Программа "Изучаем английский язык с удовольствием"
рабочая программа по теме

Панфилова Елена Ильинична

Направление программы – культурологическая.

Возраст обучающихся 11-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dod_programma.docx112.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

Программа

«Изучаем английский язык с удовольствием»

Направление программы – культурологическая.

Возраст обучающихся 11-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

Содержание:

Введение.

Пояснительная записка.

Учебный план

Содержание программы

Аппарат контроля

Методическое обеспечение

Условия реализации программы

Результаты работы

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Расширение  внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости, одним из главных проявлений которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных  профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом  государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной.

Разработанная мною программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, валеология, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. Стержнем курса является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

В данной программе сочетаются:

– свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

– содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

– педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.

Программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности педагогов и учащихся: развитие способностей учащихся, улучшение показателей социальной адаптации выпускников, наличие презентабельных результатов деятельности обучающихся (участие и положительные результаты  в городских олимпиадах, научно-исследовательских работах).

В практической работе обучающиеся опираются на общечеловеческие нравственные ценности, в контексте традиций европейской цивилизации и культуры гражданского общества применительно к условиям становления демократии в современной России. Продолжается обогащение сознания и мышления учащихся знаниями истории Отечества и стран изучаемого языка, познание ими этикета, элементарных моральных норм, быта народов, населяющих эти страны, знакомство с национальной культурой, традициями и вкладом этих стран в мировую культуру.

              Одной из особенностей программы является параллельная работа с материалами по предметам, как на родном, так и на иностранном языке.

Тематика занятий, направления его познавательной, научно-исследовательской и других форм работы складывались в течение нескольких лет и определялись интересами  самих ребят, что дополнительно создавало условия для формирования у них социальной активности.

              В группу первого года обучения идёт набор детей в возрасте 11-12 лет (5 класс).

Работа в кружке дифференцирована и зависит от уровня подготовленности учащихся и от степени усвоения учебного материала, реализующегося через использование материала различного уровня трудности, использования опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем  обученности для построения высказывания), разный объём знаний учащихся по теме и разные формы  контроля (проверка вокабуляра, ответы на вопросы по теме, изучаемые в классе – устно и письменно, работа в парах, устное сообщение по теме с элементами дискуссии).

              В основу учебного плана положены укрупненные блоки, отдельные темы ключевых занятий, изучаемые в течение 3 лет. Годовое учебно - тематическое планирование включает в себя не только общие разделы, но и более широкий спектр тем, рассматриваемых на занятиях.

Для лучшего освоения содержания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения. Особое внимание уделяется посещению краеведческого музея и выставок декоративно-прикладного творчества, участию в конкурсах, фестивалях, праздниках, исследовательских и научно-практических конференциях, выполнению коллективных и индивидуальных проектов, курсовых работ. Общим итогом занятий является презентация своих докладов, творческих и научно-исследовательских работ.

Цель: Формировать основы для свободной ориентации обучающегося в мире своих интересов, основ для свободного выбора своего пути, создать возможность для творческого развития и приобщения к культурным ценностям.

Задачи:

– формирование навыков межкультурной коммуникации;

 – развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;

 – содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных принципов;

 – формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры.

На протяжении всего курса обучения используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

принцип речемыслительной активности;

принцип индивидуализации;

принцип ситуативности;

принцип новизны;

принцип доступности,

принцип цикличности.

1 год обучения

Обучающиеся  знакомятся с культурой своей страны и стран изучаемого языка. Широкий культурологический фон способствует как развитию лингвистических навыков и умений, так и знакомит обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры. Создаются предпосылки для иного восприятия языка как составной части всей духовной жизни общества. Языковые единицы являются  носителями информации об особенностях менталитета и, как следствие поведенческих норм иноязычного общества.

Одной из основных форм деятельности для обучающихся этого возраста является игра, а подведение итогов по каждому разделу проходит в форме игровой программы или праздника.

2 год обучения

Учащиеся знакомятся с историей Британии и своей страны. Содержание курса основано на межпредметных связях английского языка с курсом истории средних веков и истории Отечества, с которыми ребята знакомятся в 6 классе. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, даёт стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач. Средствами иностранного языка обогащается ценностно-ориентированное восприятие учащихся, развиваются общекультурные и интеллектуальные умения, учащиеся вовлекаются в обсуждение актуальных проблем жизни человека.

3 год обучения

В программу вводятся темы, включённые в изучение курса географии материков и океанов: эпоха великих географических открытий (7 класс). Продолжается изучение исторических событий своей страны и стран изучаемого языка. Обучающиеся знакомятся с историей освоения Америки.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела педагогу дополнительного образования принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

Это открывает простор для организации проектной деятельности, которая может быть выражена как в индивидуальные, так и в масштабные коллективные проекты, помогающие детям понять преимущества совместной работы, повысить их личностную самооценку. Проектные материалы могут использоваться как дополнительный материал к урокам истории, географии, литературы; а также в оформлении класса, школы, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом к развитию детского творчества. Это стимулирует мыслительную способность каждого ребенка, его изобретательность.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, т. к. это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Календарно - тематическое планирование

1 год обучения

Раздел программы

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

2

-

2

Традиции и обычаи

19

4

15

2.1.

Знакомство с британскими традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга. Этикет.

1

1

-

2.2.

Английские и русские имена. Что означает твоё имя? Составление анкеты для друзей.

1

-

1

2.3.

Английские и русские сказки. Составление каталога английских и русских сказок.

2

-

2

2.4.

Знакомство с героями английских детских сказок: Питер Пен, Кролик Питер, Доктор Долитл, Алиса, Мэри Поппинс.

2

1

1

2.5.

Герои устного народного творчества России. Петрушка. Домовой.

1

-

1

2.6.

Описание любимых сказочных героев: Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса премудрая, Царевна – лягушка,  Елена Прекрасная.

1

-

1

2.7.

Описание любимых мультипликационных героев: Топтыга, Умка, Буратино, Колобок, Чебурашка, Шапокляк.

