Классный час В единстве наша сила
классный час (5 класс) на тему

Хмелёва Оксана Михайловна

Чтоб в мирном мире жить, нужно: … Несколько правил доброго отношения  к людям, миру, семье, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.09.15_konspekt_kl._chasa_v_edinstve_nasha_sila.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Квест-урок с элементами проектной деятельности

Дата проведения: 1 сентября 2015 года.

Класс: 5 «Б».

Количество учащихся: 22.

Методика: технология педагогической мастерской построения знаний, элементы проектной технологии.

Форма проведения: квест-урок.

Продолжительность: 40 минут.

Оформление кабинета: столы и стулья расставлены по периметру, выделены 4 зоны для работы групп. На доске по центру оформлен красочный слайд с названием Единого Всекубанского классного часа,датой проведения. Прописан девиз мероприятия: «Миру – мир!».

На створке доски справа от экрана сделана надпись: «Памятка.Чтоб в мирном мире жить, нужно: …».

Слева от слайда – декорация «Древо мира». Оно представляет собой этимологию (происхождение) слова «мир», в нём дан также синонимический ряд данной лексемы. Листья на «Древе мира»: в центре  сверху– слово «мир», нижний ярус представлен словами «согласие», «покой», «спокойствие», «свет». Средний ярус – словами, передающими смысл слова: «общество», «планета», «душа», «покой». Следующий ярус листьев представлен синонимами «добро», «дружба», «любовь», «гармония». Декорация оформлена зелёным, синим, красным, жёлтым цветом.

Справа от «Памятки» - декорация «Древо войны». Ствол древа сломан, на черных, обгоревших листьях даны антонимы слову «мир»: «война» (в центре), от него отходят «гнев», «ссора», «конфликт», «непонимание»,  «раздор», «рознь», вражда».

На столике у входа в кабинет стоят «гнёзда», в которых сидят бумажные голуби. Число рассчитано на количество детей в группах (5-6). Цвет голубей в каждом гнезде соответствует цвету листьев на древе мира.

На доске или стенах кабинета расположены надписи: «лат. lingva– язык»,  «англ. quest - вызов, поиск, приключение», «ку́зница - мастерская, где куют металл», «форум – тематическое общение».

На стенах оформленытакже 4 надписи: «Лингвистическая лаборатория профессора Размышляйкина», «Кузница чувств мастера Практичного», «Мастерская добрых дел книгоиздателя Мечталкина», «Форум мудрых советов философа Итогова». На столе  под каждой надписью – голубь с конвертом. Под столом – часть мягкого конструктора (взяты части, из которых можно собрать домик). Из них учащиеся в конце «построят мир» (т.е. соберут дом). Части мягкого конструктора, надписи на стенах кабинета и голуби с конвертами – всё в цветовой гамме листьев на «Древе мира».

Музыкальное оформление: детские песни о мире.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Звучит фонограмма «Здравствуй, мир!» (слова В. Кострова, музыка Л.Квинт). Учащиеся при входе в кабинет выбирают понравившегося голубя из «гнезда», проходят в центр кабинета.

Педагог: Ребята, я рада вас приветствовать на новом уровне. Вы стали учениками 5-го класса и с этой минуты будете принимать участие в захватывающем многолетнем приключении вместе со мной, другими учителями, своими одноклассниками и родителями в стенах старшей школы. Что такое приключение? Этопоиск сокровищ, достижение цели. Нашим сокровищем и целью станут знания о мире, себе, других людях. Сегодня – первый этап нашего приключения. Прошу вас разбиться на команды. А сделать это будет легко. Пусть голуби одинакового цвета соберутся в одну стаю и поприветствуют друг друга добрыми словами. Каждая стая займёт своё «гнездо» - стол, к которому вас приведёт голубь такого же, как у вас, цвета.

Команды занимают места.

Педагог: Девизом нашего приключения станут великие слова: «Миру – мир!», добрым символом – голубь. Ребята, посмотрите на наш девиз, на оформление кабинета. Как вы думаете, что сегодня станет сокровищем, на поиски которого мы отправимся?

Учащиеся  высказывают предположения: Знания, новые слова, дружба, единство, мир и проч.

Педагог: Вы верно определили цель нашего маршрута. Сегодня, когда в мире так неспокойно: идут войны, возникают национальные конфликты, розни, объявляются санкции, – каждый из нас, переживая за судьбу Родины и своей семьи, хочет спокойствия, согласия, гармонии в отношениях. Одним словом – мира!

