Приобщение молодежи к православному наследию, как путь решения духовно-нравственных проблем современного общества.
творческая работа учащихся на тему

Петрова Елена Вячеславовна

Главным   средством восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала современной молодежи является возрождение системы духовно-нравственного воспитания, а именно формирования у молодежи: нравственных чувств, облика, позиции, поведения. Для этого необходимо на основе православной культуры построить  информационно-воспитательный процесс.  Открыть для молодежи богатый духовный мир наших предков, показать святыни, воспитать их гражданами и патриотами своего Отечества – долг и нравственная обязанность родителей и преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_molodezhi_k_pravoslavnomu_naslediyu.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение молодежи к православному наследию, как путь решения  духовно-нравственных проблем  современного общества.

Рейхерт  Юлия (студентка 4 курса СОГБОУ СПО «Рославлський технический колледж»)

Крещение Руси в 988 году явилось основой для формирования всей Российской культуры, мировоззрения, традиций и отношения к миру к себе к Богу. Русский народ уже более 1000 лет воспитывается в духе православной веры. Ведь не зря в течение многих веков воспитанием и обучением детей занималась церковь, помогая воспитанникам через веру в Бога стремится к свету, к добру, к любви. 

К сожалению, в системе мировосприятия большинства современных людей представление о религии отсутствует. Для современного человека религия перестала быть значимой частью внутреннего духовного опыта, основой мировосприятия. В России мы наблюдаем разрушительные последствия жизни без Бога на протяжении 3-4 поколений, в следствии навязанного обществу социального эксперимента ХХ века. Современная молодежь утратила систему морально-этических приоритетов, которая передавалась из поколения в поколение. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Человек утративший способность сочувствовать, сопереживать, проявлять искренние человеческие эмоции   человек   становится просто бездушным роботом и не способен приносить пользу обществу. Может уже пришло время вернуться к духовным ценностям, накопленным людьми за многие столетия?

Главным   средством восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала современной молодежи является возрождение системы духовно-нравственного воспитания, а именно формирования у молодежи: нравственных чувств, облика, позиции, поведения. Для этого необходимо на основе православной культуры построить  информационно-воспитательный процесс.  Открыть для молодежи богатый духовный мир наших предков, показать святыни, воспитать их гражданами и патриотами своего Отечества – долг и нравственная обязанность родителей и преподавателей. Православная культура в образовательном учреждении имеет огромный воспитательный потенциал. Она призвана решить очень непростую задачу – научить нас , представителей современной молодежи, разбираться в истинных и мнимых ценностях, помочь   в выборе своего жизненного пути, в формировании   духовно-нравственного начала.

И вот как в нашем колледже реализуется программа приобщения молодежи к православному наследию.

В 2012 году мы впервые стали издавать студенческий журнал «РоманТиК@». В нем мы отражали жизнь колледжа, важнейшие события в городе, а также историю родного края. Работая над очередным выпуском, накануне Великого Дня Победы мы решили выяснить: действовали ли в Рославле в годы фашистской оккупации храмы, обращались ли люди в страшные годы лихолетья к Богу? Найти ответы на эти вопросы нам помогли сотрудники нашего историко-художественного музея, любезно предоставившие документальные материалы тех  лет.  В рубрике «Знаменит наш Рославль именами» появилась статья о настоятеле Вознесенского храма — отце Всеволоде (Корицком), который в годы войны продолжал проводить службы в храме, помогал партизанам, организовал сбор продовольствия для советских военнопленных, чтобы спасти их от голодной смерти.

Эта тема затронула всех тех, кто участвовал в редакционном проекте и тех, кто читал наш журнал. К теме православного наследия мы вернулись уже в следующем выпуске журнала, когда изучали родословную поэта Федора Ивановича Тютчева. Его дед и дядя, будучи владельцами  имения в селе Гореново Рославльского уезда, построили и освятили в 1809 году каменный храм во имя Живоначальной Троицы. Храм был очень красив и строился исключительно на средства  помещика Тютчева, тогда было принято вкладывать деньги в благие дела. Когда в  августе 1941 года в деревню Гореново вошли немецкие войска, они были поражены храмом и запечатлели его на фотографиях. Но прошло  немного времени, и в 60-х годах Троицкий храм был безжалостно разрушен, а из его кирпичей выложена дорога. Поучительная история, не правда ли?

