Главные вкладки

    Военно-спортивная игра "Виват, кадет" для 8 классов
    учебно-методическое пособие (8 класс) на тему

    Анна31

    Данная методическая разработка  является мероприятием  спортивно-патриотического харакутера, направлена  на  воспитание у подростков  чувства патриотизма, любви  Родине, основанных на лучших традициях служения Отечеству. В неё включены спортивные состязания и интеллектуальные конкурсы.  Мероприятие расчитано  для юношей 8-11 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_mou_sosh_no5.docx23.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени 63 Угличского пехотного полка УМР

    Методическая разработка внеклассного

    мероприятия для обучающихся 5-9 классов

                                             

                                                 Спортивно-интеллектуальный  турнир

    «Виват, Кадет!»

                                                                   Работу выполнили учителя физической культуры

    Сатюкова  Наталья Владимировна,

    Афанасьева Анна Николаевна

                                                                          Положение

    о проведении школьного  спортивно-интеллектуального  турнира

    «Виват, Кадет!»

    Мероприятие проводится в период месячника  оборонно-спортивной работы, посвященной 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г.г.

    Цель: воспитание у кадет чувства патриотизма, любви к Родине, основанную на лучших традициях служения Отечества.

    Задачи:
    -  пропаганда занятий спортом, службы в армии;
    -  воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;
    -  развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.

     Дата и место проведения:   21 апреля 2015 года, спортивный зал

    Участники соревнований:    юноши 8К1 и 8К2 классов  (состав команды 7  человек  + 1 капитан)

    к участию в соревнованиях допускаются команды в спортивной форме и обуви.

    Судейство:   учителя физической культуры: Афанасьева А.Н., Сатюкова Н.В. , кадеты 11 класса

    Программа соревнований: комбинированные эстафеты, конкурс силовой подготовки, интеллектуальный конкурс.

     Подведение итогов и определение победителей: общекомандное первенство определяется по наибольшему количеству набранных очков в конкурсах, личное первенство  определяется в силовом конкурсе.

    Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами, призами на торжественной школьной линейке, посвященной Дню Победы.

                                  Программа соревнований  (младшая подгруппа)

    1. Приветствие команд (название, девиз)                                                                             Критерии оценки: - название команд должно соответствовать тематике соревнований, - учитывается действие капитана и всей команды, - оценивается по 5 бальной системе.
    2. Команда «Подъём». 1 один участник находится на стуле на противоположной стороне площадки. По сигналу  участники команды по очереди берут предмет из амуниции кадета, бегут и одевают на своего участника на стуле в следующем порядке: брюки, китель, ремень, берцы, берет, противогаз, планшет. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов, 2место- 3 балла, 3 место - 2 балла. Штраф  0,5 балла даётся за нарушение порядка амуниции, за помощь одеваемого участника, за выход с линии старта без передачи эстафеты. (

    (схема конкурса Команда «Подъём!»)

    «Боевые учения». Конкурс состоит из 4 этапов, которые преодолевает каждый участник:
    1 этап – передвижение по  гимнастической скамейке в положении лёжа за счёт силового подтягивания. Участник передвигается до края скамейки. Штраф 0,5 балла за касание ногами пола.
    2 этап – «Мышеловка». Участник преодолевает туннель.                                                                  3 этап – надеть противогаз, залезть в мешок, прыжками в мешке и противогазе  обогнуть фишку, допрыгать до обруча,  снять противогаз, вылезти из мешка и сложить всё в обруч.   Штраф – 0,5 балла - не обогнул фишку.                                                                                                                                                   4 этап - бегом вернуться  на линию финиша.     Штраф – 0,5 балла за выбегание без передачи эстафеты.        
    (схема конкурса «Боевые учения»)   

                                                                             

     «Во славу Отечества».   Капитаны команд получают конверт с  вопросами и в течение 1 минуты  с командой готовят ответы. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.

    Вопросы:

    1. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава. («Кортик» А. Рыбакова).
    2. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
      (Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).
    3. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?
      (Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).
    4. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
      (А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).
    5. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
      (А. В. Суворову).
    6. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает? (Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).
    7. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон и эполет).
    8. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).  
    9.  Что значит выражение: «Держать нос по ветру»? (Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).
    1. «Связисты». Команде необходимо проложить линию связи. Участники должны составить живую цепочку лёжа на полу взявшись за руки.  Победитель определяется  по длине цепочки. Штраф  0,5 балла – разрыв  цепочки.
    2. «Бронетехника». В этой комбинированной эстафете все участники выполняют своё задание:                                                                                                                                        Танк -2 человека, верхом на гимнастической палке добегают до «огневого рубежа» выполняют по 1 метанию дротика в мишень и возвращаются назад для передачи эстафеты.                                                                                                                          Самоходная установка «Гаубица» - 1 участник, в упоре лёжа, второй участник удерживает его за ноги. Передвигаются до «огневого рубежа», выполняют по одному метанию дротика в мишень и возвращаются назад для передачи эстафеты.                                                                  БТР (бронетранспортёр)  - один несёт на спине  второго участника. Добегают до «огневого рубежа» выполняют по 1 метанию дротика в мишень и возвращаются назад для передачи эстафеты.                                                                                                                     БМП (боевая машина пехоты) –  участники встают спиной друг к другу, берутся за локтевые сгибы,  и, передвигаясь приставными шагами, боком     добегают до «огневого рубежа» выполняют по 1 метанию дротика в мишень и возвращаются назад для передачи эстафеты.      
    3. «Война войной обед по расписанию».  (Конкурс капитанов).  Капитан команды по сигналу бежит в «солдатскую столовую»  берёт кусок, хлеба солит, съедает его и выпивает стакан воды. После приёма пищи должен свистнуть. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
    4. «Письмо маме» В стихотворной форме, используя заданные рифмы нужно сочинить оригинальное письмо солдата к маме. Командам дается 5 минут на выполнение задания. Рифмы:
      Солдат – автомат
      Скука – наука
      Заставили – оставили
      Ночь – прочь
    5.   «Последний бой». Перетягивание каната.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

               Приложение №1

    Протокол соревнований

    Название конкурса

    8к1

    8к2

    Баллы

    1.Приветствие

    2. Команда «Подъём»

    3. Боевые учения

    4. Во славу Отечества

    5. Связисты

    6. Бронетехника

    7. Война войной - обед по расписанию.

    8. Письмо маме

    9. Последний бой

    Общий итог, место


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов

    Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...

    Военно-спортивная игра для 5-9 классов "Честь имею"

    Положение о проведении школьных соревнований по военно-спортивной игре «Честь имею»1.Цели и задачи.·Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценност...

    Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

    -соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

    Военно-спортивная игра "Рубеж" для учащихся 6-9 классов (Положение)

    Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для школьников определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам....

    Военно-спортивный праздник для 8 класса

    Конспект мероприятия и презентация к нему...

    Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

    Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

    Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

    Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...