Знатоки информатики
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Алсу Харисовна Юсупова

"Кто владеет информацией, тот управляет миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_seminarga.doc794.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кайбицкий муниципальный район

«Бурундуковская основная школа им. Р.Калимуллина»

Внеклассное мероприятие по информатике
турнир «Знатоки информатики»

                                                                                           Учительница: Юсупова А.Х.

Игра проводится между командами 8-9 классов. В каждой команде по 4 человек. В игре задействованы гости. Ведущий – учитель.

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

  • презентация
  • экран и проектор
  • листы с заданиями конкурсов для команд
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри

Организация мероприятия

2 команды по 4 человека в каждой.

Ход игры

1 слайд

  1. Организационный момент.

Слайд 2. Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

        За работой будет следить уважаемое жюри

Безнең бүгенге  КВН да  8 һәм 9 класс укучылары катнашачак. КВН гадел хөкем итү өчен килгән кунаклар арасыннан жюри членнары сайлыйбыз.

Слайд 3. 1- задание. “Узнавание название команды”  Музыка

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

2- задание. Выбор капитана.

7610 =  ?2

4 слайд. Название конкурсов.

5 слайд.  Состязание 1 .  «Синонимы»

 Раздаются командам карточки с таблицами, через 3 минуты собираются карточки и подводят итоги

Исходное слово 

Слово - синоним 

8 бит 

 Байт

Азбука 

 Алфавит

Знак 

 Символ

Дисплей 

 Монитор

Винчестер 

 Жесткий диск

Каталог 

 Папка

Лазерный диск 

 СD

Пиктограмма 

 Знак

ЭВМ 

 Персональный компьютер

ОЗУ 

 Оперативная память



Слайд 6. Состязание 2.  «Змейка»

Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
       На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл

Слайд 7.  Состязание 3. Разминка «Следы над бездной» 
Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след
, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.      

Вопросы к конкурсу:

Монитор

  1. Первобытные люди считали только в двоичной системе счисления? (Нет) 
  2. Римская система счисления непозиционная? (Да) 
  3. Арифмометр позволял перемножать четырехзначные числа? (Да) 
  4. У некоторых первых компьютеров не было жестких магнитных дисков? (Да) 
  5. Компьютер – это цифровое устройство? (Да) 
  6. В обыденной жизни мы используем семеричную систему счисления? (Да. В неделе семь дней) 
  7. Внешний вид системного блока влияет на качество и работу компьютера? (Нет) 
  8. Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантиметрах? (нет)
  9. Какая страна является родиной арабских цифр? (Индия) 

Принтер

1.Внешний вид системного блока влияет на качество и работу компьютера? (Нет)

  1. Информацию, которую мы храним в своей памяти, можно считать оперативной? (Да) 

3. Самая маленькая единица измерения информации - байт? (Нет) 

4.Совокупность чётко определённых правил для решения задачи за определённое число шагов (алгоритм).

5.Графический способ представления информации (блок-схема)

       6.Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

      7. В двоичной системе счисления  есть число сто?  (Нет. Правильно читать один-ноль-ноль) 

      8. Размеры экрана монитора измеряются в дюймах? (Да) 

      9.В древние время люди для счета использовали пальцы, узелки, камешки, зарубки и т. д.      

         Одно из таких приспособлений называлось калькулюс. От него произошло слово      

   калькулятор. Что это было за средство для счета? (Камешки)

Слайд  8. Состязание 4. Кто больше .( Музыка)

Слайд 9. Состязание 5. Конкур капитанов  Конкурс «Художников»

Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

Ответ: РУКА - это первое с помощью чего человек учится считать..

Слайд 10. Состязание 6. Конкурс «Опознай пословицу»

За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского. На перевод пословиц 4 -5 минут. Пословицы для перевода в русскую народную:

Задания

Ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Слайд 11.  Состязание 7 «Конкурс мудрецов»

На экране слайд с ребусами. Команды в письменном виде передают жюри ответы.

