СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ.
учебно-методический материал на тему

Абдурахманова Динара Аскатовна

Патриотическая направленность мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_70-letiyu_pobedy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ  ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ,

ПОСВЯЩЕННОГО  70 – летию ПОБЕДЫ.

                                       

                              «И помнит мир спасенный…». 

  Ведущий (голос за кадром):

Всё можно сокрушить,

Предать забвенью,

Заасфальтировать бетон,

Взорвать собор, как лишнее строение,

На месте кладбища построить стадион.

Всё можно растерять, что собрано веками,

Заставить замолчать, расправами грозя,

Но только человеческую память,

Не заблокировать, и истребить нельзя

В зале выключается свет. На экране ч/з мультимедийную установку проецируется музыкальная заставка, посвящ. 70-летию (1,2 мин).

На сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка.

Ведущий : Все дальше вглубь истории года

                   Отодвигают время так нещадно

                    Но память как бурлящая вода

                    Дробит гранит былого беспощадно.

Ведущий:   Не заглушить, не вытоптать годам,

                   Тот длинный путь, что много крови выпил

                   Как в дом родной нагрянула беда

                   И первый прогремел смертельный выстрел.

Ведущий: Не заглушить победный тот салют,

                   Гремевший над землей, во имя жизни,

                   И павшие из памяти встают

                   Погибшие за честь родной отчизны

Ведущий: Этот учебный год в нашей школе объявлен  ГОДОМ   Памяти. Учащиеся школы решили увековечить память о своих родственниках – участниках ВОВ, тружениках тыла, узников концлагерей  в знак благодарности и глубокого уважения, в знак скорби о том, что не дожили эти люди до нашего  праздника  ПОБЕДЫ  70.

ПРОЕКЦИЯ НАЧАЛО ВОЙНЫ  (Плакат «Родина-  мать  зовет»)

      Ведущий:                     Все, все у сердца на счету

                                            Все стало памятною метой

                                            Стояло юное в цвету

                                            Едва с весной, расставшись лето

                                            Как у столиц и деревень

                                            Текло в труде начало суток

                                            Как мы теряли этот день

                                            И мир минуту за минутой

                           

Ведущий: ГОД 1941…(звучит песня «Священная война»-отрывок)

Ведущий: Не прошло и полугода с начала войны, как страну сотрясают фотографии  с изображением фашистов, прогуливающихся у стен Кремля, в сердце Советского Союза.

(стихотворение Н. Добронравова «Летала смерть зловещей тенью», проекция слайда «Битва за Москву»)

Летала смерть зловещей тенью,

Держалась жизнь на волоске,

И шло в сраженье ополченье

На ближних подступах к Москве.

Здесь наша боль и наша слава,

И ты судьбе не изменяй.

Москва, Москва, моя Держава,

Передний край, передний край.

Любовь к Москве – любовь святая.

В тот страшный час в осенней мгле

Шли в бой сыны степного края

На ближних подступах к Москве.

И навсегда лежать остался

Товарищ мой в сырой траве,

Где поредевший полк сражался

На ближних подступах к Москве.

В лучах прожектора металась

Звезда в полночной синеве

И дальних звёзд судьба решалась

На ближних подступах к Москве.

Здесь наша боль и наша слава,

Июньский гром, победный май.

Москва, Москва, моя Держава.

Москва всегда передний край!

Ведущий: ГОД 1941 отмечен еще одним трагическим событием: 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши.

 Так началась блокада Ленинграда, продлившаяся 871 день.

Ведущий: Стихотворение Ю.Андрущенко «Ты в сердце моем, как поэма» читает …

(стихотворение Ю. Андрущенко «Ты в сердце моем, как поэма», проекция презентации о блокаде Ленинграда))

В метельной ночи Ленинграда

Померк Петропавловский шпиль.

С твоими ветрами, блокада,

Клубится морозная пыль.

Склонившись под мглой снеговою,

Девчонка с ведерком пустым

Чуть движется, а за Невою

Клубится пожарища дым.

