Рабочая программа внеурочной деятельности политического клуба «Мнение» «Моральные аспекты правовых норм» 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности

политического клуба «Мнение»

«Моральные аспекты правовых норм» 10 классРабочая программа внеурочной деятельности

политического клуба «Мнение»

«Моральные аспекты правовых норм» 10 класс

Актуальность программы заключается в неразрывной связи знаний и правовых норм учащимися  школы и их моральной ориентацией. Это необходимость для каждого человека, вступающего в жизнь.

         Вся наша жизнь – жизнь государства, общества, граждан – регулируется нормами, правилами, без чего невозможно нормальное функционирование общества. Эти правила, усвоенные личностью, объективно выступают как эффективный инструмент социальной организации многообразных отношений людей, способствуют формированию всесторонне развитой личности.

Неукоснительное следование требованием закона - основа нормальной жизни общества. Но даже очень хорошие законы сами автоматически не действуют. Предписания законов выполняются лишь тогда, когда люди знают, глубоко осознают объективную необходимость и уважают справедливый характер данного закона, лично заинтересованы в его соблюдении.

Данная программа разработана на основе требований ФГОС. Нормативно – правовой и документальной основой программы является закон РФ «Об образовании», стандарт концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностей и ориентиров. В 90 –е годы прошлого столетия в России произошли как позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально – политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону, на отношение человека к человеку.

Задача современной школы формировать у учащихся гражданские качества личности (сущность нравственных норм, роль права в общественной и личной жизни человека, личность и культура, семья в жизни человека, сохранение и укрепление здоровья, деятельность во имя мира).

Программа разработана в рамках инновационной деятельности организованной в школе по программе РИП «Растим граждан патриотов России». Рабочая программа соответствует федеральным государственным стандартам второго поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moralnye_aspekty_pravovyh_norm.docx56.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

политического клуба «Мнение»

«Моральные аспекты правовых норм» 10 класс

Тип программы:    образовательная программа

по конкретному виду внеурочной деятельности

Направление: социальное

Срок реализации: 2016-2017 год

Возраст участников:  15-16 лет

Рабочую программу составила               Глазкова Валентина Александровна

г. Димитровград. 2016-2017 уч. год

Содержание.

  1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание программы.

4. Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса.

5. Описание методического  (УМК) и материально – технического обеспечения образовательного процесса (УМК)

6. Список литературы.

 1. Пояснительная записка

        Актуальность программы заключается в неразрывной связи знаний и правовых норм учащимися  школы и их моральной ориентацией. Это необходимость для каждого человека, вступающего в жизнь.

         Вся наша жизнь – жизнь государства, общества, граждан – регулируется нормами, правилами, без чего невозможно нормальное функционирование общества. Эти правила, усвоенные личностью, объективно выступают как эффективный инструмент социальной организации многообразных отношений людей, способствуют формированию всесторонне развитой личности.

Неукоснительное следование требованием закона - основа нормальной жизни общества. Но даже очень хорошие законы сами автоматически не действуют. Предписания законов выполняются лишь тогда, когда люди знают, глубоко осознают объективную необходимость и уважают справедливый характер данного закона, лично заинтересованы в его соблюдении.

Данная программа разработана на основе требований ФГОС. Нормативно – правовой и документальной основой программы является закон РФ «Об образовании», стандарт концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностей и ориентиров. В 90 –е годы прошлого столетия в России произошли как позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально – политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону, на отношение человека к человеку.

Задача современной школы формировать у учащихся гражданские качества личности (сущность нравственных норм, роль права в общественной и личной жизни человека, личность и культура, семья в жизни человека, сохранение и укрепление здоровья, деятельность во имя мира).

Программа разработана в рамках инновационной деятельности организованной в школе по программе РИП «Растим граждан патриотов России». Рабочая программа соответствует федеральным государственным стандартам второго поколения.

Главной идеей программы «Главный аспект правовых норм» является практическая направленность. В процессе осуществления программы проводятся:

1.Анкетирование учащихся:

- «Знаешь ли ты свои права?»;

- «Что такое юридическая ответственность?».

2. Тестирование:

- «Подросток и закон»;

- «Соотношение прав и обязанностей граждан».

3. Социометрия:

- «Государство – это мы»;

- «Моя миссия в мире».

