дефекта со свойствами песка,закрепляет сотрудничество ребенка со взрослым,воспитывает усидчивость,внимание....

конспект занятия на тему "Основные свойства судомоделей"

В конспекте показано, как познакомить детей с основными свойствами корабля, такими как "плавучесть", "непотопляемость", "ходкость" и др.  Занятие больше теоретическое, но необходимое для подготов...

Конспект занятия "Пластилин и его свойства"

План проведения занятия с детьми  младшего школьного возраста. На занятии дети знакомятся  с пластилином и его свойствами, лепят мышь .  Усвоенние материала закрепляется решением кроссв...

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности для детей младшего возраста.Тема:"Знакомство со свойствами снега."

Материал предназначен для знакомства детей с предметами окружения,их функциями и назначением.Для формирования интереса к явлениям природы,развития активности и творчества детей....

Конспект занятия по органической химии Получение, свойства и применение алканов

В данном материале изучаются способы получения предельных углеводородов, их физические и химические свойства, а также области применения алканов на основе их свойств...

Конспект занятия "Неопределенный и определенный интегралы, их свойства"

Конспект лекционного и практического занятия, добавлена самостоятельная работа...