Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный биолог-исследователь»
    рабочая программа (6 класс) на тему

    Аверина Надежда Петровна

    Цель  программы – формирование основ экологической грамотности через исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    1.       Сформировать экологические понятия.

    2.       Развивать умения ухода за растениями.

    3.       Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.

    4.       Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.

    5.       Прививать любовь к  природе, родному краю,  Родине.

    6.       Сформировать умение критически мыслить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yunyy_biolog-issledovatel.doc110.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьячинский филиал

    муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

    Алгасовская средняя общеобразовательная школа

    Моршанского района Тамбовской области

                                                                         Утверждаю:

                                                                         Директор школы

                                                                         __________И.И. Степанникова

                                                                         Приказ №______

                                                                         от «____»___________2016 г.

                                                                   

                                                                                                                                                                                       

                           

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    «Юный биолог-исследователь»

    6 класс

     2016-2017 учебный год

    Разработчик:

    учитель русского языка и литературы

    Аверина Надежда Петровна

    Алгасово 2016

    Пояснительная записка

                    Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами  ставит важную задачу   перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.

                     Следовательно, цель нашей работы, как педагогов  – формировать личность, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.

                    От  того, каким будет общество завтра, зависит какое образование, мы дадим детям сегодня, но у учащихся отсутствуют системные представления об экологической безопасности, вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно,  необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и обучающихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности.  Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.

    Актуальность

    Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.

                Важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе, т. е. не только  использовать природные ресурсы, но и сохранять и возобновлять.

     Цель  программы – формирование основ экологической грамотности через исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    1. Сформировать экологические понятия.
    2. Развивать умения ухода за растениями.
    3. Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.
    4. Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.
    5. Прививать любовь к  природе, родному краю,  Родине.
    6. Сформировать умение критически мыслить.

    Принципы реализации программы:

    1. Научность;
    2. Доступность;
    3. Целесообразность;
    4. Наглядность.

    Планируемые результаты обучения

    Обучающиеся смогут:

    • раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;
    • обеспечивать  уход за растениями в учебном кабинете;
    • прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;
    • смоделировать экологическую ситуацию;
    • приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;
    • аргументировать позицию в отношении поступках других людей к окружающей среде;
    • взаимодействовать в группах;
    • находить необходимую информацию на различных носителях;
    • демонстрировать результаты своей работы;
    • соблюдать правила поведения в природе.

     Формы организации занятий:

    Агитбригада, акция, встреча, демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия.

    Формы контроля: Анализ, анкетирование, выставка, собеседование,


    Учебно-тематическое планирование

    Тема

    Кол-во часов

    Вид  контроля

    Дата проведения

    План

    Факт

    1.

    Краткая история экологии.

    1

    Собеседование

    2.09

    2.09

    2

    Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.

    1

    Отчёт

    9.09

    9.09

    3

    Понятие об определителе флоры и фауны.

    1

    Собеседование

    16.09

    16.09

    4

    Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников, зверей, птиц, рыб.

    1

    Отчёт

    23.09

    23.09

    5

    Работа с определителем.

    1

    Собеседование

    30.09

    30.09

    6

    Работа с определителями видового разнообразия флоры  парка, луга.

    1

    Отчёт

    7.10

    7.10

    7

    Понятие о гербарии.

    1

    Собеседование

    14.10

    14.10

    8

    Классификация гербариев.

    1

    Собеседование

    21.10

    21.10

    9

    Методика и правила сбора растений.

    1

    Собеседование

    28.10

    28.10

     10

    Знакомство с гербариями.

    1

    Собеседование

    4.11

    4.11

    11

    Изготовление папки для гербария.

    1

    Отчет

    18.11

    12

    Изготовление гербариев.

    1

    Отчёт

    25.11

    13

    Экологический подход к охране редких и исчезающих видов и мест их обитания.

    1

    Собеседование

    2.12

    14

    Красная книга. Виды растений Тамбовской области, занесенных в Красную книгу.

    1

    Собеседование

    9.12

    15

    Реликты и эндемики флоры Тамбовской области.

    1

    Собеседование

    16.12

    16

    Знакомство с реликтовыми, эндемичными, редкими и исчезающими видами растений области

    1

    Собеседование

    23.12

    17

    Изучение Красной книги Тамбовской области. Составление карты ареалов редких видов растений.

    1

    Собеседование

    30.12

    18

    Проект  "Реликтовые, эндемичные, редкие и исчезающие виды флоры Тамбовской области".

    1

    Отчёт

    20.01

    19

    Охрана растений родного края.

    1

    Собеседование

    27.01

    20

    Это должен знать каждый!

    1

    Собеседование

    3.02

    21

    Охраняемые территории, причины их организации и значение.

    1

    Собеседование

    10.02

    22

    Классификация заповедников. Заповедники Тамбовской области.

    1

    Собеседование

    17.02

    23

    Работа с зоогеографическими картами заповедников.

    1

    Отчёт

    24.02

    24

    Просмотр видеофильмов, работа со справочной литературой.

    1

    Собеседование

    3.03

    25

    26

    Работа с Красной книгой  Тамбовской области

    2

    Собеседование

    10.03

    27

    Экологические факторы. Свет, вода, температура как абиотические факторы.

    1

    Собеседование

    17.03

    28

    Биологические ритмы.

    1

    Собеседование

    24.03

    29

    Растения-индикаторы.

    1

    Собеседование

    7.04

    30

    Среды жизни организмов: водная, наземно-воздушная, почва как среда жизни, живые организмы как среда обитания.

    1

    Собеседование

    14.04

    31

    Работа с определителями растений "Выделение экологических групп растений по отношению к освещению".

    1

    Собеседование

    21.04

    32

    Влияние температурного режима и влажности на биологическое состояние комнатных растений.

    1

    Собеседование

    28.04

    33

    Наблюдение за растениями - индикаторами. Жизненные формы растений.

    1

    Отчёт

    5.05

    34

    35

    Правила поведения в лесу,

    2

    Отчёт

    12.05

    19.05

    Резерв

    26.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

    рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

    рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

    рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс

    Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке,  во...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист"

    Рабочая программа расчитана на 35 часов. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов....

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный географ»

    Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимательно см...