Ребус - слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово

G:\Для конкурса\Ребусы\дисплей.pngG:\Для конкурса\Ребусы\компьютер.pngG:\Для конкурса\Ребусы\передача.png

G:\Для конкурса\Ребусы\курсор.pngG:\Для конкурса\Ребусы\память.pngклавиша

(дисплей, компьютер, передача, курсор, память, клавиша)

Слайд 13-16. Состязание 8 «Поиск терминов»

Слайд 17 . Состязание 9 «Назовите словосочетаний» . Музыка

Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера). Необходимо назвать эти словосочетания (по 1 баллу за каждую правильно составленную пару)

  1. Администратор
  2. База
  3. Глобальная
  4. Жесткий
  5. Двухмерный
  6. Математическая
  7. Виртуальная
  8. Графический
  9. Двоичный
  10. Алгоритм
  11. Загрузочная
  12. Информационные
  13. Звуковая
  14. Искусственный
  15. Кодирование
  16. Линейный
  17. Корневой
  18. Лицензионная
  1. сеть
  2. массив
  3. каталог
  4. данных
  5. сети
  6. диск
  7. технологии
  8. дискета
  9. информации
  10. код
  11. алгоритм
  12. программа
  13. редактор
  14. Евклида
  15. модель
  16. интеллект
  17. память
  18. колонка 
  1. Администратор сети 5
  2. База данных 4
  3. Глобальная сеть 1
  4. Жесткий диск 6
  5. Двухмерный массив 2
  6. Математическая модель 15
  7. Виртуальная память 17
  8. Графический редактор 13
  9. Двоичный код 10
  10. Алгоритм Евклида 14
  11. Загрузочная дискета 8
  12. Информационные технологии 7
  13. Звуковая колонка 18
  14. Искусственный интеллект 16
  15. Кодирование информации 9
  16. Линейный алгоритм 11
  17. Корневой каталог 3
  18. Лицензионная программа 12

         

 

Слайд 18-21. Состязание 10  «Номер дома»

 Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов – 3.

  1. Начало
  2. Возьми ручку
  3. Выбери любой домик
  4. Если у домика окно           и крыша

        ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1

        ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2

  1. ЕСЛИ у домика окно           или есть труба

        ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3

ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4

  1. ЕСЛИ у домика крыша не                            или нет замка на двери

        ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5

        ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6

  1. Конец.

Для первой команды:

145

246

235

Для второй команды:

                235

         135

236

Слайд 22. Награждение  

Слайд 23. Спасибо

  1. Ком анда

  • Без рук рисует, без зубов кусает.
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
  • Между двух светил посередине один.
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка.
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?

2- команда

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит.
  • Поднялись ворота – всему миру красота.
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают.
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
  • С виду красна, раскусишь – бела.

Команда «Принтер»

Состязание 1 .  «Синонимы»

 

Исходное слово 

Слово - синоним 

8 бит 

 

Азбука 

 

Знак 

 

Дисплей 

Винчестер 

Каталог 

Лазерный диск 

Пиктограмма 

 

ЭВМ 

 

ОЗУ 



Команда «Монитор»

Состязание 1 .  «Синонимы»

Исходное слово 

Слово - синоним 

8 бит 

 

Азбука 

 

Знак 

 

Дисплей 

Винчестер 

Каталог 

Лазерный диск 

Пиктограмма 

 

ЭВМ 

 

ОЗУ 

Команда «Монитор»

Состязание 4. Кто больше .

 Исполняемые

  файлы               COM

                                      MID

                                               TXT

                                                     EXE                                                        Текстовые

                                                          DOC                                                             файлы

    Звуковые  файлы                              WAV

                                                                  BMP

                                                                      VXD

                                                                             MP3

                                 Системные  файлы              JPG                                       Графические

                                                                                     SYS                                                файлы

                                                                                         AVI

                                                                                             DAT

                                                                                                   GIF

                                                                                                      MOV

                                 Видеофайлы                                                       TIFF

Команда «Принтер»

Состязание 4. Кто больше .