И сегодня сокровищем в нашем удивительном приключении станут знания о слове «мир». Добывать знания мы будем в квест-игре. Кто из компьютерных гениев поможет мне объяснить значение слова «квест»?Если внимательно приглядеться, то в кабинете можно отыскать подсказку со значениемэтого слова (англ. quest -вызов, поиск, приключение).

Учащиеся: приключенческая игра; пройти препятствия; собрать предметы; достичь цели.

Педагог:Итак, объединим наши знания. Английское слово quest означает «вызов, поиск, приключение». Сегодня словом «квест» обычно называются компьютерные игры, состоящие из нескольких уровней, где игроку нужно проявить смекалку и преодолеть разного рода трудности, чтобы добраться до условного «сокровища» или стать повелителем мира.

На нашем приключенческом маршруте тоже встретятся препятствия, которые нужно будет преодолеть, чтобы добыть необходимые знания и предметы.

Познакомьтесь с уровнями нашейквест-игры.

На первом уровне, в лингвистической (ребята, помогите мне найти перевод этого слова, верно: от латинского lingva– язык) лаборатории профессора Размышляйкина, мы объединим наши усилия с целью поиска происхождения и смысла слова «мир».

На втором уровне, в кузнице (мастерской, где куют металл) чувств мастера Практичного, мы применим свои новые знания на практике.

На следующем, третьем уровне, нам необходимо будет посетить мастерскую добрых дел книгоиздателя Мечталкина и создать свою «Книгу классных дел».

В финале игры, на четвертом уровне, выйти на форум (тематическое общение) мудрых советов философа Итогова и создать памятку о том, что нужно сделать, чтоб в мирном мире жить.

Повторю, что при прохождении каждого уровня мы добываем информацию и получаем предмет, который поможет нам достичь главной цели игры – построить яркий, интересный, неповторимый мир отношений в нашем классе.

Начинать приключенческую игру нужно бодро и весело. Сейчас мы запустим наш квест с помощью ключевого слова занятия -  «мир». Сделаем это так: первая команда мычит звук «М», вторая тянет «И», третья рычит «Р», а четвертая хлопает в ладоши.

2. Этап индукции (вызова, толчка).

Итак, наше приключение начинается в лаборатории профессора Размышляйкина. Давайте порассуждаем, что же означает наш девиз: «Миру – мир!». Каждая команда должна растолковать значение первого и второго слова. Переведите с русского на русский, запишите на своих рабочих листах выражение, состоящее из 2-х новых слов.

Ученики делают записи, затем афишируют свою работу в классе.

3. Этап деконструкции (разложение понятия на элементы).

Наш девиз начал обрастать новыми интересными смыслами. Искатели приключений любят находить старинные вещи, я думаю, вам так же интересно будет покопаться в истории происхождения слова. Этимологию, или происхождение, слова «мир» вы отыщете на «Древе мира». На древе мира листья разного цвета. Как вы думаете, ребята, в каком ярусе листьев, нижнем или верхнем, находятся слова, объясняющие происхождение слова «мир»?

Учащиеся делают предположение, версии обсуждаются.

Верно, ребята, нижний ряд листочков со словами «свет, покой, спокойствие, согласие» указывает нам на происхождение слова. Исторически сложилось так, что слово «мир» в момент своего рождения получило положительный заряд. Давайте вместе с вами опишем его основные свойства, используя слова на синих листочках (нижний ряд). Какое оно: (учащиеся  высказывают предположение) светлое, спокойное, миролюбивое. Произнесите его с этими чувствами. Что можно делать с такими чувствами?

Учащиесясмотрят видеоряд под фонограмму «Мир волшебных цветов» (слова И. Шевчук, музыка Е. Зарицкая), озвучивают (колыбель качать, гладить по голове ребенка, поливать цветы, запускать в небо голубей и др.).

Найдите на древе мира листочки-слова, которые подтверждают положительную энергетику слова «мир».

Учащиеся работают с синонимами к слову: «добро», «любовь»,

«гармония», «дружба».

Следующее задание, которое придумал для вас профессор Размышляйкин, вы найдёте в конверте с его именем. Вынимайте листы с заданием. Каждая команда работает с предложением-проблемой. Его необходимо прочесть, подчеркнуть слово «мир», объяснить смысл слова в предложении. В помощь вам предлагаются слова красного яруса на древе мира: «общество», «тишина», «планета», «душа».