4. Ролевые игры:

- «Телефон доверия»;

- «Конференция по проблемам отмены смертной казни»;

- «Деятельность общества «Молодежь за права человека»;

- «Деятельность комиссии по защите прав ребенка»;

- «Заседание комиссии Госдумы по образованию и культуре»;

- «Переговоры по конфликтной ситуации между этническими образованиями».

Цель программы: побудить у учащихся стремление к самостоятельному осмыслению названных проблем и вопросов, затронутых в программе, поиску рациональных решений.

Задачи программы:

- необходимость выработки национальной идеологии;

- приоритет нравственности над другими сферами общественной жизни;

- приоритетное развитие просвещенного патриотизма;

- воспитание у учащихся гражданской ответственности и социальной активности.

Возраст детей. Программа рассчитана на учащихся 10-го класса при одногодичном цикле обучения.

Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение одного учебного года (2013-2014 уч. год) в рамках работы экспериментальной площадки РИП.

Формы и режим занятий. Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 34-х учебных часов за учебный год, по одному часу в неделю.

Целевая установка программы – личностно ориентированная, направленная на развитие личности.

2.Учебно-тематический план.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

В том числе

Даты

Содержание

Форма организации деятельности при проведении занятий

Теория

Практика

План

Факт

Раздел 1. Что главное в человеке. – 6 ч.

1.

Человек в тебе

1

1

Дать основы понятия

морали, совести.

Какие черты характера являются проявлением совести, одинакова ли совесть у всех

Беседа

2.

Высшая ценность

1

1

Определить, что относится к правам и обязанностям граждан государства, в чем состоят права и обязанности детей? Знакомство с международноправовым актом «Всеобщая декларация прав человека. Конвенция  о правах ребенка».

Тест: «Я и права других людей»

3.

Можно, нельзя, нужно

1

1

Показать учащимся как моральные нормы связаны с правами и обязанностями людей, для чего созданы людьми моральные нормы. Возможны ли были бы совместная жизнь людей в семье, обществе и согласие между ними без специально разработанных и принятых всеми норм поведения и общения

Ролевая игра: «Телефон доверия». Дежурный принимает «звонки», остальные «звонят по этому телефону и делятся невзгодами, проблемами. Дежурные пытаются распутать клубки проблем. Некоторые из этих проблем становятся предметом общего обсуждения.

4.

Сколько у человека «Я»

1

1

Я – это ценное в человеке. Чему помогает мораль (нравственность), что такое добро, что такое зло.

Социометрия: «Есть ли предел у добра?»

5.

Человек

1

1

В чем смысл жизни человека, что помогает обрести смысл жизни, что помогает обрести смысл жизни, что побуждает людей совершать подвиги, идти в бой за Родину, жертвовать своей жизнью?

Ролевая игра: «Конференция по проблеме отмены смертной казни». Цель конференции – не решение данной проблемы раз и навсегда, а обсуждение различных ее сторон для того, чтобы приблизится к ее решению.

6.

Радость общения

1

1

Радость общения людей связана с культурой общения. Что такое культура, каковы виды общей культуры, кого мы называем культурным человеком.

Ролевая игра: Заседание комиссии Городской Думы по образованию и культуре. Обсуждается бюджет города на очередной финансовый год. Выступают: Директор школы, директор гортеатра, директор горбиблиотеки. Каждый отстаивает приоритет своего ведомства, приводит соответствующие аргументы. Задачи – изыскать максимальные средства на развитие культуры и образования.

Раздел 2. Что такое гражданин-7 ч.

1.

О гражданстве

1

1

Что такое гражданство. Закон РФ « О гражданстве» от 28.11.1991г. Кто может быть гражданином РФ, прием в гражданство, отказ в гражданстве, смена гражданства.

Социометрия: «Моя миссия в своей стране».

2.

Гражданин и гражданственность

1

1

Гражданский кодекс РФ (ст. 18, основные статьи гражданского права).

Разобрать ситуацию с привлечением знаний учащихся о нарушении законов о гражданстве.

3.

Гражданин и общество

1

1

Кого мы можем называть гражданином. Какими морально-психологическими качествами характеризуется гражданин, что такое гражданское чувство, как оно влияет на развитие общества.

