Проект: «Развитие творческих способностей у учащихся коррекционной школы - интерната».
проект (6 класс) на тему

Титкова Мариана Михайловна

Описание материала: предлагаю вам проект «Развитие творческих способностей у учащихся  коррекционной школы - интерната». Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний учащихся о народных промыслах, воспитание осознанного понимания творческой деятельности человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности воспитанников с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат

ст-цы Костромской.

Проект:

«Развитие творческих способностей у учащихся  коррекционной школы - интерната».

                                       

                                 

                                                          Утверждено:

                                                                       решением педагогического совета

протокол № ________ от ________ 2016 г.

                                                                председатель педагогического

совета________________ Т.В. Кашминова

                                                   

             

Автор: Титкова Мариана Михайловна,

                                                                   воспитатель ГБОУ школы – интерната

                                                                   ст-цы Костромской

2016 г.

Описание материала: предлагаю вам проект «Развитие творческих способностей у учащихся  коррекционной школы - интерната». Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний учащихся о народных промыслах, воспитание осознанного понимания творческой деятельности человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности воспитанников с ОВЗ.

Актуальность

Хорошо известно: что заложено в детстве, определяет всю последующую жизнь человека. С этих позиций детство оценивается как важный жизненный этап. Патриот своей Родины не может не знать и не любить культуру своего народа, поэтому приоритетным направлением деятельности является эстетическое воспитание. Каждый ребенок – это творческая личность.

 Считаю, что через творчество развивается бережное отношение к окружающему миру, любовь к Родине, прививается интерес к культуре народа и дается высокая мотивация к успешности обучения. Дети избавляются от комплексов, становятся более сплоченными, добрыми, самостоятельными в любых творческих начинаниях.

Работая с учениками нашей школы, мы наблюдаем, что среди детей с дефектами в развитии есть ученики, имеющие определённые способности.

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  подтвердил идею Л.С. Выготского о том, что раннее включение ребенка в процесс коррекционно – воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития.

Внутренний мир ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии   сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Дети с нарушениями развития являются особой категорией. Творчество помогает детям развиваться и жить. Все виды детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире.

Цели: развитие творческих способностей учащихся  для реализации их во внеурочной деятельности, а также приобретения знаний самостоятельно;

  формирование художественного видения окружающей действительности, конструкторскому, творческому мышлению;

воспитание любви к Родине через творчество.

Задачи: планировать свою деятельность;

 знакомить учащихся с народными промыслами;

 учить  работать с различными материалами;

 объективно оценивать процесс и результат своей работы.

 Вид проекта: творческий, краткосрочный.

 Участники:  учащиеся 6 класса;

                        воспитатель.

Период: апрель- май

I этап – подготовительный:

- подборка материала;

- обсуждение темы проекта с воспитанниками.

II этап – основной:

1. Сообщение по теме: «Великие русские художники».

2. Беседа «Народные промыслы».

3. Рисование на тему «Моя Кубань».

4. Стенгазета народный промысел «Гжель».

5. Просмотр фильма «Народные промыслы России».

6. Мастер-класс народный промысел «Хохлома».

III этап – заключительный:

- отчёт о проделанной работе с презентацией.

Предполагаемый результат:

- повысится уровень творческих знаний и умений;

- проявятся такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности;

- научатся видеть прекрасное в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"

Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....

Педагогический проект "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в условиях летнего оздоровительного лагеря"

Так как большую часть летних каникул мы, учителя и воспитанники школы - интерната проводим в детском оздоровительном лагере, поэтому хотим видеть...

Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).

Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...

Развитие творческих способностей учащихся в школе

Чтобы говорить об одаренности, в первую очередь надо понять, что это слово обозначает. Ведь все не так просто, корень данного слова - ДАР, и это действительно так, каждый ребенок - это ДАР его родител...

Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности

Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...

Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)

Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...