Сценарий внеклассного мероприятия "Час семейной реликвии"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Пилюкова Светлана Витальевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Час семейной реликвии" посвящен празднованию Дня Победы, проводился в рамках школьной акции "Я помню, я горжусь."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_semeynoy_relikvii.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия в 7 А классе  

Час семейной реликвии «Я помню, я горжусь…»

ЗАДАЧИ:

1.Определить роль детского участия в  сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье.

2.Развивать потребность узнавать историю своей семьи.

3. Развивать гражданственность и патриотизм, осознание  нравственного долга детей перед семьей.

ЦЕЛИ:

1.Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения истории семьи  и жизни своих предков.

2.Развивать чувство патриотизма, гордости и уважения к своей семье и своему народу..

СЦЕНАРИЙ

Звучит песня «Родительский дом».

(1  слайд)

Ведущий  1.  У каждого человека есть свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди. Хорошо, что у всех нас есть дом - начало всех начал…

(2 слайд)

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть-

Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

И только не сдаваться!

Всё начинается с  семьи.

(3 слайд)

Ведущий 2. Каждый человек со временем задумывается - кто я? Откуда мои корни? «Корни»- это жизнь отцов, дедов и прадедов, память о славных делах предков, гордость за свою фамилию.  Когда вы расспрашивали родителей о дедушках и бабушках, они, я уверена, не только рассказывали вам о них, но и показывали старые фотографии, на которых они, дедушки и бабушки запечатлены совсем  юными. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте портреты отца и матери. Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фото близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам.

Вот мы и оформили выставку «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете почему?

Ведущий 1:

Семейным альбомом всегда дорожите.

Его как реликвию нужно хранить.

На самое видное место кладите,

Чтоб прошлое в памяти вмиг воскресить!  

Старые фотографии…. Какое-то трепетное чувство охватывает тебя, когда берёшь их в руки… Что и кто изображён на фотографиях? Давайте полистаем страницы старых семейных альбомов.

 Выступления учащихся.

 (4 слайд)

Галашина Аня: на этой фотографии мой прадед  - Заварзин Алексей Яковлевич, участник  ВОВ. Мой прадед родился в с. Гладчиха  в 1915   году в крестьянской семье. До начала ВОВ работал лесником. В июне 1941 был призван в армию. В Гладчихе осталась его жена Ольга Степановна с двумя маленькими детьми на руках, младшей  Валентине было всего 3 года. Мой прадед был офицером.  Он сражался на Дальнем Востоке.    Командир взвода первого отдельного батальона 59 отдельной стрелковой батареи  мл. лейтенант Заварзин А.Я. пропал без вести  в марте 1942 г. В нашей семье бережно хранят эту фотографию. Это всё, что осталось от прадеда.

5 слайд

Сыркин Кирилл: Фотография моего прадеда Русановского Евгения Дмитриевича сделана 1942 году перед отправкой на фронт и передаётся как реликвия от поколения к поколению.

Родился прадед в 1914 году в с. Гладчиха  Тереньгульского района Ульяновской области в простой  крестьянской семье. Работал в ремесленных мастерских, был заводилой, любил петь и плясать. По характеру был не из робкого десятка. Кроме него в семье ещё было 2 сына. Женился в 1934 году. В 1942 по одним сведениям был призван на фронт Теренгульским РВК, Ульяновской обл., Теренгульского  р-на, по другим- Сенгилеевским РВК, Куйбышевской обл., Сенгилеевского р-на.

В годы войны был сержантом, командиром отделения связи. Воевал с земляком из Гладчихи. Он же и рассказывал, вернувшись с войны, где, всего скорее, захоронен в братской могиле наш прадед.

6 слайд

Последний раз он его видел в одном из боёв за Сталинград, когда «Женька бежал со знаменем впереди всех. Больше, живым его я не видел»

18.01. 1943- по документам, пропал без вести. Место выбытия-Ростовская область, Багаевский район, канал Маныч. Последнее место службы-87 стрелковая дивизия. Дома остались жена, дочь, сын. Жена Пелагея Ивановна так некогда больше и не вышла замуж. Без вести пропали и два брата моего прадеда. Их мать Мария Петровна всю жизнь надеялась, что кто-нибудь из сыновей вернётся домой, ведь похоронку не на одного из них она не получила.