Заполнить таблицу:

Черты

гражданина

Черты

обывателя

4.

Права человека и гражданина

1

1

Знакомство с основными положениями Всеобщей декларации прав человека. Что такое права человека, Конституция РФ - гарант прав человека.

Анкетирование учащихся: «Знаешь ли ты свои права».

5.

От чего зависят поступки человека.

1

1

Цель современного общества – добиться полной свободы личности. Показать, что свобода это возможность выбора. Как свобода влияет на поступки человека, к чему приводит неразумное пользование свободой.

Анкетирование: Познай самого себя.

Свобода

подлинная

Свобода

мнимая

6.

Гражданин и обыватель

1

1

Моральные принципы гражданина: «Я должен», «надо», «Кто, если не я». Моральный принцип обывателя: «Мне», «Хочу», «Моя хата с краю - ничего не знаю».

Работа в микрогруппах. Одни составляют рассказ о поступках Гражданина, другие – обывателя.

7.

Гражданин мира

1

1

Понятие демократии. Расширение прав и свобод граждан в демократическом государстве. Снятие межгосударственных преград, свобода общения людей планеты.

Практикум: «Гражданин мира».

Раздел 3. Человек в обществе. – 10 ч.

1.

Достоинства и недостатки человека

1

1

Человек,  - то, что думают о нем люди, то, что он думает о себе сам. Человек – центр вселенной, что способствует развитию достоинств в человеке, что формирует недостатки человека.

Практикум: «Достоинства и недостатки человека».

2.

Честь

1

1

Честь – понятие морального сознания и категория этики. Высшим проявлением человеческого достоинства является честь.

Мини-сочинение: «Береги честь смолоду».

3.

Жадность

1

1

Понятие порока – причинение зла себе и другим людям. Порок – предосудительный поступок человека, свойство характера которое позорит его.

Приведите примеры из сказок: жадность – как проявление порока.

4.

Зависть

1

1

Зависть – это когда чего-то нет у человека, но есть у другого. Зависть, которую мы направляем на других и зависть, которая направлена на нас. Зависть проявляется в мыслях, желаниях, поступках.

Тренинг:

Мне завидуют(кто и за что?)

Я завидую(кому и за что?)

5.

Дружба или одиночество

1

1

Дружба – это отношение основанное на взаимной привязанности и личных интересов. Основные принципы дружбы: избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия и общность интересов.

Анкетирование: «Можешь ли ты считать себя настоящим другом»

6.

Свобода или неволя

1

1

Свобода – неотъемлемая часть человеческого бытия. Свобода – это возможность человека жить и распоряжаться своей жизнью.    

Беседа.

7.

Почему в благополучных странах все улыбаются друг другу?

1

1

Основные условия благополучия стран: экономика, социальная сфера, благоприятная внешняя политика и как последствия – доброжелательных граждан.

Есть что обсудить: как будет выглядеть тот, кто улыбается всем на улице.

8.

Чем можно обидеть ближнего и как ему помочь?

1

1

Правила взаимоотношений между людьми, что такое конфликт, почему он возникает, последствия конфликта.

Совместно с классом выводятся правила общения:

1. Разговаривай с товарищем на равных.

2. Уважай мнение товарища.

3. Помоги тому, кто нуждается в помощи.

4. Учись слушать других, не перебивай.

9.

Почему мужчина заботится о женщине  и почему женщина заботится о мужчине.

1

1

Морально-правовые понятия семьи. Святое предназначение женщин – создать семью, рожать и воспитывать детей. Долг мужчины – обеспечивать семью, защищать ее, участвовать в воспитании детей.  

Каков главный смысл легенды о женской и мужской половинах единого человека.

10.

Разве плохо что мы разные.

1

1

Россия – многонациональная страна. Дружба между народами. Понятие народа.

Легенда: «Вавилонская башня»

Раздел 4. Жизнь дается один раз. – 5 ч.

1.

О жизни и смерти.

1

1

Понятие «Качество жизни», ценности жизни. Рискованный образ жизни, болезненный образ жизни.

Анкетирование: познай самого себя.

2.

Социальные болезни.

1

1

Болезни человека, возникновение и распространение которых в определенной степени зависят от социальных причин, таких как, нищета, бездомность, миграция, война, расовые этнические и религиозные конфликты.

