Мы не хотим войны!
методическая разработка на тему

Большакова Надежда Юрьевна

Сценарий выступления группы учащихся старших классов к Дню Победы для школьной аудитории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vystupleniya_kruzhka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 2014 год

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая (кружок «Художественное слово»)

Автор: Большакова Н.Ю.

МЫ НЕ ХОТИМ ВОЙНЫ!

  1. (Младшая группа: 2-4 класс)

Мы бы нищими стали, пожалуй,
Если б не были слиты душой
С той единственной родиной малой,
Где начало отчизны большой!

  1. (Старшая группа: 5-10 класс)

Все люди отчим краем дорожат,

Отраду черпая в его опоре,

Он - наша гордость, наш бесценный клад,

Но в мире есть еще и зло, и горе. Война!

Гудит вдали земная твердь,

И гибнут славные сыны Отчизны.

Когда же люди одолеют смерть?

Когда избавятся от скорбной тризны?

Воистину жесток ХХ век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек!


Век буржуазного богатства

Растущего незримо зла!

Под знаком равенства и братства

Здесь зрели темные дела...

А человек? - Он жил безвольно

Не он - машины, города.

«Жизнь» так безвольно и бескровно

Пытала дух как никогда...


Там распри кровные решают

Дипломатическим умом,

Там пушки
 новые мешают

Сойтись лицом к лицу с врагом.

Тот век немало проклинали

И не устали проклинать...


И как избыть его печали?

Он мягко стлал - да жестко спать...

Принято считать, что XX век дал человечеству цивилизацию и культуру. Но он был богат и войнами. К началу XX века человеческое общество достигло высокого уровня развития, за исключением политики, особенно международной. И это является одной из причин нового бедствия – Великой Отечественной  войны, которая унесла более 20 млн. человеческих жизней, вдвое больше, чем за весь предыдущий век.


Во Вторую мировую войну оказалось втянуто 61 государство, в которых проживало до 80 % населения планеты. Военные действия велись не только на суше, но и на всех океанах. В армии было призвано примерно 110 млн человек. Погибло 65 млн. человек, приблизительно половину из которых составляли жертвы среди гражданского населения.

Всего две бомбы, сброшенные США на японские города Хиросиму и Нагасаки привели к мгновенной гибели более 100 тысяч японцев, и еще примерно 400 тысяч получили смертельную дозу облучения.

На оккупированных территориях завоеватели вводили жестокий режим, основанный на насилии и ограблении коренного населения. Концлагеря, которые в годы первой мировой войны использовались преимущественно для военнопленных, во Второй мировой войне стали пунктами массового уничтожения не только солдат, но и гражданского населения противника. К концу войны в Германии и оккупированных ею странах действовало до 1,1 тыс. таких «фабрик смерти». За несколько лет через них прошло около 18 млн. человек, примерно две трети из которых погибли.


Гитлер писал: «Славяне должны работать на нас, а в случае если они нам больше не нужны, пускай умирают. Прививки и охрана здоровья - излишняя роскошь для них. Славянская плодовитость нежелательна... Образование опасно».

Гитлеровцы подвергли планомерному массовому истреблению еврейское население СССР, Польши, других стран Европы. К исходу Второй мировой войны фашистами было физически уничтожено примерно 6 млн. европейских евреев - в основном это было мирное гражданское население.


Вооруженные конфликты последних десятилетий стали настоящей трагедией для гражданского населения.

Число жертв среди мирных жителей в Первой мировой войне составило 5 % от всех погибших, во Второй мировой войне - до 50 %, в ряде последних вооруженных конфликтов - до 95 %.

Но самыми беззащитными среди гражданских лиц являются дети. 1

Есть поговорка: «На войне детей не бывает; те, что попали в войну, должны были расстаться с детством - в обычном, мирном смысле этого слова».

Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать. Потому что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули и рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки.

Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10, 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое! Что помнят о матери? Об отце? Только их смерть. Вслушайтесь в воспоминания детей войны:

«Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба».

«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтобы не видел».
«Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой», - умоляла маленькая девочка солдата».

Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября. Как теряли родителей и их усыновляли чужие люди, как увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за 4 года забыли, что такое хлеб.


А мы не стали памяти перечить

И вспомним дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная не детская беда,

Была земля и жесткой, и метельной

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

И нас большая Родина хранила,

И нам Отчизна матерью была

Она детей от смерти заслонила,

Своих детей для жизни сберегла.

Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне

И пусть мы были маленькими очень,

Мы тоже победили в той войне.