7 слайд

В наше время один из родственников утверждает, что  видел фамилию прадеда на одной из плит в комплексе «Мамаев курган». С мамой смотрели в интернете о боях 87 стрелковой дивизии именно 18 января 43-го. Бои шли и в Ростовской области и под Сталинградом, эти два места находятся очень близко друг к другу. Мой старший брат Евгений назван в честь своего прадеда.

В прошлом году был на Мамаевом кургане, пытался отыскать своё родное в длинных списках героев. Но фамилии высечены не по списку, нереально найти нужные.

Время идёт, меняются и пополняются списки героев войны, может и я что-то в будущем узнаю больше о своём прадедушке.

8 слайд

Неверов Никита: Мой прадед Пиков Александр Сергеевич родился в  1918г,   в 1938 г. Был призван в ряды красной армии Тереньгульским военкоматом. Служба проходила в Монголии и прадед участвовал в боях за Халхин –Гол во время военного конфликта с Японией 1938-39.

9 слайд

Вернувшись домой так и не успел привыкнуть  к мирной жизни, т.к в 1941 г. На СССР напала фашистская Германия и прадед в числе первых ушел защищать родину.

10 -12слайд

В 1942 г был контужен, вернулся домой и стал работать бригадиром тракторной бригады  совхоза Риновский Хутор. Работать приходилось и днем и ночью.

13 слайд

Семья была большая.Вместе с супругой Прасковьей Федоровной они воспитали 7 детей.

14 слайд

В 1955 году прадед ушел из жизни (сказались последствия контузии), оставив 7 детей, младшей из которых был 1 год.

15 слайд

Оставшись одна Прасковья Федоровна работала не зная отдыха в колхозе, растила детей одна. Сельчане помогали чем могли.

16 слайд

Так же, как и прадедушка, мой дедушка Пиков Алексей   проходил службу в рядах Советской   армии,  подразделение  «морская пехота».

17 слайд

За отличную  службу и победу в   соцсоревнованиях старшина Пиков Алексей многократно был отмечен Почетными грамотами , медалью Ударник 9 го подразделения.

18 слайд

После демобилизации Алексей Александрович с 1972 — 1979 гг. проработал в лесничестве   Риновского хутора, трудовую деятельноть продолжил на мебельной фабрике, а на пенсию ушел с дорожной- ремонтной службы, проработав там 10 лет.

19 слайд

Ведущий 1: Великая Отечественная Война отразилась на судьбах каждого гражданина нашей страны.

Нет такой семьи, в которой бы не погибли родные или близкие люди.

Прошло уже более 70 лет после окончания второй мировой войны, а для каждого гражданина России, будь он молод или стар, война отдается страшным эхом тяжелых воспоминаний.

20-25 слайды

Ведущий 2:Бесценной реликвией являются письма с фронта. Они  до сих пор хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история – счастливая или печальная. В семье Ульяны Журиной бережно хранят письма Антонова  Василия  Ивановича,павшего под Смоленском.

26 слайд

Ведущий 1:На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. «Все для фронта, все для победы» — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, работали в поле с утра до ночи.

27 слайд

Ведущий 2: Маленькие герои большой войны. Они не награждены орденами и медалями. Их имена мы не найдем в сводках или в учебниках по истории. Но они вместе со взрослыми ковали победу в тылу. А после войны восстанавливали города, строили дороги, поднимали целину. Наша следующая страничка о них – детях войны.

28 слайд

Копылова Даша: Моя прабабушка Гусарова Анна Кузьминична родилась в 1928 году в с. Шишовка Пензенской области. В годы войны с другими подростками была направлена на торфоразработки в Тверскую область. Работали наравне со взрослыми, чтобы выполнить норму.

29 слайд

Её муж — Мелентьев  Федор Тимофеевич- родился в 1928 году в с. Тихменево Пензенской области.