А там, меж сугробов горбатых,

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята

Везут свою мертвую мать.

Везут — и за вымершим садом

Их след исчезает в Снегу,

А небо трясет канонада—

На месть и на гибель врагу.

Сметая фашистские доты,

Не молкнут Кронштадта форты!

Отважная наша пехота

Стоит у бессмертной черты.

Ни звездочки, ветер и темень.

Лишь в сердце: ни шагу назад!

Ты в сердце навек, как поэма,

Мой город родной — Ленинград!

Ведущий: В суровый период блокады Ленинград дал фронту более двух тысяч танков, 1500 самолетов, 1500 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разных Калибров, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более 7,5 миллионов артиллерийских снарядов и мин. Ленинградцы жили, творили, дерзали.

Ведущий: На сцену приглашается Фатеева Ирина Витальевна, учитель начальных классов.

(рассказывает о своей тете – защитнице Ленинграда)

Ведущий: Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Ведущий: Стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста» читает …

(чтение стихотворения Константина Симонова «Сын артиллериста»)

 Ведущий:  Война! Тяжелейшее испытание для любого народа, для любой страны,  своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Вот и в семьях наших учеников есть прадедушки и прабабушки, которые участвовали в боевых сражениях, и те, кто работал для фронта для победы. Слушайте каждое имя…- это наша жизнь, наше счастье, наше благополучие.

          (Дети о своих  родственниках.  Проекция фото)

                 Звучит песня   «О героях былых  времен».

Выступление ребят (5 человек) о своих дедах, прадедах в рамках акции  Бессмертный полк «Я помню, я горжусь».

Ведущий:   "Война ж совсем не фейверк, а просто-трудная работа”,- писал поэт-фронтовик М.Кульчицкий. И эту трудную работу выполняли не только мужчины, защитники Родины испокон веков, но и женщины, девушки, вчерашние школьницы. 

Ведущий: В период Великой Отечественной войны в армии служили 800 тысяч женщин, а просились на фронт еще больше. Не все они оказались на передовой: были и вспомогательные службы, и службы "чисто женские” (например, в банно-прачечных отрядах). Наше сознание спокойно воспринимает женщину в роли телефонистки, радистки, связистки, врача или медсестры, повара – т. е. в тех ролях, которые не связаны с необходимостью убивать. Но женщина-летчик, десантник, снайпер, стрелок, автоматчик, – это уже нечто иное.  

Ведущий:      Стихотворение Юлии Друниной «Баллада о десанте» читает …

( чтение стихотворения Юлии Друниной «Баллада о десанте»)

Ведущий: Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг русского солдата, а на другую подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

Ведущий: Муса Джалиль «Варварство» читают ...

( проекция о женщине на войне на фоне стихотворения Мусы Джалиля "Варварство")

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

-- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Ведущий: ГОД 1942 – 1943…  ( проекция Сталинградской битвы) Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.

                               У Сталинграда вещей битвы жар

                               Простерся в вечность заревом кровавым,

                               И, чуя гибель, враг от нас бежал,

                               Гонимый вспять оружьем нашим правым. ( А. Твардовский)

Ведущий 2. Защитники Сталинграда сражались за каждую пядь земли, за каждый дом, за каждую улицу. Приказ «Выстоять любой ценой!» был выполнен ими до конца. Послушайте хронику сталинградской битвы:

Ведущий: 17 июля – 12 сентября 1942 – наступление немцев

13 сентября – 18 ноября 1942 – оборонительные бои на улицах Сталинграда

19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 – контрнаступление советских войск

(Рассказ об эвакогоспитале, находившемся в нашем городе)

Ведущий: Эх, после боя сердце просит музыки вдвойне.

(Звучит песня «Катюша» … Дети танцуют под песню)

(Натягивается «колючая проволока», проекция о концлагерях)

Ведущий:  ГОД 1944… Нам не дано забыть  жертв фашистского террора, людям, прошедшим ад немецких концентрационных лагерей.