1

-

1

2.8.

Нечистая сила в русских народных сказках: кикимора, водяной, баба Яга, Кощей Бессмертный, чучело.

1

-

1

2.9.

Традиция проведения праздника Хэллоуин.

1

1

-

2.10.

Развлечения детей во время праздника  Хэллоуин: Treak-or-Treating, разучивание песни «Looby-Loo», детские игры.  

1

-

1

2.11.

Праздник  Хэллоуин.

1

-

1

2.12.

Знакомство с традицией проведения праздника «Ночь костров» в Британии.

1

-

1

2.13.

5 ноября -  день Гая Фокса. Беседа на основе  прочитанного на английском языке.

1

-

1

2.14.

Дисней клуб.  Герои сказок Диснея. Развитие навыков устной диалогической речи на английском языке с опорой на образец.

1

-

1

2.15.

У. Дисней и В.М. Котеночкин – любимые детские аниматоры.

1

1

-

2.16.

Сравнение героев волшебных историй и русских сказок. Просмотр видеофрагментов на русском и английском языках. Обсуждение увиденного на английском языке.

1

-

1

2.17.

5 Декабря – день рождения Уолта Диснея. Из жизни известного мастера. Викторина.

1

-

1

3.

Традиция в культуре  питания двух стран

8

2

6

3.1.

Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня.

2

2

3.2.

Организация быстрого питания. Как правильно питаться? Витамины. Анкетирование. Анализ результатов.

2

-

2

3.3.

Приготовление пищи и сервировка стола. Этикет.

1

-

1

3.4.

Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат. Создание рецептов и меню на английском языке.

1

-

1

3.5.

Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени.

1

-

1

3.6.

Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа за столом при просмотре телепередачи. Этикет.

1

-

1

4.

Зимние забавы

12

5

7

4.1.

Традиция проведения праздников Рождество и  Новый год в странах Европы и России.

2

2

-

4.2.

Оформление приглашений и  рождественских открыток к празднику. Разучивание песен «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas».

3

-

3

4.3.

Стихотворения о рождестве на английском и русском языках.

1

-

1

4.4.

Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени.  Описание героев.

1

1

-

4.5.

Драматизация и инсценировка сцен из новогодних сказок.

1

-

1

4.6.

6 января – день трёх королей в Америке, Рождество в России.

1

1

-

4.7.

Празднование  Рождества и  Нового года в странах Европы и России.

1

-

1

4.8.

Зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение.

1

-

1

4.9.

Старый Новый год в России.

1

1

-

5.

Культура без границ

16

6

10

5.1.

Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии.

1

1

-

5.2.

Проведение праздников, посвященным Святым покровителям на Британских островах.

1

-

1

5.3.

Традиция проведения праздника День Святого Валентина. Оформление Валентинок.

1

1

1

5.4.

Праздник «День Святого Валентина».

1

-

1

5.5.

Святые покровители России.

1

1

-

5.6.

Создание календарей «Святые покровители России» и  «Святые покровители Британии».

1

-

2

5.7.

23 февраля - день защитника Отечества. Конкурсная викторина «А ну-ка, рыцари!».

1

-

1

5.8.

Как поздравить наших мам? Письмо маме. Второе воскресенье мая – день матери в Великобритании;  25ноября – день матери в России.

1

-

1

5.9.

«Моей любимой мамочке». Праздничная программа.

1

-

1

5.10.

Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры.

1

1

-

5.11

Изготовление и представление сувенирных игрушек.

1

-

2

5.12.

Народные музыкальные инструменты России. Волынка – известный музыкальный инструмент Шотландии.

1

1

-

5.13.

День смеха в России и день дурака в Британии.

1

1

-

5.14.

Международный день детской книги - 2 апреля. Посещение Детской областной библиотеки. Игра – викторина «Алиса в стране чудес».

1

-

1

6.

Наше здоровье в наших руках

4

2

2

6.1.

Определение состояния своего здоровья. Мониторинг.

1

1

6.2.

Здоровый образ жизни и занятия спортом.

1

1

-

6.3.

Популярные виды спорта в нашей стране и в Европе.

1

1

6.4.

Из истории спортивных игр в Британии и России.

1

1

-

7.

Культурно – исторические типы домов Британии и России

7

5

2

7.1.

Культурно – исторические типы домов Британии.

2

2

-

7.2.

Культура домашнего садоводства, быт британских семей среднего достатка.

1

1

-

7.3.

Традиционные русские избы и их составные части.

1

1

-

7.4.

Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи.

1

1

-

7.5.

Защита проекта «Мой дом».

1

-

1

7.6.

Правила хорошего тона по-английски (поведение в доме).

1

-

1

Итого

68

26

42

2 год обучения

Раздел программы

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

2

-

2

Мифы народов мира - 4 час.

4

1

3

2.1.

Чтение басен Эзопа на русском и английском языках.  

1

-

1

2.2.

Знакомство со славянскими мифами.

1

-

1

2.3.

Скандинавские мифы.

1

-

1

2.4.

Мифы североамериканских индейцев.

1

1

-

3.

Народы, населявшие Британию до Нормандского завоевания

2

1

1

3.1.

Кельты. Бритты. Англы. Саксы. Англосаксы. Чтение и перевод текстов на английском языке. Составление таблицы.

1

1

3.2.

Положение коренного населения при англосаксах.

1

1

-

4.

Англия под властью захватчиков

7

2

5

4.1.

Норманны (викинги).  Быт викингов.  

1

-

1

4.2.

Основные торговые пути викингов.

1

-

1

4.3.

Походы норманнов.  Важные открытия норманнов.

1

-

1

4.4.

Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов. Нанесение путей переселения на контурную карту.

1

-

1

4.5.

Образование варварских королевств: Королевства Дании, Швеции, Норвегии. Нанесение королевств на контурную карту.

1

1

-

4.6.

Борьба англосаксов с норманнами. Король Альфред Великий.

1

1

-

4.7.

Следы викингов на Британских островах. Сообщения.

1

-

1

5.

Расселение славян и их образ жизни

4

2

2

5.1.