 Исполняемые

  файлы               COM

                                      MID

                                               TXT

                                                     EXE                                                        Текстовые

                                                          DOC                                                             файлы

    Звуковые  файлы                              WAV

                                                                  BMP

                                                                      VXD

                                                                             MP3

                                 Системные  файлы              JPG                                       Графические

                                                                                     SYS                                                файлы

                                                                                         AVI

                                                                                             DAT

                                                                                                   GIF

                                                                                                      MOV

                                 Видеофайлы                                                       TIFF

Команда «Монитор»

Состязание 5. Конкур капитанов  Конкурс «Художников»

Сейчас вы должны будете на листе  нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

Команда «Принтер»

Состязание 5. Конкур капитанов  Конкурс «Художников»

Сейчас вы должны будете на листе  нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

Команда  «Монитор»

Состязание 6. Конкурс «Опознай пословицу»

Задания

Ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Бит байт бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Команда  «Принтер»

Состязание 6. Конкурс «Опознай пословицу»

Задания

Ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Бит байт бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Команда  «Монитор»

Состязание 7 «Конкурс мудрецов»

Команда «Принтер»

Состязание 7 «Конкурс мудрецов»

Команда «Монитор»

Состязание 8 «Поиск терминов»

Состязание 8 «Поиск терминов»

Команда «Принтер»

Состязание 10  «Номер дома»

 Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов – 3.

  1. Начало
  2. Возьми ручку
  3. Выбери любой домик
  4. Если у домика окно           и крыша

        ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1

        ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2

  1. ЕСЛИ у домика окно           или есть труба

        ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3

ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4

  1. ЕСЛИ у домика крыша не                            или нет замка на двери

        ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5

        ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6

  1. Конец.

Для первой команды:

Состязание 9 «Назовите словосочетаний» .

1.Администратор

2.База

3.Глобальная

4.Жесткий

5.Двухмерный

6.Математическая

7.Виртуальная

8.Графический

9.Двоичный

10.Алгоритм

11.Загрузочная

12.Информационные 13.Звуковая

14.Искусственный

15.Кодирование

16.Линейный

17.Корневой

18.Лицензионная

1.сеть

2.массив

3.каталог

4.данных

5.сети

6.диск

7.технологии

8.дискета

9.информации

10.код

11.алгоритм

12.программа

13.редактор

14.Евклида

15.модель

16.интеллект

17.память

18.колонка 

Состязание 9 «Назовите словосочетаний» .

1.Администратор

2.База

3.Глобальная

4.Жесткий

5.Двухмерный

6.Математическая

7.Виртуальная

8.Графический

9.Двоичный

10.Алгоритм

11.Загрузочная

12.Информационные 13.Звуковая

14.Искусственный

15.Кодирование

16.Линейный

17.Корневой

18.Лицензионная

1.сеть

2.массив

3.каталог

4.данных

5.сети

6.диск

7.технологии

8.дискета

9.информации

10.код

11.алгоритм

12.программа

13.редактор

14.Евклида

15.модель

16.интеллект

17.память

18.колонка 

2- команда

Состязание 10  «Номер дома»

 Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов – 3.

  1. Начало
  2. Возьми ручку
  3. Выбери любой домик
  4. Если у домика окно           и крыша

        ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1

        ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2

  1. ЕСЛИ у домика окно           или есть труба

        ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3

ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4

  1. ЕСЛИ у домика крыша не                            или нет замка на двери

        ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5

        ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6

  1. Конец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков информатики на тему:"Устройство компьютера"

Открытый урок-турнир по информатике и ИКТ в 7 классе на тему:"Устройство компьютера. Интерфейс графического редактора"....

Турнир знатоков информатики

Урок-игра по информатике. Предназначена для учащихся 5-6 классов. Может проводиться в рамках факультативов и других дополнительных занятий....

Турнир "Знатоков информатики" 7-8 класс

Викторины и турниры для школьников разных классов для закрепления изученного материала в развлекательной форме....

Конкурс знатоков информатики

С целью повышения интереса к предмету предлагаю сценарий и презентацию внеклассного мероприятия...

Турнир знатоков информатики

Использование игровых приемов и методов обучения в работе  для повышения мотивации обучения, создания ситуации успеха....

Турнир знатоков информатики

Использование игровых приемов и методов обучения в работе  для повышения мотивации обучения, создания ситуации успеха....