Беседа.

3.

Алкоголь и никотин.

2

2

Здоровье людей – основа существования каждого процветающего государства. Федеральный закон «Об ограничении курении табака». Пьянство, алкоголь -  массовые враги здоровья. Деградация личности алкоголика.

Ролевая игра. Заседание  Государственной Думы: «Меры действенной борьбы на государственном уровне с пьянством, алкоголизмом, наркоманией». Депутаты выступают со своими предложениями на их основе готовится проект Указа Президента на эту тему.

4.

Наркотики и СПИД.

1

1

СПИД- чума XX века. Трагизм этой болезни. Наркомания – один из способов самоубийства.

Кроссворд: «Наживка на которую легко попадаются».

 

Раздел 5. Твой выбор: радость или горе. – 3 ч.

1.

Радость или страдание.

1

1

Что такое «ощущение полноты жизни», как понимают жизнь молодые люди которые стремятся к «кайфу». Почему подорванное здоровье не позволяет ощутить всю полноту жизни.

Ролевая игра. Класс делится на пары. Каждая пара придумывает краткий оптимистический массаж «Утро на даче», «Утро в деревне», «Утро», чтобы он заканчивался словами: «Доброе утро!»

2.

Красота или уродство.

1

1

Понятие внешней и внутренней красоты. Уродство внешнее и внутренние. В чем проявляется красота души и мыслей.

Стихотворение Николая Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться».

Вывод учителя: «Знайте: в этот момент происходит покушение на вашу душу. Твердое «Нет» - лучший ответ на такое предложение».

3.

Сила или слабость.

1

1

Сила тела, сила воли, способы их формирования. Человек со сломанной волей – игрушка в руках любого негодяя!

Тест: «Ваша воля».

Раздел 6. Твой выбор: жизнь или прозябание. – 3 ч.

1.

Любовь или ненависть.

1

1

«Ветки персика»: влечение души порождает желание, влечение желания порождает влечение тела, соединение трех желаний порождает любовь. Пустота души, нищета разума, убогость тела.

Анкетирование: Какие качества личности способствуют развитию:

Любви

Ненависти

2.

Достаток или нищета.

1

1

Экономическая независимость личности, умение управлять своими желаниями, умение стать профессионалом в какой либо области, умение научится создавать накопление и грамотно ими распоряжаться.

Составьте краткий рассказ: «Статьи семейного бюджета». (Доходы и расходы семьи за месяц.)

3.

Познание мира или изоляция.

1

1

Образование – дорога к мудрости. Путешествие -  как форма познание мира. Переживания- развития  души. Что означает изоляция человека.

Анкетирование: «Подростковая мудрость».

  1. Содержание программы.

Раздел 1. Что главное в человеке – 6 ч.

Человек в тебе.

Теория -1 ч.         

Цель: Дать основные понятия морали, совести.        

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Высшая ценность.

Теория -1ч.

Цель: Что относится к правам и обязанностям граждан государства, знакомство с международно-правовыми актами: Всеобщей декларации прав человека, конвенцией о правах ребенка.

Оборудование: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

 

Можно, нельзя, нужно.

Теория -1.

Цель: Показать учащимся связь моральных норм с правом.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Сколько у человека я.

Теория – 1ч.

Цель: Показать учащимся противостояние добра и зла в человеке.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Человек.

Теория – 1ч.

Цель: Показать учащимся в чем смысл жизни человека.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Радость общения.

Теория – 1ч.

Цель: Показать учащимся, что означает понятие культура и культура общения.

Раздел 2. Что такое гражданин – 7 ч.

О гражданстве.                

Теория - 1                        

Цель: Что входит в понятия гражданство, быть гражданином.

Коммерческие  организации, индивидуальный предприниматель. Правила регистрации  предпринимательской деятельности. Деятельность, не являющаяся предпринимательской.

Юридическое лицо.         Деловая игра «Как зарегистрировать свой бизнес?»

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, Конституция РФ.

Гражданин и гражданственность.

Теория – 1

Цель: Рассмотреть основные гражданские права.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Гражданин и общество.

Теория – 1

Цель: Показать учащимся, кого можно назвать гражданином, что такое гражданское чувство.

Оборудование урока: компьютер, модем – выход в интернет.

Права человека и гражданина.