Восточные славяне – основа Киевской Руси, в которой сформировалась древнерусская народность. Походы варягов на северные земли Руси.

1

1

-

5.2.

Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы. Нанесение на контурную карту путешествия новгородцев.

1

-

1

5.3.

Новгородцы на Мурмане: (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби. Нанесение маршрутов новгородцев на контурную карту.

1

-

1

5.4.

Вклад в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.  

1

1

-

6.

Культура древней Руси и Средневековое европейское общество

8

3

5

6.1.

Устное народное творчество. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Знакомство с большой энциклопедией Кирилла и Мефодия (компьютерная версия).

1

1

-

6.2.

Распространение славянской письменности.  Грамотность на Руси, летописи. Памятники древнерусского зодчества.

1

1

-

6.3

Развитие ремесла. Древнерусские города – центры религиозной  и духовной жизни. Быт и нравы народа.

1

1

-

6.4.

Средневековое европейское общество. Знать и рыцарство. Основы рыцарской чести. Воспитание рыцаря. Рыцарская честь.

1

-

1

6.5.

Король Артур. Рыцари круглого стола. Чтение на английском языке и ответы на вопросы.

1

-

1

6.6.

Места королевской охоты. Быт крестьян. Быт горожан.  

1

-

1

6.7.

Борьба крестьян против феодалов. Робин Гуд и вольные стрелки. Баллады о Робине Гуде.

1

-

1

6.8.

Лондон – важный ремесленный и торговый центр.

1

-

1

7.

Усиление королевской власти в Англии в XI – XII веках

12

5

7

7.1.

Нормандское завоевание в 1066 году.

2

1

1

7.2.

Битва при Гастингсе.

2

1

1

7.3.

Вильгельм завоеватель.

2

-

2

7.4.

Последствия завоевания – усиление королевской власти.

4

1

3

7.5.

Начало образования централизованного государства в Англии.

2

2

-

8.

Государства Европы в 12-15 веках

10

4

6

8.1.

Народы и государства на исторической карте. Нанесение границ государств Европы в 12 – 15 в. на контурную карту.

2

1

1

8.2.

Торговля и денежное дело в Европе.

1

1

-

8.3.

Расширение торговых связей. Торговля на севере Европы. Ярмарки и банки.

2

1

1

8.4.

Крестовый поход англичан.

2

-

2

8.5.

Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный.

1

-

1

8.6.

Великая хартия вольностей. 1265 год – год основания парламента государства. Влияние парламента на дела в государстве.

1

1

-

8.7.

Результат войны Алой и Белой розы в Англии – начало правления династии Тюдоров. Составление родословного дерева династии.

1

-

1

9.

Культура стран Европы в 11-15 веках

12

6

6

9.1.

Наука и образование.

2

1

1

9.2.

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Церковные школы.

1

1

-

9.3.

Развитие знаний и церковь.

1

1

-

9.4.

Появления университетов; возникновение факультетов. Декан, ректор. 

1

-

1

9.5.

Средневековая культура.

2

1

1

9.6.

Средневековая литература. Средневековый эпос, рыцарская литература и крестьянский фольклор.

2

1

1

9.7.

Архитектура, скульптура, живопись (романский и готический стили в художественной литературе).

2

1

1

9.8.

Описание средневековых памятников.

1

-

1

10.

Значение средних веков в истории человечества

11

5

6

10.1.

Формирование языков многих народов мира: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский.

2

1

1

10.2.

Создание богатой литературы на этих языках.

2

1

1

10.3.

Развитие мировых религий.

2

1

1

10.4.

Окончательное оформление христианской церкви и её религиозного учения.

1

-

1

10.5.

Выделение католической, православной и различных протестантских церквей и верований в христианской церкви.

1

1

-

10.6.

Влияние религий на складывание морали, нравственных правил поведения людей.

1

1

-

10.7.

Возникновение понятия свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов. Дискуссия.

2

-

2

Итого

72

31

41

3 год обучения

Раздел программы

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

1

1

2.

Эпоха великих географических открытий

11

2

9

2.1.

Первые путешествия, расширяющие представления о мире у европейцев.

1

-

1

2.2.

Заполнение «белых пятен» на карте.

1

-

1

2.3.

Исследования внутренних территорий материков.  Нанесение открытий на контурную карту.

1

-

1

2.4.

Великие географические открытия и их последствия.

1

-

1

2.5.

Важнейшие кругосветные экспедиции. Нанесение маршрутов на контурную карту.

1

-

1

2.6.

Открытие Европейской Америки. Новый Свет.

1

-

1

2.7.

Великие географические открытия и их последствия для стран Европы и мира. Нанесение открытий на контурную карту.  

1

-

1

2.8.

Развитие торгового мореплавания.

1

-

1

2.9.

Расцвет морской картографии.

1

1

-

2.10.

Формирование колониальных империй.

1

1

-

2.11.

Русские имена на карте мира. Нанесение географической номенклатуры. (Подписывание на английском языке).

1

-

1

3.

Московская Русь конец 15 – начало 16 века

6

4

2

3.1.

Москва – третий Рим.

2

1

1

3.2.

Московский кремль, комплексы – крепости. Характеристика

комплексов. Из истории. Просмотр репродукций.

1

1

3.3.

Развитие культуры. Время правления Ивана III.  

1

1

3.4.

Иконы, иконопись. Расцвет русской иконописи. Просмотр

репродукций.

1

1

3.5.

Земский собор, Боярская дума, Избранная рада, приказы.

1

1

4.

Англо - российские отношения в 16 веке

10

2

8

4.1.

Начало англо-российских отношений в 16 веке.

2

1

1

4.2.

Канцлер Британии в России.

2

-

2

4.3.

Осип Непея первый посол в Англию в 1556 году.

2

1

1

4.4.

Переговоры об установлении торговых отношений.

2

2

4.5.

Ответное послание английской королевы Марии к Ивану IV.

2

-

2

5.

Культура Европы в конце XV – первой половине XVII века -

10

4

6

5.1.

Достижения производства и техники.