Когда началась война, всех мужчин забрали на фронт, поэтому подросткам приходилось выполнять всю мужскую работу. 13-летнего подростка  определили в кузницу  помощником кузнеца.

 Так и проработал Федор Тимофеевич в кузнице до выхода на пенсию.

30 слайд

Курочкина Настя: Мой дедушка Курочкин Алексей васильевич родился 26 апреля 1941 года в селе Назайкино. Семья была большая – 7 детей.Приходилось очень трудно. В деревне, где они жили, всех мужчин забрали на фронт. Остались только женщины и дети. Моя прабабушка много работала в поле, а дети помогали по хозяйству в доме: готовили, убирали, работали в огороде. Свободного времени было очень мало, игрушек не было. Старшие дети всегда помогали младшим и учили их всему. было голодно, ели все подряд – траву, сырую картошку, лепешки из лебеды. В то время дети в деревне были очень самостоятельными и быстро взрослели.После окончания 4 классов Алекссей работал в колхозе на лошади, потом учился в Скугареевке на тракториста.В 1961 г. его призвали в армию, служил он в Казахстане в ракетных войсках.

31 слайд

 После армии работал в Целинограде шофером. А потом потянуло на родину.  В тереньге работал водителем автобуса, 9 лет служил в пожарной охране, а  последние 16 лет перед пенсией – водителем «скорой помощи». Сейчас дедушка на заслуженном отдыхе. У него двое детей и четверо внуков. Награжден медалью  «Дети войны».

    32 слайд

Ведущий 1. Живёт человек, пользуется какими-то вещами, которые ему дороги, так как связаны с какими- либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить как память, передаём её из поколения в поколение. Я думаю, что сегодня почти в каждой семье есть хоть одна семейная реликвия, которая хранит тепло рук наших предков.

33 слайд

Ведущий 2:Старинные вещи минувших эпох

Как дороги сердцу семейных родов!

В них связь поколений

И вкусы столетий,

В них память

Далеких  ушедших годов…

Вот перед вами выставка «Семейные реликвии». Какие же тайны  хранят эти предметы? Давайте совершим экскурсию по семейному музею.

Выступление учащихся.

Рефлексия.

Ведущий 1. Какие выводы можно сделать после нашего классного часа?.        Для чего нужно знать  историю своей  семьи? Ребята, очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни. Гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего. На Руси тех, кто не знал свои корни, называли «Иванами, не помнящими родства.» Вы проделали огромную работу: составили родословную своих семей, рассказали о своих близких. Показали семейные реликвии. Мы будем продолжать эту работу. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зелёным, с мощными корнями и пышной кроной.

 34 слайд

Ведущий 2 . Будем же помнить  о важности сохранения семейных традиций. Мира вам, добра, счастья!

Ведущий 1.

Одной мы связаны судьбой,

Одной судьбой, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся.

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая урока развития речи по теме "О чем рассказала семейная реликвия

Урок развития речи в 6 классе -заключительный этап проекта "История моей семьи в истории России"...

Сочинение "Семейная реликвия"

Сочинение-призер регионального конкурса сочинений "Моя семья" в номинации "Семейная реликвия" рассказывает о бережном отношении к семейным дорогим предметам, сохраняющим память о наших предках....

Семейные реликвии классный час

Представляю Классный час  в 5 б классе. Работа творческих группУченики класса, готовясь к классному часу, объединились в группы, каждая из которых имела отдельное задание:1-я группа – ...

Семейные реликвии классный час

Представляю Классный час  в 5 б классе. Работа творческих группУченики класса, готовясь к классному часу, объединились в группы, каждая из которых имела отдельное задание:1-я группа – ...

Внеклассное мероприятие «Семейные реликвии» (6 класс)

Внеклассное мероприятие «Семейные реликвии» (6 класс)...

Сценарий внеклассного мероприятия "Семейный очаг" с участием родителей

Сценарий веклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов с привлечением родителей...

Статья по теме "Семья. Семейные ценности.Семейные реликвии" (для классного часа).

Тема семьи всегда была и будет важной для детей из неблагополучных семей....