Теория - 1.

Цель: Знакомство с правами человека по Конституции РФ.

Оборудование урока: Конституция РФ, рабочие тетради, компьютер, модем – выход в интернет.

Отчего зависят поступки человека.

Теория – 1ч.

Цель: Показать учащимся, на каких моральных принципах строятся мышление и поступки гражданина, а на каких -обывателя.

Гражданин мира.

Теория – 1ч.

Цель: Показать учащимся расширение прав и свобод граждан в демократическом государстве.

Оборудование урока: Конституция РФ, рабочие тетради, компьютер, модем – выход в интернет.

Раздел 3. Человек в обществе. 10 ч.

Достоинства и недостатки человека.

Теория -1 ч.

Цель: Показать учащимся, что способствует развитию достоинств человека, что формирует его недостатки.

Честь.

Теория – 1 ч.

Цель: Показать учащимся, что высшим моральным качеством человека является честь.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Жадность.

Теория – 1ч.        

Цель:        Показать учащимся, что жадность- это одно из проявлений пороков человека.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет .

Зависть.                

Теория -        1.

 Цель: Показать учащимся, что зависть-это одно из проявлений пороков человека.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Дружба или одиночество.

Теория - 1ч        

Цель:        Показать учащимся, что способность к дружбе- это проявление высоких качеств в душе человека.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Свобода или неволя.

Теория – 1ч.

Цель: Показать учащимся, что свобода-это неотъемлемая часть человеческого бытия.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Почему в благополучных странах все улыбаются друг другу?         

Теория - 1ч.

Цель:         Показать учащимся, что позитивное настроение людей в обществе является результатом благополучия страны.

Практика -         1ч.

Цель: Развитие предпринимательских способностей, креативного  мышления.                        

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Чем можно обидеть ближнего и как ему помочь?        

Теория – 1ч.

Цель:        Показать учащимся, что в любом обществе существуют определенные правила взаимоотношений людей, а их нарушение ведет к межличностному конфликту.

Почему мужчины заботятся о женщинах и почему женщины заботятся о мужчинах?         

Теория – 1        ч.

Цель: Раскрыть учащимся морально-правовые аспекты семьи.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, закон о семье и браке.

Разве плохо, что мы разные.

Теория– 1ч.

Цель: Показать учащимся многонациональный состав нашей страны, что в основе межнациональных отношений лежит интернационализм.

 Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

 

Раздел 4. Жизнь дается один раз. 5ч.

О жизни и смерти.                                        

Теория- 1 ч.

Цель: Показать учащимся, что является  главными ценностями жизни.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Социальные болезни.

Теория – 1ч.

Цель: Показать учащимся, какие явления в обществе являются социальными болезнями.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Алкоголизм и никотин.

Теория-2ч.

Цель: Показать учащимся, что здоровье людей в обществе- основа процветания государтва.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Наркотики и СПИД.

Теория – 1ч.

Цель: Показать учащимся трагизм этих человеческих пороков.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Раздел 5. Твой выбор: радость или горе. 3ч.

Радости или страдания.

Теория-1ч.

Цель: Показать учащимся, что означает положительное и негативное понимание полноты жизни.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Красота или уродство.

Теория-1ч.

Цель: Показать учащимся, что является внешней и внутренней красотой.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Сила или слабость.

Теория-1ч.

Цель: Показать учащимся, что человек-это самое совершенное существо, формирование которого происходит на основе силы воли.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Раздел 6. Твой выбор: жизнь или прозябание. 3ч.

Любовь или ненависть.

Теория-1ч.

Цель: Показать учащимся, что любовь-это высшее проявление духовных качеств человека.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Достаток или нищета.

Теория-1ч.

Цель: Показать учащимся, что в основе материального достатка лежит труд человека.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Познание мира или изоляция.

Теория-1ч.

Цель: Показать учащимся основные пути и формы познания мира.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

4. Мониторинговая карта определения личностных,  метапредметных  и предметных результатов освоения курса.

№ п/п

Критерии

Показатели

Инструментарий диагностического средства

Срок проведения

1.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета

Прогнозируемый воспитательный результат:

  • Данный курс способствует формированию гражданских качеств личности;  
  • Дает понятие сущности нравственных норм;
  • Показывает ведущую роль права в общественной и личной жизни человека;
  • Способствует воспитанию культуры личности;
  • Показывает ведущую роль семьи в жизни человека;
  • Способствует сохранению и укреплению здоровья.