1

1

-

5.2.

Развитие науки.

1

-

1

5.3.

Появление в Европе первых музеев, ботанических и

зоологических садов, коллекции минералов и растений.

2

1

1

5.4.

Развитие алгебры и медицины, географии и астрономии.

1

1

-

5.5.

Сообщения по теме «Развитие алгебры и медицины, географии

и астрономии».

1

-

1

5.6.

Культурное наследие Европы.  

1

-

1

5.7.

Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир

человека.

1

1

-

5.8.

Высокое Возрождение: Литература – взгляд на общество и

человека. (Т. Мор, В. Шекспир). Литературная гостиная.

2

-

2

6.

Развитие науки 16-18 веков

8

2

6

6.1.

Рождение новой картины мира.

2

1

1

6.2.

Переворот в естествознании: (вклад Н Коперника и  Г. Галилея).

1

1

6.3.

Развитие физики, математики, техники.

2

1

1

6.4.

Промышленная революция.

1

-

1

6.5.

История почтовых перевозок в Британии.

1

-

1

6.6.

Строительство железных дорог.

1

-

1

7.

Взаимоотношения России и Англии в эпоху Петра I

10

3

7

7.1.

Петр I с Великим посольством за границей в 1697г.

1

1

-

7.2.

Петр I с Великим посольством за границей в 1697г. Обсуждение прочитанного на английском языке.  

1

-

1

7.3.

Знакомство Петра I с техническими достижениями Европы.

2

1

1

7.4.

Знакомство Петра I с образом жизни, политическим устройством Европы.

1

-

1

7.5.

Личность Петра I в истории. 

1

1

7.6.

Личность Петра I в истории.  Работа над проектами.

3

-

3

7.7.

Личность Петра I в истории.  Защита проектов.

1

-

1

8.

Английские колонии в Америке

15

7

8

8.1.

Английские колонии в Америке: первые колонии и их жители.

2

1

1

8.2.

Социальная и экономическая жизнь в английских колониях.

1

-

1

8.3.

Идеология американского буржуазного общества. Б. Франклин.

1

1

-

8.4.

Война за независимость.

1

1

-

8.5.

М. Митчелл «Унесенные ветром». Взгляд художника слова.

2

1

1

8.6.

Образование США. Нанесение на контурную карту штатов США, подписывание на английском языке.

2

1

1

8.7.

Декларация независимости. Чтение и обсуждение на английском и русском языках.

1

-

1

8.8.

Создание собственной Декларации независимости. Творческая работа.

3

1

2

8.9.

Д. Вашингтон. Конституция 1787г. Причины восстания колоний против Англии.

2

1

1

Итого

72

25

47

Индивидуальные занятия 1 год обучения

Тема

Кол-во часов

1.

Любимые детские аниматоры. Герои волшебных историй и русских сказок

1

2.

Детские песни

1

3

Беседа за столом при просмотре телепередачи

1

4

Главные действующие лица праздника

1

5

Зимние фестивали и праздники

1

6

Святые покровители Англии и России

1

7

день матери в Великобритании и в России.

1

8

Британские и русские сувениры

1

9

Культурно – исторические типы домов Британии и России

1

Индивидуальные занятия 2 год обучения

Тема

Кол-во часов

1.

Общее в Мифах народов мира

1

2.

Британия до Нормандского завоевания

1

3

Англия под властью захватчиков

1

4

Славяне и их образ жизни

1

5

Культура древней Руси

1

6

Культура Средневекового европейского общества

1

7

Англия в XI – XII веках

1

8

Культура стран Европы в XI-XV веках

1

9

Значение средних веков в истории человечества

1

Индивидуальные занятия 3 год обучения

Тема

Кол-во часов

1.

великие географические открытия

1

2.

Московская Русь в конеце 15 – начало 16 века

1

3

Отношения между Россией и Англией в 16 веке

1

4

Культурное наследие Европы конца XV – первой половины XVII века

1

5

Личность Петра I в истории

1

6

Наука 16-18 веков

1

7

Взаимоотношения России и Англии в эпоху Петра I.

1

8

Английские колонии в Америке.

1

9

Первый американский президент

1

Содержание программы

Первый год обучения

Раздел 1. Традиции и обычаи.

                Знакомство с традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга.

        Английские и русские имена. Что означает твоё имя?

        Герои английских детских сказок.

        Герои устного народного творчества России. Нечистая сила в русских народных сказках.

Традиция проведения праздника Хэллоуин. Детские песни праздника Хэллоуин.

        5 ноября -  день Гая Фокса. Ночь костров в Британии.

        5 Декабря – день рождения Уолта Диснея. Из жизни известного мастера. Герои сказок Диснея. Дисней клуб. У. Дисней и  Котеночкин – любимые детские аниматоры. Герои волшебных историй и русских сказок.

Раздел 2. Традиция в культуре  питания двух стран. 

        Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня (pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food, Takeaways).

        Приготовление пищи и сервировка стола.

Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат.

Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени.

Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа за столом при просмотре телепередачи.

        Как правильно питаться? Витамины.

Раздел 3. Зимние забавы. 

            Традиция проведения праздников Рождество и  Новый год в странах Европы и России. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени.

        Песни и стихотворения о рождестве на английском и русском языках. Оформление приглашений к празднику и рождественских открыток.

        6 января – день трёх королей в Америке.

Зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение, Старый Новый год в России.

Раздел 4. Культура без границ.

        Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии. Празднование этих дней (St. Andrew’s Day, St. David’s Day, St. George’s Day, St. Patrick’s Day на Британских островах.

        Святые покровители России.

        Оформление Валентинки. Традиция проведения праздника День Святого Валентина (St. Valentine’s Day).

        23 февраля - день защитника Отечества. Поздравляем наших пап. Оформление открытки, разучивание стихотворений. 3-е воскресенье июня поздравляют пап в Британии.

        8-е марта. Как поздравить наших мам? Письмо для мамы. Второе воскресенье мая – день матери в Великобритании;  25 ноября – день матери в России.

        Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры: матрёшки, самовары, шкатулки (matryoshka, Palekh boxes, samovars).