Учащиеся работают с предложениями:

1. Светлый и яркий внутренний мир ребёнка нужно оберегать от зла и горя.

2. Россия откликнулась на беду жителей Донецка и Луганска, всем миром собирали гуманитарную помощь.

3. Мир и уют царят на улицах Крыма этим летом.

4. Сложная экологическая обстановка угрожает существованию мира.

Подведём итог.У слова «мир» несколько значений: люди, общество; планета, Земля; покой, тишина; душа.

  1. Этап  «Разрыв» (между старым и новым видением предмета).

Давайте вернёмся к нашему девизу. Проделайте с ним ту же работу, что и в начале урока, но теперь опирайтесь на новые знания о значении слова «мир».

Учащиеся работают в группах, афишируют: «Людям – покой!», «Душе – свет!», «Планете – добро!» и т.д.

Это первое открытие, которое позволило нам получить один из предметов в квест-игре.

Педагог водружает на стол  деталь мягкого конструктора.

  1. Этапсоциоконструкции (создание нового продукта).

Дорогие искатели приключений, первый уровень квеста пройден достойно, переходим на уровень второй. В кузнице чувств мастера Практичного вам, ребята, предстоит на практике подтвердить новые знания о мире.В конверте, подписанном мастером, вы найдёте творческие задания.

Вот первое из них: командам предлагается нарисовать мир, т.е. состояние покоя, тишины, гармонии, света. На работу каждой группе отводится 5 минут. Дорогие ребята, когда вы будете классу представлять свой рисунок, расскажите, какие эмоции вы испытывали, рисуя его.

Учащиеся выполняют работу по методике «Закончи рисунок» под фонограмму «Мир, который нужен мне» (слова С. Золотухина, музыка А. Ермолова). Затем работы афишируются. Учащиеся проговаривают, с какими чувствами они рисовали картинки мирной жизни.

Следующим заданием в кузнице чувств будет собирание паззлов. Ваша задача: определить сюжет картинки, описать эмоциональное состояние героев.

Учащиеся выполняют работу под фонограмму «Из чего наш мир состоит» (слова М. Танича, музыка Б. Савельева). На неё отводится 2-3 минуты.  Затем афишируют результаты своей работы, передавая эмоциональное состояние героев картинок.

Я наблюдала за работой каждой группы и хочу заметить, что работали вы с вдохновением, весело, дружно. Чтобы закрепить наше эмоциональное состояние и немного снять напряжение от работы, предлагаю весёлую физкультминутку. Давайте улыбнёмся друг другу и отправим в мир заряд положительных эмоций.

Флешмобучащихся под фонограмму «Привет! Доброе утро, мир!»

(материал сайта http://pesnidnya.ru/arecord/dobroe-leto-pesnja).

Задания второго уровня пройдены. Давайте вспомним те эмоции, которые связаны были с работой в кузнице чувств мастера Практичного (дети перечисляют). Дорогие ребята, запомните это состояние радости, веселья, добра, дружелюбного отношения друг к другу – это те чувства, которые тесно связывают нас с состоянием мира, покоя, тишины на Земле. Это то, чего сегодня так не хватает на земле Украины, и то, чем гордится Крым, который без войны, кровопролития, людского горя вошёл в состав России в марте 2014 года. Это те чувства к своим друзьям, родителям, учителям, которые вам необходимо пронести через все годы обучения в школе.

По итогам прохождения второго уровня вы получаете ещё одну деталь.

Педагог вручает детям деталь мягкого конструктора.

А мы движемся дальше и переходим на третий уровень нашегоквеста. В мастерской добрых советов книгоиздателя Мечталкина вы должны запланировать творческие дела, которые будут направлены на поддержание мира в ваших семьях, в классе, школе, станице. Давайте определимся с понятием. Что значит – поддерживать мир?

Учащиеся высказывают предположение.

Вы правы, ребята, мир – это покой, свет, дружба, окружающие нас люди, состояние планеты.Поддерживать мир – значит поддерживать добрые отношения  в семье и с окружающими, поддерживать чистоту и порядок в окружающей нас природе. Каждая группа сейчас создаст свою страничку в нашей «Книге классных дел». Но вначале дадим определение слову «классный».

Учащиеся предлагают: делать вместе с классом, хороший,добрый.

Действительно, в нашей книге должны быть запланированы добрые дела, которые мы можем сделать вместе, чтобы преобразить родную станицу, школу, сделать яркой и полезной жизнь своих одноклассников, сблизиться с семьёй. Как вы думаете, ребята, какие это будут мероприятия?

