Турнир "Знатоков информатики" 7-8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Викторины и турниры для школьников разных классов для закрепления изученного материала в развлекательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_turnir_znatokov_informatiki.docx73.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 7-8 классов «Турнир знатоков информатики»

Задачи:

Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

мультимедийная презентация с вопросами для команд

бланк для жюри

листы ответов для жюри

Организация мероприятия

Класс делится на 2 команды. От каждой команды по 2 человека в жюри.

Ход соревнования

Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

1  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..."   (РАЗМИНКА)

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (1 мин)

 Вопросы для команды 1.

1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

 /информатика/

2. Организованная последовательность действий.

 /алгоритм/

3. Устройство ввода информации.          

 /клавиатура/

4. Набор символов алфавита русского языка.

 /кириллица/

5. Сколько байт в одном килобайте.

 /1024/

6. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

 /сканер/

Вопросы для команды 2.

1. Минимальная единица измерения кол-ва информации.

 /бит/

2. Перечень файлов

 /каталог/

3. Пересылка данных с носителя данных в основную память

 /загрузка/                                              

4. Универсальное электронное устройство обработки информации

 /ЭВМ/

5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

 /курсор/

6. Алгоритм, записанный на языке программирования

 /программа/

Вопросы для команды 3.

1. Центральное устройство компьютера  

 /процессор, системный блок/

2. Сколько бит в одном байте

 /8/

3. Поименованная область внешней памяти

 /файл/

4. Программы для подключения внешней памяти

 /драйверы/

5. Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам

 /вирус/

6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

Жюри подводит итоги этого тура

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

Золотой ключик

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ".  Все надписи неверны. Где золотой ключик ?

( ответ - в зелёной )

Встреча подруг

Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям».Кто в какое  платье одет?

(ответ Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)

«Опознай пословицу».

ЗАДАНИЯ         

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.         

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.         

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.         

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

3) Язык до провайдера доведет.

Язык до Киева доведет

4) На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал.

На то и щука в озере, чтоб карась не дремал.

«Конкурс – прочти слова» (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

какие странные слова…” - дать определения 5 терминам

“Какие странные слова…” Для слов иностранного происхождения вам будут предложены пять определений. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

 1. Виртуальный - это:

 a. Вспомогательный;

 b. Доведённый до совершенства;

 c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (+)

 2. Кегль - это:

 a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);

 b. Название символа "~";

 c. Размер шрифта. (+)

 3. Мультимедиа - это:

 a. Устройство, осуществляющее умножение;

 b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; (+)

 c. Мультипликационный фильм.

 4. Провайдер - это:

 a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.

 b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом; (+)

 c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

 5. Слэш - это:

 a. Название символа " $ ";

 b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;

 c. Название символа " / ". (+)

Крылатые слова" и информатика

Для каждого из этих "крылатых слов"  предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует "крылатому слову".

1. "На ошибках учатся" 

1. Написание программы.

2. Резервное копирование программы на дискету.

3. Отладка программы. 

2. "Подальше положишь — поближе возьмешь" 

1. Резервное копирование программы на дискету.

2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку.

3. Использование операторов программы во вложенных циклах. 

3. "Как белка в колесе" 

1. Зацикливание программы.

2. Использование в программе рекурсии.

3. "Зависание" компьютера.

№1 «Возмутитель спокойствия»:

  1. -звуковой сигнал на ПК;
  2. -антивирусная программа;
  3. -сетевой вирус

№2 «На деревню дедушке»:

  1. -использование в программе оператора перехода;
  2. -неправильный адрес почтового ящика;
  3. -неправильное имя файла.

№3 «Доверяй, но проверяй»:

  1. -проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций;
  2. -общение в чате ;
  3. -форматирование дискеты.

. Конкурс – “Командное эрудит – лото”

Правила игры:

Капитаны должны сформировать команды из четырех человек;

Игроки каждой команды выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему, каждый игрок получает табличку с буквой “а”, “б”, “в”, “г”, которые означают вариант ответа;

Ведущий задает вопрос и считает до трёх, при слове “три” каждая команда должна дать ответ- игрок, который считает, что у него в руках табличка с правильным вариантом ответа, должен поднять её над головой;

1. Основными понятиями и объектами Windows 2000 являются… (Укажите неверный ответ…)

А) Рабочий стол.

 Б) Мой компьютер.

 В) Принтер (*)

 Г) Панель задач.

2. Для того чтобы вынести контекстное меню объекта… (Укажете верный ответ…)

А) Щелкнуть правой кнопкой мыши.(*)

 Б) Щелкнуть левой кнопки мыши.

 В) Щелкнуть средней кнопки мыши.

 Г) Выбрать соответствующую команду строки меню.

3. Правильный порядок выключения компьютера…(Укажите верный ответ…)

А) Выключить экран и затем выключить системный блок.

 Б) Выключить все устройство компьютера.

 В) Закрыть все открытые окна с помощью кнопки Х и затем выключить системный блок.

 Г) Выбрать команду из Главного меню Завершение работы. Поставить флажок.(*)

4. Как посмотреть, какие программы установлены в вашем компьютере?

 (1 правильный ответ)

А) В окне Мой компьютер щелкнуть значок Установки и удаления программ.

 Б) Под кнопкой Пуск.

 В) По ярлыкам на Рабочем столе.

 Г) В Панели Управления щелкнуть значок Установки и удаления программ. (*)

5. Как быстро найти файл, запускающий программу? (1 правильный ответ)

А) В окне Проводник меню Файл , команда Найти.. Указать имя файла.

 Б) В окне Мой компьютер меню Файл , команда Найти.. Указать имя файла.

 В) Под кнопкой Пуск команда Найти.. Указать имя файла.(*)

 Г) На Панели задач, в контекстном меню, команда Найти.. Указать имя файла.

6. Какую функцию выполняют командные клавиши калькулятора MC, MR, MS, M+?

 (Укажите неверный ответ…)

А) Выполняют логические операции. (*)

 Б) Очищают память.

 В) Выполняет арифметические операции.

 Г) Выводят числа из памяти на индикатор

7.Основные средства Мультимедиа, имеющие в Windows 2000.

 (Укажите неверный ответ…)

А) Регулятор уровня.

 Б) Универсальный проигрыватель.

 В) Тюнер с гипердиапазоном.(*)

 Г) Фонограф.

8. С помощью программ мультимедиа можно… (Укажите неверный ответ…)

А) Создавать звуковые файлы.

 Б) Включать звуковые файлы в документах.

 В) Сопровождать звуковыми файлами события ОС Windows 2000.

 Г) Сопровождать звуковыми файлами события ОС Windows 2000.

 Д) Воспроизводить звуки из аудиокассет.(*)

9. Что такое компьютерные вирусы? (Укажите верный ответ…)

А) Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.(*)

 Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.

 В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемая программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.

 Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды Удалить.

Подведение итогов и выбор лучшей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....