        Музыкальные инструменты: гусли, балалайка, гармошка, баян. Волынка – известный музыкальный инструмент Шотландии.

День смеха в России и день дурака в Британии.

        Международный день детской книги - 2 апреля. Любимые писатели.

Раздел 5. Наше здоровье в наших руках.

Определение состояния своего здоровья.

Здоровый образ жизни и занятия спортом. Популярные виды спорта в нашей стране и в Европе

Раздел 6. Культурно – исторические типы домов Британии и России.

        Культурно – исторические типы домов Британии (terraced houses, semidetached, detached house, cottage, castle) культура домашнего садоводства, быт британских семей среднего достатка.

Традиционные русские избы и их составные части. Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи.

        Правила хорошего тона по-английски (поведение в доме).

Второй год обучения.

        Раздел 1. Мифы народов мира. 

Басни Эзопа. Славянские мифы. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев.

Раздел 2. Народы, населявшие Британию до Нормандского завоевания.

        Кельты. Бритты. Англы. Саксы. Англосаксы.

Раздел 3. Англия под властью захватчиков.

Норманны (викинги).  Быт викингов.  Основные торговые пути викингов. Походы норманнов.  Важные открытия норманнов. Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов.

        Образование варварских королевств: Королевства Дании, Швеции, Норвегии.

        Борьба англосаксов с норманнами. Король Альфред Великий. Следы викингов на Британских островах.

Раздел 4. Расселение славян и их образ жизни.         

Восточные славяне – основа Киевской Руси, в которой сформировалась древнерусская народность. Походы варягов на северные земли Руси.

Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы.

Новгородцы на Мурмане: (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби. Вклад в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.  

Раздел 5. Культура древней Руси и Средневековое европейское общество.

Устное народное творчество. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.  Распространение славянской письменности.  Грамотность на Руси, летописи. Памятники древнерусского зодчества. Развитие ремесла. Древнерусские города – центры религиозной  и духовной жизни. Быт и нравы народа.

Средневековое европейское общество. Знать и рыцарство. Основы рыцарской чести. Воспитание рыцаря. Король Артур. Рыцари круглого стола.

        Места королевской охоты. Быт крестьян. Быт горожан.  Борьба крестьян против феодалов. Робин Гуд и вольные стрелки. Баллады о Робин Гуде.

        Лондон – важный ремесленный и торговый центр.

Раздел 6. Усиление королевской власти в Англии в XI – XII веках.

        Нормандское завоевание в 1066 году. Битва при Гастингсе. Вильгельм завоеватель. Последствия завоевания – усиление королевской власти и начало образования централизованного государства в Англии.

Раздел 7. Государства Европы в XII-XV веках.

        Народы и государства на исторической карте. Торговля и денежное дело в Европе. Расширение торговых связей. Торговля на севере Европы. Ярмарки и банки.

        Крестовый поход англичан. Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный. Великая хартия вольностей. 1265 год – год основания парламента государства. Влияние парламента на дела в государстве. Результат войны Алой и Белой розы в Англии – начало правления династии Тюдоров.

Раздел 8. Культура стран Европы в XI-XV веках.

         Наука и образование. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Церковные школы. Появления университетов. Развитие знаний и церковь. Средневековая культура, университет, факультет, декан, ректор,  Средневековая литература. Средневековый эпос, рыцарская литература и крестьянский фольклор. Архитектура, скульптура, живопись (романский и готический стили в художественной литературе). Описание средневековых памятников.

Раздел 9. Значение средних веков в истории человечества.

        Формирование языков многих народов мира: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский. Создание богатой литературы на этих языках.

Развитие мировых религий. Окончательное оформление христианской церкви и её религиозного учения. Выделение в ней католической, православной и различных протестантских церквей и верований. Влияние религий на складывание морали, нравственных правил поведения людей. Возникновение понятия свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов.

Третий год обучения

Раздел 1. Эпоха великих географических открытий.

Первые путешествия, расширяющие представления о мире у европейцев. Заполнение «белых пятен» на карте. Исследования внутренних территорий материков.  Великие географические открытия и их последствия. Важнейшие кругосветные экспедиции. Открытие Европейской Америки. Новый Свет. Великие географические открытия и их последствия для стран Европы и мира.  Развитие торгового мореплавания. Расцвет морской картографии. Формирование колониальных империй. Русские имена на карте мира.

Раздел 2. Московская Русь конец 15 – начало 16 века.

Москва – третий Рим. Московский кремль, комплексы – крепости. Иван III.  Развитие культуры. Иконы, иконопись. Расцвет русской иконописи.

Земский собор, Боярская дума, Избранная рада, приказы.

Раздел 3. Англо - российские отношения в 16 веке.

Начало англо-российских отношений в 16 веке. Канцлер Британии в России. Осип Непея первый посол в Англию в 1556 году. Переговоры об установлении торговых отношений. Ответное послание английской королевы Марии к Ивану IV.

Раздел 4. Культура Европы в конце XV – первой половине XVII века.

        Достижения производства и техники. Развитие науки. Появление в Европе первых музеев, ботанических и зоологических садов, коллекции минералов и растений. Развитие алгебры и медицины, географии и астрономии. Культурное наследие. Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир человека. Высокое Возрождение: Литература – взгляд на общество и человека. (Т. Мор, В. Шекспир).

Раздел 5. Развитие науки 16-18 веков.

        Рождение новой картины мира. Переворот в естествознании: (вклад Н Коперника и  Г. Галилея). Развитие физики, математики, техники. История почтовых перевозок в Британии. Строительство железных дорог.

Раздел 6. Взаимоотношения России и Англии в эпоху Петра I.

Петр I с Великим посольством за границей в 1697г. Знакомство Петра I с техническими достижениями Европы, ее образом жизни, политическим устройством. Личность Петра I в истории. 

Раздел 7. Английские колонии в Америке.

        Английские колонии в Америке: первые колонии и их жители. Социальная и экономическая жизнь в английских колониях. Идеология американского буржуазного общества. Б. Франклин.