К концу войны,  на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей, в которых содержалось 850 тыс. узников.

Оторванных от Родины, от родных и близких, узников фашисты использовали на непосильных работах – в шахтах, каменоломнях, на рытье тоннелей. Заключенные гибли от истощения, от нечеловеческих условий труда и содержания.

Ведущий: Концлагерь – страшная вещь. Но еще страшнее – дети в концлагере…

   ( Песня-ролик «Бухенвальдский набат». Проекция концлагерей. Звучит стихотворение Наума Коржавина – узника концлагеря  "Мужчины мучали детей")

 

Мужчины мучали детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились - мучали детей.

И это каждый раз опять, -

Кляня, ругаясь без причины...

И детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что - обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье?

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что было всем открыто:

По древней логике земли,

От взрослых дети ждут защиты.

А дни всё шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы,

Но их всё били.

Так же.

Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин «идеи» были,

Мужчины мучали детей

Я жив. Дышу. Люблю людей,

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это - было.

Мужчины мучали детей.

(звучит музыка «Лакримозо», чтение стихотворения Ольги Бергольц «Баллада о младшем брате»)

 

 ( Звучит песня «День Победы». Ведущие выходят с плакатом «9Мая 1945».)

Ведущий:    

Без вести пропавшие солдаты

Миллионы судеб и имен

Через годы – памятные даты

Помним мы о вас, пока живем

Неизвестны ваши все могилы

На полях кровавой той войны

В гордости за вас черпают силы

Ваши внуки, дочери, сыны

( чтение стихотворения Михаила Исаковского «Слово о России» )

                     Ведущий:       Вы в жестоких битвах победили

                                  Орд фашистов злобствующих рать

                                  И страну свою освободили

                                  Дали право жить. Любить, дерзать.

                                  Мы вас помним. В памяти народной

                                  Вы навечно и в сердцах у нас,

                                  Вы служили цели благородной

                                  И погибли, защищая нас.

(«Реквием»  Роберта Рождественского)

(выходят все участники мероприятия)

Ведущий:  

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим

Давай те люди встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим

      (Минута молчания. Проекция - памятники, стеллы. Огонь)

      (Звучит песня «И все о той весне», поют все в зале)

(Звучат заключительные строчки участников)

Живем мы мирно больше, чем полвека

Пусть не богато, но все - таки живем

И помним каждый день мы человека

К победе трудным шедшего путем

Сорок первый – начало войны

В сорок пятом врага победили

Эти даты как раны легли

И поныне они не зажили

Сочиняем стихи о войне.              

Нам живущим теперь это сложно

Как тогда было жутко стране

Осознать и постичь невозможно

Не свидетели мы тех боев  

Мы по счастью родилися позже

И не слышали мессерра рев

И блокады не видели тоже

Не представить нам концлагерей

Артобстрелы, окопы, дисбаты

И бескрайних Российских полей

На которые пали солдаты

Преклоняем колени пред подвигом вашим  

Перед теми, кто жив и кого уже нет

В рабский плен, не отдали вы Родину нашу

Над землею сияет немеркнущий свет

Благодарны мы вам сединой убеленным,

Заслужившим, награды за доблесть и честь,

Закаленным, в бою и войной опаленным.

Мы обязаны Вам тем, что Родина есть.

 Уход детей под песню «День Победы».

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы.

Описание подготовки и проведения торжественной  линейки -  митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива....

Сценарий проведения торжественного спортивного праздника подведения итогов спортивно-массовой работы.

Цели: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развития двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и нед...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Сценарий проведения торжественной линейки, посвященной Последнему звонку

Сценарий проведения торжественной линейки для 1 и 11 классов "Гавань разлук", посвященной празднику последнего звонка...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау

В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...

Методическая разработка. Рекомендуемый сценарный план проведения Церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации в ходе проведения торжественной линейки, посвященной Дню знаний

В методической разработке указан рекомендуемые действия знаменных групп при выносе (относе), поднятии и спуске Государственного флага РФ....