Классный час "Факторы здоровья"
классный час на тему

Мишкина Валентина Ивановна

Классный час "Факторы здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение

«Большеаксинская средняя  общеобразовательная  школа »

Методическая разработка

классного  часа для 5 класса

на тему:

« Факторы здоровья»

http://goodshelper.ru/wp-content/uploads/2011/12/zdorove.jpg

Разработала: учитель русского языка

Мишкина В. И.

2015 г.

Цель: 

- формирование у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей,

  1. вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную тему.
  2. показать цену счастливой жизни и здоровья в военные годы.
  3. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  4. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: ученики, классный руководитель.

        План подготовки к классному часу

  1. Подготовить листочки зеленого и желтого цвета в виде листочков дерева и яблоки (на обратной стороне закрепить двусторонний скотч), листы для записей, ручки по количеству участников.
  2. Подготовить необходимое оборудование для мероприятия: компьютер, проектор, экран, аудиоколонки.
  3. Оформить на доске название темы «Факторы здоровья» (название закрыто до нужного момента).
  4. Создать макет дерева, который используется в качестве рефлексии (можно нарисовать мелом на доске, фломастером на ватмане).

Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, лист ватмана для творческого задания, маркеры, таблички с надписями, плакаты, раздаточные материалы.

 Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 5-6 человек.

       План классного часа.

  1. Оргмомент. Определение темы и цели классного часа.
  2. Блок «К 70-летию Победы». Подорванное здоровье детей блокадного Ленинграда.
  3. Положительные и отрицательные факторы здоровья.
  4. Рефлексия.

Ход классного часа

  1. Добрый день, дорогие участники, гости. Сегодня у нас с вами очередной классный час. Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу.  А начать я предлагаю с чтения даосской притчи, который поможет определить тему нашего разговора.  Внимательно смотрите слайды.

.            Звучит тихая музыка.

Игла, колотушка и жезл.

Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. Решил даос отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвел его в свою пещеру. Там достал он из тайника огромную тыкву и вынул из нее три волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их даос у ног крестьянина и сказал:

— Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает все болезни, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл дает власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.

Крестьянин, не долго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе.

— Ты слишком быстро принял решение, — удивился даос. — Неужели тебя не прельщают богатство или власть?

— Я выбрал жизнь, — ответил мудрый крестьянин, — так как ни власть, ни богатство без нее цены не имеют, а, спасая жизни других, я, при желании, буду иметь и власть, и богатство. Вот почему мне милее игла, а что касается жезла и колотушки, то с ними хлопот не оберешь.

- Что на свете самое главное для человека?  (жизнь)

- Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите  фразу: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся называют те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти ответы  и расставить их по степени значимости. (отсутствие войны, здоровье, правильное питание…….)

  1. Настоящую цену здоровья, человек часто осознает только тогда, когда он его лишается.

Скоро наша страна будет отмечать 70-летие Дня Победы в Великой отечественной войне и, говоря о цене здоровья, мы не можем не вспомнить про блокаду Ленинграда, те ужасы Великой Отечественной войны, когда были подорваны голодом и холодом  и здоровье, и счастье, и жизнь, и мечты таких же детей, как и вы.

Ученик:

Вместо супа -
Бурда из столярного клея,
Вместо чая -
Заварка сосновой хвои,
Это было б ничего,
Только руки немеют,
Только ноги

Становятся вдруг не свои.
Только сердце
Внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь
Ведь на наших сердцах -
Ленинград!
Бей сердце!
Стучи несмотря на усталость,
Слышишь:
Город клянётся, что враг не пройдёт!
... Сотый день догорает
Как потом оказалось.
Впереди ещё 800 ! 

Ученик:

Прочитаем некоторые блокадные записи юных ребят.

БЛОКАДНЫЕ ДНЕВНИКИ

«...Только отморозил себе ноги в очередях. Больше ничего не добился... Хочется спать, спать, есть, есть, есть... Спать, есть, спать, есть... Месяц назад я хотел, вернее, мечтал о хлебе с маслом и колбасой, а теперь вот уже об одном хлебе... ...Засыпая, каждый день вижу во сне хлеб, масло, пироги, картофель... Стал я вялый, слабый, пишу, а рука дрожит, иду, а в коленях такая слабость, кажется - шаг ступишь, а больше не сможешь и упадешь. ...Едва не последняя запись в дневнике. Боюсь, что... и дневник этот не придется мне закончить, чтобы на последней странице написать слово «конец». Уже кто-нибудь другой запишет его словами «смерть». А я хочу... жить, верить, чувствовать!..»

Из дневника Юры Рябикина, 15 лет. 22 июня 1941 - 6 января 1942 гг. (Юра умер, сделав последнюю запись на последней странице.) 

- Все эти нечеловеческие тяготы, лишения и муки голода наравне со взрослыми переносили дети и подростки. Они верили в будущее, боролись за жизнь.  Это было другое время, другие люди, но это была борьба за жизнь. Все, кто хочет жить, должен бороться.

3.  Итак, жизнь - это всегда борьба за что- нибудь, а для многих и за здоровье, которое не купить ни за какие деньги. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье для счастливой и полноценной жизни,  и в этом деле нет мелочей.

 - Сейчас мы с вами выполним небольшую проектную работу и узнаем о факторах здоровья, попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни.

- 1 группа приклейте листочки, которые лежат в ваших конвертах на нашем дереве жизни. В конце вы должны защитить ваш проект. (работа 1 группы)

факторы здоровья

положительные       отрицательные

спорт

активный образ жизни

стресс

наркотики

хорошее настроение

курение  

алкоголь

 рациональное питание

закаливание

 режим

гигиена

вредные привычки

Отрицательные эмоции: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность

А 2 группа работает над рисунком и складывает паззлы. Вы должны расшифровать полученное слово и найти слова ,которые олицетворяют данное слово.

(одна группа работает над деревом жизни, 2 группа в это время складывает паззлы и расшифровывает слово здоровье в форме сердца)

З -  закалка

Д- диета

О - отдых

Р  - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

- Почему мы здоровье изобразили в форме сердца? (Сердце – значит жизнь, движение, любовь)

Защита проекта 1 группы:

Что у вас получилось? Какие два фактора здоровья вы выделили?

- Факторы, укрепляющие состояние здоровья: движение, закаливание, питание, режим.

 - Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья.

- Мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его смолоду, помните - вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.

4. А теперь возьмите  каждый по одному молодильному яблоку,  напишите пожелания, к чему мы должны стремиться для счастливой и полноценной жизни и при выходе прикрепите его на наше дерево. Я даю вам 1 минуту, чтобы вы на яблоках написали свои пожелания. А те, кто уже написал, могут подойти к доске и найти своему яблоку место на дереве жизни.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

Здоровья Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....

классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...