        Война за независимость. Образование США. Декларация независимости.

Д. Вашингтон. Конституция 1787г. Причины восстания колоний против Англии.

Мониторинг качества результатов по окончании первого года обучения

Показатели

Способы контроля

знает:

умеет:

Английские и русские имена, значение имен.

Оформлять приглашения к праздникам на английском языке.

Написание приглашения к праздникам

Традиции и обычаи проведения праздников:

Хэллоуин;

день Гая Фокса;

Рождество и  Новый год;

день трёх королей в Америке;

Старый Новый год;

День святого Валентина;

День смеха.

Дни святых покровителей двух стран.

Оформлять рождественские открытки на английском языке.

Поздравлять с праздником своих близких и друзей.

Участвовать в разработке, составлении и написании сценариев праздников, вечеринок на русском и английском языках.

Играть в игры зарубежных сверстников.Сравнивать традиции проведения праздников в России и за рубежом

Конкурс приглашений к праздникам, поздравлений с праздником.

Конкурс «сценарист тематической вечеринки»

Песни и стихотворения на английском и русском языках: «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas» и др.

Рассказывать стихи наизусть

Конкурс «лучший исполнитель», «лучший чтец»

Героев английских  и русских детских сказок.

Описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер).

Презентация «мой любимый сказочный герой»

О национальной кухне британцев. Особенность общеевропейской кухни.

Правила хорошего тона (поведение за столом, в доме, в гостях, на празднике).

Как правильно питаться.

(Компоненты здорового образа жизни и их взаимосвязи). Роль витаминов в укреплении организма и необходимости употребления витаминов «А», «С», «Е» на Севере. О рациональном питании.

Составлять меню на завтрак, обед, ужин. Приготовить простые блюда, рассказать их рецепт.

сервировать стол и рассказывать об этом процессе

описывать стол.

Проект «меню школьника»,

Конкурс рецептов

Проект «советы, как сервировать стол»

Сувениры двух стран

Сравнивать сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании и России.

Рассказ по теме

историко-культурные особенности Великобритании и России.

Сравнивать культурно – исторические типы домов

Рассказ по теме

Мониторинг уровня сформированности некоторых умений уч-ся по итогам первого года обучения

Показатель

Средство контроля

Начало уч.года

Конец уч.года

Уровни сформированности умений (кол-во ус-ся)

высокий

Средний

Низкий

высокий

Средний

Низкий

1.Умение оформлять приглашения к праздникам

Написание приглашения к праздникам

2.Умение описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер)

Презентация «мой любимый сказочный герой»

Мониторинг качества результатов по окончании второго года обучения

Показатели

Способы контроля

знает:

умеет:

Сказки Эзопа и мифы народов.

Выразительно читать сказки

Конкурс чтецов

Народы, населявшие Британию до 6-8 веков.

Рассказывать о народах, населявших Британию

Рассказ с опорой на ключевые слова

Кто такие викинги, их быт.

Отмечать основные торговые пути викингов.

Игра «юный географ»

Последствия Нормандского завоевания.

Отмечать на карте походы норманнов в т.ч. набеги  на северные земли Руси и Британские острова.

Влияние викингов на Британские острова

Показывать на карте варварские королевства.

О жизни на Руси

Отмечать на карте путешествия и открытия новгородцев, основные пути поморских походов. Показывать на карте древнерусские города.

Рассказывать о Новгородцах на Мурмане (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби.

Обобщать о  вкладе в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.

Устои средневекового европейского общества.

О Рыцарской чести: доспехи рыцаря: кольчуга, латы, забрало, меч, копьё, палица. Охота и турниры. Герольд. Девиз, герб. Верность в служении королю и сеньору. Рыцарская честь. Замок.

Рисовать герб рыцаря, составлять девиз.

Конкурс гербов

Баллады о любимом герое Робине Гуде и вольных стрелках.

Рассказывать о любимом герое англичан - Робине Гуде.

Презентация «Робин Гуд»

О торговле и денежном деле в Европе и на севере Европы. Появление ярмарок и банков.

Рассказывать о Лондоне – важном ремесленном и торговом центре

Презентация «Лондон–ремесленный и торговый центр»

Показывать государства Европы в 12-15 веках на исторической карте и рассказывать о народах, населяющих эти государства.

Рассказ у карты

  1. Основные достижения культуры средних веков:

- появление университетов,

- средневековая литература,

- крестьянский фольклор;

- архитектура, скульптура, живопись

Описывать средневековые памятники.

Делать сообщение об известных людях средних веков

Отмечать, называть и показывать известные имена на карте мира.

Конкурс «юный историк»

Мониторинг уровня сформированности некоторых умений уч-ся по итогам второго года обучения

Показатель

Средство контроля

Начало уч.года

Конец уч.года

Уровни сформированности умений (кол-во ус-ся)

высокий

Средний

Низкий

высокий

Средний

Низкий

1.Умение рассказывать о народах, населявших Британию

Рассказ с опорой на ключевые слова

2.Умение рассказывать о Робине Гуде.

Презентация «Робин Гуд»

3. Умение рассказывать о жизни на Руси

Игра «юный географ»

Мониторинг качества результатов по окончании третьего года обучении

Показатели

Способы контроля

знает:

умеет:

Развитие торгового мореплавания.

Делать сообщения о первых путешествиях, расширяющих представления европейцев в Старом Свете. Заполнять «белые пятна» на контурной карте: исследования внутренних территорий материков.

Конкурс «юный географ»

Известных мореплавателей и их последствия для стран Европы и мира: Васко да Гама; Колумб; Магеллан;

Джеймс Кук; Роберт Скотт;

Френсис Дрейк;

Определять значение великих географических открытий и их последствий

Рассказывать об открытии Нового Света. Отмечать и показывать русские имена на карте мира.

Презентация «великий мореплаватель»

О Личности Петра I в истории.

Раскрывать личность Петра I в истории

Сочинение «Портрет великого правителя»

О развитии литературы и искусства в эпоху возрождения: творчество Т.Мора; творчество У. Шекспира.