Прогнозируемый воспитательный эффект:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров;
  • формирование активной гражданской позиции;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие лидерских качеств;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

Методика

определения качества гражданского  образования учащихся  среднего звена.

(Диагностический инструментарий в рамках программы РИП).

Методика

определения уровня патриотической воспитанности учащихся среднего звена.

(Диагностический инструментарий в рамках программы РИП)

Диагностическая игра

«Вот и стали мы на год взрослее»

(автор Т.В. Смирнова)

Комплексная методика анализа уровня воспитанности учащихся автор Н.Г. Анетько.

Сентябрь, январь, апрель.

Сентябрь, январь, апрель.

Май

Апрель

2.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умения планировать свою деятельность и принимать решения;
  • умения формулировать конкретные задачи исследования в группах;
  • умения работать в малых группах;
  • умения разработать критерии распределения заданий по группам;
  • умения анализировать реальную информацию, оценивать ситуацию и выявлять проблемы;
  • умения формулировать вопросы;
  • умения составлять анкеты и бланки опроса и проводить интервью экспертов;
  • умения подготовить презентацию;
  • умения организовать взаимодействие групп во время обсуждения в классе;
  • умение применять полученные знания на последующих занятиях в школе;
  • умение оформить результаты исследования (презентации, альбомы, тезисы доклада и др.);
  • умения представить результаты исследовательской работы в классе, в школе и общественности;
  • умения самостоятельно решать возникающие проблемы;
  • развивает способности к исследовательской деятельности( выражение своего мнения в анкетах, анализ своих поведенческих мотиваций;

Апрель

3.

Предметные результаты формируют опыт работы с правовыми документами, устанавливают связь законов с жизненными ситуациями, способствуют формированию активной жизненной позиции

Знать:

  • свои права;
  • свои обязанности;
  • получить практические навыки и умение защитить свои права;
  • четко усвоить необходимость исполнения своих обязанностей.

  1. Диагностическая игра «Путешествие по лабиринтам памяти.
  2. Творческий отчет

«Ярмарка -идей»

     3. Ролевые игры « Телефон доверия», конференции, заседание Государственной Думы.

   4. Социометрия.

  5.Анкетирование.

 6.Творческие сочинения.

Апрель.

Май

5. Описание методического  (УМК) и материально – технического обеспечения образовательного процесса (УМК)

Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности.

Учебно – методические комплекты комплекса

Учителя

Ученика

Информационное обеспечение

  1. Используемая литература
  2. Интернет-ресурсы

Алгоритмы деятельности

Ролевые игры, анкетирование, творческие сочинения, социометрия, ярмарки – идей.

Алгоритм проведения ролевых игр, исследований, представление видео презентаций. Формирование активной жизненной позиции.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Условия проведения

Средства технического оснащения

Актовый зал, кабинет на 30 посадочных мест.

Компьютер, мультимедиа, колонки

6. Список литературы.

Основные источники:

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон. – М.: Омега-Л, 2013. – (Законы Российской Федерации).

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». - archives.ru›programs/patriot_2015.shtml

Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., Просвещение, 2008.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Мин-во образования и  науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011.

4.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность: методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)

5 Конституция Российской Федерации

6. Гражданский кодекс Российской Федерации

7. Декларация прав человека и гражданина.

8. Декларация прав ребенка.

 9. Трудовой кодекс Российской Федерации

10.Закон РФ о гражданстве.

11.Колесов Д.В., Соколов Я.В. «Наш выбор: без наркотиков». Учебное пособие. М, НВУ «Гражданин», 2001г.

12.Никитин А.Ф. «Мораль и право», учебное пособие, Москва, АСТ-ЛТД, 1997г.

13.Никитин А.Ф. «Граждановедение», Москва, АСТ-ЛТД, 1997г.

14. Соколов Я.В., Колесов Д.В., Максимов С.В., Мусаев А.Н., Фортунатов В.В. « Ответственность за правонарушения», Москва, НВУ « Гражданин», 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов

Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»

Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП&r...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический клуб»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический клуб» для обучающихся 8 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего обр...