И таких примеров  много. Мы были в деревне Жарынь, там церковь освящена также в честь Троицы Живоначальной. Более ста лет прихожане шли сюда и с бедой и с радостью, молились и относились с уважением к вере и православным традициям. Но в 30-е годы 20 века здание стало использоваться  как зернохранилище, а  с 60-х годов  -  как молокоприемный пункт. И когда мы стояли у этого здания, четко понимали, что в святом месте не должно быть никакого производства. Необходимо возрождать то, что было свято для наших предков. И прежде всего возродить духовность и нравственность современного человека. Только формирование правильного мировидения позволит человеку не разрушать то, что сделано другими.

В 2013 году мы создали журнал «Святые места деревни Максимково». Это пример возрождения святого места. В 2002 году  здесь обустроили источник, паломничество к которому не прекращалось даже в годы засилия атеизма. Его привели в порядок, украсили и обустроили в соответствии с канонами православной церкви, освятив источник  в честь Серафима Саровского. Есть здесь колодец, из которого каждый желающий может набрать святой воды, есть купель, в которой верующие люди могут искупаться, есть все необходимое для того, чтобы каждый пришедший сюда мог отдохнуть душой и почувствовать святость этого места.  А спустя два года на территории источника построили часовню, в которую может зайти любой и помолиться. Примечательно, что дверь часовни всегда открыта, за иконами и церковными принадлежностями бережно ухаживают прихожане. А недалеко от источника стоит полуразвалившаяся  церковь   Казанской иконы Божьей Матери, в ней крестили известного русского скульптора Михаила Осиповича Микешина, который родился и вырос в деревне Максимково. Ныне печально видеть храм со стороны. Но стоит войти под его своды - и эта пустующая полуразрушенная святыня поражает своим величием, захватывает наши мысли и переносит их во времена былой славы. На стенах церкви сохранились фрагменты живописи   второй половины XIX в. На парусах можно различить фигуры Евангелистов, на южной стене четверика - Преображение Господне.  Надежды на ее восстановление конечно нет, но люди, которые приходят к этой церкви, не причиняют ей вреда.

В начале  этого года наша редакционная коллегия разрабатывала проект нового журнала.  В ходе дискуссии вспомнили об одном из любимых весенних праздников  -  Пасхе. У нас возникли вопросы: что мы знаем об этом празднике? Почему  Пасха каждый год в разные дни? Когда в этом году дата Пасхи? И самое главное: можно ли рассчитать эту дату? В результате в апреле появился новый выпуск журнала «О дате Святой Пасхи». Результат работы поразил всех, потому что оказалось, что мы  очень мало знали об этом празднике, об истории его возникновения. Также мы и наши читатели узнали о    пасхальных традициях, о феномене Пасхальных лилий. Выяснили, кто является родоначальником исчисления  от Рождества Христова, изучили методики вычисления даты Пасхи.  Но самое главное, работая над этой темой, мы показали, что тема Православия близка каждому человеку, что на протяжении многих веков основные традиции христианства соблюдаются.

Таким образом, можно сделать вывод, что нам – молодому поколению начала 21 века, необходимы знания и опыт православной христианской культуры. Мы должны возродить в себе духовно-нравственный потенциал, для того чтобы передать его следующему поколению.

Список литературы

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-

нравственного развития и воспитания граждан России, 2009.

3. Синенко В. Я. Сотрудничество в нравственном воспитании детей и

молодежи. Новосибирск. 2000

4. Никандров Н.Д.  Духовные ценности и воспитание в современной

России  - Педагогика. – 2008. - №9.

5. Колесников И.А.  Воспитание духовности и нравственности в эпоху

глобальных перемен  - Педагогика -2008-№9

Интернет- ресурсы

  1. Концепция воспитания и развития студентов www.spb-nmt.ru 
  2. Духовно-нравственные и социальные проблемы молодежи pedsovet.org
  3. Духовно-нравственное воспитание современной молодежи

  knowledge.allbest.ru

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".

Исследовательская работа обучающейся студии "Силуэт" МОАУ ДОД "ЦДТ" Рейзиной Алины....

Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях...

Приобщение школьников к православной культуре. (На материале нижегородских легенд о Серафиме Саровском).

Статья посвящена анализу легенд о Серафиме Саровском, бытующих на территории Нижегородской области. В ней говорится о том, как нравственный облик святого может служить ориентиром для подрастающего пок...