Читать отрывки из произведений

Конкурс чтецов

О достижениях производства и техники, о развитии науки.

Описывать и определять значение технических  открытий и изобретений

Составлять сравнительную обобщающую таблицу «Основные научные идеи 15 – 18 веков».

Презентация «великое изобретение»

Образование США. Декларация независимости.

Д. Вашингтон. Конституция 1787 г

Рассказать об образовании США, о первом американском президенте

Сочинение «портрет первого американского президента»

Мониторинг уровня сформированности некоторых умений уч-ся по итогам третьего года обучения

Показатель

Средство контроля

Начало уч.года

Конец уч.года

Уровни сформированности умений (кол-во ус-ся)

высокий

Средний

Низкий

высокий

Средний

Низкий

1.Умение рассказывать

об открытии Нового Света. Отмечать и показывать русские имена на карте мира

Презентация «великий мореплаватель»

2.Умение рассказывать

 Петре I

Сочинение «Портрет великого правителя»

3. Умение читать отрывки из произведений

Конкурс чтецов

Результаты мониторинга уровня сформированности некоторых умений уч-ся по итогам первого года обучения 2011-2012 уч.года

Показатели

Способы контроля

знает:

умеет:

Английские и русские имена, значение имен.

Оформлять приглашения к праздникам на английском языке.

Написание приглашения к праздникам

Героев английских  и русских детских сказок.

Описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер).

Презентация «мой любимый сказочный герой»

Показатель

Средство контроля

Начало 2011-2012 уч.года

Конец 2011-2012 уч.года

Уровни сформированности умений (кол-во уч-ся)

высокий

Средний

Низкий

высокий

Средний

Низкий

1.Умение оформлять приглашения к праздникам

Написание приглашения к праздникам

3

40

5

18

30

-

2.Умение описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер)

Презентация «мой любимый сказочный герой»

10

28

10

28

19

1

Мониторинг уровня сформированности некоторых умений уч-ся по итогам второго года обучения (2012-2013 уч.г)

Показатели

Способы контроля

знает:

умеет:

Народы, населявшие Британию до 6-8 веков.

Рассказывать о народах, населявших Британию

Рассказ с опорой на ключевые слова

О жизни на Руси

Отмечать на карте путешествия и открытия новгородцев, основные пути поморских походов. Показывать на карте древнерусские города.

Рассказывать о Новгородцах на Мурмане (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби.

Обобщать о  вкладе в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.

Баллады о любимом герое Робине Гуде и вольных стрелках.

Рассказывать о любимом герое англичан - Робине Гуде.

Презентация «Робин Гуд»

Показатель

Средство контроля

Начало уч.года

Конец уч.года

Уровни сформированности умений (кол-во уч-ся)

высокий

Средний

Низкий

высокий

Средний

Низкий

1.Умение рассказывать о народах, населявших Британию

Рассказ с опорой на ключевые слова

3

40

5

7

37

4

2.Умение рассказывать о Робине Гуде.

Презентация «Робин Гуд»

28

19

1

28

20

-

3. Умение рассказывать о жизни на Руси

Игра

«юный географ»

15

28

5

Результаты мониторинга уровня сформированности некоторых умений уч-ся по итогам 1 полугодия 2013-2014 уч.года

        Мониторинг качества результатов по окончании 1 полугодия третьего года обучения

Показатели

Способы контроля

знает:

умеет:

Развитие торгового мореплавания.

Делать сообщения о первых путешествиях, расширяющих представления европейцев в Старом Свете. Заполнять «белые пятна» на контурной карте: исследования внутренних территорий материков.

Конкурс «юный географ»

Известных мореплавателей и их последствия для стран Европы и мира: Васко да Гама; Колумб; Магеллан;

Джеймс Кук; Роберт Скотт;

Френсис Дрейк

Определять значение великих географических открытий и их последствий

Рассказывать об открытии Нового Света. Отмечать и показывать русские имена на карте мира.

Презентация «великий мореплаватель»

О Личности Петра I в истории.

Раскрывать личность Петра I в истории

Сочинение «Портрет великого правителя»

Результаты мониторинга уровня сформированности некоторых умений уч-ся по итогам 1 полугодия третьего года обучения

Показатель

Средство контроля

Начало изучения темы

Конец изучения темы

Уровни сформированности умений (кол-во уч-ся)

высокий

Средний

Низкий

высокий

Средний

Низкий

1.Умение рассказывать

об открытии Нового Света. Отмечать и показывать русские имена на карте мира

Презентация «великий мореплаватель»

28

20

-

30

18

-

2. умение Раскрывать личность Петра I в истории

Сочинение «Портрет великого правителя»

7

37

4

8

37

3

                                       Методическое обеспечение

Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях.

Состав образовательной среды программы

«Изучаем английский язык с удовольствием»

  1. Бумажные носители

На бумажных носителях представлены следующие компоненты программы:

1. Материалы программы, организованные согласно КТП, в основе комплектации которых положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: для формирования лексических навыков, грамматических навыков, развития умения читать, совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, развития умения аудировать, писать, а также развития умения самоконтроля и самооценки.

2. Тексты для чтения (отрывки из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы, разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать.

3. Контрольные задания (задания по проведению контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности).

4. Банк заданий по подготовке к олимпиадам.

5. Печатные пособия

5.1. Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.

5.2.Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.

5.3. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).

5.4. Английский язык. 6-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).

5.5. Английский язык. 7-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена  / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме).

5.6. Английский язык. 8-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с.: ил. – (Государственная итоговая аттестация).

5.7. Английский язык. 8-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена  / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме).

5.8. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В., Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе (книга для учащихся с аудиоприложением (CD MP3), книга для учителя. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2011.

5.9. Англ. язык: учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2002.-336 с.: ил.

5.10. Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina  Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2003.