Учащиеся предлагают варианты: субботники, поездки, спортивные мероприятия, конкурсы, викторины и др.

Представление о нашей деятельности у вас сложилось. Теперь каждая команда получает в конверте задание от книгоиздателя Мечталкина. Первая команда предлагает дела класса, которые можно организовать для укрепления отношений в семье, вторая планирует дела на параллель 5-х классов, третья работает над вопросом по организации мероприятий в нашем классе, четвёртая размышляет над мероприятиями, которые мы можем провести на уровне нашей станицы. Всем командам нужно предложить не меньше 3-х  мероприятий и определить сроки их проведения (месяц в этом учебном году). На выполнение задания отводится 5 минут.

Учащиеся работают под фонограмму «Светит солнышко для всех» (муз.А. Ермолова, сл. В. Орлова).

Затем происходит афиширование результатов деятельности, создается «Книга классных дел», в которую вкладываются файлы с запланированными классом мероприятиями.

С сегодняшнего дня, ребята, мы начинаем принимать участие в замечательном проекте. Запомните день 1 сентября 2015 года – памятный день создания «Книги классных дел», в течение учебного года она будет пополняться новыми планами и вашими заметками о проведении мероприятий, фотоматериалами и отзывами участников.

Наградой за интересные идеи вам становится ещё один элемент.

Педагог вручает деталь мягкого конструктора.

Дорогие ребята мы подошли к четвёртому, финальному уровню, нашего приключения. На форуме (площадка для тематического общения) мудрых советов философа Итогова нам предстоит обсудить все этапы нашей работы и собрать полученные знания о мире воедино. Заданием для каждой команды станет подготовить 1 мудрый совет о том, что нужно сделать, чтоб в мирном мире жить. Из ваших советов, ребята, мы составим Памятку, которая так и называется: «Чтоб в мирном мире жить, нужно…». На работу каждой команде отводится 3 минуты, листы с заданием вынимайте из конверта философа Итогова.

Учащиеся работают под фонограмму «Должны смеяться дети» (слова М. Пляцковский, музыка Ю. Чичков), афишируют результаты. На доске размещаются мудрые советы. Педагог вручает детям последний элемент мягкого конструктора.

Ребята, мы приобрели важные и добрые знания о мире, а вместе с этими знаниями важные элементы для построения нашего мира. Пусть символом классного часа станет предмет, который вы постараетесь соорудить из деталей конструктора. Каждой команде даю полминуты на обсуждение идеи.

Что ж, в единстве наша сила, общим мнением было решено построить дом. Он и станет символом мирных отношений в наших семьях, внутри класса, в школе, родной станице и крае. Я приглашаю по одному представителю от каждой команды для сооружения «Дома мира». А сопровождать строительство дома мы будем мудрыми советами о мире.

Учащиеся «строят» дом(фоногр. «Вместе весело шагать» (минус).

6. Этап рефлексии.

Мы дружно и результативно поработали. Мне хочется узнать, какие чувства вы испытали в ходе совместной деятельности, чем запомнился наш классный час. Посмотрите ещё раз на уровни нашейквест-игры. Кого наше мероприятие заставило задуматься и поразмышлять о себе, о друзьях, о мире, оставьте своих голубей в лаборатории Размышляйкина. Кто хочет принять активное участие в добром преобразовании мира,  тот поселит голубя в кузнице чувств мастера Практичного. Кто хочет стать организатором добрых дел, пожалуйста, оставьте птицу в мастерской книгоиздателя Мечталкина. Кому хочется не только принимать участие в добрых делах, но и рассказывать о них миру, могут выложить фигурки голубей на форуме философа Итогова.

Ребята, желаю Вам построить добрые отношения с окружающими людьми, быть отзывчивыми, мудрыми, поддерживать мир во всём мире. Идите по жизни дорогою добра. На этом наш классный час закончен. Спасибо за работу.

Фонограмма «Дорогою добра» (М. Минков, Ю. Энтин).

Дорогие http://chto-eto-takoe.ru/quest

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Луначарского

муниципального образования Тимашевский район

Классный час

«В единстве наша сила!»

Подготовила:

 учитель русского языка

и литературы,

классный руководитель

5«Б» класса

Хмелёва Оксана Михайловна

1 сентября 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Цель: ·        формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях...

Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".

Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....

Классный час " В единстве наша сила".

Классный час на тему: "В единстве наша сила"....