«В немецком окружении остался детский дом. Партизаны узнали, что детей там плохо кормят, берут у них кровь, и спасли их. Молодой пилот Саша Мамкин сделал 8 вылетов и переправил на Большую землю около 200 детей. Оставался последний вылет. Но в этот раз над линей фронта его атаковали хорошо вооруженные вражеские истребители и подожгли. Летчик вел самолет, а сам горел: и комбинезон, и унты - все было в огне.

У летчика был парашют, он мог бы спастись. Но парашют был один, а в самолете 13 жизней. Сам весь в огне, раненый летчик вел самолет через фашистские территории и дотянул до родной стороны, посадил самолет и потерял сознание. Дети все остались живы, а Александр Петрович Мамкин умер.


Вспоминая о многом,

Только в этом мы правы.

И шумят по дорогам

Беззаботные травы.

А когда-то над пашней

В ранний час голубой

Шел крутой, рукопашный,

Шел неистовый бой.

В злых пожарищах дали

Ярых пуль ураган

И к земле припадали,

Умирая от ран.


Смерть бледнела на лицах.

Но упорней в сто крат

Шли бойцы за Царицын,

Бились за Сталинград.

Мы о них не забыли!

И такое понятно

В желтом мареве пыли

Трактора словно пятна.

Жизнь щедра, как, подарок,

Жизнь трезва и права.

Расстелились бульвары,

Разметалась трава.

На улице полночь.
Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь!
...Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома — и в дыме войны!
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной...
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью.
И в дом только радость войдет.

Пусть в мире тишина,
Но мертвые в строю.
Не кончилась война
Для тех, кто пал в бою.

Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра:

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль): 

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой: 

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Так что ж, друзья, коль наш черед, —

Да будет сталь крепка!

Пусть наше сердце не замрет,

Не задрожит рука;

Пусть свет и радость прежних встреч

Нам светят в трудный час,

А коль придется в землю лечь,

Так это ж только раз.

Но пусть и смерть — в огне, в дыму —

Бойца не устрашит,

И что положено кому —

Пусть каждый совершит.

Настал черед, пришла пора, —

Идем, друзья, идем!

За все, чем жили мы вчера,

За все что завтра ждем!

Как тяжело, когда идет война,
Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, что бы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на земле совсем замрут
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Лежат в шкатулке прадеда медали,
И на стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят день победы,
И песни фронтовые вновь слышны,,
И по рассказам бабушки я поняла
Как хорошо на свете без войны!!!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеётся!!!


Сколько их прогремело над нашей землей...
Всяких войн, небольших и больших.
И за каждой войной, и за каждой войной
Сколько сломанных судеб людских...

Сколько выдержать может живой человек?
Кто ответит за ужас сполна?
Пусть уходит навек, пусть уходит навек
Это страшное слово "война".

Тот, кто пал, не увидит цветенья весны
И любимой ему не обнять.
Люди помнить должны, люди помнить должны,
Нам убитых уже не поднять.

Как хочу я все войны планеты моей
Уничтожить навек, навсегда
И в сиянии дней, и в сиянии дней
Пусть продолжатся жизни года.

Мы - дети мирных дней. Мы молоды, нам кажется, что весь мир для нас! Но мы не хотим, чтобы лилась кровь людей. Мы хотим, чтобы мирно был решен сегодня украинский  вопрос. Мы родились, чтобы строить, а не разрушать, жить, а не умирать. Нам выполнять заветы ушедшего поколения, защищать мир от угрозы войны. Мы принимаем эстафету старшего поколения, чтобы продолжить его дела и повторить его подвиги.

Слушайте, рощи!

Слушайте, горы!

Слушайте, ивы и холмы!

Именем павших сегодня клянемся мы!

Клянемся эти бескрайние дали хранить!
Солнце, что в руки нам дали,

Не уронить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Wir wollen keinen Krieg.Мы не хотим никакой войны

Воспитание на героическом прошлом нашей страны является одной из важных задач, которая стоит в центре внимания воспитательной работы школы на современном этапе. Большие возможности для этого представл...

Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....

Конспект урока труда "Мы не хотим войны"

 Урок трудового обучения в 1-3 классах «Мы не хотим войны» - изготовление журавлика из бумаги рекомендуем проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы....

Мы не хотим войны

«Тема войны и мира. Символичность образа журавля»....

Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке...

На сайте " Подвиг народа" в архивах военных лет http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1523921320&tab=navDetailManUbil я нашла вот такую запись:Коновалов Петр ЯковлевичГод рождения: __.__.1927...

Классный час для 4 класса "Хотят ли русские войны"

Тема классного часа актуальна в данный момент. Она обусловлена тем , что происходит в мире и вокруг нашей страны . Материал поможет учащимся 4 класса в определенной степени понять происходящее ...

"Хоть у войны не детское лицо"

Классный час о детях - героях войны....