5.11. Raymond Murphy, Essentional Grammar in Use – Cambridge University Press, 1997.

  1. Электронные носители
  1. Компакт-диски
  1. «Let’s go – 1» (Oxford University press) Начальный курс грамматики английского языка для детей младшего и среднего школьного возраста
  2. «Let’s go – 2» (Oxford University press)
  3. «Let’s go – 5» (Oxford University press)
  4. «Magic box» (для детей до 7 лет) со звуковым приложением
  5. «Мои первые английские слова» со звуковым приложением
  6. «My brilliant» Начальный курс грамматики английского языка для детей младшего и среднего школьного возраста
  7. Комплект ЦОР. Библиотека электронных наглядных пособий. «Английский язык. Основная школа» (для 2-7 классов) (в фонде школьной библиотеки № 679)
  8. «Английский для детей». Развивающие игры для детей 6-11 лет (в фонде школьной библиотеки № 425)
  9. Мультфильмы Диснея.
  10. Диск «Британский бульдог. Аудирование для 5- 11 классов».
  11. Диск  (приложение на электронном носителе) к сборнику тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова.
  12. Диск (приложение на электронном носителе) к сборнику тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова.
  13. Диск  (приложение на электронном носителе) к пособию для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В., Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.

2.2. Виртуальные словари:

2.2.1. 1351 английское слово для детей и взрослых (цв.илл.)

2.2.2. Англо-русский словарь в картинках: 120 наиболее употребительных слов и выражений с примерами и иллюстрациями. А.Уилкс, изд-во «Machaon».

2.2.3. Англо-русский тематический словарь.  Т.М.Деева, А.В.Кичалова, Н.А.Чхиквишвили

2.2.4. Большой иллюстрированный тематический  словарь. Изд-во «Ридерз Дайджест».

2.2.5. Русско- английский визуальный тематический словарь. Ж-К.Корбей.

2.2.6. The Express picture dictionary for young learners. Elizabeth Gray, изд-во «Express Publishing».

2.2.7. The firefly. 5 languages. Usual dictionary.

2.2.8. The new Oxford picture dictionary. E.C.Parnwell, Oxford University press.

2.2.9. Word by word. Picture dictionary. Steven J. Molinsky, Bill Bliss.

2.3. пособие по обучению чтению.

12.3.1. REMEDIAL READING DRILLS, THORLEIF G. HEGGE, PH. D.SAMUEL A. KIRK, PH. D WINIFRED D. KIRK, M. A., «George Wahr Publishing Co.»

12.4. Банк песен на английском языке.

12.5. Банк видео-фрагментов.

12.6. Банк аудио-текстов.

12.7. Банк олимпиадных заданий.

12.8. Банк тренировочных заданий по грамматике.

12.9. Банк контрольных работ.

2.10. Банк презентаций.

2.11.Тренировочные задания:

2.11.1. Malcom Mann, Steve Taylor-Knowles, Elena Klekovkina. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку:

  1. Malcom Mann, Steve Taylor-Knowles, Elena Klekovkina. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение и письмо.
  2. Malcom Mann, Steve Taylor-Knowles, Elena Klekovkina. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика (книга для учителя, книга для студента).
  3. Malcom Mann, Steve Taylor-Knowles, Elena Klekovkina. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение и аудирование (книга для учителя, книга для студента, аудио-тесты).
  4. Malcom Mann, Steve Taylor-Knowles, Elena Klekovkina. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Аудирование и говорение (книга для учителя, книга для студента,  4 СDs).

2.11.2. Романов. Учебно-тренировочные задания, 2008.

2.11.3. Тренировочные задания «Грамматика и лексика» (по уровням сложности).

2.11.4. Тренировочные задания «Чтение» (по уровням сложности).

2.11.5. Учись писать эссе.

Список используемой литературы при составлении программы

  1. Модернизация дополнительного образования детей / В.А.Березина // Внешкольник.-2003.-№1.-с.16-18.
  2. Разработка авторской программы  /  Т.А. Малофеевская  // Дополнительное образование.-2002.-№1.-с.26-28.
  3. Разработка авторских программ и курсов / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе.- 2004.-№4.-с.8 // №5.-с.13(окончание).
  4. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: Утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.03. // Вестник образования России.-2003.-№15.-с.53-55; Внешкольник.-2003.-№9.-с.3-4.
  5. Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.
  6. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам /Миролюбов А.А. // Иностранные языки в школе.- 2001.-№5.- с.11.
  7. Православная тема в англоязычном межкультурном общении /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.86.
  8. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.
  9. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №4.-с.12.

Список используемой литературы для учащихся

  1. Англ. язык: учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2002.-336 с.: ил.
  2. Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.
  3. Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.
  4. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).
  5. Английский язык. 6-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).
  6. Английский язык. 7-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена  / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме).
  7. Английский язык. 8-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с.: ил. – (Государственная итоговая аттестация).
  8. Английский язык. 8-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена  / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме).
  9. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В., Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе (книга для учащихся с аудиоприложением (CD MP3), книга для учителя. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2011.
  10. Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina  Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2003.
  11. Raymond Murphy, Essentional Grammar in Use – Cambridge University Press, 1997

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Титульные листы по М.З. Биболетовой к учебнику "Английский язык с удовольствием"

Данный материал удобен для оформления классного журнала и одновременно отражает всё содержание учебного материала в конкретном классе...

Календарно-тематическое планирование по М.З. Биболетовой к учебнику "Английский язык с удовольствием"

Данный материал удобен для оформления классного журнала и одновременно отражает всё содержание учебного материала в конкретном классе...

Календарно-тематическое планирование по М.З. Биболетовой к учебнику "Английский язык с удовольствием"

Данный материал удобен для оформления классного журнала и одновременно отражает всё содержание учебного материала в конкретном классе...

контрольная работа для 5 класса к УМК Биболетовой "английский язык с удовольствием" 1 четверть

Данная контрольная работа предназначена для учебника М.З.Биболетовой "Английский язык с удовольствием"для 5-6 класса.Направлена на развитие умений и навыков материала,пройденного за 1 четверть...

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:Пояснительная запискаОбщая характерист...

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 3 класс.

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 3 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:1.     Пояснительн...

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 4 класс.

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 4 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:1.     Пояснительн...